Урок «Географическое положение и рельеф Австралии» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Австралия. История исследования,географическое положение и рельеф 1 28.74kb.
Урок по теме «австралия. Географическое положение. История открытия... 1 75.62kb.
Австралия: географическое положение, открытия и исследования. 1 37.3kb.
Учебник по географии, использование пк для показа презентации 1 91.06kb.
Урок по теме Географическое положение и история открытия Австралии 1 70.8kb.
Урок географии в 7 классе. "Антарктида. Географическое положение... 1 103.29kb.
Рельеф и полезные ископаемые Австралии 1 39.22kb.
Урок-зачет ""Hello, America!" 1 19.37kb.
Оборудование, раздаточный материал Домашнее задание 1 214.93kb.
Географическое и Экономико-географическое положение Канады. 10 2405.11kb.
Тематическое планирование По курсу «География Белгородской области» 1 23.35kb.
Конкурс "Космос". 9 класс Ответы 9 класс Задание Вопросы и вопросики... 1 43.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок «Географическое положение и рельеф Австралии» - страница №1/1

МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа


Урок «Географическое положение и рельеф Австралии»
7 класс (поток А в рамках технологии внешней уровневой дифференциации)
Учитель:

Кузнецова В. Ф.


2008/2009 учебный год

Цели урока:

1. Изучить географическое положение Австралии, формы ее рельефа, полезные ископаемые, определить крайние точки и ознакомиться с путешественниками, которые открыли Австралию.

2. Продолжить работу по развитию внимания учащихся.

3. Воспитывать у учащихся умение самостоятельно работать на уроке и дома (готовить сообщения, слайды презентации, конспектировать информацию).



Оборудование: презентация по содержанию урока; географические карты и атласы.

Ход урока

  1. Начало урока.


А). Стихотворение - загадка

… - страна наоборот

Она располагается под нами

Там, очевидно ходят вверх ногами,

Там протекают реки без воды,

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето.

(Австралия)



Б.) Сообщение темы, цели урока.
В). Вступительное слово учителя:

Австралия (от латинского australis – южный) – самый маленький материк на Земле. За небольшие размеры её иногда называют материком – островом. Есть особенности в освоении материка, так как Австралия дольше всех прочих земель оставалась белым пятном. Долгое время континент был как бы оторван от исторических процессов, происходящих в других частях света. За многие тысячи лет в Африке, Азии, Европе, Америке родились могучие центры цивилизации, а в Австралии по-прежнему царил каменный век.




  1. Контроль домашнего задания ( сообщения и презентации учащихся о

путешественниках, которые открывали материк Австралия ):

  • Виллем Янсзон (приложение 1)

  • Л. Торрес (приложение 2)

  • Абель Тасман (приложение 3)

  • Джеймс Кук (приложение 4)

(остальные учащиеся слушают, фиксируют основную информацию в тетрадях, работают с атласами).


Приложение 1

В1606г.Виллем Янсзон- голландец открыл западное побережье Австралии , видел северный берег Австралии , зашёл в залив Карпентария.


В1606г.испанец Торрес исследовал южные берега Новой Гвинеи и прошёл залив , отделяющий Новую Гвинею от Австралии и назвал Торросовым.Открыл северный мыс Иорк и полуостров Кейп – Иорк. .Когда Торрес сообщил испанским властям на Филиппинах о своём открытие было решено держать это открытие в секрете . Только через 150 лет , когда англичане захватили город Манил , то они в архиве нашли это сообщение.



Приложение 2

А
1642-1644г. Абель Тасман- голландец, он совершил путешествие по кольцевому маршруту вокруг новой Голландии, как раньше называли Австралию. Он прошел северную, западную и южную части. Восточных берегов он не видел, так как был далеко от них. Он доплыл к берегам Новой Зеландии.
бель Тасман




_________________________________________________________________

Приложение 3

Джеймс Кук


Летом 1768г от берегов Англии на поиски нового континента на корабле «Индевор» («Попытка») отправилась экспедиция под командованием Джеймса Кука.

В октябре с «Индевора» заметили на горизонте землю. Это был Новозеландский берег. Кук определил, что Новая Зеландия представляет два остова и подтвердил открытие, сделанное Тасманом.

Обратный путь Джеймс Кук предложил пройти через мыс Доброй Надежды. 1 апреля 1770 г. корабль взял курс на запад, а 19 апреля экспедиция достигла восточного берега Австралии у самой южной оконечности. 28 апреля члены команды высадились на берег. Природа на берегу очень красива, а залив был назван Ботаническим.

До конца мая корабль шёл вдоль центрального участка восточного побережья.

Но в конце мая «Индовор» вошёл в опасную зону коралловых рифов и мелей. Здесь корабль сел на мель и распорол днище. В рифах был найден проход, который Кук назвал проходом Провидения. Следуя этим проливом, экспедиция 21 августа 1770 г. вышла к северной оконечности пятого материка, которому Кук дал название Кейп – Йорк.

На следующий день Кук вступил в пролив, отделяющий Австралию от Новой Гвинеи. 22 августа 1770 г. Кук высадился на небольшом острове в Торосовом проливе и ввёл во владение британской короны всё восточное побережье Новой Голландии, которое он назвал Новым Южным Уэльсом. Так завершилось открытие пятого континента Земли Австралии.


  1. Заполнение таблицы (слайд презентации), самостоятельная работа учащихся с атласами:



Название

S млн км2

Длина береговой линии, тыс. км

Высота, м.

Крайне точки

Без островов

С островами

Сев.

Юж.

Зап.

Вост.





























4. Сверьте данные таблицы (слайд презентации)


Название

S млн км2

Длина береговой линии, тыс. км

Высота, м.

Крайне точки

Без островов

С островами

Сев.

Юж.

Зап.

Вост.

Австралия с Океанией

7,63

8,89

19,7

2230

г. Косцюшко



мыс

Йорк


мыс

Юго-Восто

чный


Мыс

Стип-


Пойнт

Мыс

Бай-


рон



5. Работа с картой и планом.

Задание 1. Используя план «Характеристика ГП материка» и физическую карту Австралии, описать ГП континента.

Задание 2. Используя физическую карту Австралии, опишите береговую линию.
6. Работа с текстом учебника (с. 140)

Задание. Опираясь на текст учебника выявить рельеф Австралии и полезные ископаемые.


7. Установите соответствие полезных ископаемых

Разделите указанные полезные ископаемые на две группы в соответствии с их происхождением.

Осадочные: _______________________________________________________

Магматические и метаморфические: __________________________________

Каковы закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на территории Австралии?

Первичный контроль знаний по данной теме:

Задание – тестирование:


Вставьте пропущенные слова в тексте:

Очертание материка Австралия просты, берега ____ изрезаны. Вдоль северо- восточных берегов Австралии более чем на 2000 км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название ____ . Высшая точка Австралии ____ расположена в горах ____ . Ее высота равна ____ метров. В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка ____, от которого она отделилась к концу мезозоя. Крайними точками материка являются ____


. Выводы по изученной теме (предложено сделать учащимся)

-Австралия лежит на древней платформе

-В Австралии нет высоких гор, больше низменностей.

-В западной части находится Западно-Австралийское плоскогорье.

-На востоке побережья - Большой Водораздельный хребет.

- В центре Австралии лежит Центральная низменность




Возьмите на заметку!
Австралия - самый плоский материк в мире!
В Австралии нет вулканов и землетрясений!
Австралия расположена на одной платформе!




За деньги нельзя купить любовь, но можно улучшить исходные позиции для торга. Лоренс Питер
ещё >>