Урок истории в 8 классе. Игнатова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания моу сош №3 г. Калининграда Тема урока: Внешняя - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Межнациональные отношения в провинции 1 22.83kb.
Урок по курсу истории средних веков в 6 классе «Могущество папской... 1 142.93kb.
Подгайко Елена Николаевна учитель истории и обществознания высшей... 1 161.27kb.
Урок истории в 9 классе учителя истории и обществознания I квалификационной... 1 61.19kb.
«Использование образовательных технологий деятельностного типа на... 1 89.97kb.
«Тестовые формы контроля на уроках истории и обществознания» Учитель... 1 73.57kb.
План-конспект урока по истории в 8 классе: «Внешняя политика России... 1 115.91kb.
Открытый урок истории в 11 классе/ Учитель: Гребёнкина Светлана Анатольевна... 1 108.93kb.
Урок-игра «Древний Рим» 1 23.03kb.
Урок. Тарасова Мария Викторовна, Учитель истории и обществознания. 1 80.68kb.
«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории... 1 317.33kb.
Отечественная историография внешней политики александра I 1 320.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок истории в 8 классе. Игнатова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания - страница №1/1

Урок истории в 8 классе.
Игнатова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №3 г. Калининграда
Тема урока: Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. (1 час)
Цели:

  1. Учащиеся должны усвоить основные направления и цели внешней политики России, основные события и их итоги, взаимосвязь внешней и внутренней политики.

  2. Формирование навыков работы в паре и группе, поиска информации в различных источниках, систематизации информации, выявления причинно-следственных связей, характерных признаков понятий и явлений, развитие логического мышления.

  3. Воспитание культуры речи и поведения.


Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. Оргмомент (проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой)

2. Повторение:

А) Работа в группах:

Вспомните основные события внешней политики Александра I (война со Швецией, война с Ираном, война с Турцией, война 4 антифранцузской коалиции), соотнесите дату, событие и итоги.

Б) Индивидуальное задание:

1. Дайте развернутый ответ на вопрос:

Каковы итоги Венского конгресса для России и Европы?

Для этого ответьте на вопросы:


  1. В каком году был созван конгресс?

  2. С какой целью был созван конгресс?

  3. Какие страны участвовали в его работе?

  4. Какие решения были приняты?

Сделайте вывод о том, как Венский конгресс изменил положение России на мировой арене.

2. Дайте развернутый ответ на вопрос:

Какова роль Священного союза для России и Европы?

Для этого ответьте на вопросы:



  1. Когда был создан Священный союз?

  2. Какие страны вошли в союз?

  3. С какой целью он был создан?

  4. Какую роль в союзе играла Россия

Сделайте вывод о том, как Священный союз изменил положение России на мировой арене.

3. Изучение нового материала:

1) Направления и цели внешней политики Николая I.

Работа в парах:

Задания на рабочих листах (см. приложение): определите направления внешней политики, основные события и цели. Запишите в тетрадь.

2) Россия и революции в Европе.

Прочитайте текст параграфа и ответьте на вопрос:

Почему Россию называли «Жандарм Европы»?

Какие события об этом свидетельствуют?

Как это связано с внутренней политикой Николая I?

3) Восточный вопрос.

Беседа по вопросам:

Что такое «Восточный вопрос»?

Какие цели в этом вопросе преследовала Россия?

Как Россия участвовала в решении этого вопроса при Александре I?

Какие события правления Николая I связаны с восточным вопросом?

Индивидуальная работа с текстом учебника по вариантам:

1 вариант – Русско-иранская война

2 вариант – русско-турецкая война
Заполните таблицу:

Критерий сравнения

Русско-иранская война

Русско-турецкая война

Кавказская война

Хронологические рамки










Причины войны







Страны участницы







Итоги войны













4) Кавказская война.

Компьютерная презентация, заполнение таблицы.

Дайте определение понятий: имам, газават, мюридизм.
4. Закрепление:

Сделайте вывод об итогах внешней политики Николая I:

А) Чего добилась Россия на международной арене?

Б) Как это отразилось на ее авторитете?

В) Какие страны были недовольны усилением России? Почему?

Г) Спрогнозируйте как будут развиваться в дальнейшем отношения с этими странами.


5. Домашнее задание:

§12, вопросы 1-6 (устно), учить записи в тетради




Палачу платят за работу; в свое оправдание он может сказать: «Каждый должен жить!» Хуго Штейнхаус
ещё >>