Управление государственной службы и кадров рекомендации по урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных... 1 28.05kb.
Статья 12 Закона №79-фз стаж (в соответствии с Указами Президента... 1 72.9kb.
Сведения о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному... 1 46.15kb.
Конкурс для включения в кадровый резерв на замещение должностей государственной... 1 54.3kb.
Механизмы выявления несоблюдения ограничений лицами замещающими должности... 1 224kb.
Закон о государственной гражданской службе Республики Карелия Принят... 1 408.92kb.
Обзор наиболее часто повторяющихся вопросов исполнительных органов... 1 61.58kb.
Закон кыргызской республики о государственной службе 4 677.52kb.
Общая характеристика преступлений против интересов государственной... 3 658.58kb.
Закон кыргызской республики о государственной службе в редакции Законов... 4 689.26kb.
Закон приморского края о государственной гражданской службе приморского... 1 356.47kb.
Управление экономикой управление экономическим развитием и торговлей 8 1927.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Управление государственной службы и кадров рекомендации по урегулированию конфликта - страница №1/3



Управление государственной службы и кадровc:\users\maxim\desktop\titul a4 vert copy.jpg


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Москва 2013 г




ОДОБРЕНО

на заседании Комиссии Федерального агентства специального строительства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов


« 11 » января 2013 г.




«СОГЛАСОВАНО»

Директор Спецстроя России




Г.Нагинский
« 15 » января 2013 г.










РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ


Содержание




Стр.

  1. Введение

3

  1. Типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядок их урегулирования:




  1. Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана его личная заинтересованность

6

  1. Выполнение иной оплачиваемой работы

7

  1. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами

11

  1. Получение подарков и услуг

13

  1. Имущественные обязательства и судебные разбирательства

15

  1. Взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы

17

  1. Явное нарушение государственным служащим установленных запретов

19

  1. Методические рекомендации:




  • по порядку выполнения гражданским служащим иной оплачиваемой работы

22

  • по порядку поступления заявления гражданского служащего Спецстроя России о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

25

  • о порядке обращения гражданина, замещавшего в Спецстрое России должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации

26

  1. Рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

29

Развитие института конфликта интересов является одной из приоритетных задач в системе государственной гражданской службы и направлено на обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей, а также исключение возможных злоупотреблений.

Антикоррупционные ограничительные меры, распространяемые на гражданских служащих, закреплённые в нормах Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в Спецстрое России внедряются на практике, прежде всего через установление процедуры конкурсного отбора при замещении должностей государственной гражданской службы, обеспечение соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, раннее предупреждение (нейтрализацию) причин и условий, которые способствуют их коррупционному поведению, организацию проверки достоверности представляемых сведений.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1.07.2010 г. № 821, приказом директора Спецстроя России от 25.08.2010 г. № 380 образована комиссия Федерального агентства специального строительства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении гражданских служащих, а также с предупреждением коррупции и мерами по совершенствованию указанной работы в Спецстрое России.

Обеспечение деятельности Комиссии возложено на Управление государственной службы и кадров Спецстроя России.

Следует обратить внимание, что личная заинтересованность гражданского служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья гражданского служащего, его родственники. В связи с этим в дальнейшем для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность гражданского служащего, используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего».

Под определение «конфликта интересов» попадает множество конкретных ситуаций, в которых гражданский служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей.

Функции государственного (административного) управления организацией представляют собой полномочия гражданского служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации.

Данные Рекомендации предназначены для использования в служебной деятельности гражданских служащих. В них раскрываются типовые ситуации конфликта интересов для каждой из «областей регулирования», приводятся методические рекомендации по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

II. Типовые ситуации конфликта интересов
на государственной гражданской службе
и рекомендации по их урегулированию



  1. Ситуации, связанные с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана его личная заинтересованность.

Описание ситуации

Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана его личная заинтересованность.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме.

Гражданскому служащему рекомендуется временно выйти из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы является его родственник.

Комментарий

Осуществление гражданским служащим функций государственного управления или участие в принятии кадровых решений в отношении родственников является одной из наиболее явных ситуаций конфликта интересов. Существуют разновидности подобной ситуации, например гражданский служащий является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника гражданского служащего.



  1. Выполнение иной оплачиваемой работы



    1. Описание ситуации

Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением директора Спецстроя России выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого гражданского служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения гражданскому служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации гражданский служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники гражданского служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме.

В случае если гражданский служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, директором Спецстроя России рассматривается вопрос об отстранении его от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой он или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

Комментарий

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона


№ 79-ФЗ гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. При этом ситуация, при которой гражданский служащий получает или собирается получить материальную выгоду от организации, на деятельность которой он может повлиять своими действиями и решениями, является типичным примером конфликта интересов. В данном случае личная заинтересованность гражданского служащего может негативно влиять на исполнение им должностных обязанностей и порождать сомнения в его беспристрастности и объективности.

Действующее законодательство не устанавливает прямых ограничений на трудоустройство родственников гражданского служащего. Тем не менее, ситуация, когда родственники гражданского служащего владеют проверяемой им организацией, работают в ней или устраиваются в нее на работу, по сути, схожа с ситуацией, рассмотренной в пункте 1.1.





    1. Описание ситуации

Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации. При этом гражданский служащий осуществляет в отношении последней отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

При направлении директору Спецстроя России предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы гражданскому служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.

В случае, если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, получающей платные услуги, его родственники уже выполняли оплачиваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведомить о наличии личной заинтересованности директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме.

Комментарий

Рекомендуется особое внимание уделять фактам, указывающим на возможное использование гражданским служащим своих полномочий для получения дополнительного дохода.

При регулировании подобных ситуаций особого внимания заслуживают случаи, когда организация, оказывающая платные услуги, предоставляет организации, получающей платные услуги, напрямую связанные с должностными обязанностями гражданского служащего, например, консультирует по порядку проведения проверок, проводит работы, необходимые для устранения нарушений, готовит необходимые документы для представления их в государственные органы и т.д. В этом случае гражданский служащий не только осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении организации, которая приносит или принесла ему (его родственникам) материальную выгоду, но и, по сути, оценивает результаты собственной работы.


    1. Описание ситуации

Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, выполняет оплачиваемую работу в организации, которая является материнской, дочерней или иным образом аффилированной с иной организацией, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

При направлении директора Спецстроя России предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы гражданскому служащему следует полно изложить, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в материнских, дочерних и иным образом аффилированных организациях.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники гражданского служащего уже выполняли оплачиваемую работу в аффилированной организации, следует уведомить о наличии личной заинтересованности директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме.


    1. Описание ситуации

Гражданский служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является государственный орган, в котором он замещает должность.

Меры предотвращения и урегулирования

В случае, если после рекомендации директора Спецстроя России гражданский служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рассматривается вопрос об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности.

Важно отметить, что непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с государственной службы.


  1. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами



    1. Описание ситуации

Гражданский служащий и/или его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

В случае если гражданский служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, он обязан уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.

Необходимо отметить, что существует проблема выбора управляющей организации или доверительного управляющего, которым гражданский служащий может доверить управление принадлежащими ему ценными бумагами. Кроме того, передача ценных бумаг в доверительное управление не обязательно повлечет исключение возникновения конфликта интересов, то есть, не всегда может быть признана исчерпывающей мерой, в этой связи гражданским служащим может быть принято добровольное решение об отчуждении ценных бумаг.

В случае если родственники гражданского служащего владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, гражданский служащий обязан уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. При этом в целях урегулирования конфликта интересов ему необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.



Комментарий

Данная ситуация в целом аналогична рассмотренным ранее примерам с выполнением иной оплачиваемой работы. При этом необходимо учитывать, что в случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги в доверительное управление.

Для родственников гражданского служащего ограничений на владение ценными бумагами не установлено. Тем не менее, важно понимать, что наличие в собственности у родственников гражданского служащего ценных бумаг организации, на деятельность которой он может повлиять в ходе исполнения должностных обязанностей, также влечет конфликт интересов.


    1. Описание ситуации

Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении банков и кредитных организаций, в которых он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.).

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме.





  1. Получение подарков и услуг

    1. Описание ситуации

Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых он осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых он осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.

В случае установления связи факта получения подарка с исполнением должностных обязанностей, в отношении гражданского служащего применяются меры дисциплинарной ответственности, при этом учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

Если факт получения подарка не связан с исполнением должностных обязанностей, то гражданскому служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации Спецстроя России, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.



Комментарий

Установлен запрет гражданским служащим получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц.

Вместе с тем, возможна попытка подарить гражданскому служащему подарок в связи с общепринятым поводом, например, в связи с празднованием дня рождения или иного праздника. В данной ситуации подарок не может однозначно считаться полученным в связи с исполнением должностных обязанностей и, следовательно, возникает возможность обойти запрет, установленный законодательством. Тем не менее, необходимо учитывать, что получение подарка от заинтересованной организации приводит к конфликту интересов. Полученная выгода может негативно повлиять на исполнение им должностных обязанностей и объективность принимаемых решений. Кроме того, такие действия могут вызвать у граждан обоснованные сомнения в беспристрастности гражданского служащего и, тем самым, могут нанести ущерб репутации Спецстроя России и государственной службе в целом.

То же самое относится и к подаркам, получаемым от заинтересованной организации родственниками гражданского служащего. Действующее законодательство не устанавливает никаких ограничений на получение подарков и иных благ родственниками гражданских служащих. Несмотря на это, следует учитывать, что в большинстве случаев подобные подарки вызваны желанием обойти существующие нормативные ограничения и повлиять на действия и решения гражданского служащего.



    1. Описание ситуации

Гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему следует уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.



    1. Описание ситуации

Гражданский служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.

Меры предотвращения и урегулирования

Гражданскому служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.



  1. следующая страница >>



Длительность дебатов обратно пропорциональна сложности обсуждаемого предмета. Если предмет прост и понятен каждому, дебаты могут длиться почти бесконечно. Роберт Ноулз
ещё >>