Урок истории. Тема : «Советская культура 20-30-х гг. 20 века. Человек и эпоха». 11 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литература 10 класс «Русская литература 19 века (повторение) 1 124.64kb.
Урок «Испытать мудростью все, что делается под солнцем» Тема Загадочные... 1 26kb.
Тема «Культура России в первой половине 19 века» 8 класс 1 33.89kb.
Урок истории в 8 классе по теме: «Культура России и Узбекистана во... 1 178.58kb.
Тематическое планирование по литературе в 10 классе, 136 часов, Р/Р... 3 413.59kb.
Темы рефератов Наш край в древности (эпоха палеолита, мезолита) 1 130.41kb.
Урок по истории Средних веков 6 класс Тема: Наследие Средних веков... 1 89.67kb.
Урок литературы по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» 6 класс... 1 66.03kb.
Презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20... 1 73.23kb.
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле. 1 58.28kb.
Урок истории в 12 летней школе» ( Всемирная история 7 класс) 1 78.11kb.
Сатира и фантастика в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1 62.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок истории. Тема : «Советская культура 20-30-х гг. 20 века. Человек и эпоха». 11 - страница №1/1

e:\disk_c\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 001.jpg

Урок истории. Тема : «Советская культура 20-30-х гг. 20 века. Человек и эпоха».

11 класс.

Цели: - создание у учащихся представления об исторической эпохе

20-30-х гг. 20 века, расширение знаний о культуре данного периода,

о влиянии эпохи на культуру и формирование характера советского

человека, формирование понятия «культурная революция»;

- развитие умений и навыков самостоятельной работы с учебным

материалом, с историческими источниками – документами разного

характера, анализа и синтеза материала, развития образной и

научной речи, навыков работы в коллективе, коммуникативных

навыков;

- внести вклад в эстетическое и патриотическое воспитание учащихся,

воспитание чувства коллективизма и ответственности;

Ход урока.


  1. Орг.момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

На последних уроках мы изучали 20-30-е гг. 20 века в истории нашей страны.

? Какие процессы и события характеризовали советское общество в это время?

- выход из гражданской войны

- переход от ПВК к НЭПу

- модернизация страны (индустриализация и коллективизация)

- национально-государственное строительство

- подавление оппозиции, установление режима личной власти Сталина

Безусловно, все эти процессы и события оказали существенное влияние и на сферу, которая является ярким отражением социально-экономической и политической жизни общества – на культуру. Итак, тема нашего урока - «Советская культура 20-30-х гг. 20 века. Человек и эпоха». Слайд 1



? Исходя из темы урока, сформулируйте его цели. Слайд 2

План урока. Слайд 3.

Наш урок мы разделим на две смысловые части



  1. культура (вопросы 1-4)

  2. советский человек (вопрос 5)

По первой части – слово предоставляется учащимся, которые получили предварительное задание- разделившись на группы и проработав материал по одному из вопросов плана, подготовить презентацию для всего остального класса. По ходу выступления группы, класс заполняет таблицу. Слайд 4

Выступление групп, заполнение таблицы, ответы на проблемные вопросы.

? Итак, посмотрите на итоги своей работы.

- Какие этапы в советской культуре данного периода можно выделить?

-Чем они характеризовались?

-Какие отрицательные и положительные моменты можно выделить в развитии культуры? Сделайте вывод.

-Каким термином можно охарактеризовать эти изменения?

Этот термин ввел в обиход и научный оборот В.И.Ленин в 1923г. в работе «О кооперации» - «культурная революция». Слайд 5

Обращаю ваше внимание на второе понимание этого термина – формирование личности нового типа и мы переходим ко второй части нашего урока. Слайд 6



? Как вы считаете, события и процессы, происходящие в 20-30—е гг. 20 века изменили человека, людей, оказали ли влияние на формирование его личности, социально-значимых черт, произошел ли тот процесс «перековки» о котором говорили многие общественные деятели, писатели, исследователи?

Мы сможем убедиться в этом лучше всего, если обратимся к документам этой эпохи – воспоминаниям, художественным произведениям, стихам, статистике и т.д.



Слайд 7 Работа – 15 минут

Выступление от групп, обсуждение, выделение черт характера советского человека и причин его формирования. Слайд 8

Какой же вывод мы можем сделать в итоге?

Психология советского человека формировалась в условиях сложного времени, экстраординарных мер и отличалась двойственностью.

Эпоха оказала влияние на формирование личности человека, однако, человек в любое время должен оставаться человеком и есть то, что сохраняется в человеке, независимо, а иногда и вопреки эпохе, то, что говорит о человеке, что он – ЧЕЛОВЕК – доброта, сочувствие, готовность прийти на помощь другому, самопожертвование, стремление к свободе, честность, справедливость.

Урок истории.

Тема « Я говорю с тобой из Ленинграда…». 11 класс.

Цели: -


- воссоздать представление о событиях 1941-1944 гг в Ленинграде, о жизни блокадного города;

- развивать умения аналитической работы с документами, развитие образной речи;

- внести вклад в патриотическое воспитание

Предварительный этап: работа в группах с документами

1 этап работы: 15 мин.

    1. звуки сирены.



Учитель: Угрюмым заревом озарена,

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна…

Над Ленинградом смертная угроза…

Бессонны ночи, тяжек день любой,

Но мы забыли, что такое слезы,

Что называлось страхом и мольбой.

    1. Информационная страница: отрывок из электронной энциклопедии «От Кремля до рейхстага», раздел «Твердыня на Неве» - 10 мин.

    2. Учитель: Как мог выстоять Ленинград? Зимой 1943 года в Ленинград приезжал английский журналист Александр Верт. Он ходил по городу, разговаривал с людьми и всем задавал один вопрос: Как мог выстоять город? Как мог выстоять?

И сегодня на нашем уроке давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Давайте осмотрим на жизнь ленинградцев глазами самих ленинградцев, глазами тех, кто побывал в городе во время блокады – военных журналистов, писателей, поэтов, рабочих. Нам помогут в этом документы – статьи военных лет, дневники, стихи. При подготовке к уроку вы получили пакет документов, ознакомились с ними и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас поделились своим впечатлением от прочитанного.

- Что произвело на вас особое впечатление?

- Почему?

2 этап – 15 -17 мин.

  1. Обсуждение документов: - 15 минут

      1. Н.Тихонов. «Город в броне» -статья 1941г

      2. А.Фадеев. «Дети»- статья 1942г.

      3. Дневник Тани Савичевой.

      4. «Блокадный хлеб»

      5. В.Вишневский. «Битва на Неве» - 1943 г

      6. Стихи О.Берггольц, А.Ахматовой



  1. Учитель: Итак, как выстоял город? В тяжелейших условиях, но он все таки выстоял.

3 этап – 10 минут.

Учитель:

Нам, тебя пережившим людям,

ты обязан простить все это.

Если вдруг

Мы тебя позабудем,

Вот тогда нам прощения нету.

Наша память в том, что мы говорим о той войне, в том, что уважаем, восхищаемся нашими ветеранами, поздравляем их с праздниками, отдаем дань погибшим. В том, что ухаживаем за памятниками и могилами погибших.

  1. Презентация творческого задания «Памятники Ленинграда».

8. Я порою себя ощущаю связной

между теми кто жив и кто отнят войной.

И хотя пятилетки бегут торопясь

Все тесней эта связь,

Все прочней эта связь.

Я связная, бреду в партизанском лесу

От живых донесенье погибшим несу:

«Нет, ничто не забыто,

нет, никто не забыт,

даже тот кто в безвестной могиле лежит!»

Наши уроки памяти – это связь с теми кто погиб за Родину, кто умер от голода и ран, с теми кто навсегда остался там, на той войне. Это наша обещание им – мы будем жить, мы не забудем ничего, мы сделаем все, чтобы война не повторилась. Мира и счастья вам. Спасибо!




Ирония — последняя стадия разочарования. Анатоль Франс
ещё >>