Урок Архитектура города 10 Урок Архитектурные стили 13 Урок Профессии строительного бизнеса 16 Урок Собственность 25 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок для учеников 5-х классов по теме: «Архитектурные ансамбли города» 1 29.51kb.
Урок «Города государства. Афины» 1 70.87kb.
Урок математики в 5 классе. Урок-экскурсия по Ивантеевке Самоанализ 1 101.77kb.
Урок- заочное путешествие «Тропинками родного края» по теме «Стили... 1 155.9kb.
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» 1 287.73kb.
Урок по биологии в 10-м классе "Экологические законы природопользования" 1 150.8kb.
Урок по курсу экономической и социальной географии мира и 7 урок... 1 219.35kb.
Урок исследование: "Химические свойства металлов и их соединений... 1 124.03kb.
Урок для учащихся старших классов «Мы славу предков сохраним » 1 101.42kb.
Урок «Текстовый процессор Writer. Обобщающий урок» 1 30.17kb.
Урок по теме «Великая Отечественная Война» 1 24.17kb.
Deutsche Telekom и Mannesmann получили частоты в диапазоне 1800 мгц 4 486.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок Архитектура города 10 Урок Архитектурные стили 13 Урок Профессии строительного - страница №1/8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ




Е.Е. Ступина, А.А. Ступин

НАШ ГОРОД

Третий шаг в мир экономики

Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия для студентов факультета технологии и

предпринимательства

Новосибирск, 2002

Содержание


Об этой книге 3

Предисловие 5

Рекомендуемое почасовое планирование 7

Тема I. Мы строим дом 8

Урок 1. Строительный бизнес 8

Урок 2. Архитектура города 10

Урок 3. Архитектурные стили 13

Урок 4. Профессии строительного бизнеса 16

Урок 5. Собственность 25

Урок 6. Проверка усвоенного материала 30

Тема II. Мы строим город 30

Урок 1. Планирование застройки города 30

Урок 2. Ресурсы 32

Урок 3. Экологические проблемы города 33

Урок 4. Деловая игра "Создание проекта города будущего" 36

Урок 5. Проверка усвоенного материала 36

Тема III. Мы выпускаем газету 36

Урок 1. Интервью - особый вид получения информации 36

Урок 2. Профессии газетного бизнеса 38

Урок 3. Деловая игра "По страницам газет и журналов" 42

Урок 4. Деловая игра "Пресс-конференция по защите профессий" 44

Урок 5. Проверка усвоенного материала 47

Тема IV. Мы открываем ресторан 47

Урок I. Ресторанный бизнес 47

Урок 2. Профессии ресторанного бизнеса 48

Урок 3. Бизнес - план. Реклама и ее регулирование (1 -я часть) 50

Урок 4. Реклама и ее регулирование (2-я часть) 55

Урок 5. Деловая игра "Конкуренция компаний по приготовлению пищи" 57

Урок 6. Проверка усвоенного материала 58

Тема V: Мы идем в банк 58

Урок 1 . Роль банка 58

Урок 2. Разновидности банков 60

Урок 3. Проверка усвоенного материала 64

Тема VI. Повторение 64

Урок 1. Викторина 64

Урок 2. Итоговый тест 66

Список литературы 70




Об этой книге

Все мы живем в мире экономики. Именно экономика обеспечивает нас всем необходимым. Свет и тепло в доме, еда и одежда, даже обучение и развлечения и многое другое стало возможным в результате этой деятельности.

В России происходят сложные социально-экономические процессы. Динамичному обществу требуются специалисты новых профессий, способные ориентироваться в изменяющемся мире, адаптироваться к новым условиям, умеющие самостоятельно решать проблемы и совместно действовать в команде, идти на риск, инициативные и стремящиеся к самообразованию. Кроме того, принятие решений во всех сферах рыночной экономики требует от личности не только экономической грамотности, но и качеств, определяющих уровень трудовой этики: культуры труда, коммуникабельности, обязательности, личной ответственности и др. Такое воспитание молодежи является насущно необходимым для нашей страны.

В этой связи система экономического образования приобретает стратегическое значение. Специфика современных условий в России обуславливает необходимость формирования у граждан, в первую очередь у молодежи, системного представления о рыночной экономике и знания структуры механизмов ее функционирования как на теоретическом уровне, так и на практике собственной страны. Ведь таких знаний и взрослые граждане, и молодежь не получали прежде ни в школе, ни через родительский или собственный опыт. Они необходимы для ориентации в социально - экономической среде сегодня и для принятия решений в будущем.

Воспитывать молодежь в таком ключе помогает программа "Семь шагов в мир экономики" Международного образовательного движения "Достижения молодых", рассчитанная на учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Материалы, предлагаемые МОО "Достижения молодых", красочны, наглядны, удобны в работе как учителям, так и детям, но они дают только общее направление построения образовательного процесса в преподавании экономики.

Хочется поздравить российских учителей, преподающих экономику в начальных классах, с выходом в свет нового комплекта учебных материалов для 1 - 3-х классов, в который входят: книга для учителя, рабочая тетрадь для учащегося, дискета с итоговым контрольным тестом по пройденному курсу. Несомненно, этот комплект найдет своих сторонников среди преподавателей экономики и учителей начальных классов, работающих по Международной образовательной программе "Семь шагов в мир экономики". Эти пособия будут также полезны учителям, преподающим экономику по любым программам в начальной школе.

В соответствии с учебным планом, предлагаемым в каждом пособии для учителя, на изучение основ экономики на каждый курс отводится по 32 - 34 часа в год (из расчета 1 час в неделю). При таком малом объеме учебного времени (что обусловлено реалиями нашей жизни) авторы ставили перед собой цель познакомить детей с основными экономическими понятиями и создать целостное представление у школьников об экономических отношениях в семье, микрорайоне и городе. И им это, на мой взгляд, удалось.

Книга для учителя нацелена на помощь в проведении занятий, предлагает рецепты, как сделать их интересными и полезными. Фактически учитель, используя это пособие, может идти в класс без особой дополнительной подготовки. Каждая тема содержит детальный план проведения уроков, в которых отмечено, с чего следует начинать занятие, как акцентировать внимание школьников на тех или иных аспектах обсуждаемой проблемы, какие вопросы надо рассмотреть подробнее, где надо привлечь дополнительный материал. В пособии также имеются фрагменты сказок, книг, которые необходимы при изучении темы, приводятся варианты контрольных и самостоятельных работ, что значительно экономит время учителя при подготовке к уроку. Замечательно, что авторы пособия предлагают не только вопросы к заданиям, но и конспективно дают ответы на них. В книге для учителя также даются описания деловых игр.

В комплект входит рабочая тетрадь для учащегося, где задания распределены по темам, в точном соответствии с книгой для учителя. Надо отметить, что предлагаемые задания - это не просто вопросы по тексту, а задания, требующие вдумчивого осмысления материала темы, подключения личного опыта учеников, активного использования текущей информации об экономике семьи, микрорайона, города.

Все тесты и задания, предлагаемые для урока, вынесены в рабочую тетрадь, что делает работу на уроке удобной и эффективной.

Дискета с тестом, входящая в комплект, является интерактивным элементом контроля знаний учащихся. Работая за компьютером, дети отвечают на вопросы по пройденному курсу, после чего учитель просматривает полную статистику, собираемую компьютером, которая ведется на каждого ученика, и где даже автоматически проставляются оценки.

Данный комплект можно использовать при преподавании экономики учащимся младшего и среднего школьного возраста. Этот комплект будет очень полезен как начинающему преподавателю экономики в школе, так и опытному педагогу. Работая с ним, ученики приобретают навыки анализа экономической информации и адапта-^ ции ее к реальной жизни, а учителя получают возможность сделать свои уроки максимально интересными и полезными для детей.
Мицкевич А.А.,

кандидат экономических наук,


доцент, директор Института общего
и педагогического социально-экономического
образования Государственного университета

- Высшей школы экономики (Москва),


член координационного совета Минобразования РФ,
зав. кафедрой методики преподавания экономики МИПКРО.


следующая страница >>



Закон есть закон, сколько бы его ни нарушали. Данил Рудый
ещё >>