Уро Фонет ика: звук [ 0~] - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Звук [Щ] Задание №1 внимание 1 34.16kb.
Звук [Ч] Задание №1 внимание! 1 45.99kb.
10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков: Автоматизация звука 1 42.34kb.
Программный оргкомитет 1 65.28kb.
Урок «Звук. Резонанс» 1 105.08kb.
Урок 58. Тема. Части тела человека 1 27.09kb.
Совет профсоюза Уро ран идет в институты 1 15.4kb.
Восьмые всероссийские научные чтения памяти ильменского минералога в. 1 40.81kb.
Пространственно-временная организация населения беспозвоночных животных... 1 284.03kb.
Дифференциация д т сколько раз в стихотворении встретился мягкий... 1 50.36kb.
Звук для продвинутых или теория и практика мультимедиа. Звук. 1 92.85kb.
План конспект проведения занятия по гражданской обороне с руководителями... 3 444.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Уро Фонет ика: звук [ 0~] - страница №1/4

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Модуль 3

Урок1. Фонет ика: звук [ 0~].

Грамматика: конструкция c'est-ce sont. Неопределенно-личное местоимение on. Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени изъявительного наклонения. Повелительное наклонение глаголов 1 группы. Полезные выражения.

Урок 2. Фонетика: звук [Е~].

Грамматика: Притяжательные прилагательные. Указательные прилагательные. Предлог de. Глаголы III группы. Спряжение глаголов lire и écrire.

Урок 3. Фонетика: звук [û~].

Грамматика: Неопределенный артикль. Безличный оборот il y а. Спряжение глаг ола aller.



Урок 4. Фонетика: звуки [А], [А~].

Грамматика: Вопросительные наречия quand, comment. Спряжение глагола faire.

Урок 5. Фонетика: звук [w].

Грамматика: Опущение неопределенного артикля после отрицания. Местоимение среднего рода cela. Неупотребление артикля после количественных наречий. Порядок слов в вопросительном предложении, начинающимся с наречия combien. Спряжение глагола avoir.
LEÇON 1 УРОК 1

JOUR l l


ГЛАСНЫЙ [O~]

Звук [0~] произносится на основе артикуляции, средней между [О] и [о:], челюсть опущена ниже, чем для [О], кончик языка не касается зубов, язык оттянут дальше, чем для (О], спинка языка лежит плоско, губы округлены сильнее, чем для [О], но меньше, чем для [о]. Нёбная занавеска опущена, благодаря чему гласный [О] приобретает носовой тембр. Звук [0~] исторически долгий.

Фонетические упражнения



Упражнения в чтении

1. bombe, tombe, pompe, honte, fonte, conte, ronde, songe, bomber, songer, pomper, longer, plomber, conter, long, rond, fond, don, bon, mon, ton, son, salon, avion, agression;

2. nous dessinons, nous téléphonons, nous trouvons, nous bavardons, nous mettons, nous aimons, nous habitons, nous étudions, nous écrivons, nous écoutons, nous ouvrons, nous apportons;

3. mon journal, ton bureau, son professeur, ton frère, son ami, mon étagère, ton article, son opéra, ton énergie, mon échec, son accord, ton oreille, son arrêt, ton avocat;

4. nom, nommer, ton, tonner, pardon, pardonner, poumon, pommier, prison, prisonnier, plomb, promenade, monnaie, monter.

5. on sonne, on donne, on téléphone, on prononce, on montre, on aime, on habite, on écrit, on étudie, on écoute, on aide, on appelle;

6. payer, frayer, balayer, essayer, rayer, effrayer;

7. garçon, leçon, maçon, façon, limaçon, façade, reçu, aperçu;

8. dompter, dompteur, domptage, compter, compteur, comptable, sculpteur,

sculpture, baptiser, baptême, escompter; 9. figurer, ligue, figure, collègue, rigueur, lugubre, léguer, guttural, muguet, guider,

guitare, virgule, guetter, guérite, gustatif, vigueur.

Упражнения

1. Перепишите нижеследующие предложения, разделив их на ритмические группы. Проставьте знаки сцепления и связывания. Обозначьте в транскрипции гласные звуки, отметив их долготу.

\ Phrases

Sais-tu le nom de ce garçon? — Ce garçon s'appelle Georges Dupont. Après les leçons, les garçons vont à la maison. Ils traversent le pont. Ce pont est assez long.

Simon, vous prononcez mal le son [0~]. Répétez s'il vous plaît tous les mots avec ce son.

Que faites-vous à la leçon? — A la leçon nous lisons et nous écrivons. A quelle heure finissent vos leçons? Nos leçons finissent à deux heures.

Ce crayon est-il bon? — Non, ce crayon n'est pas bon. Il écrit mal.

Est-ce ta montre? — Non, Gaston, ce n'est pas ma montre. С est la montre de mon oncle.

Est-ce que ce sont vos crayons? — Non, ce ne sont pas nos crayons, ce sont les crayons de nos amis. Simon, comptez ces crayons.

à la maison дома, домой à quelle heure? в котором часу?



JOUR 2 2



ГРАММАТИКА

1. Конструкция c'est—ce sont.

C'est une table. Ce sont des tables. Ce n'est pas une table. Ce ne sont pas des tables. Est-ce une table? Est-ce que ce sont des tables?

Вопросительная форма от ce sont образуется с помощью Est-ce que:

Est-ce que ce sont des crayons?



2. Неопределенно-личное местоимение on

Неопределенно-личное местоимение on употребляется как приглагольное местоимение с глаголом в 3-м лице единственного числа. В русском языке конструкции с on соответствует неопределенно-личная конструкция с глаголом в 3-м лице множественного числа: on dit говорят



2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Quel jour sommes-nous? 2. A quelle heure sonne-t-on? 3. Que dit le professeur à ses élèves? 4. Les élèves que répondent-ils à leur professeur? 5. Les élèves que font-ils d'abord? 6. Qu'est-ce que les élèves regardent ce jeudi? 7. Est-ce que le filrfi est beau? 8. Les élèves écoutent-ils le magnétophone? 9. Répètent-ils le texte après le speaker? 10. Que fait le professeur si les élèves font des fautes? 11. Qu'est-ce que le professeur montre à ses élèves? 12. Le professeur pose-t-il des questions? 13. Les élèves répondent-ils aux questions du professeur? 14. Qu'est-ce que le professeur dit à ses élèves?

3. Поставьте во множественное число:

а) 1. Ce crayon est rouge. 2. Cette jeune fille est très sociable. 3. Ce garçon est assis près de la porte. 4. Où est votre camarade? 5. De quelle couleur est cette rosé? 6. Où est ton élève? 7. De quelle couleur est cette chemise?

b) 1. C'est un garçon très sérieux. 2. Est-ce une veste? — Ce n'est pas une veste, c'est une blouse. 3. C'est une maison. 4. Est-ce une dactylo? — Ce n'est pas une dactylo, c'est une bibliothécaire. 5. Est-ce une fabrique? — Ce n'est pas une fabrique, c'est une usine.

4. Переведите:

1. Это мои карандаши. 2. Это твои книги? — Это не мои книги, это книги моего брата. 3. Это твои сестры? — Нет, это мои подруги. 4. Это ваши тетради? — Нет, это тетради учеников Николь. 5. Где тетради? — Они на моем письменном столе. 6. Где яблоки? — Они на окне. 7. Какого цвета эти карандаши? — Они красные, желтые, зеленые. 8. Какого цвета эти цветы? — Они голубые. 9. Эти яблоки довольно вкусные. 10. Ее дочери уже замужем. 11. Ваши друзья свободны в субботу? — Нет, в субботу они заняты.

JOUR 3 3

3. Спряжение глаголов I группы в настоящем времени изъявительного наклонения

^

Expressions utiles •



Отказ Refus

1. Спасибо, нет. - Non, merci.

2. Это невозможно. - C'est impossible.

3. Вы ошибаетесь. - Vous avez tort.

4. Вовсе нет. - Pas du tout.

5. Я очень сожалею, но - Je regrette beaucoup, mais je dois

я должен отказаться, refuser.

Просьба

1. Могу я Вас спросить? - Puis-je vous demander?

2. Будьте добры... - Ayez la bonté de...

3. Чем могу был» Вам полезен? - En quoi puis-je vous être utile?

4. У Вас есть вопросы? - Avez-vous de questions à poser?

5. У меня есть вопрос. - J'ai une question.

6. Что Вы сказали? - Vous dites? Pardon?

Упражнения

5. Поставьте глаголы в 1 -м лице множественного числа:

assister à ce concert lire ce journal gagner le match mettre les livres ici traverser le pont sortir sur le balcon reviser cette leçon partir samedi visiter ce pays ouvrir la discussion proposer de partir aller à la maison

6. Поставьте глаголы, стоящие в скобках в настоящем времени:

1. Je (chercher) mon crayon. 2. Nous (regarder) la télévision. 3. (Rester)-tu à la maison? 4. Je (écouter) ces disques. 5. On (sonner) à la porte. 6. Nous (dessiner) leur portrait. 7. Ils (apporter) une bonne nouvelle. 8. Nous (assister) à ce match. 9. On ne (fumer) pas ici.

7. Поставьте в единственном числе:

ses oncles, mes professeurs, tes revues, mes cahiers, ses fautes, tes frères, tes livres, mes stylos, les chemises, ses exercices.

8. Поставьте выделенные курсивом слова во множественном числе: 1. Ecoutons notre ami. 2. Mettez votre paletot ici. 3. Prenez votre stylo. 4. Corrige ta faute. 5. Je vais chez mon frère. 6. Nous écrivons à notre ami. 7. Apportez votre photo. 8. Cherchez-vous votre livre? — Non, nous cherchons notre revue.



JOUR 4 4 ГРАММАТИКА

4. Повелительное наклонение глаголов 1 группы

Во французском языке повелительное наклонение имеет форму 2-го лица единственного числа и 1 и 2-го лица множественного числа.

Глаголы 1 группы в повелительном наклонении имеют следующие окончания: -е, -ons, -ez: parle! parions! pariez!

Упражнения

9. Поставьте глаголы следующих предложений в повелительном наклонении:

1. Tu achètes cette montre. 2. Vous comptez les crayons. 3. Nous discutons ce problème. 4. Tu apportes la craie. 5. Nous écoutons la musique. 6. Tu trouves leur adresse. 6. Nous regardons ce film.

10. Поставьте вопросы к выделенным курсивом словам:

1. Paul achète une montre. 2. Ces garçons vont au parc. 3. Ces stylos sont rouges. 4. Les cours finissent à deux heures. 5. Je vais au stade. 6. Le professeur écrit les mots au tableau. 7. Les amis écoutent la musique.

11. Ответьте на вопросы в утвердительной или в отрицательной форме, употребив местоимения le, la, les.'

1. Montre-t-il sa maison à ses amis? 2. Sait-il mon nom? 3. Faut-il apporter la craie? 4. Etudiez-vous la grammaire russe? 5. Retrouvez-vous vos amis à la sortie du stade? 6. Ecoutez-vous ces disques? 7. Voulez-vous acheter cette montre? 8. Pouvez-vous dire le nom de ce garçon?



12. Постройте предложения по образцу. Сделайте необходимые изменения:

Образец: Le professeur nous dit: 'Vous faites des progrès". Le professeur nous dit que nous faisons des progrès.

1. Le professeur nous dit: "Vous prononcez mal le son [o]". 2. La mère écrit à Pierre: "Brigitte veut acheter une bicyclette". 3. M. Lacombe dit: "Vous ne répondez pas à ma question". 4. La bibliothécaire dit à Yvonne: "La revue est sous le journal". 5. Le chef dit à la dactylo: "Ce texte est très long". 6. Je dis à mon frère: "II faut écouter les dernières nouvelles". 7. Gaston dit: "II faut discuter cette question".

13. Употребите слитный артикль:

1. Nous parions... curiosités de Moscou. 2. Il faut répondre.... questions.... directeur. 3. Il ne peut pas répondre...... question.... professeur. 4. Je dis bonjour..... amis de Simon. 5. Le professeur montre des images..... élèves de sa classe. 6. Léon habite près... métro. 7. Nous écrivons... frère de notre ami. 8. Nous disons bonjour ...chef de bureau. 9. Paul nous parie.... résultats... dernier match. 10. Je propose d'aller.... cinéma.

JOUR 5 5

14. Переведите на французский язык: а) 1. Я не знаю имени вашего друга. 2. Вы знаете имя этой девушки? — Ее зовут Брижитт. 3. Куда идут эти девочки? — Они идут на стадион. 4. У моего друга красивые часы. 5. Мой дядя живет рядом с этим красивым домом. 6. Дядя этого мальчика работает на заводе Рено. 7. Эта улица очень длинная. 8. Этот мост такой длинный! 9. Мы читаем урок номер десять. 10. Повторите слова с этим звуком. 11. Маленький Поль считает свои карандаши. 12. Эти дома очень высокие. 13. Возьмите все эти книги. 14. Перепишите все эти слова. 15. Все мои друзья слушают эту передачу. 16. Этот звук довольно трудный. Ты его произносишь плохо. 17. Что вы делаете в эту субботу? 18. Занятия кончаются в два часа. 19. Они идут в кино или в парк?

б) 1. Звонок. Преподаватель приходит и здоровается с нами. 2. Звонят, откройте дверь. 3. Девять часов. Звонок. 4. Где Мишель? Его ищут. 5. Здесь не курят. 6. Поль, поздоровайся с этим мальчиком. 7. Сначала мы делаем грамматические

упражнения. 8. Что вы делаете в четверг? Мы смотрим передачу о достопримечательностях Парижа. 9. Это передача о жизни (la vie) шахтеров. 10. Проспрягайте этот глагол. 11. Я спрягаю глагол "идти". 12. Слушайте магнитофон и повторяйте за диктором. 13. Преподаватель задает нам вопросы, и мы отвечаем. 14. Он не хочет отвечать на мой вопрос. 15. Кто может ответить на мой вопрос? 16. Ты смотришь телевизор каждый день? 17. Преподаватель показывает нам картинки и говорит о достопримечательностях Марселя. 18. Говорят, что ваша дочь делает успехи. 19. Преподаватель говорит об успехах своих учеников. 20. Мы показываем свои тетради преподавателю. 21. Мы делаем упражнение номер шесть. 22. В четверг мы заняты. 23. Мы уже свободны. 24. Говорят, что вы уезжаете в эту субботу. 25. Говорят, что Морис работает на телевидении. 26. Он любит смотреть спортивные передачи. 27. Я люблю слушать музыкальные передачи.



LEÇON 2 УРОК 2

JOUR 1 1



ГЛАСНЫЙ [Е~]

[Е~] — носовой звук переднего ряда. При произнесении [Е~] положение органов речи такое же, как при произнесении [Е], но нёбная занавеска опущена, благодаря чему струя выдыхаемого воздуха выходит одновременно через полость рта и носа, и звук приобретает носовой тембр.

Следует следить за тем, чтобы язык лежал плоско и уголки губ не растягивались. Звук [Е~] исторически долгий.

^ Фонетические упражнения






Упражнения в чтении

1. singe, linge, dinde, nimbe, mince, timbre, simple, épingle, pincer, inviter, imposer, importer, interdire, industrie, intérêt, interprète, impôt, impérialiste, information, impossible, impression;

2. plainte, mainte, sainte, crainte, vaincre, plaindre, craindre, pain, vain, sain, main, bain, gain, dédain, faim, essaim;

3. peindre, teindre, ceindre, feindre, éteindre, ceinture, teinture, feint, frein, plein, serein, dessein, éteint;

4. rien, mien, tien, sien, lien, chien, indien, parisien, musicien, italien, pharmacien, mécanicien;

5. fin — fine, plein — pleine, vain — vaine, sain — saine, américain — américaine, tien — tienne, sien — sienne, il tient — ils tiennent, il vient — ils viennent, il revient — ils reviennent, il devient — ils deviennent, il prévient — ils préviennent;

6. vague, ligue, collègue, rigueur, léguer, guide, figurer, muguet, guetter, figure, virgule, guinguette;

7. pincettes, pinade, matin, matinée, sinon, sincère, final, fin, patin, patiner, vin, vinaigre, imaginer, impératif, immobile, inégal, inconnu, instinctif, synoptique, syndicat, synonyme, syntaxe.



Упражнения

1. Перепишите нижеследующие предложения, разделив их на ритмические группы. Проставьте знаки сцепления и связывания. Обозначьте в транскрипции гласные звуки, отметив их долготу.

\ Phrases

Pierre, Gérard et Martin sont les amis de Germain. Pierre est écrivain, Gérard est

peintre, Martin est ingénieur. Alain parie à ses amis de la peinture et de ses peintres préférés: Paul Gauguin et

Claude Monet. Les amis l'écoutent avec intérêt. Tous s'intéressent à l'art.

Cet élève étudie bien. Il est très appliqué. Martin revient de l'institut à quatre heure vingt. Lucien téléphone à Germain et le prévient de sa visite. Où allez-vous? — Je vais à l'institut. Et ces garçons d'où viennent-ils? — Ils viennent du magasin.





Слова к фразам

l'écrivain m писатель il revient (revenir, 3e gr ) он возвращается l'ingénieur m инженер de из le peintre художник l'institut m институт préféré, -e любимый, -ая quatre четыре l'intérêt m интерес vingt двадцать s'intéresser à... интересоваться чем-либо il prévient (prévenir 3e gr.) он предупреждает tous (tus] все (местоимение) une visite визит l'art m искусство d'où откуда bien хорошо le magasin магазин appliqué, -e прилежный, -ая ils viennent (venir, 3e gr.) 1 ) они идут, 2) они приходят

JOUR 2 2

ГРАММАТИКА

1. Притяжательные прилагательные

Притяжательные прилагательные являются служебными словами, которые, подобно артиклю, определяют род и число существительного. Помимо этого, притяжательные прилагательные указывают на принадлежность 1, 2 и 3-му лицу единственного и множественного числа.



Притяжательные прилагательные согласуются в роде и числе с обладаемым предметом и в лице и числе с обладателем:

Je parie à ma mère. Nous parions à notre mère. Il fait ses études à l'académie. /te font leurs études à l'institut.

Перед существительными женского рода, начинающимися с гласного и с h немого, употребляются притяжательные прилагательные в форме мужского рода (mon, ton, son): mon école, ton amie, son usine.

Обратите внимание на разницу согласования в роде притяжательных прилагательных son, sa во французском языке и притяжательных местоимений "его", "ее" в русском: Pierre va chez sa mère. Пьер идет к своей матери.

Marie écrit à sa mère. Мария пишет своей матери. Sa mère est malade. Его мать больна. Sa mère habite Leningrad. Ее мать живет в Ленинграде.

Притяжательные прилагательные употребляются во французском языке значительно чаще, чем в русском: Chaque matin je lis mon journal. Каждое утро я читаю газету.

Примечание. Существительные, выражающие родство, употребляются обычно с притяжательными прилагательными: Veux-tu téléphoner à ta soeur? Ты хочешь позвонить сестре?

Texte

Alain Dupont habite Amiens, cinq, rue Jasmin. Il étudie à la Faculté de médecine. Cette année il termine sas études, il va devenir médecin.

Alain tavaille ferme. Dès le matin, il est assis à sa table, il prépare son premier examen.

Le téléphone sonne. Alain décroche. C'est sa soeur Germaine qui téléphone de Paris. Elle dit à son frère que mardi, après demain, elle revient à Amiens.

Mardi, à cinq heures quinze, Alain est déjà à la gare, avec des rosés à la main. Il regarde sa montre. C'est cinq heures vingt. Le train va arriver.



Слова к тексту

cinq (sE~:k] пять décrocher снять трубку la médecine медицина demain завтра le médecin врач mardi вторник une année год après demain послезавтра terminer оканчивать quinze пятнадцать

devenir (3e gr. ) становиться la main рука le matin 1 ) утро; 2) утром travailler заниматься l'examen m [lEg-za-mE-] экзамен premier, première первый, -ая

Пояснения к тексту

1 . Глагол идти переводится на французский язык двумя глаголами: aller и venir.

Aller употребляется при указании движения (куда), venir — при указании на обратное движение (откуда): Aller Venir

allez-vous'? Куда вы идете? D'où venez-vous'? Откуда вы идете? Je vais au magasin. Я иду в магазин. Je viens du magasin. Я иду из магазина.

2. Так же как в конструкции с глаголом être, после глагола devenir перед существительным, обозначающим профессию, артикль обычно не употребляется:

II veut devenir architecte.

3. Во французском языке наряду с простым будущим временем существует перифрастическая форма для выражения будущего действия. Она состоит из глагола aller в настоящем времени + инфинитив и называет действие, которое должно совершиться в ближайшем будущем.

Je vais revenir. Я сейчас вернусь.

На русский язык эти перифразы переводятся глаголом в будущем времени в сочетании с наречием сейчас. Le train va arriver. Поезд сейчас придет.

В разговорном языке эта конструкция употребляется также вместо простого будущего. Que vas-tu faire? — Je vais lire. Что ты будешь (собираешься) делать? — Я буду читать.

4. Фразы типа ça va? vous allez bien? являются формами приветствия, которым в русском языке могут соответствовать: "как дела? как поживаешь, (поживаете)? все в порядке? "

5. Глагол travailler может употребляться в значении "заниматься", т.е. "готовить задания", "готовиться к занятиям":

Après les cours je reste travailler После лекций я остаюсь заниматься à l'institut (готовиться к занятиям) в институте.



2. Ответьте на вопросы:

а) 1 . Quel est votre peintre préféré? 2. Quel est votre écrivain préféré? 3. Aimez-vous la peinture? 4. Lisez-vous ce livre avec intérêt? 5. Votre ami s'intéresse-t-il à l'art moderne? 6. Ce garçon, est-il appliqué? étudie-t-il bien? 7. A quelle heure revenez-vous de l'institut? 8. Prévenez-vous vos amis de votre visite? 9. A quelle heure les amis viennent-ils chez Germain?

b) 1. Où habite Alain Dupont? 2. Où fait-il ses études? 3. Qui veut-il devenir? 4. Est-ce qu'il termine ses études cette année? 5. Que fait-il le matin? 6. Alain a-t-il une sœur? 7. Qui téléphone à Alain? 8. Que dit Germaine à son frère? 8. A quelle heure Alain arrive-t-il à la gare? 9. A quelle heure arrive le train? 10. Alain arrive-t-il à la gare avec des fleurs?

3. a) Употребите притяжательные прилагательные, согласу й их с подлежащим:

1. Vous parlez à... professeur. 2. Ecoutons... camarades. 3. J'aime... sœur. 4. Mes amis arrivent avec ... femmes. 5. Cet élève aime ... école. 6. Demeures-tu avec ... mère? 7. Les garçons révisent... leçons. 8. Répétez .... question! 9. Corrigez-vous ... fautes? 10. Chaque matin je lis ....journal. 11. l Is vont chez... camarades. 12. Marthe téléphone à... amis. 13. Joue avec ... petite sœur. 14. Je bavarde avec ... amie Juliette. 15. Michel va à Toulouse avec... équipe.

b) Переведите на французский язык, употребляя притяжательные прилагательные:

1. Мальчик показывает свои отметки отцу. 2. Ты ищешь свою резинку? — Нет, я ищу карандаш. 3. Повтори, пожалуйста, свой вопрос. Я повторяю вопрос. 4. Исправьте ошибки. 5. Они всегда исправляют свои ошибки. 6. Поговори с преподавателем. 7. Каждое утро после завтрака он читает газету. 8. Я разговариваю с другом. 9. Вы пишете брату? — Нет, я пишу сестре. 10. Где живет твоя подруга? — Она живет на этой улице. 11. Что вы ищете на столе? — Я ищу журнал. 12. Куда ты идешь? — К брату. 13. Кому вы звоните? - Отцу. 14. Положите свою шляпу сюда. 15. Ты уезжаешь с братом? Нет, я еду один.



4. а) Составьте предложения, употребив следующие существительные:

peintre, médecin, ingénieur, agronome, aviateur

1. Son ami est.... 2. Gérard veut devenir.... 3. Le frère de Jules est.... 4. Martin va devenir.... 5. Cette année Marie et Juliette vont devenir....


следующая страница >>



Когда мы уверены в любви какой-нибудь женщины, нас интересует степень ее красоты; когда мы сомневаемся в ее сердце, нам некогда думать о ее лице. Стендаль
ещё >>