Управление персоналом предприятия - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«эффективное управление персоналом» программа курса 1 147.85kb.
Отчетность в конфигурациях "Бухгалтерия предприятия" и "Зарплата... 1 56kb.
Ис-про. Управление персоналом. Программный комплекс «ис-про. 1 197.75kb.
Программа курса «Работа в программе 1С: Зарплата и управление персоналом» 1 24.98kb.
1. Основные концепции управления персоналом История развития науки... 1 18.17kb.
1. понятие трудовых ресурсов 2 3 кадровый потенциал предприятия. 1 303.27kb.
Направления использования подсистем поддержки принятия решений в... 1 83.65kb.
Рабочая группа по организации и проведению городской олимпиады школьников... 1 348.74kb.
Лаборатория Педагогической психологии омц юоуо г Москвы 1 51.86kb.
Билет №10 Задание Не внося изменений в типовую конфигурацию «Зарплата... 2 351.87kb.
Программа по дисциплине утверждено 1 208.4kb.
Традиционная 1 116.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Управление персоналом предприятия - страница №1/1

Водолазская М.Ю., Дмитренко М.А., ст. гр. ЭНМ-05

Науч. руков.: Портнова Г.А., ст. препод.

Донецкий национальный технический университет,

г. Донецк


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
Рассмотрено стадии системы управления персоналом, ключевую задачу управления кадрами, зарубежную пактику философии бизнеса, проанализированы проблемы в сфере управления персоналом на отечественных предприятиях.

Актуальность. В современных условиях стратегические возможности и обеспечение эффективного развития предприятия в значительной степени зависят от того, насколько успешно решаются задачи управления персоналом.

Цель исследования. Исследовать основные функции управления персоналом, провести сравнительный анализ системы управления персоналом в зарубежной и отечественной практике.

Основная часть. Система управления персоналом включает ряд стадий: формирование, использование, стабилизация и собственно управление. Формирование персонала – исключительно важная стадия в жизненном цикле нового предприятия. Структура управления персоналом включает в себя разработку и проведение кадровой политики, оплату и стимулирование труда, групповое управление, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления.

Основные функции управления персоналом включают в себя: подбор, наем и формирование персонала; развитие организационной структуры; наилучшее использо-вание потенциала работника и его вознаграждение. Существуют различные виды технологий управления персоналом: многозвенные, посреднические, индивидуальные.

Ключевой задачей управления кадрами является мотивация работников, которая способствует более полному выявлению их трудового потенциала.

Как подчеркивают зарубежные специалисты по управлению, новаторское предприятие, ориентированное на качество, а не на количество выпускаемой продукции, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Поэтому не только характер стратегии, но и стиль руководства, квалификация людей, их поведение должны постоянно анализироваться и совершенствоваться при формировании организационных систем управления. Особые требования предъявляются и к работникам кадровых служб. По своим функциям кадровые службы давно переросли отделы по хранению кадровой документации, с которой их деятельность начиналась. Основным содержанием их работы становится: планирование потребностей в персонале, активные методы набора и найма, управление потерями, анализ текучести, развитие кадров (подготовка и повышение квалификации, планирование карьеры). Учет и делопроизводство не должны занимать более 10% фонда рабочего времени кадровых служб.

В зарубежной практике управления персоналом реорганизация крупных компаний была совершена ещё в 70-80е годы. Формирование эффективно работающего коллектива в решающей мере предопределяется философией предприятия, системой нравственных ценностей и правил взаимоотношений между администрацией и сотрудниками.

Так, английская философия бизнеса основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений. Она предусматривает уважение личности работника, искреннюю доброжелательность, мотивацию работников и поощрение достижений, обеспечение высокого качества работ и услуг, систематическое повышение квалификации, гарантии достойного заработка.

Американская философия бизнеса построена на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работника с чёткой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от нее.

Японская философия менеджмента основывается на традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости. Преобладает теория человеческих отношений и преданность идеалам фирмы, пожизненный найм сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для эффективного коллективного труда.

На многих отечественных предприятиях в сфере управления персоналом обнаруживаются достаточно серьезные проблемы: использование изживших себя элементов административно-командной системы управления, рассмотрение предприятия как закрытой системы, слабо зависящей от изменений во внешней среде, малая заинтересованность персонала в обеспечении стабильного положения предприятия и его конкурентоспособности, недостаточная эффективность деятельности работников из-за слабой системы мотивации. Поэтому необходимо реформирование систем управления персоналом с учетом современных подходов к кадровому менеджменту в мировом бизнесе. Нужен переход от чисто кадровых вопросов к разработке стратегии внутрифирменного управления с учетом мировой практики, созданию принципиально новой системы обучения кадров. Пока что проблема подготовки кадров, владеющих теорией и практикой современного менеджмента, остается чрезвычайно актуальной.

Сейчас на предприятиях для эффективного подбора и расстановки кадров применяют матрицу рабочих мест персонала. Проведя оценку качества персонала путем сравнения характеристики работника с эталонными требованиями рабочего места, определяется уровень соответствия работника занимаемой должности и уровень его компетентности. В результате внедрения матрицы рабочих мест предприятие получает мощный и действенный механизм для управления персоналом.



Выводы. Как показывает опыт, важное место в системе управления персоналом в современных условиях должны занимать инновационное обучение, система управления талантами, сертификация персонала. Кадровая служба должна быть нацелена на постоянное развитие персонала и ориентирована на перспективное формирование команды.

Библиографический список


        1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие. – М.: Экономика, 1998.

        2. В. Кнорринг. Искусство управления, М. «БЕК», 1997 г.

        3. В. В. Травин, В. А. Дятлов Основы кадрового менеджмента. М. «Дело», 1997 г.





Дай кулаки добру, так зло сразу же объявит себя добром. Владимир Голобородько
ещё >>