Урок математики 7 класс Учитель Абдыгалиева Р. Х - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок математики, 3 класс, учитель нач классов Носова Наталья Николаевна 1 30.56kb.
Интегрированный урок математики и географии Учитель географии: Макарова Е. 1 84.04kb.
Урок по теме: Логарифмы и их свойства в 11 классе Назаровой Софии... 1 103.82kb.
Урок математики в 5 классе по теме «Деление и дроби» 1 46.91kb.
Урок математики. Тема «Части фигур» Урок- закрепление 1 25.5kb.
Урок по физкультуре «Легкая атлетика» 2 класс Учитель Прилуцкая Любовь... 1 81.9kb.
Урок математики в 1 классе по теме «Число 10» умк «Начальная школа... 1 85.13kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.47kb.
Урок алгебры в 7 классе В. А. Казарова, учитель математики Цель 1 209.81kb.
Открытый урок. Предмет : обучение грамоте. Тема урока : звуки [р]... 1 44.42kb.
Польдяева Ольга Валерьевна урок в технологии «Дебаты» Предмет: технология... 1 265.38kb.
Соотношение кровной мести и смертной казни между собой 1 75.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок математики 7 класс Учитель Абдыгалиева Р. Х - страница №1/1

МОБУ СОШ с. Новонадеждино муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

Занимательный урок математики

7 класс

Учитель Абдыгалиева Р.Х.

2013

Цели а) учить выполнять логические операции;

б) развивать интерес к математике, их математические способности;

в) расширять кругозор учащихся.

Ход урока I. Организационный момент

. Дорогие ребята, сегодня мы с вами проведем урок занимательной математики, я покажу вам несколько математических фокусов, порешаем задачи в стихах

II Математическая викторина

Для разминки проведем математическую викторину



Вопросы:

  1. Что является «нулем» на карте железных дорог России? (Москва: по железным дорогам России все расстояния считаются от Москвы, кроме Октябрьской железной дороги, где отсчет идет от Санкт-Петербурга.)

  2. В каком европейском городе находится памятник нулю? (В центре Будапешта, столицы Венгрии. Это точка, от которой отсчитываются расстояния в Венгрии.)

  3. Названия многих русских городов произошли от числительных: Семипалатинск, Семилуки, Пятигорск. А какой город был назван в честь наибольшего числа? (Тюмень, от тюркского слова «тумен» – 10 000.)

  4. Какой город России назван «в честь» знака математической операции? (Минусинск, Красноярский край.)

  5. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

  6. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.)

  7. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)

  8. Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания. (Круг, тройка, двукратная тройка, скобка, восьмерка.)

  9. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»? («Большая восьмерка» – неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России.)

  10. Цифра в классном журнале – это… (отметка).

  11. Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке? (Октановое число.)

  12. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания.)

  13. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

  14. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.)

  15. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку? (Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться, сходите в зоопарк.)

  16. Как называется математическое выражение типа А:А в спортивных играх? (Ничья.)

  17. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

  18. Чему равна колесная формула армейского восьмиколесного грузовика КамАЗ–6350? (8x8 – все восемь колес являются ведущими.)

  19. Название какого государства скрывается в математическом выражении А3? (Куб А – Куба.)

  20. С какой формулой нас познакомил Марк Захаров и Отар Мгалоблишвили? («Формула любви» – название кинофильма.)

  21. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)

  22. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонки «Формула–1».)

  23. Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение? (Константин, от латинского слова «constant» – стойкий, постоянный. Максим, от латинского слова «maximus» – самый большой, величайший.)

  24. Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно? (Транспортир, ведь в нем спрятан транспорт.)

  25. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)

  26. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)

  27. Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (Три – виТРИна.)

  28. Что общего у числа и слова? (Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво.)

  29. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? (Век – челоВЕК.)

  30. Какой геометрической фигурой названа любовь в одной очень известной песне? (Кольцом. «Любовь – кольцо, а у кольца начала нет и нет конца».)

  31. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди».)

  32. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

  33. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

  34. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (Углы, угол рта.)

  35. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°.)

III Ну, а теперь фокусы.

  1. Ребята загадайте день недели, увеличьте порядковый номер выбранного дня в два раза, к этому произведению прибавляет 5, затем полученную сумму умножает на 5, а то, что получается, умножает на 10. По объявленному каждым зрителем результату называйте выбранный день. (Секрет фокуса: Из первой (левой) цифры каждого объявленного результата вычитается 2. Остаток указывает номер выбранного дня недели.)

  1. Я хочу, чтобы вы выбрали любой месяц календаря и приложили палец к числу первого дня этого месяца. Теперь сложите всю колонку, включая единицу». Когда зритель это сделает, скажите: «Закройте календарь, но запомните последнее число». Затем повернитесь и скажите, что это число 75.

Великолепный пример всеведения, не правда ли? При желании можете продолжить. Отвернитесь, и пусть кто-нибудь из зрителей выберет другой месяц календаря. Условия для него остаются теми же. Сделайте вид, что задумались, а потом объявите, что это число 75.

Можете еще раз продемонстрировать этот фокус. Не сомневайтесь — результат всегда будет один и тот же: 75. Если зритель выберет февраль, число будет 46, если только это не високосный год.

Вы можете разрешить эту ситуацию двумя путями: во-первых, можете сказать, чтобы не выбирали февраль, потому что этот месяц приносит вам несчастье; во-вторых, если вам скажут, что 75 — неправильное число, скажите: «Я имел в виду число 46. Зачем вы меня путаете?»


Стоя спиной к зрителям, объявите, что можете легко назвать сумму девяти чисел, если кто-нибудь отметит на календаре в любом месяце квадрат из девяти чисел.

После того как зритель возьмет обычный календарь и отметит на нем девять любых чисел так, чтобы они образовали квадрат, попросите его назвать наименьшее из них. Тут же назовите сумму.

Секрет фокуса: Для этого просто прибавьте к названному числу 8 и результат умножьте на 9.


Ученик пишет на доске четырехзначное число. Учитель делает вычисления и пишет на листочке число и убирает в сторону

Выходит второй ученик и пишет ёще одно число, затем учитель приписывает третье число. Третий ученик подсчитывает сумму трех чисел. Учитель показывает число которое он убрал в сторону. Результат тот же



(сумма цифр второго и третьего числа должна быть равна 9)

Содержание математического фокуса.

  • Предложите своим зрителям задумать двузначное число.

  • Теперь пусть они умножат число его десятков на 2,

  • прибавят к этому произведению число 5,

  • умножат эту сумму на 5,

  • к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали.

Пусть любой зритель скажет, что у него получилось. Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.


IV. Давайте порешаем занимательные задачки в стихах. Раздаются листочки с задачами и совместно с ребятами решаются задачи

Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар-
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?

Птицы, звери и жуки
Покупали башмаки:
Скуповатые фламинго
Взяли каждый по ботинку,
Леопард и ягуары
Надевали по две пары,
А когда являлся жук,
Сразу требовал шесть штук.
Всяк, кто был в тот день на рынке,
Приобрел себе ботинки.
И довольный продавец
Расщедрился под конец:
Птице, зверю и жуку
Подарил по колпаку.
Возвращаясь, стар и млад
Был своей обновке рад.
Опустел в момент базар:
Раскупили весь товар.
Запирая свой ларек,
Продавец подвел итог:
Продал сорок башмаков,
Выдал десять колпаков.
Сколько ж было на базаре
Птиц, животных и жуков?

Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш?

V. Итог урока. Ребята говорят понравился ли им урок, что нового они узнали.




В сущности, теоретическая физика слишком трудна для физиков. Давид Гильберт, математик
ещё >>