Урок географии в 6 классе Тема: Ветер. Цели: Знакомство с понятием ветер. Причины его возникновения, роль ветра, знакомство с местны - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок в 7 классе по теме «Ветер» Цели 1 58.86kb.
Урок географии в 6-м классе на тему "Ветер". Вид урока: традиционный... 1 67.99kb.
Урок географии в 6 классе: «Ветер. Причина образования и значение... 1 70.44kb.
Класс: 6 Тема урока: Ветер. Цели урока: Образовательные 1 83.94kb.
Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме «ветер». 1 34.42kb.
Приложение 2 Беседа «Что такое тревожность» Цель: знакомство с понятием... 1 62.23kb.
Словарь по проекту «Ветер перемен». Анемометр – прибор для измерения... 1 14.21kb.
Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш... 1 68.83kb.
Цель урока: знакомство с творческой манерой писателя; углубление... 1 106.17kb.
Урок по географии в 6 классе на тему: 1 52.64kb.
Разработка урока географии в 6-м классе по теме "Ветер" Цель урока... 1 53.2kb.
Урок в 7 классе по теме «Ветер» Цели 1 58.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок географии в 6 классе Тема: Ветер. Цели: Знакомство с понятием ветер. Причины - страница №1/1

Урок географии в 6 классе

Тема: Ветер.


Цели:

1.Знакомство с понятием ветер.

2. Причины его возникновения, роль ветра, знакомство с местными ветрами.

Оборудование: свеча; папиросная бумага, таблицы: «Типы ветров»; схемы: «Бризы», «Циклоны и антициклоны».


Учитель Савостикова Л.Н.

Ход урока.

1. Изучение нового материала.

1. Демонстрация опыта.



Учитель держит полоски папиросной бумаги над зажженной свечой. Они поднимаются.

- Что происходит с пакетиком? (не над свечой)

- А теперь? (над свечой)

- Чем это объясняется.

Объяснение: теплый воздух (как более легкий) устремляется вверх, захватывая полоски бумаги. Значит, воздух движется, пе­ремещается. Вот и поговорим сегодня о движении воздуха.

2. Причина ветра.

Источником нагревания воздуха в нашем опыте было пламя свечи. А от чего нагревается воздух атмосферы?

Но Солнце нагревает поверхность планеты неравно­мерно, и это приводит к тому, что в атмосфере имеются области с теплым и холодным воздухом.
- Каким свойством обладает тёплый воздух?

- Что с ним происходит? (рисую схему на доске)


Движение воздуха является причиной образова­ния… (ветра)



Что такое ветер? (Ветер - это перемещение воздуха в горизонтальном направ­лени)
У И. Осмухиной в стихотворении есть такие строки:

Белым-бело на свете белом,

Льдом звонким скованы пруды,

В саду наигрывает ветер,

Как музыкант, на все лады.
А теперь вы вспомните строки стихотворений, где встречается слово ветер. Кто больше?

Молодцы, достаточно.


Тема нашего урока «Ветер»

С понятием ветер мы уже познакомились и ещё сегодня на уроке вы познакомитесь с причинами его возникновения, признаками, ролью ветра, видами ветров.


Послушайте стих. найдите и назовите причину образования ветра.
Прозрачен воздух и бесцветен,

Но всё же существует он.

Мы чувствуем движенье-ветер,

И знаем, воздух есть и он не сон.


В науке ветер есть - движенье

Невидимых воздушных масс

В горизонтальном направлении

Он дует, освежая нас.


Причиною его возникновения

Являются различие в давлении

Над разными участками поверхности.
-Какова же причина?

-Дайте определение давления?

- Каким может быть давление?
3. Типы ветра. (краткие записи на доске, дети в тетрадях.)
• Ветер всегда дует из области ВД в область НД (ВД —> НД).
Ветры, наблюдаемые у земной поверхности, весьма разнооб­разны. Их обычно делят на три группы:
1)

Типы ветров


местные ветры ветры ци­клонов и антициклонов постоянные ветры

бриз Пассаты,

Западные ветра
• К местным ветрам относятся бризы - это ветер, возникающий на побережье больших водоемов, озер, рек, водохранилищ, морей. Он хорошо выражен в летнее время года, когда кон­траст температуры (вода-суша) наибольший.

-Давайте познакомимся с тем как он возникает подробнее.


Обратимся к таблице и рисункам на доске.

Знакомство с «Бризом».

Земная поверхность нагрелась,

И воздух над сушей теплей.

Вот только вода не согрелась

И воздух над ней холодней.

Возникло различье в давлении

Над сушей, а также водой.

И свежего ветра движение

Почувствуешь ты над землёй.


Вызываю уч-ка к доске. - Какое давление установится в таком случае над сушей? Почему? (прикалываю буквы)

-Какое над морем? Почему?

Покажи стрелкой направление ветра, откуда и куда он будет дуть.

-Такое направление ветер будет иметь днём.


Слушаем дальше.

А ночью земля остывает,

И выше давление над ней.

А водная гладь согревает,

И воздух над нею теплей.

-Как распределится давление над поверхностями ночью?


Работа у доски со схемой аналогична предыдущей.
У моря есть ветра движенье,

Что бризом в науке зовут.

И дважды своё направление

За сутки меняет он плут.


Днем дует он с моря на сушу,

А ночью наоборот,

Запомните это получше,

Он с суши на море идёт.


-Что же называется бризом?
А ещё вам нужно запомнить что:

Чем больше различье в давлении

Меж сушей и морем, тогда

Сильней в атмосфере движение

Сильней возникают ветра.
2) Самостоятельная работа.
- Определите, в каком случае ветер сильнее и почему?

День 738 - 758

Ночь 760 - 747

Запишем разница Д —> б ветер)


4. Работа с учебником.

Итак, мы познакомились с ветром называемым бризом, а сейчас

- Прочитайте в учебнике стр. 117-118 о ветрах муссонах и объясните их образование.

- Что у них общего и в чём различие?

Это пример, какого типа ветров? (впишите в схему)
-А теперь познакомимся с признаками ветра (запишите)
5. Признаки ветра.

Ветер характеризуется следующими показателями: направление, скорость и сила. (Записать схемой)


Направление ветра - это направление, откуда дует ветер, т. е. с какой стороны горизонта.
- Назовите возможные направления ветров, начиная с главных.

Главные направления (север, юг, запад, восток) и промежуточные (северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад).


Давно когда-то не было приборов,

Чтоб скорость, силу ветра измерять.

По местным признакам на суше и на море

Учился человек о ветре узнавать.


А сейчас на метеорологических станциях направление ветра измеряется флюгером, (показать рис.) который устанавливают на высоте 10м. Он состоит из металлической пластинки, вращающейся на вертикаль­ной оси по его направлению.
Скорость ветра измеряется в м/с и км/ч.

• Скорость ветра определяется, с помощью прибора анемо­метра, (демонстрация)

а сила ветра - по шкале баллов, кото­рую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 г. Шкала 12-балльная, а в Америке - 17-балльная.
С учетом многолетних наблюдений

Придумана та бальная шкала

По ней мы производим измерения

Какие дуют каждый день ветра, (вывешиваю на доску).


- Откройте форзац учебника и назовите самый сильный и слабый ветер и его скорость.

Самое ветреное место на Земле в Антарктиде.
-А теперь поговорим о значении ветра.
6. Значение ветра.

• Ветер великий в природе работник. Вспомните, еще А. С. Пушкин подметил:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море...
Ветер перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью:

Взгляни на небосвод –

Повсюду облака плывут,

Послушные ветрам, и

Громоздят они причудливые формы.

В. Гюго

• Ветер «съедает» горы, сглаживает их.

Создавая причудливые формы в виде богини или истукана.

Демонстрация: останцов в пустыне.
• Очищает воздух.

Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населенных пунктов.


• Вырабатывает электроэнергию.

Полярники используют ветряные двигатели для получения света и тепла; американские фермеры тянут ветряками воду из скважин.


• Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кус­тарников и деревьев, споры грибов.
• Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел может плавать, был бы ветер.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А. С. Пушкин

На территории Казахстана расположен прославленный курорт «Боровое». Более всего привлекает отдыхающих березовый тан­цующий лес. Белоствольные красавицы, произрастающие на берегу озера, имеют причудливую форму, кружатся в сказочном вальсе. А главный руководитель этого ансамбля - ветер.

7. Итог.

Игра «Кто такой? Что такое?»



  1. Ветер

  2. Бриз

  3. Муссоны

  4. Бофорт

  5. Штиль

  6. Ураган

  7. Анемометр

  8. Флюгер

8. Практическая работа «Анализ розы ветров» по учебнику.


Задание на дом: §39; подготовить сообщения об урагане и смерче, изучить рубрику «Это интересно» информацию знать к следующему уроку.






Цивилизация — не удовлетворение потребностей, а их умножение. Владислав Гжещик
ещё >>