Урок-бенефис с использованием компьютерных технологий. Тема и домашнее задание записаны на доске ( §§ 36,47, упр14(2,4), составить к - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок литературы с использованием компьютерных технологий по теме... 1 50.52kb.
План конспект урока английского языка По теме «Лондонский зоопарк»... 1 53.83kb.
Урок по истории для 6-го класса по теме "Средневековая деревня и... 1 86.22kb.
Конспект по теме «Правление Петра I» с опорой на предложенные вопросы... 1 32.68kb.
Урок Тема Домашнее задание Тема Тепловые явления (25 часов) 1 112.16kb.
1 урок Домашнее задание: § 16, конспект, задание для самостоятельной... 1 51.71kb.
Урок Тема Домашнее задание 1 115.06kb.
Урока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока, формы работы... 1 163.42kb.
Интегрированный урок (литература + история + география) по повести А. 1 152.13kb.
Урока с использованием технологии развития критического мышления... 1 68.84kb.
Примерному планированию курса истории Древнего мира (5 класс) 1 41.22kb.
Закон Паскаля Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля М 1 50.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок-бенефис с использованием компьютерных технологий. Тема и домашнее задание записаны - страница №1/1

Тема урока «Закон Паскаля и проект « Сахалин » »

Урок-бенефис с использованием компьютерных технологий.
Тема и домашнее задание записаны на доске ( §§ 36,47, упр14(2,4), составить краткий конспект по теме).
I.Оргмомент:

Запишите тему урока в тетрадь и домашнее задание в дневник.

Если Вы обратили внимание на строку «Урок - бенефис» значит поняли, что урок будет несколько необычным. Сегодня мы встречаемся с гениальным Блезом Паскалем, открывшим 350 лет назад удивительный закон природы и знакомимся с непосредственным использованием этого закона в наше время – в реализации проекта «Сахалин - 2».

Наш урок состоит из серии персональных выступлений, как и положено на бенефисе. Мы услышим и подготовленные сообщения, и мысленные предположения и серьезные обоснования этих предположений. Мы попробуем стать немного похожими на знаменитого Паскаля, но это немного для нас будет дорогого стоить. Предполагаю, что участники бенефиса просто будут блистать своими выступлениями. А вместо аплодисментов мы будем поднимать руки, чем лучше выступление – тем больше мы увидим рук.


Итак, бенефис начинается.
1.Прочтите цели урока

Цели образовательные:

- актуализация ранее усвоенных знаний по темам: давление и сила давления, давление твердых тел, давление в жидкостях ( формулы, единицы измерения).

- применение полученных знаний для объяснения явлений окружающего мира;

- продолжение работы с единицами измерения физических величин;



Цели развивающие:
- установление причинно – следственных связей в ходе решения задач;

- умение видеть решения в нестандартных ситуациях;



Цели воспитательные:

- воспитание навыков самостоятельности.



Хочу дать вам своеобразную психологическую установку:

  • Продолжайте формирование умений наблюдать, обобщать, синтезировать изученное.

  • На уроке можно ошибаться и сомневаться.

  • Дайте самому себе установку: “Понять и быть тем первым, который увидит ход решения”



2. Сахалин – наше будущее:

(Выступление подготовлено по материалам компании Сахалинская энергия и здесь использованы слайды с отчетного компакт диска любезно предоставленные представительством компании в г.Корсаков).


Эти участники бенефиса хотели бы познакомить нас с основными задачами и этапами проекта « Сахалин – 2 ».

Оценим выступление участников поднятием рук.

I I.Повторение

3. Разминку нашего урока « Давление твердых тел и закон Паскаля » проведем на северной буровой платформе Пильтун – Астохская ПА-Б. Строительство ее происходило в Корее и эта многотонная махина устанавливается на четыре донных опоры.

Что ты знаешь о давлении? Приглашаем на бенефис -

-как вычислить давление?

- как выразить это формулой?

- в каких единицах измеряется давление?



Оценим выступление этого участника поднятием рук.

Одинаковы ли силы давления, создаваемые кирпичами и действующие
на опору, и давление во всех случаях? Участник бенефиса -

(решение качественных задач по рисункам слайда №7)


Попробуй решить: Участник бенефиса -

Толщина льда такова, что лёд выдерживает давление 90 кПа. Пройдёт ли по этому льду


трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2 ?

Ответ: Выдержит, т.к. трактор создает давление 36 кПа.


Почему? Выступает участник бенефиса -

…мяч, вынесенный из тёплой комнаты на улицу зимой становится слабо

надутым?
Почему? Здесь выступает участник бенефиса -

Резиновый мяч, сжав руками, деформировали. Изменится ли при этом масса, вес, плотность воздуха и давление в нём?


Вопросик: Участник бенефиса -

- в углу стоит стол, на столе стопка книг, будет ли оказывать давление стол на все стены?

- будет ли оказывать давление воздух на все стены?

Оценим выступление этого участника поднятием рук.
III. Вызов
4. Для того чтобы узнать «Как передают жидкости и газы оказываемое на них давление?» нам нужно отправиться на следующую платформу Пильтун – Астохскую ПА-А с красивым название Моликпак – Витязь и убедиться в ее готовности использовать закон Паскаля.
А) в камере на пружинных стойках помещаются твёрдое тело и жидкость. Одинаково ли они передают оказываемое на них давление?

- В каком направлении передает давление твердое тело? А жидкость?

В чем причина различия?
Б) Строение твердых тел , жидкостей и газов различно! Участник бенефиса –

- Частицы твёрдого тела только колеблются около равновесия,

не перемещаясь по телу.

- Жидкость текуча, и её слои легко смещаются относительно друг друга.

- Частицы газа легко и беспорядочно перемещаются по всему объёму

В чем отличие? – в подвижности!
IV. Основной материал
Вывод: Свободная подвижность частиц жидкостей и газов ведёт к выравниванию

давления по всем направлениям !



Как звучит закон Паскаля? Участник бенефиса –

Что обозначено стрелками на рисунке? –направление передачи давления.
Закон Паскаля: Участник бенефиса –

Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся по всем направлениям без изменений.

. Блез Паскаль – краткий рассказ об ученом.
5. Опытное подтверждение наших выводов о справедливости закона, мы проведем на следующей платформе проекта « Сахалин – 2 » по названием « Лунская». Платформа покоится на опорах гравитационного типа и мы проверим их надежность.
А) Опыт с пластмассовой бутылкой с отверстиями – аналогом шара Паскаля

- Почему струи воды разлетаются с одинаковой скоростью?

Участник бенефиса –
Б) Анимированный опыт – шар Паскаля с газом

- Почему газ выходит из всех отверстий одинаково?

Участник бенефиса –
В) Видео ролик с опытом – цилиндр с отпадающим дном

- Формулировка закона Паскаля.

- Неужели вода давит вверх? Какой ученый это установил?

Участник бенефиса –

Г) Опыт с водолазом (анимация)

Закон Паскаля имеет интересное следствие: вне зависимости от формы и размеров сосуда давление внутри жидкости на одной и той же глубине одинаково. Докажем это утверждение.


- Что можно сказать о величине давления на одной и той же глубине?

- Зависит ли оно от формы морского дна? От формы сосуда, в который налита жидкость?



Участник бенефиса –
6. Для проведения эксперимента отправимся на береговой технологический комплекс. Ведь именно отсюда на юг нашего острова протянутся многокилометровые наземные трубопроводы. Здесь потребуются насосы, мощные подъемные механизмы.

Кто-то скажет – а причем здесь Паскаль? О, не спешите судари, наука спешки не терпит!


Работа в виртуальной лаборатории с гидравлической машиной.

Вопрос зрителям:

- Какие машины называются гидравлическими и почему?

Первый вариант – партер - рассчитывает отношение площадей поршней

Второй вариант – амфитеатр – рассчитывает отношение сил, действующих на поршни.

Представители класса по вариантам записывают результаты на доске.

Участник бенефиса –

делает вывод о действии машины: какой поршень движется вниз, а какой – вверх.



Действие закона Паскаля:

Соотношение поршней гидравлической машины 1:100. Каков вес

груза на поршне А, если его уравновешивает на поршне В груз весом 500 Н?

Ответ: 5Н.



7.Применим знания на практике – что может быть более подходящим для этих целей чем наземные трубопроводы, протянувшиеся на тысячу километров по всей длине острова. Посмотрите как слаженно работают трубоукладчики. Именно здесь перегонными устройствами и будет создаваться давление, которое передается по всем направлениям…Как?

Проверь себя: Участник бенефиса –

- Человек встаёт на резиновую камеру, наполненную воздухом.

А).Может при этом камера лопнуть?

Б).Обязательно ли она лопнет в месте, где давят ноги человека?

В). Как, с учетом закона Паскаля, объяснить пословицу: «Где тонко, там и рвется» ?
Проверь себя: Участник бенефиса –

- Если из мелкокалиберной винтовки выстрелить в варёное яйцо, то образуется отверстие. Если же выстрелить в сырое яйцо, то оно разлетится. Как объяснить это явление?


Проверь себя: Участник бенефиса –

- Будет ли зубная паста выдавливаться из тюбика в условиях состояния невесомости также, как в обычных условиях?


Проверь себя: Участник бенефиса –

- Почему взрыв снаряда под водой губителен для всех живущих в воде организмов?


Проверь себя: Участник бенефиса –

- У костра можно видеть, как от горящих поленьев с треском разлетаются искры. Почему отскакивают искры? От каких дров искр больше?


Проверь себя: Участник бенефиса –

- Почему мыльные пузыри приобретают форму шара?


Трудная задача: Здесь придется потрудиться всем участникам бенефиса так же как слаженно работают компании-участники проекта.

Итак, выбирайте задание по своим способностям и решайте ее. Желаю Вам успеха!



«3» балла:

- Изобразите стрелками, как передается давление твердым, сыпучим телами и жидкостью;


Твердое тело

.

Сыпучее тело



.

Жидкость


.


«4» балла:

- Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины


«5» баллов:

- На рисунке изображена футбольная камера. На камеру положена дощечка, а на неё – гиря массой 5 кг. Давление воздуха в камере равно 10 кПа. Определить площадь соприкосновения дощечки с камерой.



Ответ: S = 0,005 м2
V. Итог (рефлексия)
8. На завершающем этапе мы попадаем на строительные площадки завода СПГ (сжижения и переработки газа) и ТОН (терминал отгрузки нефти), расположенные

в п.Пригородное.

Попробуем подвести итог нашей встречи со знаменитым Паскалем и покажем, что мы его достойные ученики, потому что завершение проекта «Сахалинский шельф» - это наше будущее.
- Каково Ваше отношение к проекту «Сахалин-2» ?

- В чем причина того, что жидкости и газы передают давление во всех

направлениях?

- Как читается закон Паскаля?

- На каком опыте можно подтвердить справедливость закона Паскаля?

- Действие каких машин основано на законах движения и равновесия жидкостей?



- Понравился ли Вам этот урок?

9. Благодарю Вас за урок.




Нобелевская премия — это спасательный круг, который бросают пловцу, когда тот уже благополучно достиг берега. Джордж Бернард Шоу
ещё >>