Урок беседа. Беседа катехизатора с воцерковленными взрослыми по истории Церкви. Беседа №4 «Личность и труды святого апостола Павла» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Парфений (Мурелатос), архим. Беседа настоятеля афонского монастыря... 1 223.45kb.
Поэзия Серебряного века, продолжительность 1 урок (40 минут) 1 79.91kb.
Тридцать третья беседа 44 8593.24kb.
Святитель Иоанн Златоуст Полное собрание творений 50 7358.13kb.
Беседа с Патриком Валтеном – беседа особого рода 1 54.45kb.
Урок изобразительного искусства в 5 классе 1 45.92kb.
Беседа со старшеклассниками в День влюбленных 1 101.54kb.
Кошман Светлана Викторовна Бессмертный "Варяг" Беседа + презентация 1 156.42kb.
Урок третий Павел и Эфесяне ведущий 3 480.73kb.
Второе послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла Глава 1 1 45.76kb.
Второе послание к Коринфянам святого Апостола Павла 1 183.23kb.
Русская православная Церковь традиционно считает годом рождения Сергия... 1 31.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок беседа. Беседа катехизатора с воцерковленными взрослыми по истории Церкви. Беседа - страница №1/4



Православный институт святого Иоанна Богослова

Факультет церковного служения
Курсы катехизаторов во имя священномученика Фаддея,

архиепископа Тверского

Личность и труды святого апостола Павла

(катехизаторская беседа)
выпускная квалификационная работа по истории Церкви

Выполнила: Соловьева Г.А.


Руководитель: Тузова О.А.
Рецензент: Ракушин А.В.

МОСКВА


2012

Содержание

1. Введение

2. Житие святого апостола Павла

2.1. До обращения

2.2. После обращения

3. Обзор путешествий святого апостола Павла

3.1. Первое путешествие святого апостола Павла

3.2. Второе путешествие святого апостола Павла

3.3. Третье путешествие святого апостола Павла

4. Обзор посланий святого апостола Павла

5. В римских узах

6. Заключение

7. Библиография

Введение

Форма работы урок – беседа. Беседа катехизатора с воцерковленными взрослыми по истории Церкви. Беседа №4 «Личность и труды святого апостола Павла». Беседа раскрывает личность апостола Павла как великого проповедника и миссионера раннехристианской Церкви.



Характеристика аудитории, на которую рассчитана работа:

Возраст - молодежь, взрослые, пожилые.



Церковность:

1) новоначальные христиане, которые только что приняли Таинство Крещения;

2) воцерковленные взрослые.

Культурный и социальный статус – начальное среднее, среднее и высшее образование.

Обоснование выбора темы и ее значение, цели и задачи беседы.

Имя апостола Павла известно во всем мире. В храме на каждом иконостасе есть его икона. Как замечал один исследователь, в Новом Завете есть две биографии: жизнеописание Господа Иисуса Христа и житие святого апостола Павла, они стоят как бы рядом. Причем, если человек чуткий, но не осведомленный, берет Евангелие, он легко проникает в его дух, смысл,- чувствует ту силу, которая исходит от него. С апостолом Павлом совершенно не так. Во-первых, его послание не книга, написанная для чтения как Евангелие. Это стенограмма речи, которую произносил живой человек, шагая перед секретарем, который записывал все это. Это действительно, письмо, написанное по какому-то конкретному поводу. Письмо, составленное человеком, который далеко не пользовался в Церкви всеобщим признанием. Для некоторых он был просто соблазнитель, еретик, мятежник, человек, которому не доверяли очень многие.

И вот чудо и тайна Церкви заключается в том, что послания именно этого человека находятся рядом с Евангелием. Для того, чтобы понять апостола Павла надо в него вдуматься, вглядеться, надо сначала понять, о чем он сегодня может нам говорить. Не просто как человек, живший много веков назад, а как наш современник. Он, конечно и есть наш современник. Прежде всего, потому, что он проповедник истинного христианского учения. Апостол Павел провозгласил тайну единения человека со Христом: к Богу человек по- настоящему, глубинно может придти только через Христа.
Свою миссионерскую работу апостол Павел ставил на христоцентрическую основу (1 Кор. 15:12—31) и исходил из нее в решении всех вопросов. Борьбу верующих, которые решили жить для Христа и стремятся достичь своей цели, он сравнивает с борьбой атлетов (1 Кор. 9:24), а их духовное оружие — с вооружением воина той эпохи (Еф. 6:13-17). Духовная борьба (аскеза) человека в Церкви предполагает сохранение Христового образа неповрежденным и сияющим, как это бывает сразу после его крещения. Христианская аскеза является личным делом и не отрицает жизнь, а преображает и наполняет ее. Способы духовной борьбы различны для каждого человека и для каждой эпохи. Существует разнородность видов духовной борьбы, которую можно наблюдать в монастырях, у пустынников, а также у сознательных верующих, живущих в миру.

Послания апостола Павла – это в высшей степени содержательные миссионерские и катехизические тексты. Они дополняют личную характеристику ревностного наставника, полностью отдавшего себя делу проповеди Евангелия Христова. Они доказывают, что Павел, среди многочисленных апостольских трудов, ни на секунду не терял из виду задачи обучения обращенных ко Христу людей, делал всё возможное для стабилизации и развития уже заложенных им общин. Послания Павла скрывают в себе и богатейшую сокровищницу богословской мысли.

О чем только не рассуждал Павел в своих Посланиях: о Божестве Господа Иисуса Христа (Сына Божия) и Его предсуществовании; о Христе, как Новом Адаме; о Святом Духе; об искупительном значении Креста; об истинной природе христианской праведности; о новом творении во Христе; о Церкви, как Теле Христовом. В его Посланиях, как в семени, заключены все без исключения догматы христианской веры, а потому не далеки от истины те богословы, которые полагают, что всё последующее церковное богословие – это, по сути, только комментарий к учению апостола Павла, развитие и интерпретация затронутых им тем.

Наконец, именно в Посланиях апостола Павла мы можем обнаружить четкие указания, какими должны быть источники христианского свидетельства, его методы и его конечная цель. Как раз этот аспект духовного наследия апостола является определяющим для современной катехизаторской деятельности.

Очень важно нам, христианам XXI века следовать его примеру, постоянно пополняя свой богословский багаж, стремясь облечь наше свидетельство о Христе в слова, понятные современному человеку, принимая во внимание в нашем общении с «потенциальными верующими» их уровень, их интересы, их реальные духовные поиски и житейские заботы! Только при исполнении этих условий наше слово окажется действенным, достигнет ума и сердца того, к кому оно обращено.


Целью беседы об апостоле Павле является более глубокое изучение личности и трудов святого апостола Павла на основании Священного Писания Нового Завета. Необходимо приобщить людей к христианской нравственной жизни по заповедям Христовым в лоне святой Церкви, дать импульс человеку к церковной жизни, а главное – через таинство Евхаристии приобщиться к благодатным дарам Духа Святого в Церкви, помочь обрести нравственные и духовные связи с остальными людьми церковной общины, сделаться Христовыми по своему духу, нраву, отношениям, и через это – живой клеточкой богочеловеческого организма христианской Церкви.
Задачи беседы а) приобщение слушателей к христианскому вероучительному знанию, б) приобщение к опыту церковной жизни, в) устроение собственной духовно- нравственной жизни в церковном укладе. Все эти задачи реализуются на раскрытии образа святого апостола Павла, на его жизненном примере. Вышеизложенным и объясняется важность выбора и раскрытия темы беседы перед членами прихода.

Место выбранной темы в общей программе, с указанием ряда предыдущих и последующих тем.

Перед проведением беседы о личности апостола Павла, необходимо ознакомить слушателей с книгой Деяний святых апостолов, с периодом истории, охватываемый этой книгой, особенностями апостольской проповеди среди иудеев и язычников.



2. Богословское содержание материала.

Источники
Главными источниками сведений о жизни и проповеди апостола Павла являются книги Нового Завета: Деяния святых Апостолов и Послания апостола Павла. Первичными источниками являются послания апостола Павла, содержащие свидетельство от первого лица и современные исследуемым событиям. Павел небеспристрастен и непосредственно вовлечён в упоминаемые события, поэтому при чтении Посланий необходимо принимать во внимание его склонность к той или иной интерпретации фактов. Необходимо также, насколько это возможно, учитывать адресата послания и ситуацию, в которой оно было написано, поскольку это влияет на риторику письма и характер возвещения Евангелия.
Написание книги Деяний Апостолов традиционно датируется началом 60-х годов I века, об этом пишут многие древние писатели, например блаженный Иероним Стридонский. Возможное исключение — так называемые «мы-отрывки» (Деян.16:10-17, 20:5-8, 27:1-16 — все три отрывка относятся к морским путешествиям апостола Павла), в которых автор (святой евангелист Лука) внезапно начинает повествование от первого лица. Не исключено, что этим он подчёркивает, что был свидетелем описываемых событий. Послания апостола Павла — основной источник сведений о его вере, учении и мировоззрении. Сопоставление книги Деяний, основным действующим лицом второй половины которой является Савл—Павел, с упоминаниями мест, лиц и путешествий в Посланиях позволяет в некоторой мере реконструировать жизнь Павла, прежде всего во время его миссионерских путешествий (прибл. 46—61 гг.). Существует ряд противоречий между Деяниями и Посланиями; в таких случаях, как правило, предпочтение отдаётся свидетельству Посланий. О Павле несколько раз упоминается в писаниях мужей апостольских: 1 послание Климента папы Римского 5:5, 47:1; послания священномученика Игнатия Богоносца к Ефесянам 12:2, к Римлянам 4:3; 1 послание священномученика Поликарпа Смирнского 3:2, 9:1.

Жизнь

Происхождение
Апостол Павел — иудей средиземноморской диаспоры, родившийся в Тарсе, главном городе Киликии и одном из крупнейших центров эллинистической культуры. Еврейское имя Павла — Савл. Павел происходил из колена Вениаминова и, вероятно, был назван в честь принадлежавшего к тому же колену библейского царя Саула.

Семья и воспитание
Отец будущего апостола Павла был фарисеем (Деян 23:6), и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. При этом к Павлу перешло от отца римское гражданство, что говорит о высоком статусе семьи, поскольку в то время лишь немногие обитатели провинций Римской империи обладали статусом гражданина. С этим, вероятно, связано наличие у Павла римского имени Paulus, то есть «маленький».

В Деян 22:3 Павел говорит о себе: «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе [то есть, в Иерусалиме] при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе». Если это свидетельство Деяний, не находящее, правда, подтверждения в Посланиях, верно, то Павел обучался Торе и искусству её раввинистической интерпретации у одного из самых знаменитых учителей того времени, раввина Гамалиила Старшего. Примеры раввинистического толкования можно найти в посланиях Павла, причём в качестве толкуемого текста выступает не Тора на древнееврейском, а её греческий перевод, Септуагинта. Во времена Павла этот перевод широко использовался среди евреев диаспоры, чьим родным языком как правило был греческий (позже, в ходе роста противостояния с христианством, иудеи практически отказались от использования Септуагинты).

Павел был обучен ремеслу — шитью палаток (Деян 18:3). Возможно, это является косвенным указанием на то, что Павел собирался стать раввином: за обучение Торе нельзя было брать деньги, поэтому все учителя зарабатывали себе на жизнь тем или иным ремеслом. В посланиях Павел не раз упоминает, что не был обузой для общины, поскольку кормил себя сам (см., например, 1 Кор 9:13—15).

В 1 Кор 7:8 Павел пишет: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я». Был ли сам Павел безбрачным или вдовцом, в Новом Завете явно не сказано. Православное Предание трактует эти слова Павла в том смысле, что он был именно девственником.

Апостол Павел, лично для себя избравший девство и призывавший подражать ему в этом (1 Кор. 7. 8), тем не менее осуждает «лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак» (1 Тим. 4. 2-3)

Однако, согласно сообщению из книги Деяний апостолов: «…получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян. 26:10), — можно заключить, что Павел был членом синедриона, поскольку имел право голоса казнить христиан. Члены этой организации были обязаны вступать в брак. Более того, Павел, будучи строгим фарисеем, вряд ли пожелал бы пренебречь тем, что иудеи считали священным долгом, а именно браком. Его подробные наставления из 7 главы Первого послания к Коринфянам также позволяют предположить, что он был хорошо знаком с проблемами подобными тем, которые возникают в связи с браком, а значит, мог быть женат до написания этого отрывка.


Связи с эллинизмом
Наряду со знанием Торы, очевидно знакомство апостола Павла с общими местами греко-римской культуры того времени: философии, литературы, религии и, прежде всего, риторики. Родной город Павла Тарс был одним из центров эллинистической образованности, уступавшим в этом отношении лишь Александрии и Афинам. Правда, неизвестно, в каком возрасте Павел покинул Тарс и отправился на учёбу в Иерусалим, но известно (Деян 9:30), что уже после обращения Павел был вынужден вернуться на длительное время на родину, чтобы избежать преследований со стороны бывших соратников.
Участие в преследовании христиан
Судя по Деяниям святых Апостолов, Павел был моложе Господа Иисуса Христа. Весьма вероятно, что оба они находились в Иерусалиме в одни и те же пасхальные дни. Однако в Новом Завете нет никаких свидетельств о том, что апостол Павел видел Иисуса Христа до Его казни.

В 7-9 главах Деяний Апостолов несколько раз говорится об активном участии Павла (называемого вплоть до 13 главы Деяний исключительно Савлом) в гонениях на раннюю христианскую Церковь; сам Павел также упоминает в ряде Посланий, что до обращения участвовал в преследовании христиан


Убиение первомученика Стефана
Впервые Савл упоминается в 7-ой главе Деяний, в сцене избиения камнями первомученика диакона Стефана. Проповедника Стефана привлекли к суду за богохульство представители синагог «эллинистов» (евреев, приехавших в Иерусалим из диаспоры и говоривших на греческом языке), в частности, выходцев из Киликии (Деян 6:9), одним из которых мог быть Савл. В Деяниях описан суд над Стефаном, но непонятно, был ли ему вынесен смертный приговор, или его побила камнями разгневанная толпа, не ставшая дожидаться окончания суда.
Причины и характер преследований христиан
Гонения, в которых принял участие Павел, были вызваны ранней христианской проповедью, становившейся неприемлемой для ортодоксального иудаизма из-за проповеди о распятого Мессии. «…мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн…» (1 Кор 1:23). Такая проповедь воспринималась как богохульство, поскольку распятие было особо позорной казнью, несовместимой с богоизбранностью Мессии, который должен прийти как царь и победитель. В Гал.3:13 Павел цитирует Второзаконие 21:23: «… проклят всяк, висящий на древе». Для Павла фарисея было немыслимо видеть в распятом и, следовательно, проклятом преступнике Мессию.

В ранних гонениях на христиан можно видеть попытку синагогальных общин, находившихся под всецелым влиянием фарисеев, навести порядок в своей среде путём «дисциплинарного» наказания неортодоксальных взглядов. Именно таким наказанием могли быть упоминаемые Павлом бичевание (5 раз по 40 ударов без одного) и тюремное заключение, которым он подвергся уже став христианином (2 Кор 11:23—24). Не исключено, что преследования христиан велись в основном в эллинистских общинах, членом одной из которых мог быть Савл. Основную роль в преследованиях играли, по всей видимости, фарисеи, но в них могло принять участие и храмовое саддукейское священство. В Деян 9:1—2 фарисей Савл получает от саддукейского первосвященника полномочия привести в Иерусалим для наказания христиан из Дамаска.


После обращения

Как повествует книга Деяний, на пути в Дамаск он неожиданным образом услышал неведомый голос «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?» и на три дня ослеп (Деян.9:8-9). Приведённый в Дамаск, он был исцелён христианином Ананией и крестился (Деян.9:17-18). Затем новозаветные сведения о дальнейшей судьбе Павла разнятся. Автор Деяний утверждает, что тот прибыл в Иерусалим, но местные христиане долго не могли принять его. Только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (Деян.9:26-27). Сам же Павел в послании к Галатам сообщает, что он после Дамаска не пошёл в Иерусалим, но отправился в Аравию, после чего вернулся в Дамаск. И лишь через три года он ходил встретиться с апостолом Петром (Гал.1:17-18). Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся апостолы Варнава и Марк (Деян.12:24).

Затем Павел 14 лет занимается проповедническим служением в Сирии и Киликии, где он вызывает нарекания со стороны иудео-христиан за отрицание необходимости обрезания. Споры между сторонниками Павла и его противниками требуют созыва Апостольского собора (Деян.15:1-6).

Когда в Антиохию прибывает апостол Пётр, то у него с апостолом Павлом начинаются прения (Гал 2:11-14). Впоследствии Павел распространяет свою проповедь на Европу, проповедуя на Балканах (Филиппы, Фессалоники, Афины, Коринф) и в Италии. Одним из самых значимых его посланий является Послание к Римлянам, написанное около 58 года в Коринфе и адресованное христианской общине Рима.


Апостол Павел стал ревностным проповедником Евангелия в Палестине, Греции, Малой Азии, Италии и других регионах античного мира. Согласно книге Деяний, во время празднования воскресного дня в Троаде апостол Павел воскресил юношу по имени Евтих, который сидел на окне и, заснув, упал вниз с третьего этажа.
За распространение веры Христовой апостол Павел перенёс много страданий и был как римский гражданин обезглавлен в Риме при императоре Нероне в 64 году (по другой версии в 67—68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил святому императору Константину разыскать это место и построить там храм в честь святого апостола Павла.
Православные христиане отмечают память апостолов Петра и Павла в один день – 12 июля по новому стилю, (католики – 29 июня), как двух наиболее почитаемых апостолов, называемых первоверховными святыми Апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой.
3. Методическая часть

Предлагается цикл из 9 тематических бесед по истории Вселенской Церкви. Каждая из тем может быть подразделена на несколько тем в зависимости от объема и сложности материала.


Тема 1: "ПОНЯТИЕ О ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ"

Тема 2: "ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ"

Тема 3: "ИСТОРИЧНОСТЬ НОВОЗАВЕТНЫХ КНИГ»

Тема 4: "КНИГА ДЕЯНИЙ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ КАК ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК"

Тема 5: "ЭПОХА ГОНЕНИЙ В ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ"

Тема 6: "ЭПОХА ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ"

Тема 7: "ЭПОХА СВЯТЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ"

Тема 8: "СОБЫТИЯ 1054 ГОДА И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ХРИСТИАНСТВА НА ЗАПАДЕ"

Тема 9: "КРЕЩЕНИЕ РУСИ"

В данной работе развёрнута одна из тем 4 беседы по Книге Деяний святых апостолов, на тему «Личность и труды святого апостола Павла». Эта беседа нужна для того, чтобы катехизируемый христианин понимал духовно – нравственный смысл Священного Писания и приобщался к христианскому вероучительному знанию, опыту церковной жизни.

Перед началом бесед было бы целесообразно задать вопросы или обсудить предыдущие темы: 1) Кто был автором Книги Деяний? 2) Краткий обзор содержания книги; 3) Период церковной истории, освещаемый этой книгой.

Оптимальный режим бесед по истории Церкви – это примерно одна беседа в неделю. Катехизируемый должен иметь возможность и время для усвоения и прочтения новой для него информации. Повторение материала, не должно занять более 15 мин. Каждая беседа рассчитана примерно на 1час.


Методика проведения беседы:
Основные положения педагогики апостола Павла.

Слово "педагогика" переводится с греческого как "детоводительство", то есть совместный путь учителя и ученика. Но один у нас Учитель – Христос. Именно Он является истинным Педагогом, утверждает в своей книге "Педагог" один из учителей древней Церкви святой Климент Александрийский. Апостол Павел будучи воспитателем, наставником и попечителем, смысл своего служения видит в том, чтобы указывать путь, препровождать ученика к этому любящему всех Учителю. Апостол Павел ведет диалог с миром, диалог – призывание, диалог – свидетельство. Лучший образец педагогики – речь апостола Павла в афинском Ареопаге (Деян., 17, 22-31) (1)

Напомним, что сначала апостол Павел познакомился с тем, чему поклонялись афиняне, и нашел основание для начала своей проповеди: "Проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: "неведомому Богу". « Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам».

Здесь, в сущности, продемонстрированы несколько главнейших правил христианской педагогики. Во-первых, наблюдение. Апостол Павел сначала узнал, чем, так сказать, "дышат" афиняне, соприкоснулся с их жизнью, попытался разобраться в ней, почувствовать ее. Город, полный идолов, заставил его возмутиться духом, видимо, он даже негодовал, но эти свои чувства учитель народов никак не проявил. Второе правило педагога – сдерживание эмоций, коррекция личных ощущений и впечатлений.

Далее мы видим, что апостол Павел не начинает свою проповедь ни с укоров, ни с обличений, он вообще ничем не отделяет себя от слушателей. Это-то и дает ему возможность естественно и легко связать реальное бытие своих собеседников с тем новым знанием, которое он хотел донести до них.

Павел строит свою речь психологически очень грамотно, так, чтобы все слушатели могли ее не только понять, но и принять. Сначала он говорит почти холодно, просто информируя, но с каждой фразой его речь все больше приобретает черты огненного пророчества и призыва. Но вот чего нельзя не заметить: имя Христа апостол Павел в первом своем обращении к просвещенным греческим язычникам так и не произносит, он лишь подводит своих слушателей к пониманию нового мира, который Христос оставил после Себя.

Мы видим, что на протяжении всей своей речи апостол Павел ни на мгновенье не забывает о своих слушателях, стараясь максимально учитывать возможности их восприятия. Такой метод должен был бы стать заповедью для каждого христианского наставника. Изучая жизнь и труды апостола Павла можно увидеть следующие принципы его духовной педагогики:

1) Апостол Павел учил верующих, снисходя к ним; уважая, ценя и любя

(Деян. 20:31);

2) Он увещевал, а не подавлял личность, не господствовал

(2 Фес. 3:12);

3) Наставлял других, а не карал за недостатки

(Евр. 3:13);

4) Служил им, а не господствовал над ними

(Рим. 15:25);

5) Умолял, а не распоряжался душами

(Рим. 12:1);

6) Он просил братьев, а не требовал

(2 Кор. 5:20);

7) Он плакал о них, а от него никто не плакал

(Деян. 20:19);

8) Был для всех образцом, а не критиковал всех за недостатки

(Фил. 3:17);

9) Воспитывал верующих личным примером, а не требовал, чтобы другие были для него примером

(1 Тим. 1:15-16);

10) И только по отношению к сознательно противящимся истине

он употреблял строгость — обличал, запрещал, наказывал

(Тит. 2:15; Фил. 1:8; 2 Кор. 2:6; 1 Тим. 5:2; 2 Тим. 4:2).


Апостол Павел писал: «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков (Рим 8:36). Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; Мф 5:44; Лк 23:34; Деян 7:60; 20:34; 1Фес 2:9; 2Фес 3:8. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Гал 4:19; Флм 1:10.
Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1 Кор. 4,9-16).

Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. (2 Кор 6:7).

Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, Рим 14:24; Еф 3:9 (1 Кор.,2, 3-7).

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (Еф 2:22 (1 Кор.,3, 9-11).

Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать (1Кор 13:12).
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него (2Тим 2:19; 1 Кор.,8, 2-3).

Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Деян 9:6; 13:2 (1 Кор., 9,16).

Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона (1Кор 7:18).
Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (Рим 15:1).
Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его

(1 Кор.,9, 20-23).

Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (1Кор 4:11).
Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.
Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (1Кор 9:22).
Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.


следующая страница >>



Настоящий джентльмен — это человек, который может играть на волынке, но не играет. Томас Бичем
ещё >>