Урок литературного чтения во 2 классе учитель Кулагина М. В., Казань, маоу сош№39 Тема: А. Милн - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уроке литературного чтения во 2 классе Тема урока: Знакомство с произведением. 1 81.98kb.
Урок литературного чтения Тема урока: Писатели детям Задачи урока... 1 68.7kb.
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 «Б» классе... 1 64.92kb.
Ж. А. Шалашова, учитель начальных классов высшей категории мбоу «сош... 1 86.63kb.
Урок литературного чтения в 4 классе 1 62.15kb.
Урок внеклассного чтения в 3-м классе, тема "Святая Русь под мантией... 1 64.91kb.
Урок русского языка в 11 классе «Сложноподчинённые предложения с... 1 48.52kb.
Уроков литературного чтения во 2 классе по умк «Перспективная начальная... 1 220.19kb.
Урок литературного чтения. Джани Родари." Приключения Чиполлино. 1 65.19kb.
Конспект урока литературного чтения во 2 «б» классе Учитель: Еныгина Н. 1 58.56kb.
Фрагменты уроков Творческие работы учащихся Урок литературного чтения... 1 72.62kb.
Пол Андерсон. Задержка в развитии 1 135.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок литературного чтения во 2 классе учитель Кулагина М. В., Казань, маоу сош№39 - страница №1/1



Урок литературного чтения во 2 классе.

учитель Кулагина М.В., Казань, МАОУ СОШ№39

Тема: А. Милн «Винни-Пух».



Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости читателя на авторский текст.

Задачи:

  1. Образовательная: показать детям из чего складывается характеристика литературного героя.

  2. Развивающая: развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте; совершенствовать навыки выразительного чтения.

  3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание соблюдать правила дружбы; вызвать интерес к содержанию книги А.Милна и потребность прочесть произведение полностью.

Оборудование: стенд «Наше творчество» (рисунки к прочитанным произведениям из раздела «Сказочные человечки»), стенд «Образы героя в мультипликации разных стран», учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир» (часть 1), выставка книг А.Милна, Т.Янссон, Д.Толкина. Презентация Power Point, проектор( либо интерактивная доска), игрушки Винни Пух, шапочки с изображением героев сказки, краски, карандаши, альбомы для рисования.

Ход урока.

  1. Орг. момент:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

-Я приветствую вас на уроке литературного чтения!


  1. Повторение.

Слайд 2. - Какой раздел учебника вместе с домовенком Афанасием мы сейчас изучаем? («Сказочные человечки»)

- Почему их называют сказочными? ( свободные высказывания детей)

- Кто придумывает таких человечков? (люди с богатой фантазией)

- Давайте вспомним, кто из писателей обладает такой фантазией, имена героев, о приключениях которых мы читали на предыдущих уроках. А поможет нам в этом разгадывание кроссворда.



Кроссворд. Слайды 3-12

  1. Сказочная страна, в которой живут добрые Тролли? (Муми-дол).

  2. Имя отважного хоббита, который сочинял дразнилки экспромтом?( Бильбо).

Как поняли слово «экспромт»? (сразу, без подготовки)

  1. Фамилия писателя, который назван отцом фэнтези литературы?(Джон Роналд Руэл Толкин) – Что вам о нем известно? Годы жизни (1892-1973), он- автор «Хоббитов» и трилогии «Властелин Колец». Обратите внимание: перед вами обложка издания 1937 года, нарисованная самим автором.

  2. Фамилия писательницы, которая придумала добрых Муми-Троллей? ( Туве Янссон).

-Выставка ваших рисунков по этой теме представлена сегодня в нашем классе.

Слайд 13. - Какое слово спрятано по вертикали? Милн.

- Знакома ли вам эта фамилия? Сможете назвать полное имя? Его произведение мы читали на прошлом уроке. Алан Александр Милн. Слайд 14

- Какие факты биографии запомнили?

- родился в 1889 году в Лондоне

- учился в частной школе своего отца

- изучал математику, но стал писателем

- воевал, написал книгу «Мир с честью!»

3.Проверка домашнего задания:

-Молодцы! Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством А. Милна. Дома вы прочитали отрывок из повести «Винни- Пух» и подчеркнули слова, которые вызвали у вас улыбки. Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.



- закричал шепотом

- охотятся на двух дедушек

- до пятницы я совершенно свободен

-Можно ли сказать, что вы испытывали положительные эмоции при выполнении домашнего задания?

-Как автору удалось добиться того, чтобы читатель улыбался?

- много смешных фраз

- герои похожи на детей и выдумывают разные отговорки, чтобы скрыть свой страх

- сказку легко читать.

-Я хочу сделать предположение, что автор сам испытывал положительные эмоции, когда сочинял истории про Винни-Пуха, поэтому сказка получилась добрая и веселая.



Слайд 15 Фото.

-Рассмотрите фотографию, где А. Милн вместе со своим сыном Кристофером Робином.

В руках мальчик держит игрушечного медвежонка, и это не случайно.

Прочитайте об этом. ( чтение вслух детьми)



Слайд 16.

Мишку английской фирмы Farnell писатель Алан Александр Милн и его жена подарили на день рождения своему сыну Кристоферу Робину в 1921году.

Этот мохеровый медвежонок был мохнатый, с маленькими блестящими глазками, длинненький и печальный. Кристофер назвал его Винни-Пух в честь понравившегося ему в лондонском зоопарке североамериканского медведя по имени Винни и лебедя Пуха.

Я хочу познакомить вас с этой медведицей.



Слайд 17. (фото медведя)

-А это подлинные игрушки Кристофера Робина. Слайд 18.



Слайд 19. Скульптура в Диснейленде.

Слайд 20. Это интересно! – Кристофер Робин впервые прочитал стихи и рассказы о Пухе через 60 лет после их появления.

-Ну а мы будем читать их прямо сейчас и проведем наблюдение над характеристиками героев. Сравним образы в мультиках и книгах. Нам понадобятся повышенная работоспособность.



4 Физ-минутка: выходит ученик в костюме Винни-Пуха. Слайд 21.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь кружил.

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки,

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

-Усаживайтесь поудобнее. Продолжаем наш урок.



5 Работа с учебником.

-Откройте учебник на странице 126. Рассмотрите иллюстрацию. Назовите главных героев. Слайд 22. Характеристика.

- К какому эпизоду сказки художник сделал иллюстрацию? Прочитайте. (стр. 126-127)

Слайд 23 . Щелчки – появление слов.

- Почему крошечный Пятачок жил в большом доме? (трусишка)

- Как вы думаете, Пятачок умел читать? (не умеет читать)

- Как он объяснил Кристоферу Робину, что написано на доске? Какая черта раскрывается? (находчивый)

-Прочитайте, как автор описывает встречу Пятачка и Пуха. Стр. 127 (третий абзац)

- Почему Винни - Пух и не подумал остановиться? О какой черте характера это говорит? (задумчивый)

- Какое впечатление произвели на вас главные герои? Из чего складывается характеристика героя? Из деталей описываются поступки.

-А может ли герой раскрыть свой характер? Проверим.



6Работа над выразительным чтением.

Продолжим читать со слов «Эй, Пух!...»

- Почему Пятачок закричал? ( захотел привлечь внимание)

- С какой интонацией ответил Пух? (таинственно)

- Как относится Пятачок к такому заявлению? ( с любопытством)

- Почему Пятачок взвизгнул? (впечатлительный)

- Пуху было страшно? Нет. ( он-храбрый, мужественный, решительный)

- Почему помедлил?

- Смог преодолеть свой страх? Что его заставило? (любопытство и вера в Пуха)

- Как вы относитесь к Пятачку? Можно ли назвать его верным другом?

Рассмотрим схему. Слайд 23 характеристика.

Пятачок Пух

Трусишка Задумчивый

Не умеет читать Храбрый

Находчивый Решительный

Любопытный Внимательный

Впечатлительный Упорный

Обратите внимание, что характеристика героев у автора дается через детали, речь и поступки. Надо быть очень вдумчивым читателем, чтобы правильно «прочесть» образ героя произведения. А насколько вы внимательны к авторскому слову, нам поможет проверить конкурс на лучшего чтеца. Попытаемся выразительно прочитать этот отрывок, стараясь передать характеристику героев, манеры, интонации. ( распределить роли)

Автор: Ксения, Аделя

Винни-Пух: Никита, Алеша

Пятачок: Юлиана, Диана

Вручение всем участникам тематических картинок с героями мультфильма « Винни-Пух и все-все-все» Со слов… «Пух медленно шел…» стр. 127.

-Кому точнее удалось передать характер и эмоции своего героя?

-Можно ли назвать Винни и Пятачка друзьями? Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Пуха одного. Разве друзья так поступают? (свободные высказывания детей)

-Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Пятачок все-таки тревожится за друга.

(Стр.132). А ну тогда все в порядке.

-Каждый из вас имеет личный опыт товарищеских отношений, связанный с радостями и огорчениями дружбы.- Какие поступки, на ваш взгляд, способствуют укреплению дружеских отношений?


  • Взаимная помощь в учебе

  • Поддержка в преодолении трудностей

  • Уважение друг друга

  • Бескорыстный интерес к судьбе друг друга

-Молодцы. Вы правы. Бескорыстие делает отношения между друзьями благородными и честными. Бескорыстие предполагает готовность помочь друг другу, даже пойдя на жертвы. Однако такая готовность не появляется вдруг, ее нужно воспитывать в себе, преодолевая и страх, и боязнь, и нежелание лишиться чего-либо ради друга. В современных играх не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, если что-то лучше получается, а нужно научить своего друга тому, что умеешь сам, не завидовать, а радоваться успехам друг друга.

Чуткость, внимание проявляются не только в больших делах. Таких, какими были заняты герои сказки Милна. Сегодня мы попробуем рассказать эту историю от имени Пуха и Пятачка.

-Представьте, что вы Пятачок. С чего вы бы начали рассказ?

-Как вы думаете ,чем будет отличаться рассказ Винни-Пуха?

-Сегодня у нас в классе семейство игрушечных медведей. (3 разных мишки Винни Пуха)

Почему игрушки разные?

Читая сказку каждый представляет своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книг Милна. По-разному представляют себе главных героев и художники. Давайте убедимся.

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и на слайде. Слайд 24. Диснеевский/Российский.



Слайд 25. Пластинка 1940.

Два совершенно разных мультфильма снятые по сказке «Винни-Пух» американскими и русскими мультипликаторами. (далее тексты на слайдах читают вслух дети)



Слайд 26. Первая серия мультфильмов.

Слайд 27. Внешность Винни.

Слайды 28-29. Винни и Заходер.

Слайд 30. Как появился Пятачок.

Сейчас мы посмотрим отрывки из мультфильма, а вы подумайте, чем отличаются главные герои. Попробуйте нарисовать главного героя Винни или Пятачка. Может кто-то по другому представляет себе этих героев, опираясь на свои эмоции читателя. (рисуют)



Итог:

  1. Книга Милна появилась более 70 лет назад, но ее очень любят дети и сегодня. Как вы думаете почему?

  2. Какое настроение вызвала книга?

  3. Кому захотелось прочитать ее полностью?

Слайд 31. Творчество Милна.

Домашнее задание. На следующем уроке мы устроим веселый концерт. На стр 133-134 прочитайте песенки Винни-Пуха, выучите их наизусть. Может кто-то захочет их спеть?

Слайд 32. «До новых встреч!» - говорят нам герои А.Милна, и я уверена, что каждый из вас прочитает все рассказы о приключениях Винни-Пуха и получит положительные эмоции от общения с книгой.

Урок закончен.








Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской. Оскар Уайльд
ещё >>