Урок контроль №1. Почему столица империи была перенесена из Рима в Константинополь? - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Древнеримская цивилизация. От полной демократии к империи 1 72kb.
История Франкского Королевства эпохи Меровингов Варвары на службе... 1 72.55kb.
Общественный и государственный строй Рима в период империи 1 166.47kb.
Стр. 2 Обучение новобранцев Ст 1 251.5kb.
Экскурсия по школьному музею И. С. Кутякова 1 73.15kb.
1453 Турецкая армия взяла Константинополь. Конец Византийской империи 1 17.98kb.
История города чернобыль 1 130.73kb.
S. P. Q. R. —аббревиатура от латинской фразы «Senatus Populus Que... 1 161.2kb.
История отечества тест Время появления Древнерусского государства... 1 341.95kb.
Александр Мазин Цена империи 44 5212.77kb.
Византийская империя: загадки расцвета и падения шпинёва Е. 1 49.15kb.
В. В. Алексеев Германия, железный век и пятый культурный период 1 122.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок контроль №1. Почему столица империи была перенесена из Рима в Константинополь? - страница №1/1

Задания для уроков контроля.



«3»

«4»

«5»

Урок - контроль №1.

1. Почему столица империи была перенесена из Рима в Константинополь?

2. Чем знаменит император Юстиниан?



1. Какова была императорская власть в Византии?

2. Какие достижения византийской культуры вы можете назвать?



1. Охарактеризуйте место, которое занимала Византия в средневековом мире.

2. Как должны были строиться отношения между императором и христианской церковью по замыслу Юстиниана?



Урок - контроль №2.

№ 8, 9, 20

№ 11, 19, 20

№ 11, 21, документ с. 75-76, вопр.2,3

Урок - контроль №3.

1. Что такое натуральное хозяйство?

2. Зачем нужны были крестьяне сеньорам и сеньоры – крестьянам?



1. В чем состоят отличия средневекового зависимого крестьянина от античного раба?

2. Чем более неприступен был замок, тем больше неудобств приходилось испытывать его обитателям. Приведите примеры таких неудобств.



1. Почему вместо подписания и скрепления печатями договора о вассалитете в Средние века предпочитали устанавливать эти отношения с помощью определенного ритуала?

2. Чем более неприступен был замок, тем больше неудобств приходилось испытывать его обитателям. Приведите примеры таких неудобств.



Урок - контроль №4.

1. Расскажите по своему плану из урока 16 о развитии Германии или Франции.

2. Кто такие крестоносцы и чем они занимались?



1. Какие цели преследовали в крестовых походах разные группы населения и удалось ли им достичь своих целей?

2. № 98.


1. Составьте рассказ о крестовом походе, используя документы с. 152-154, с. 116.

Урок - контроль №5.

1. С. 189, № 1

1. С. 191 № 1



1. С. 189, № 2

2. С. 191, № 2



1. С. 189, № 3,

2. С. 191, № 3



Урок - контроль №6.

1. Расскажите о Жанне д’Арк.

2. С. 242, №1



1. Расскажите о столетней войне.

2. С. 242, № 3



1. Назовите причины и итоги столетней войны.

2. С. 242, № 2.


Дополнительная информация.




Новые слова и термины

Творческие задания

К главе 1

Епископ, монах, миряне, монастырь, Византия, базилика, мозаика.

Напишите похвалу или проклятие Юстиниану.

К главе 2

Франки, саксы, англы, лангобарды, готы, арабы, бедуины, ислам, мусульмане, Мекка, Медина, Кааба, хиджра, шариат, хадж, мечеть, джихад, эмират, медресе, каллиграфия.

Вы – арабский ученый, возвратившийся из поездки по Европе. Расскажите своему государю о своих впечатлениях о поездке.

К главе 3

Меровинги, «Салическая Правда», Каролинги, король, династия, граф, елей, легат.

Представьте, что вы – король франков. Составьте свой свод законов. Дайте имя своей новой династии.

К главе 4

Верденский договор, норманны, викинги, варяги, драккар, конунг, альтинг

Придумайте герб для вождя викингов или боевую походную песню.

К главе 5

Сеньор, вассал, сюзерен, феодальная лестница, рыцарь, барон, турнир, менестрель, замок, феодал, феод, повинность, барщина, оброк, десятина, община, натуральное хозяйство.

Если вы – смелый рыцарь, то напишите стихи о своей прекрасной даме. Если вы – прекрасная дама, то напишите стихи о рыцаре, отправляющемся в крестовый поход.

К главе 6

Королевский домен, Священная Римская империя, римский папа, инвеститура, индульгенция, крестоносцы, духовно-рыцарский орден, разделение христианской церкви, реконкиста.

Представьте, что вы – участник крестового похода. Придумайте себе имя, биографию. Опишите свое путешествие: места, где вы побывали, своих соратников, вооружение, сражения и т. д.

К главе 7

Город, коммуна, привилегии, Ганза, гильдия, товарное хозяйство, банк, кредит, ремесло, мастер, подмастерье, ученик, цех, ратуша,

Придумайте и нарисуйте гербы различных ремесленных цехов или купеческих домов.

К главе 8

Ересь, секта, инквизиция, францисканцы, доминиканцы, паломник, реликвия, парламент, феодальная раздробленность, романский стиль, готика, шпиль, портал, витражи, университет, студенты, декан, факультет, диспут, лекция, схоластика, ваганты.

Представьте, что вы – студент средневекового университета. Напишите письмо домой, своим родителям. Постарайтесь рассказать им как можно больше о своей университетской жизни.

К главе 9

Хан, монголы, раджа, махараджа, буддизм, индуизм, султанат, чжурчжени, синтоизм, самурай, харакири, сёгун, майя, инки, ацтеки.

Представьте, что вы по примеру Марко Поло отправились в дальнее путешествие в неведомые страны. Что вы расскажете своим друзьям, вернувшись домой? Постарайтесь составить рассказ так, чтобы удивить их как можно сильнее.





Яйцеголовый — это тот, кто обеими ногами прочно стоит в воздухе на обеих сторонах проблемы. Стэнли Гарн
ещё >>