Урок экологическая тревога 2 «Б» класс Учитель Дряев И. Н - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по физкультуре «Легкая атлетика» 2 класс Учитель Прилуцкая Любовь... 1 81.9kb.
Урок по окружающему миру (3 класс) 2013 г. Тема урока. Экологическая... 1 43.02kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.47kb.
Открытый урок. Предмет : обучение грамоте. Тема урока : звуки [р]... 1 44.42kb.
Польдяева Ольга Валерьевна урок в технологии «Дебаты» Предмет: технология... 1 265.38kb.
Урок английского языка Учитель: Тодаева О. В. Класс: 2б Тема урока... 1 40.13kb.
Урок по теме пдд светлана Викторовна Кривич 2 класс 3 класс 4 класс 1 201.65kb.
Моу сош №2 г. Моршанск учитель: Черноусова Н. А. Урок на тему: 1 45.35kb.
Урок математики, 3 класс, учитель нач классов Носова Наталья Николаевна 1 30.56kb.
Урок по теме "Древний Восток". 5-й класс Кокорева Мария Николаевна... 1 86.19kb.
Урок географии 7 класс Суховеева Т. В., учитель географии цо №324... 1 90.1kb.
Транспортная проблема и путь ее решения Задание 10 Употребите в следующих... 1 21.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок экологическая тревога 2 «Б» класс Учитель Дряев И. Н - страница №1/1





Открытый урок

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА

2 «Б» класс

Учитель Дряев И.Н.

2009

1.Пятый океан в опасности

Кроме четырех океанов на свете есть еще есть один океан – самый большой из всех океанов, в котором мы «купаемся» каждый день, каждый час. Все, что нас окружает, так же купается в этом океане. Мы живем на дне этого океана. Как он называется? (Атмосфера.)

К нам пришла телеграмма от жителей нашего города : «Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Заводы и фабрики бесконечно дымят. Мы задыхаемся от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти…»

Сегодня на Конференции юных экологов мы обсудили, отчего загрязняется атмосфера, что нужно делать для ее охраны. А помогут нам в решении этой проблемы корреспонденты из различных уголков Земли.



1-й корреспондент. Атмосферный воздух испытывает серьезную нагрузку от выбросов промышленных предприятий и транспорта. Трубы заводов выпускают в воздух целые реки углекислого газа, из выхлопных труб автомобилей вырываются струи различных газов.

2-й корреспондент. Автомобиль стал злейшим врагом природы. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в атмосферу. Один автомобиль в год выбрасывает тонну выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ. Этот же автомобиль дает 10 кг. пыли. Кроме того, транспорт создает шумовое загрязнение. Растения вдоль дорог заражены тяжелыми металлами…

Таким образом, автомобиль является одним из главных источников загрязнения.



Ведущий. Над промышленной частью города можно увидеть разноцветные клубы дыма. Послушаем репортаж с одного из комбинатов по производству химических материалов.

3-й корреспондент. Мы находимся рядом с химическим комбинатом. (Демонстрация и иллюстрации). Вокруг него почти нет растительности : погибла трава, кустарники, стоят хилые деревья. Причина в том, что завод выбрасывает огромное количеств загрязняющих веществ, которые образуются при сжигании топлива. Кроме того, на предприятии отсутствуют сооружения и установки по улавливанию и обезвреживанию вредных веществ и газов. При этом на один квадратный километр за сутки выпадает 1 т. пыли . Вывозятся в отвалы миллионы тонн золы.

Ведущий. Какую мрачную картину представил нам корреспондент. А какое влияние оказывает загрязненный воздух на растения и животных ?

4-й корреспондент. У меня такие данные для вас. 1/3 деревьев поражены кислотными дождями. В разгар лета опадает листва, отмирают корни. Исчезает рыба в озерах. Животные покидают привычные места обитания. Многие из них в поисках нового места гибнут. Страдает и здоровье человека.

Ведущий. Объясните, пожалуйста, как образуются кислотные дожди?

5-й корреспондент. Высокие заводские трубы выбрасывают в воздух сернистый газ, он соединяется с атмосферной влагой образуются капельки раствора серной кислоты. Эти ядовитые вещества пропитывают тучи, которые ветер переносит за тысячи километров. Так и выпадает кислотный дождь.

Ведущий. Загрязнение воздуха оказывает влияние на все компоненты природы, особенно на здоровье человека. Что ж делать? (Необходима охрана воздуха от загрязнения).

Какие меры по охране воздуха необходимо применять мы с вами выясним в ходе решения задач.

Промышленное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т. сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи в год выбрасывает предприятие после установки очистных сооружений? Какой способ охраны воздуха предложен в условии задачи?

Один вяз за сезон улавливает из воздуха 120 г. сернистого газа, самого распространенного и ядовитого загрязнителя природы. Вяз живет 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь?

Клен выделяет в год 2кг. кислорода, а вяз – в 7 раз больше. Сколько кислорода в год выделяет вяз? Какие деревья необходимо высаживать в зеленых зонах заводов? Какой вид охраны воздуха указан в задаче?

Растительность и, прежде всего, деревья являются хорошим поглотителей большинства вредных соединений, выбрасываемых в атмосферу. Сохранение и увеличение площади зеленых насаждений улучшает состояние окружающей среды : один гектара деревьев и кустарников в течение часа поглощает столько же углекислого газа, сколько выдыхает за это же время 200 человек.



Игра: «Где разместить завод?»

Обсуждение ситуации : где правильно разместить завод, чтобы в атмосфере города как можно меньше было загрязняющих веществ.

-завод

-лесополоса



-жилые дома

-направление ветра

Модель:

Ведущий. Мы наметили основные пути охраны воздуха:

Установка очистных сооружений и пылеулавливающего

оборудования.

Правильное размещение заводов и фабрик.

Организация зеленых зон и посада древесных насаждений.

Мы выполнили всю программу Конференции и ответили на главный вопрос : как защитить пятый океан от загрязнения.

***

2. Разноцветная речка



Ведущий. Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная, со студеной водой.

Бежит она, струится,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы

Кружатся у ракит.

Щебечет над волною,

Их, песенки звонка :

Ой, небо голубое!

Ой, реченька – река!

М.Рыльский

К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту реку …. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной : серой, желтой, красной, черной….

Плачет маленькая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

В. Виктор

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтом цветной рыбки.

Желтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему желтая, как лимон?

Желтая рыбка. Жила я на мелководье : плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильных дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего только в нем не было : и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша завод…. А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка. Видела бы ты, какой на мне лежал груз? От такой натуги и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовая – еле-еле выбрать из-под мусора.

Красная рыбка. Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка. Среди своих родичей я таких не видела.

Черная рыбка. Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой пленкой пленкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и от погибают.

Красная рыбка. Что же нам делать, как дальше жить?

Черная рыбка. Давайте попросит ребят помочь нам. Как очистить речку?

Ведущий. Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Вспомните, отчего река стала цветной?

Составление модели на магнитной основе

Источники Сточные воды заводов

Загрязнения Разливы нефти

Воды Мусор с кораблей

Ведущий. Один литр сточных вод приводят в негодность сто литров чистой воды. Завод за одну выбрасывает 25 литров отходов. Пять грамм нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Храните речку светлую мою!

Э. Огнецвет

Ведущий. Как же сохранить чистой воду в реке?

В ходе беседы дети самостоятельно делают выводы о необходимости строительства очистных сооружений на предприятиях, об использовании для очистки воды живых организмов, о создании водоохранных зон и др.

Ведущий. Ребята, а чем каждый из вас может помочь нашей речке? (не бросать в воду мусор. Не мыть в водоемах велосипеды и т.д.)

Какие экологические знаки можно установить на берегу реки? (Ответы детей).



А в заключение я попрошу вас написать памятку «Как вести себя в водоема».






На человека можно рассчитывать, начиная от определенной суммы. Мечислав Шарган
ещё >>