Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. В - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по физике, базовый уровень 8 класс на 2013-2014 учебный... 1 245.94kb.
Урок 27. Внешняя политика Александра II базовый учебник 1 152.28kb.
Урок 35. Внешняя политика Александра III базовый учебник 1 100.3kb.
Учебное пособие для ученика, дидактический материал 1 46.63kb.
Урок №1 Учебник «Древний мир» 5 класс А. А. Вигасина, Г. И. 1 141.52kb.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки... 1 32.64kb.
Т. А. Сысова подпись руководителя оу ф. И. О 1 68.56kb.
Урок-путешествие физика 7 класс. Тема урока : Физика повсюду (Атмосфера) 1 130.94kb.
Учитель Канина Ольга Николаевна умк е. А. Критская, Г. П. Сергеева Г. 5 432.16kb.
Урок изучения нового материала 2 Вид урока Урок с использованием... 1 80.53kb.
Рабочая программа предмет: литература Класс: 5А 1 295.74kb.
Структура работы 1 228.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. В - страница №1/1

Дидактическая игра «Плавание по океану Архимеда»
Предмет: физика

Класс: 7

Тема и номер урока в теме: повторение и обобщение знаний по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов», урок №54/22

Базовый учебник: «Физика.7 класс», Перышкин А. В.

Программы для общеобразовательных учреждений:. Физика. Астрономия. 7-11 классы. Физика 7-9 классы. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин
Форма урока: урок-соревнование

Тип урока: повторение и обобщения знаний
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, дидактический раздаточный материал, табло для фиксации счета

Цели урока:

  1. Образовательная – в игровой форме повторить и закрепить знания, проверить усвоение основных понятий, физических законов и формул, изученных в 1-3 четверти, проверить уровень усвоения основных понятий, формул по теме; умения и навыки их применения на практике; уровень самостоятельности мышления обучающихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.

  2. Развивающая – используя разнообразные задания, выявить способности учащихся, проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях, развитие культуры умственного труда.

  3. Воспитательная – создать возможность проявить способности работы в команде в условиях соревнования, воспитание самодисциплины, взаимоуважения, устойчивого отношения к учебной деятельности и интереса к предмету

Оснащение кабинета: кабинет, оформлен в стиле кают-компании, макеты различных кораблей и воздушных шаров, карты путешествий и атласы, приборы: термометр, динамометр; барометр-анероид, ареометр, жидкостный манометр, манометр металлический, мензурка

Структура и ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока

3. Игра


4. Итоги урока.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Подготовка к игре:


  1. Формирование команд (в зависимости от количества учащихся в классе или команд параллельных классов)

  2. Выбор капитана и других членов экипажа.

  3. Подготовка приветствия, представления команды: название, эмблема, девиз.

  4. Повторение материала по рекомендациям учителя.

  5. Изготовление беджиков .

  6. Создание макета маршрута плавания

  7. Подготовка маршрутных листов.

  8. Формирование жюри из числа старшеклассников. Инструктаж жюри.

Правила игры:

  1. Каждая команда проходит этапы маршрута в соответствии с маршрутным листом.

  2. За прохождение каждого этапа начисляются очки.

  3. Каждый член команды получает своё задание-карточку, готовит ответ.

  4. На вопрос отвечает только член команды или вся команд, при этом каждый индивидуальный ответ оценивается в 2 балла, командный – 1 балл

  5. Жюри отмечает это в маршрутном листе.

  6. Задача команды пройти маршрут и набрать наибольшее количество очков.

  7. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков.


Структура и ход урока




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (минуты)

Номер слайда

1

Организационный момент

Учитель приветствует ребят, представляет членов жюри, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу на уроке:

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Показывают карточки эмоционального состояния.



1

1 - 3

2

Постановка цели урока

Учитель предлагает командам познакомиться с маршрутом

Высказывают предположения, что на уроке будут делать: повторять, решать задачи.

1




3

Игра

Учитель контролирует порядок прохождения маршрута, дисциплину, помогает жюри в спорных вопросах при оценке ответа учащихся.

Объявляет результат игры, производит награждение.



Отвечают на вопросы, решают расчетные и качественные задачи.

После ответа на свой вопрос, слушают других отвечающих и отмечают их ошибки и недочеты в ответе, помогают членам своей команды подготовить ответ, если они испытывают затруднения.



40

4 - 12

4

Итоги урока.

Проводит беседу по вопросам:

-Чему учились на уроке?

-Выполнили поставленные цели?

-Что понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

-А что показалось вам трудным?



Отвечают на вопросы.


1




5

Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

-Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На партах изображение солнышка и тучки)



Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

1

13

6

Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание: составить кроссворд или чайнворд, ребус по теме «Архимедова сила. Плавание тел»

Записывают в дневники домашнее задание

1

14


Приложение:

  1. Лист оценки ответов (маршрутный лист)




Команда «Подводники»

Команда «Воздухоплаватели»

Команда «Надводники»

Фамилия

балл

Фамилия

балл

Фамилия

балл

Капитан




Капитан




Капитан




Боцман




Боцман




Боцман




Врач




Врач




Врач




Радист




Радист




Радист




Метеоролог




Метеоролог




Метеоролог




Матрос




Матрос




Матрос




Юнга




Юнга




Юнга




Механик




Механик




Механик




Общее количество баллов:_____

Общее количество баллов:____

Общее количество баллов:____




  1. Карточки – задания




Капитан

Объясните принцип плавания вашего судна

Боцман

Судно получило пробоину. Предложите вариант укрепления заплаты (внутри, снаружи, отсеки)

Врач

Объясните как мы пьем

Почему болят уши при взлете или посадке самолета?

При купании ногу свело судорогой. Что делать?

Радист

Определите связь между величинами и цифрами: m, h, s, v, t, g, F, ρ, P, V; 12 м, 9,8Н/кг, 133 Па, 105 Па, 760 мм рт.ст.

Метеоролог

Объясните принцип работы барометра и по его данным предскажите погоду

Матрос

Рассчитайте давление атмосферы на крышку парты. Возьмите необходимые проборы и сделайте измерения самостоятельно.

Рассчитайте на какой глубине находится ваша лодка. Возьмите необходимые проборы и сделайте измерения самостоятельно

Рассчитайте на какой высоте находится ваш шар. Возьмите необходимые проборы и сделайте измерения самостоятельно

Юнга

Объясните, нарушится ли равновесие весов?

Механик

Определите, исправно ли работает ваш насос?



  1. презентация

  2. карточки эмоционального состояния

Список литературы:

  1. А.Л. Камин «Физика. Развивающее обучение. 7 класс»

  2. А.Я. Кибальченко, И. А. Кибальченко «Физика для увлеченных»

  3. И.Я. Ланина «100 игр по физике»

  4. В.Ф. Смирнов, А.Н. Чирва. «Путешествие в страну тайн»

  5. С.А. Тихомирова «Дидактический материал по физике 7–11»

  6. М.М. Балашов «О природе. 7 класс»





Когда вы играете с Фишером, вопрос не в том, выиграете вы или нет; вопрос в том, выживете вы или нет. Борис Спасский
ещё >>