Урок литературы в 7 классе по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Изучение рассказа О. Генри «Дары во - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок экологии в 10 классе по теме «Загрязнение окружающей среды»... 1 292.74kb.
Урок русской литературы в 9`-м классе по технологии «Развитие критического... 1 216.14kb.
Сборник методических материалов 7 1247.3kb.
Конспект урока по русскому языку в 10 классе «Великое русское слово»... 1 105.33kb.
Новелла О. Генри «Дары волхвов» 1 57.85kb.
Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» 1 153.42kb.
Рассказ «Дары волхвов» 1 55.88kb.
Сила любви и способность жертвовать ради близкого человека в новелле... 1 34.16kb.
Урок по технологии критического мышления через чтение и письмо. 1 101.88kb.
Урок в 8 классе «Крымская война 1853-1856 гг» 1 80.66kb.
Конспект занятия по учебной дисциплине «Психология» 3 курс по теме... 1 153.18kb.
Строительная газета, 11. 08. 2013, Проблемы есть, но они решаемы 1 70.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок литературы в 7 классе по технологии «Развитие критического мышления через чтение - страница №1/1

Открытый урок литературы в 7 классе

по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Изучение рассказа О. Генри «Дары волхвов».

Планируемые результаты:

Предметные: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей, выдвижение гипотез и их обоснование.

Метапредметные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, выбор ценностных ориентиров: любовь и верность в семье, готовность на самопожертвование ради любимого человека.

Виды учебной деятельности:

Репродуктивная: индивидуальные сообщения учащихся о писателе (О. Генри), о жанре святочного рассказа, осмысление сюжета, характеров.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей.

Продуктивная творческая: создание синквейна на тему «Семья».

Ход урока

Стадия вызова

На доске - слово «Волхвы».

Учитель: - Ребята, какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом?

- Кто такие волхвы? (колдун, чародей у древних славян, мудрецы, прорицатели – в «Песни о вещем Олеге», библейские волхвы)

Слайд 1

На экране текст и репродукции Рубенса: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему…

Слайд 2


И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (благовония) В те времена благовония стоили так же дорого, как и золото.

Слайд 3


Учитель. У американского писателя О.Генри есть рассказ «Дары волхвов».

- Как вы думаете, о чём этот рассказ? (версии запишите)

Ученик. Сообщение об авторе.

Стадия осмысления

Чтение с остановками

Фрагмент 1 (с начала до слов «Вывеска, у которой она остановилась…»)

Слайд 4


- Кто герои рассказа? (семья Деллы и Джима)

- Что объединяет с библейской историей? (действие происходит накануне Рождества)

- Почему автор так подробно описывает жилище героев? Почему упоминается царица Савская и царь Соломон? (чтобы подчеркнуть ценность их сокровищ, царица отличалась красотой и несметными богатствами, Соломон - богатейший и мудрейший царь).

- Какими сокровищами обладала семья Юнг? (золотые часы Джима, принадлежавшие его отцу и деду, прекрасные волосы Деллы – каштановый водопад, спускавшийся ниже колен).

- Какое значение имеет цвет? (соответствует настроению Деллы)

- Как вы думаете, что предпримет Делла?

Фрагмент 2. (до слов «Наконец она нашла…»)

- Какой подарок выберет Делла?



Фрагмент 3. (до слов «Ибо на столе лежали гребни…»)

Слайд 5


- Докажите, что герои очень любят друг друга. (слова Деллы «никто не мог бы измерить мою любовь к тебе!», Джима «Никакая причёска и стрижка не могут заставить меня разлюбить мою девочку», нежный голос, нежные объятья, их поступки)

- Почему в первую минуту «оторопел» Джим, а крик восторга у Деллы сменился потоком слёз и стонов? Что подарил Джим?



Фрагмент 4. (до слов «Делла, придётся нам пока спрятать наши подарки…)

- Почему Джим не послушался Деллу и улыбнулся, как вы думаете?



Фрагмент 5. (до конца)

-Почему автор называет героев «мудрейшими из всех дарителей»?

(глупые и мудрейшие, сравнивает с волхвами, шкала ценностей: что больше 8 долларов в неделю или миллион в год?)

Автор утверждает: «Нет на свете ничего дороже и ценнее любви»

Стадия рефлексии

Учитель. - Многие ли ваши предположения подтвердились в ходе чтения?

- Вернёмся к кластеру. Что можете добавить после прочтения?

-Как сформулируете тему урока?

( Истинные ценности героев рассказа О. Генри «Дары волхвов»)



- Сделали ли вы какие-либо выводы на сегодняшнем уроке лично для себя?

- Напишите синквейн на тему «Семья»

Слайд 6

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?



Домашнее задание: ответить на вопрос «В каких произведениях русской литературы вы встречались с данной темой. Как там решался вопрос о семейных ценностях?»

Слайд 7


Учитель. Действие рассказа происходит накануне рождества, и урок наш проходит незадолго до этого прекрасного праздника. Я благодарю вас за работу и по традиции приготовила вам подарки. Пусть эти блестящие шарики, которые вы повесите на рождественскую ёлку, напомнят вам блестящие камешки на гребне Деллы, а также блеск её глаз в момент решения пожертвовать самым драгоценным ради любви.

Литература

  1. О. Генри «Дары волхвов». Текст.

  2. С. В. Столбунова. Технология РКМЧП. Типы уроков. Русский язык №18 2005г.

  3. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. Москва 2004г.

4.С. М. Аникина, И. В. Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. Москва 2003г.

5.Стандарты второго поколения. Москва.Просвещение 2011г.




С возрастом красноречие женщин перемещается от ног к языку. Лешек Кумор
ещё >>