Урок игра (интегрированный урок литературное чтение/ физическая культура) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок ( литературное чтение, музыка, трудовое обучение) 1 99.08kb.
Интегрированный урок во 2-м классе (физическая культура + окружающий... 1 24.14kb.
Урок по теме: «А. С. Пушкин. Сказочный мир А. С. Пушкина» 1 99.67kb.
Интегрированный урок литературного чтения, опк и краеведения Тема... 1 63.95kb.
Урок литературы внеклассное чтение. Интегрированный урок географии... 1 59.53kb.
Интегрированный урок (физическая культура, история, русский язык) 1 86.25kb.
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного... 1 56.51kb.
Образовательная область «Физическая культура» 1 51.06kb.
Интегрированный урок обучения грамоте (чтение) и трудового обучения 1 101.05kb.
Урок Кратко рассказать о предмете «Физическая культура» 39 7119.85kb.
Интегрированный урок английского языка и технологии «Давайте пойдем... 1 54.02kb.
Детская считалка 1 16.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок игра (интегрированный урок литературное чтение/ физическая культура) - страница №1/1

МБОУ «Долматовская основная общеобразовательная школа»



Урок – игра

(интегрированный урок литературное чтение/ физическая культура)

«Считалки»


Подготовила и провела учитель Гусева И.Н.

Тип урока: урок-игра, проводится в спортивном зале. Учащимся предлагается разучить считалки и поиграть в русские подвижные игры.
Цель: в игровой форме познакомить учащихся со считалками.
Задачи:

  1. научить учащихся применять полученные знания в жизни, в игре;

  2. развивать память, смекалку, творческое мышление;

  3. воспитывать чувство коллективизма, товарищества.



Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Постановка целей и задач урока

  • Сегодня у нас необычный урок. Он проводится в спортивном зале, потому что сегодня мы с вами будем разучивать считалки и играть в игры.


3. Актуализация знаний

  • Кто знает, что такое «считалка»?

  • Для чего нужны считалки?

  • Какие считалки вы знаете? (Дети рассказывают считалки)

  • Откуда вы узнали эти считалки?

  • Сегодня мы с вами выучим считалки, которые были придуманы очень давно русским народом – взрослыми и ребятишками – для различных веселых игр.


4. Изучение новой темы.

  1. Детям предлагается считалка.

  2. Считалка разучивается со всеми учащимися.

  3. Предлагается игра, учитель объясняет правила игры.

  4. Учащиеся произносят считалку – выбирают ведущего или ведущих игры.

  5. Проводится игра (5-7 минут).

  6. В течение урока можно провести 3-4 игры, соответственно разучить столько же считалок.


Считалка


Игра

Катилось яблоко

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

«Море волнуется»:

При считалке выбирается водящий, остальные встают вокруг него.

Водящий произносит:

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура, замри!

При последних словах водящий телодвижениями изображает какую-либо фигуру. Ребята должны быстро повторить эту же фигуру. Ребята должны быстро повторить эту же фигуру. Кто не успеет или повторит неточно, становится водящим.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых людей.

«Гуси и волки»

считалкой выбивается один из играющих – волк, другой – хозяин, остальные – гуси. Волк стоит в стороне. Хозяин подходит к гусям и переговаривается с ними:

  • Г - Гуси, гуси?

  • - - Га- га- га!

  • - - Есть хотите?

  • - Да – да – да!

  • - Ну, летите домой!

  • - Серый волк под горой

  • Не пускает нас домой!

  • - Ну, летите, как хотите,

  • Только крылья берегите!

  • Гуси разбегаются, а волк их ловит.







Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка.

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу.

Цынцы-брынцы, куда едешь?

Цынцы-брынцы, в городок.

Цынцы-брынцы,чего купишь?

Цынцы-брынцы, молоток.

«У медведя во бору»:

По считалке выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.


Тили – тили –

Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет – тому водить.

«У коршуна»:

По считалке выбирают коршуна и курицу-наседку, остальные участники – цыплята. Цыплята встают гуськом за курицей.

Коршуну кричат:

Коршун, коршун, колесом,

Твои дети за лесом,

В камешки играют,

А нас не пускают.

Шуг, шуг, коршунок!

Коршун садится на корточки и роет ямку. Курица переговаривается с ним:

  • -Что, коршунок, делаешь?

  • - Ямку рою.

  • - На что тебе ямка?

  • - Камешки класть.

  • - На что тебе камешки?

  • - Твоих детей пугать.

  • С этими словами коршун начинает ловить цыплят, нападая то с правой, то с левой стороны, а курица их защищает. Когда коршун отловит всех цыплят, курица кричит:

  • - Ой, вы, мои детки, клюйте, щиплите коршуна!


Цыплята нападают на коршуна, коршун убегает.






5. Подведение итогов урока.

  • Чему вы научились сегодня на уроке?

  • Какую пользу вам принесли считалки?


6. Домашнее задание

- Найти и выучить новую считалку и новую игру.




Инфляция — единственная форма наказания без законного основания. Милтон Фридман
ещё >>