Урок литературного чтения в 1классе на тему - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок литературного чтения. Джани Родари." Приключения Чиполлино. 1 65.19kb.
«Творчество в стиле хокку» 1 200.4kb.
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Кулагина М. В. 1 79.81kb.
Урок литературного чтения в 4 классе 1 62.15kb.
Урок литературного чтения по теме: «А. Н. Плещеев 1 32.51kb.
Демьяненко Мария Алексеевна умк «Школа России» урок литературного... 1 102.15kb.
Урок литературного чтения Тема урока: Писатели детям Задачи урока... 1 68.7kb.
Урок литературного чтения в 4 классе Учителя начальных классов первой... 1 61.25kb.
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: Николай Иванович Рыленков 1 69.66kb.
Урок литературного чтения: «Русские писатели и поэты. Сказки С. 1 108.28kb.
Уроке литературного чтения во 2 классе Тема урока: Знакомство с произведением. 1 81.98kb.
«Использование загадок на уроках в начальных классах» 1 30.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок литературного чтения в 1классе на тему - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Верхнее Кузькино Чернянского района Белгородской области»

Номинация «Учебное занятие»

Урок литературного чтения в 1классе на тему «Загадки»

Выполнила

учитель начальных классов

Новикова Светлана Викторовна



Тема урока: Загадки

Цель урока: создать условия для усвоения обучающимися понятия «загадка» как жанр устного народного творчества.

Задачи урока:

Предметные: способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку от других жанров устного народного творчества.

Метапредметные: умение отгадывать и сочинять загадки, анализировать и сравнивать, объединять их по темам; формирование навыка выразительного чтения.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами, умение взаимодействовать в группах, парах; использовать в общении правила вежливости.

Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к урокам литературного чтения.

Оборудование: проектор, экран, книги с загадками, корзина, учебник «Литературное чтение для 1 класса. Часть 1 (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий)

Этапы урока

УУД

  1. Организационный момент

-Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится, грусть – тоска её боится. (Улыбка) Слайд 1

-Подарим друг другу улыбки и начнем урок.


Личностные

Коммуникативные



  1. Актуализация знаний и подведение к целеполаганию.

-Сегодня мы продолжим знакомиться с разными жанрами устного народного творчества. Один из них вы сможете назвать сами, выполнив некоторые задания.

Речевая разминка

Паровоз без колес.

Вот так чудо –паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

- Что вы прочитали?

-Назовите отгадку. (Приложение 1)

- Как вы догадались?

-Прочитайте загадку выразительно.

На экране появляются записанные парами стихотворения.



Чтение стихотворений и сравнение.

- Прочитайте пары стихотворных строк, сравните.

Слайд 2

Вот собачка Жучка,



Хвостик закорючкой,

Шерстка пестрая,

Зубки острые.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком. (Приложение 2)

- О ком говорится в первом четверостишии?

- Как описывает ее автор?

- А о ком говорится во втором четверостишии?

- Как вы догадались, ведь здесь нет слова собачка?

- Прочитайте следующую пару стихотворений, сравните.

Слайд 3

Люблю березку русскую,



То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Приложение 3)

- О чем говорится в первом стихотворении?

-Почему у автора береза «в беленом сарафанчике»

-Как еще описывает автор березу?

-О чем говорится во втором стихотворении?

-Почему? Как догадались?


Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Работа в парах

Регулятивные

Коммуникативные


3.Физкультминутка для глаз

Личностные

4.Целеполагание и самостоятельное открытие новых знаний.

-А как вы думаете, если первое – это стихотворение, то как можно назвать второе?

-Почему?


-Итак , тема нашего урока какая? («Загадки») Слайд 4

-русская народная поговорка гласит: «Загадка – ума зарядка».

-какаю цель вы можете поставить для урока? (научиться отгадывать загадки)

Работа со словарем.

-Что такое загадка?

Чтение читающим ребенком из словаря С.И.Ожегова объяснение слову загадка



Работа по учебнику.

Давайте прочитаем загадки, предложенные нам авторами учебника на стр. 42-43

- С чем сравнивается луна в первой загадке?

- Как она описана?

- Что за красавица по небу катится?

- В какие зеркала она глядится?

-С чем сравнивается луна во второй загадке?

- Почему?

- Что за тарелка, которая может плыть по небу?

- Как вы думаете, с чем еще можно сравнить луну?

-Попробуйте придумать свою загадку о луне. (Приложение 4)

Учитель читает загадки о лесе.

- О каких проявлениях леса говорится в первой загадке?

- А какие действия приписываются

лесу во второй загадке?

- С чем еще можно сравнить лес?

- Попробуйте придумать свою загадку о лесе. (Приложение 5)


Познавательные

Регулятивные

Работа в парах

Регулятивные

Коммуникативные




5.Физкультминутка

Личностные

6.Закрепление новых знаний

Работа с книгами

Учитель:Там, где в травах ветер сладкий,

Где за полем бор степной,

Собираю я загадки

В кузовок берестяной.

Кузовок мой-

В этой книжке.

Загляните, ребятишки!

Учитель берет корзину. В ней лежат разные книги с загадками. Учитель раздает каждой группе по книге.

- Вы хотите побывать на лесной полянке? Полянка наша непростая, мы сами ее создадим и поселим на ней тех насекомых и растения, которые будут отгадками на наши загадки.

1 и 2 группы находят загадки про насекомых – жителей полянки; (Приложение 6 и 7)

3 и 4 группы – про травы и цветы, которые могут расти на нашей полянке. (Приложение 8 и 9)



Работа в группах.

Дети в книгах ищут загадки. Потом одна группа читает свои загадки, другие группы отгадывают. К доске прикреплен зеленый лист. Если загадку отгадали, то прикрепляется картинка- отгадка. Так заполняется полянка.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Наблюдение за характерными признаками загадки.

- Отгадывать загадки вы умеете, а сейчас мы попробуем сочинить

загадку. Но сначала давайте понаблюдаем, как она устроена.

На зеленой тонкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И растаял этот шар.

- Что же это за шар? (одуванчик) (Приложение 10)

- А он назван в загадке?

- Название какого предмета заменяет слово одуванчик?

- Почему вдруг такое сравнение? (похож на шар)

- Какие важные признаки этого предмета указываются?

- А рифма есть?

Итак, прочитайте характерные признаки загадки?

Ученики читают вначале самостоятельно, а потом хором.

1. Предмет не назван. (Назван другой, похожий на него)

2. Показаны важные признаки.

3. Рифма.

4. Продолжи сравнения.

А теперь попробуем сравнить предмет.

Луна-...;

лампочка -...;

паутина - ...;

бусина -....

Теперь не называй предмет, называй только то, на что он похож.

(Часть загадки записана на слайде 5). Белка.

(Приложение 11)

Рыжая, но не ... .(лиса, гриб – лисичка…).

Прыгает, но не … (лягушка, зайчик…).

Маленькая, но не ...(горошина, бабочка…)

Живет в дупле, но не .... (сова, птица, …)

- Вот так и составляются загадки.



Сочинение загадки.

- А теперь, используя данную таблицу, давайте попробуем сами сочинить загадку про лягушку.

Фрагмент видеофильма о лягушке.

- Как называют лягушку ласково? (толстушка) (Приложение 12) Слайд 6

- Что делает наша «толстушка»?

-Какого она цвета?

- Так, значит какой у нее живот? (зеленый)

- Живот, а по - другому? (брюшко)

- А что делает лягушка? (квакает)

- А кого ест лягушка? (комаров, мошек)

- Вставьте слова в загадку.

Сидит в пруду …,

… брюшко,

Песни …,

… поедает.

-Прочитайте всю загадку.

Сидит в пруду толстушка,

Зеленое брюшко,

Песни распевает,

Комаров поедает.

- Постарайтесь, прочитав эту загадку, запомнить ее.

Самостоятельная работа.


Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Регулятивные



7.Рефлексия Слайд 7

- Какие открытия вы сегодня сделали?

Дети высказывают одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал……

Было интересно…….

Было трудно………

Я выполнял задания………

Я почувствовал, что…….

Я научился……….

У меня получилось…….

Я смог…….

Мне захотелось…………..



Личностные

Коммуникативные


Приложение 1





Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4



Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7



Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10



Приложение 11

Приложение 12




Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовляться. Козьма Прутков
ещё >>