Урок- обобщение по теме «Культура XVIII века» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок обобщение по теме: «Птицы- знакомые незнакомцы» 1 118.48kb.
Викторина «Русская культура XVIII века» 1 48.75kb.
Урок по физике 9 класс Тема. Обобщение по теме «Электрические явления» 1 33.12kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
Русская культура XVIII века 1 64.85kb.
Урок в 8 «А» классе по теме: «Культура XIX века в странах Европы» 1 15kb.
Урок истории в 8 классе по теме: «Культура России и Узбекистана во... 1 178.58kb.
Урок-путешествие. Тема урока «Действие с десятичными дробями» 1 56.46kb.
Обобщающий урок по теме: 1 107.06kb.
Культура казахстана в XVIII – XIX вв. Наука, образование и культура... 4 783.52kb.
Рабочая программа дисциплины Русская культура XVIII века Направление... 1 222.67kb.
Из истории моего имени ученицы 4 «Б» класса Маликовой Татьяны 1 85.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок- обобщение по теме «Культура XVIII века» - страница №1/1

Урок- обобщение по теме « Культура XVIII века»

Цели: систематизировать знания учащихся по культуре XVIII века.

Задачи: учить выделять главное, делать и представлять выводы, оценивать и сопоставлять факты, сравнивать, прививать навыки работы в группах; формировать умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать её; создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний.

Тип урока: урок - обобщение

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация к уроку.

  2. Галерея портретов.

План урока: Просвещение – это... Академия наук России. Естественные и гуманитарные науки. Система образования. Структура урока: Организационный момент. Вступительное слово учителя. Работа по парам. Работа по группам. Выступления учащихся. Работа с документами и портретами (галерея и видеоряд). Обобщение. Контроль знаний. Тестовые задания.


Культура России XVIII века.

Основные понятия: воспитательный дом, солдатская школа, институт, университет, паровая машина

 Основные даты:

1786г. – устав, предусматривавший открытие главных и малых народных училищ в городах

8 января 1755г.– открытие Московского университета

1756 г. – начало издания первой общественной газеты

1765 г. – открытие Вольного экономического общества

 Персоналии:

Иван Иванович Шувалов

Михаил Васильевич Ломоносов

Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова

Иван Иванович Бецкой

Василий Никитич Татищев

Иван Иванович Ползунов

Иван Петрович Кулибин

Михаил Михайлович Щербатов

Леонард Эйлер

Витус Беринг


Ход урока

1. Организационный момент. Настрой на позитивную работу.

2. Обозначив тему урока, учитель на основе принципа личностного целеполагания ученика на уроке, предлагает детям самим сформулировать цель или цели данного урока.

2.1.Организация работы в парах по документам (найти основную проблему):



  1. Из сочинений немецкого философа XVIII в. Иммануила Канта.

Просвещение - выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие – это неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого.

  1. Из сочинений князя Михаила Михайловича Щербатова (XVIII в.).

«В истину могу я сказать, что если, вступя позже других народов в путь просвещения, нам ничего не оставалось более, как благоразумно последовать стезям прежде просвещенных народов. Но тогда де достигли того, что...... несть любви к отечеству, ибо почти все служат более для пользы своей, нежели для пользы отечества....» .

  1. А.А.Герман, Т.С. Иларионова, И.Р.Плеве. История немцев России. Хрестоматия.- М.,2005.
    …..Сеть церковных немецких школ создавала систему начального образования для низших слоев общества. По характеру школа была конфессиональной (церковной), такой же, как в германских княжествах.
    С 7-14 лет мальчики и девочки должны были посещать школу для освоения основ религиозного учения. В школе учили чтению печатного текста по Библии, отчасти письму, счёту, библейской истории. Главное внимание уделялось заучиванию наизусть катехизиса, молитв, церковных гимнов, текста Библии. Несомненно, важное качество немецкой школы - всеобщая обязательность, все дети, достигшие семилетнего возраста были обязаны посещать школу. Какой либо нормативный акт, регламентирующий создание школ, отсутствовал, так как к 1764 году в России не существовало никакого образования для крестьян. Поэтому колонисты заботились о школах сами. Учителя были на содержании общины.

  • Система образования.

В правление Екатерины II были созданы первые общеобразовательные школы, открыты 2 гимназии, одна из которых – разночинская. Кто был инициатором создания Московского университета (М.В.Ломоносов, И.Шувалов). Почему правительство Екатерины II всемерно стремилось увеличить сеть учебных заведений в России? Назовите иностранцев – деятелей науки, много сделавших для развития научных знаний и образования в России.

2.5. Попробуем ответить на вопрос, поставленный перед началом обсуждения видеоряда.



  • Царствование Екатерины II отмечено широкими просветительскими преобразованиями, учреждаются институты, кадетские корпуса, воспитательные дома. Одной их главных заслуг можно считать первый опыт в России по созданию системы общего начального образования, не ограниченного сословными преградами (за исключением крепостных крестьян)

  • Суть Просвещения – раскрыть людям глаза на разумные принципы организации общества, продвинуть из к познанию мира и самого себя. Попытки выработать принципы устройства будущего общества, где люди обретут свободу, равенство, благосостояние, мир, веротерпимость. Народ поймет, что никто не имеет права его угнетать. Дворяне осознают, сколь несправедливо и позорно притеснение народа, какой вред оно наносит всему обществу.

  • Просвещение было поддержано и самодержавием, и дворянством. Они стремились использовать культурные веяния в интересах сохранения существующих порядков.

  • Русские просветители не уставали говорить о нераскрытых творческих возможностях.

2.6. Тестовые задания (раздаются каждому, работа для класса по 2 вариантам).

3. Подведение итогов и результатов урока.

3.2. Домашнее задание: 31

3.3. Выставление оценок, их аргументация (с элементами самооценки обучающихся).



3.4. Оценка учителем успешности обучающихся в достижении цели урока, перспектива на будущее.




Моду можно купить. Стиль необходимо иметь. Эдна Вулмен Чейз
ещё >>