Указатель иллюстраций 2 Указатель графиков 4 Список использованных аббревиатур 5 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Указатель литературы (2003 г.) Тольятти 2004 1 383.47kb.
Указатель к книжкам Собрания Морских законов и постановлений за 1850... 1 100.51kb.
Биография 1 Происхождение и ранние годы 2 Служба в Ковно 3 Гродненский... 1 50.56kb.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 1 28kb.
Указатель к письмам Елены Ивановны Рерих Том (1937 г.) 6 890.08kb.
Изменения и дополнения в Правила перевозок опасных грузов по железным... 1 17.82kb.
Указатель по данному курсу, перечень контрольных вопросов и практических... 4 826.92kb.
Указатель запаса хода: Некоторые модели часов оснащены указателем... 1 65.15kb.
Указатель периодических изданий по г. Великие Луки на I полугодие... 9 772.83kb.
Указатель к фонду №1693 '' Богатенская нижняя расправа'' 1 276.43kb.
Указатель поиска аварийной карточки по номеру ооН 31 5209.86kb.
Полезная информация 1 308.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Указатель иллюстраций 2 Указатель графиков 4 Список использованных аббревиатур 5 - страница №1/13




Организация Объединенных Наций




E/C.12/ECU/3



Экономический
и Социальный Совет


Distr.: 

21 May 2011

Russian

Original: 



Комитет по экономическим, социальным и культурным правам

Осуществление Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах

Третьи периодические доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьями 16 и 17 Пакта

Эквадор* **

[8 сентября 2009 года]

Содержание

Пункты Стр.

Глава

Указатель иллюстраций 2

Указатель графиков 4

Список использованных аббревиатур 5



I. Введение 1−10 8

II. Осуществление статей Пакта 11−475 12

А. Статья 1: право на самоопределение и права коренных
народов 11−36 12

B. Статья 2: международная помощь и сотрудничество


и соблюдение прав иностранцев 37−72 17

C. Статья 3. законодательство и меры по искоренению


гендерной дискриминации 73−91 27

D. Статьи 4 и 5: международные обязательства 92−94 30

E. Статья 6: меры по поощрению занятости 95−131 31

F. Статья 7: минимальная ставка заработной платы 132−157 39

G. Статья 8: право на создание профсоюзов
и право на забастовку 158−169 46

H. Статья 9: социальное обеспечение 170−197 48

I. Статья 10: право на создание семьи, финансирование
социальных служб, занимающихся вопросами детства,
материнства и инвалидов 198−318 54

J. Статья 11: право на постоянное улучшение условий жизни 319−383 82

K. Статья 12: право на здравоохранение 384−413 99

L. Статья 13: право на образование 414−452 105

M. Статья 14: бесплатное образование 453 112

N. Статья 15: право на доступ к культуре 454−475 112

Указатель иллюстраций

1. Исследование результатов отказа от аутсорсинга 31

2. Виды и разновидности обучения 37

3. Заявления о фактах сексуального домогательства 43

4. Количество трудящихся и род деятельности 44

5. Минимальная ежемесячная пенсия 49

6. Охват социальным обеспечением 50

7. Бюджетное обеспечение социальных программ Министерства


здравоохранения в рамках направления Политика 1 57

8. Бюджетное обеспечение социальных программ в рамках направления


Политика 2 57

9. Бюджетное обеспечение социальных программ Министерства


экономической и социальной интеграции и Министерства образования
в рамках направления Политика 3 58

10. Бюджетное обеспечение социальных программ Министерства


труда и занятости в рамках направления Политика 4 58

11. Работа с детьми и подростками 59

12. Виды и услуги 60

13. Статистика по жалобам на бытовое насилие 76

14. Заявления о преступлениях сексуального характера 77

15. Пособие на развитие человеческой личности 85

16. Квалифицированные фермеры 88

17. Семьи с высоким риском заражения инфекционными болезнями 90

18. Типы жилья по местности 92

19. Типы жилья по регионам 92

20. Просторность жилья по местности 92

21. Просторность жилья по региону 93

22. Качественный дефицит жилья по регионам 93

23. Качественный дефицит жилья по местности 93

24. Использование газа в быту по местности 94

25. Использование газа в быту по региону 94

26. Семьи, имеющие компьютер 94

27. Семьи, имеющие свидетельство о праве собственности, по региону 95

28. Семьи, имеющие свидетельство о праве собственности, по местности 95

29. Программы вакцинации 101

30. Ответственность за вспышки заболеваний и эпидемии 103

31. Количество обучающихся детей на национальном уровне 107

32. Дети, обучающиеся в Эквадоре (2004 год) 111

33. Показатель отсева учащихся и меры по борьбе с ним 111

34. Научно-исследовательские проекты, ИНАП 2007 116

35. Программа "Виртуальные библиотеки" 117

36. Программа стипендий 117

37. Краткосрочные мероприятия 118

38. Международное содействие 119

39. Международное научное сотрудничество 120

40. Соглашения о международном научном сотрудничестве 121

Указатель графиков

1. Опрос о деятельности по защите прав человека 24

2. Программы по укреплению государственных структур


и их влияние на национальную политику в 2007 году 70

3. Национальный прожиточный минимум 83

4. Типология Катцмана 84

5. Компоненты системы наблюдения 102

Приложения

I. Участники встречи Министерства иностранных дел, торговли и интеграции


(Региональный отдел секретариата, Куэнка, 29 июля 2009 года) 122

II. Организации-партнеры, предоставившие информацию об


осуществлении Пакта 125

Список использованных аббревиатур

УВКБ

Управление Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев

АЕСИД

Испанское агентство международного сотрудничества в целях развития

АГЕСИ

Эквадорское агентство международного сотрудничества

АМХУПРЕ

Ассоциация женщин-представительниц сельских приходских советов

АРВ

Антиретровиальные препараты

АСНА

Социальная повестка дня по делам детства и юношества

ФРЧ

Фонд развития человека

ЖБЭ

Жилищный банк Эквадора

МБР

Межамериканский банк развития

НБР

Национальный банк развития

АСН

Андское сообщество наций

ССНА

Кантональные советы по делам детства и юношества

КЭ

Конституция Эквадора

ЭКПЧ

Экуменическая комиссия по правам человека

НФК

Национальная финансовая корпорация

КЛАДЕМ

Латиноамериканский совет женщин

СННА

Национальный совет по делам детства и юношества

КАЭР

Корпорация афро-эквадорского развития

КОДЕНПЕ

Совет по развитию национальностей и народов Эквадора

КОНАДИС

Национальный совет по делам инвалидов

КОНАМУНЕ

Национальный совет по делам чернокожих женщин

ДАИНА

Управление по комплексному уходу за детьми и подростками

ДИНАМЕП

Управление по повышению профессиональной квалификации

ДИНЕИБ

Национальное управление по межкультурному двуязычному образованию

ДОБЕ

Отделения студенческой помощи и благосостояния

ОУЖ

Обследования условий жизни

ОБО

Общее базовое образование

ФЛАСКО

Латиноамериканский факультет социальных наук

ФОДЕПИ

Фонд развития коренных народов и национальностей

ФОДИ

Фонд детского развития

ФУНДАСИТ

Фонд развития науки и культуры

ВИНИ

Высший институт национальных исследований

ИЕСЕ

Эквадорский институт образовательных кредитов и стипендий

ИЕСС

Эквадорский институт социального обеспечения

ИНДА

Национальный институт развития сельского хозяйства

ИНЕК

Национальный институт статистики и переписи населения

ИНФА

Институт семьи и детства

ИНХ

Национальный институт гигиены

ИНИАП

Автономный институт сельскохозяйственных исследований

ЗППП

Заболевания, передающиеся половым путем

ПУД

Полный учебный день

ЛМГАИ

Закон о бесплатной медицинской помощи матерям и младенцам

МАГАП

Министерство сельского хозяйства, животноводства и
рыболовства

МСДС

Координирующее министерство социального развития

МО

Министерство образования

МИДУВИ

Министерство городского развития и жилищного хозяйства

МИЕС

Министерство экономической и социальной интеграции

МРЕСИ

Министерство иностранных дел, торговли и интеграции

МСП

Министерство здравоохранения

МТЕ

Министерство труда и занятости

ДиП

Дети и подростки

МОМ

Международная организация по миграции

МОТ

Международная организация труда

ОСД

Операция по спасению детей

ПАСИ

Проекты общественной поддержки и интеграции

ПАЕ

Продовольственная программа "Aliméntate Ecuador"

ЭАН

Экономически активное население

БЦП

Бюджет центрального правительства

МПП

Мировая продовольственная программа

ПНП

Предотвращение наследственной передачи

ПИМЕС

Малые и средние промышленные компании

СЕКАП

Служба профессиональной подготовки Эквадора

СЕИБ

Межкультурная двуязычная система

СЕЛБЕН

Система определения и отбора получателей социальных пособий

СЕНАСИТ

Национальный секретариат по науке и технологиям

СЕНАГУА

Национальный секретариат по вопросам водопользования

СЕНАМИ

Национальный секретариат по делам мигрантов

СЕНПЛАДЕС

Национальный секретариат государственного планирования

СИГОБ

Информационная система правительства

СИИСЕ

Комплексная система социальных показателей Эквадора

СИНАСЕ

Программа "Национальная система гражданской активности"

СППС

Секретариат по делам народов, социальных движений и
гражданской активности

ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии

УЕТ

Группы раннего стимулирования

ЮНЕСКО

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

I. Введение

1. В соответствии со статьей 16 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, государства-участники обязаны представлять периодические доклады о ходе осуществления этого международного договора. Эквадор подписал Пакт в 1969 году и, таким образом, обязан соблюдать закрепленные в нем права. Это обязанность является также конституционной, так как действующая Конституция, принятая в октябре 2008 года, предписывает, что международные договоры, ратифицированные Эквадором, подчиняются принципам, установленным Конституцией, и договорами по правам человека. Она постановляет, что должны применяться принципы защиты человеческой личности, неограничения ее прав, прямого применения и возможности дополнения (cláusula abierta), закрепленные в Основном законе (статья 417).

2. Исходя из данных положений, Министерство юстиции и прав человека и Министерство иностранных дел, торговли и интеграции (МРЕСИ) подготовили настоящий Третий периодический доклад Эквадора о ходе осуществления Пакта об экономических, социальных и культурных правах в соответствии с Исполнительным указом N.º 1317 (пункт 7) от 9 сентября 2008 года, который координируя работу государственного аппарата, возложил на Министерство юстиции и прав человека совместно с Министерством иностранных дел, торговли и интеграции обязанность по составлению и утверждению докладов Эквадора в комитеты и другие договорные органы по правам человека.

3. В соответствии со списком участников, приложенным к настоящему докладу, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам может оценить участие различных государственных институтов из городов Кито, Гуаякиль и Куэнка, которые представили информацию, необходимую для подготовки настоящего доклада. Во время представления первых данных доклада организации гражданского общества были приглашены для ознакомления и содействия в работе с информацией.

4. При подготовке Третьего периодического доклада за основу были взяты руководящие принципы, содержащиеся в документе E/C.12/2008/2 от 13 января 2009 года. Настоящий доклад охватывает период с 2003 года по август 2009 года включительно.

5. Настоящий периодический доклад Эквадора содержит ответы на вопросы и некоторые замечания и рекомендации Комитета, содержащиеся в заключительных замечаниях по итогам рассмотрения Второго периодического доклада (документ E/C.12/1/Add.100). Ниже будет представлен краткий указатель этих ответов, которые затем рассматриваются на протяжении всего Доклада.

6. Комитет сможет отметить, что Эквадор достиг значительных успехов в сфере защиты экономических, социальных и культурных прав, в особенности, после принятия Национального плана развития в июне 2007 года и принятия новой Конституции, разработанной Учредительной ассамблеей в 2008 году. После вступления в силу Основного закона Эквадор работает над реализацией плана по повышению благосостояния "сумак кавасай" на благо всех жителей страны.

Основные вопросы, вызывающие озабоченность, и рекомендации Комитета Эквадору

7. В разделах D и E заключительных замечаний по Второму периодическому докладу Комитет выразил озабоченность и предложил рекомендации, касающиеся защиты экономических, социальных и культурных прав в различных сферах, а именно:

a) Отсутствие независимой судебной системы (заключительные замечания Комитета [E/C.12/1/Add.100], пункты. 10 и 33): эта проблема была решена путем определения в новой Конституции различных ветвей власти, какой является и судебная власть и ее органы. Были установлены принципы отправления правосудия, правосудия среди коренных народов, альтернативных способов разрешения конфликтов и созданы различные органы судебной системы, среди них выделяется Совет судей, который, помимо других функций, занимается избранием судей и служащих судебной системы, а также контролем над ее прозрачностью и эффективностью (КЭ, статья 179);

b) Дискриминация коренного и афро-эквадорского населения (пункты 11, 13 и 34): доклад содержит подробную информацию о мерах, которые Эквадор принимает для улучшения положения этих групп населения (см. ниже, глава II, разделы A, C, F, J, L и N);

c) Право коренных общин на участие в консультациях до начала разработки природных ресурсов на их территории и негативное воздействие деятельности компаний по добыче природных ресурсов на здоровье жителей и окружающую среду (пункты 12 и 35): см. ниже, глава II, раздел А;

d) Показатель инвалидности (пункты. 14 и 37): изучив Третий периодический доклад, Комитет сможет убедиться, что Эквадор на протяжении нескольких лет и, в особенности, в период, рассматриваемый в настоящем докладе, провел многочисленные мероприятия по улучшению положения людей с инвалидностью; среди них принятие Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола к ней в 2007 году, а также участие эксперта, избранного в качестве члена недавно созданного Комитета, который будет следить за исполнением данного документа. Также стоит отметить политику и деятельность Национального совета по делам инвалидов (КОНАДИС) и Вице-президента Республики в действующем правительстве (см. главу II, разделы B, I, J и L);

e) Фактическое отсутствие равноправия между мужчинами и женщинами в эквадорском обществе, которое выражается, в частности, в уровне занятости и оплаты труда, неграмотности и образования (пункты 15 и 38): в этой сфере Эквадор достиг значительных успехов, которые Комитет сможет увидеть в настоящем докладе (см. ниже, глава II, разделы B, C, F и L);

f) Право на труд, безработица, минимальный уровень заработной платы, нормы по охране здоровья и обеспечению безопасности, социальное обеспечение, право на создание профессиональных союзов, временные контракты (пункты с 16 по 19 и с 39 по 42): Эквадор достиг значительного прогресса в этих аспектах и направляет большую часть своих усилий на улучшение условий жизни трудящихся и членов их семей (см. ниже, глава II, разделы E-H);

g) Финансирование Эквадорского института социального обеспечения (ИЕСС) и охват системой социального обеспечения (пункты 20, 21. 43 и 44). В отношении этой проблемы Национальное правительство в 2008 году выплатило часть суммы, которая составляла "исторический" долг ИЕСС (около 888 миллионов долларов долга) и, в соответствии с новой Конституцией, план по повышению благосостояния рассматривает систему социального обеспечения как одну из своих основ (см. ниже, глава II, разделы E, F, H, I и J, информация по соответствующим статьям);

h) Детский труд (пункты 22 и 47). Эквадор принял участие в различных программах по искоренению детского труда и наихудших форм детского труда (см. ниже, глава II, раздел I);

i) Преступления на сексуальной почве, использование детей в возрасте до 18 лет для занятий проституцией в городских районах, эксплуатация детей и торговля несовершеннолетними лицами (пункты 23, 24, 48 и 49). За рассматриваемый период особую важность приобрели проблемы торговли людьми, сексуальной эксплуатации, торговли детьми и детской проституции. Так, в 2006 году был создан Национальный план по борьбе с торговлей людьми, нелегальным ввозом мигрантов, трудовой сексуальной эксплуатацией и другими формами эксплуатации и проституции среди женщин, детей и подростков, детской порнографией и коррупцией. Начиная с этого момента, были проведены различные мероприятия по искоренению этих преступлений, а также были запущены программы помощи жертвам и были приняты меры по возвращению детей и подростков, ставших жертвами сексуальной или трудовой эксплуатации. Кроме того, в 2005 году была проведена реформа Уголовного кодекса, в результате которой были ужесточены санкции за преступления на сексуальной почве, а также в число уголовных преступлений была включена торговля людьми. В настоящем докладе подробно представлены программы и меры, принятые для борьбы с этими преступлениями (см. ниже, глава II, разделы B, I, J y L).

j) Насилие в семье и изнасилование как уголовное преступление (пункты 25 и 50). В Эквадоре существует Закон по борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье. На его основе были реализованы различные мероприятия и программы для того, чтобы смягчить и уменьшить эту проблему. С другой стороны, в том, что касается определения изнасилования как уголовного преступления, реформа Уголовного кодекса в июне 2005 года ужесточила наказание за это преступление, а также включила в него другие сексуальные преступления, заражение заболеваниями и требование об уголовной ответственности за самооборону в случае сексуального насилия, которая привела к травме или смерти нападающего (см. ниже, глава II, раздел J).

k) Условия жизни, жилищные условия, здравоохранение (пункты 26, 27, 29, 30, 36, 51, 52 и 59). Государство обращает намного больше внимания на социальный сектор, в частности, начиная с 2007 года, когда национальное правительство направило более 3 миллиардов долларов в этот сектор, таким образом, впервые на социальную политику было потрачено больше средств, чем на обслуживание внешнего долга (см. ниже, глава II, разделы A, C, E, I, J и K).

l) Увеличилось число пособий на развитие человека ("bono de desarrollo humano"), которые получают 40% наиболее бедных семей. Кроме того, было создано жилищное пособие для наиболее уязвимых групп населения. Размер субсидий на приобретение жилья в этом году удвоился и составил 3 600 долларов каждой семье, также вырос вдвое размер пособия на городское жилье и в четыре раза – на жилье в сельской местности. В этом году было выдано более 60 000 пособий, на которые было направлено 180 миллионов долларов. Вложения в жилищный сектор на 95,2% превысили показатель 2006 года. В последующий период на эти цели было направлено больше ресурсов и были созданы планы по обеспечению жильем малоимущих групп населения (см. ниже, глава II, разделы B, I и K).

m) Кроме того, в том же 2007 году национальное правительство начало реализацию Национального плана развития на 2007-2010 годы. Этот план включает 12 целей, основанных на едином правозащитном подходе, которые рассматривают благополучие человеческой личности как единственную цель любой государственной политики. Эти цели включают:

i) Поощрять равноправие, социальное и территориальное единство и интеграцию;

ii) Развивать потенциал и возможности населения;

iii) Увеличивать продолжительность и качество жизни населения;

iv) Поощрять поддержание экологически чистой и устойчивой окружающей среды и гарантировать доступ к чистой воде, воздуху и почве;

v) Гарантировать национальный суверенитет и мир и поощрять латиноамериканскую интеграцию;

vi) Гарантировать стабильный, честный и достойный труд;

vii) Восстановить и расширить общественную сферу и площадки для объединения населения;

viii) Утвердить национальную идентичность и укрепить идею различных культур и их взаимодействия;

ix) Улучшить доступ к правосудию;

x) Гарантировать доступ к участию в политической и общественной жизни;

xi) Создать справедливую и устойчивую экономическую систему;

xii) Реформировать государство для достижения общего благосостояния.

n) Принудительное выселение коренных общин с унаследованных ими земель (пункты 28 и 53): см. ниже, глава II, раздел L.

o) Что касается обеспокоенности уровнем материнской смертности и осуществлением права на здоровье всего населения (пункты 29, 30, 36 и 54): государство направило больше ресурсов на здравоохранение с тем, чтобы гарантировать всеобщий доступ к системе здравоохранения. В 2007 году правительство направило 757 миллионов долларов в виде государственных инвестиций в здравоохранение, что на 31,42% больше, чем в 2006 году. Было объявлено чрезвычайное положение в сфере здравоохранения, и был разрешен бесплатный доступ всех жителей к услугам государственных медицинских учреждений. Кроме того, для того чтобы реализовать модель здравоохранения и общественной помощи, было принято на работу больше профессиональных медицинских работников и число новых рабочих мест различных специальностей достигло 8.000 (см. ниже, глава II, раздел К).

p) Уровень неграмотности и отсева из школ (пункты 31 и 57). Как уточнялось ранее, в течение последнего мандата правительства такие социальные сферы, как сфера образования, получали больше внимания со стороны государства, для этого при помощи соответствующих правительственных институтов были инициированы программы по ликвидации неграмотности для взрослых, которые помогли снизить уровень неграмотности (см. ниже, глава II, раздел L).

q) Двуязычное образование для коренных общин (пункты 32 и 58). Эквадор придает большое значение сохранению местных языков народностей, которые населяют территорию страны. Исходя из того, что Эквадор является многокультурным и многонациональным государством, испанский язык признается официальным языком Эквадора, а языки кечуа и шуар являются официальными языками межкультурного общения. Остальные местные языки используются в качестве официальных у коренных народов в тех районах, где они проживают, и в понятиях, закрепленных в законодательстве, при этом государство обязано уважать и поощрять их сохранение и использование (КЭ, статьи 1 и 2). См. ниже, глава II, раздел L;

r) О решении проблемы миграции (№ 45). Эквадор уделяет больше внимания условиям жизни трудящихся-мигрантов, которые уехали из страны в период с 1990 года по 2000 год, и для этого направил значительные усилия для их дальнейшего развития. В 2007 году правительство создало Национальный секретариат по делам мигрантов, имеющий статус министерства, который занимается программами развития для мигрантов (см. ниже, глава II, разделы A, B, D, E, H, I, J и L)

8. С момента создания Министерства юстиции и прав человека особое внимание было направлено на подготовку кадров в сфере защиты прав человека. Эта задача широко рассматривалась на национальном и институциональном уровне. (Одним из примеров могут служить дни профессиональной подготовки сотрудников национальной полиции, которые прошли с января по декабрь 2008 года и в которых приняли участие 2.420 человек). С другой стороны, в соответствии с Национальным планом действий по правам человека, Комиссия Эквадора по реализации, оценке и адаптации Оперативных планов действий по правам человека провела с 2003 по 2008 год несколько национальных семинаров, в которых участвовали около 2.000 человек и которые были посвящены различным темам, связанным с соблюдением, поощрением и защитой прав человека почти во всех провинциях страны.

9. Комитет сможет отметить, что Эквадор достиг большего прогресса в социальной сфере, добиваясь улучшения условий жизни для наиболее уязвимых групп населения и гарантий доступа к здравоохранению, образованию и обеспечению жильем для всех жителей страны.

10. Настоящий Доклад представляет собой анализ и информацию по статьям Пакта и приложения со списком организаций, которые приняли участие в процессе подготовки данного доклада, соответствующими правовыми нормами, указами о создании и полномочиях Министерства юстиции и прав человека.

II. Осуществление статей Пакта

A. Статья 1
Право на самоопределение и права коренных народов

11. Конституция Республики Эквадор, вступившая в силу в октябре 2008 года, во второй части, четвертой главе, статьях 56-60 содержит Права общин, народов и национальностей. В этих статьях предусматривается самоопределение народов и национальностей Эквадора. В частности, важно отметить статью 57, которая признает и гарантирует их коллективные права.

12. Кроме того, существуют другие статьи Конституции, такие как статья 1, которая определяет Эквадор, среди прочего, как многокультурное и многонациональное государство. Вследствие этого государство обязано учитывать многонациональный и многокультурный характер страны при проведении политических и институциональных реформ.

13. В четвертой части, четвертой главе, статье 171 коренная система правосудия признается неотъемлемым и исконным правом коренных народов и национальностей, наделяет их свободой и самостоятельностью в принятии решений, при условии, что они не выходят за рамки прав человека и конституционных норм.

14. Для того чтобы обеспечить соблюдение прав жителей Эквадора, в особенности, участие граждан в управлении государством, Исполнительным указом N.º 133 от 26 февраля 2007 года, опубликованным в Официальных ведомостях (Рехистро офисьял) N.º 35 от 7 марта 2007 года, был создан Секретариат по делам народностей, социальных движений и гражданской активности, имеющий статус министерства. Этот Секретариат является основным органом государственной политики, которая устанавливает и гарантирует право граждан на участие в общественной жизни, посредством разработки мер и действий, направленных на стимулирование, направление и консолидацию народностей, социальных движений и граждан для участия в принятии ключевых для них решений. Также эти меры направлены на укрепление институтов, которые входят в состав Секретариата, координирование и гармонизацию их планов, программ и проектов для того, чтобы повысить их степень влияния и эффективность и оптимизировать использование ресурсов в этой сфере.

15. Кроме того, изменения, внесенные в Конституцию в 1998 году, предписывают, что государство обязано разрешить различным народностям и национальностям участвовать в планировании, выборе приоритетных сфер деятельности и принятии решений. В связи с этим власти Эквадора приняли специальные меры, создав и усилив государственные и смешанные органы, в которых участвуют представители государства и гражданского общества, среди них выделяются, прежде всего, Совет по развитию национальностей и народов Эквадора (КОДЕНПЕ), Корпорация афро-эквадорского развития (КАЭР) и Канцелярия омбудсмена.

16. Миссией Совета по развитию национальностей и народов Эквадора (КОДЕНПЕ), созданного Исполнительным указом N.º 386 от 11 декабря 1998 года, является поощрение и поддержка комплексного, устойчивого и самобытного развития национальностей и народов Эквадора посредством разработки политики, совместного управления, координации, обеспечения участия, равноправия и предоставления ресурсов в рамках новой модели развития и новых законов и политики государства, направленных на улучшение качества жизни. В дальнейшем Национальный конгресс принял федеральный закон о государственных институтах коренных народов, которые определяют себя как Национальности исконного происхождения. Совет является субъектом публичного права, самостоятельным юридическим лицом, пользуется технической, административной и финансовой автономией, его основной целью является определение государственной политики по комплексному устойчивому развитию, учитывающему самобытность коренных национальностей и народов Эквадора.

17. 11 сентября 2007 года Эквадор создал Национальный секретариат по межкультурному взаимодействию в сфере медицины между национальностями и народами Эквадора. Эта техническая организация специализируется на использовании традиционных знаний и медицинских практик и функционирует под эгидой КОДЕНПЕ. Организация является субъектом публичного права, обладает технической, административной и финансовой автономией. Секретариат создан для оказания помощи на национальном уровне представителям коренных народов, чья численность достигает 1.500.000 человек, проживающих в 24 провинциях страны, по данным Переписи населения 2001 года.

18. Также Министерство здравоохранения имеет программу по межкультурному взаимодействию в сфере медицины, которая поощряет признание умений и практик традиционной медицины в политической, культурной, научной и государственной сфере. Оно реализует планы, проекты и программы по восстановлению, развитию, распространению традиционной медицины, знаний и умений коренных национальностей, народов и общин, при непосредственном участии заинтересованных групп, а также усиливает межкультурное взаимодействие в сфере медицины путем развития научных исследований и технологий.

19. В Эквадоре проживают 14 коренных национальностей и 21 коренная народность. Комплексная система социальных показателей Эквадора (СИИСЕ) отмечает, что 69,8% коренного населения, как в Сьерре, так и в Амазонии, проживают за чертой бедности, а внутри этой этнической группы наиболее уязвимыми являются дети и подростки.

20. Фонд развития коренных народов и национальностей (ФОДЕПИ) был создан федеральным законом о государственных институтах коренных народов как финансово-техническая организация, являющаяся субъектом публичного права, с общественной целью, обладающая административной, финансовой и оперативной автономией, состоящая из представителей государства и коренных народов и национальностей. Ее основной целью является "поощрение развития финансовых систем, технического и делового потенциала коренных народов и национальностей", что закреплено в статье 13 федерального закона о государственных институтах коренных народов Эквадора, которые определяют себя как Национальности исконного происхождения.

21. Корпорация афро-эквадорского развития (КАЭР) была создана Исполнительным указом № 1747 от 10 августа 1998 года, и ее миссией является стимулирование комплексного, устойчивого и самобытного развития и укрепления этой этнической группы, искоренение расизма и дискриминации.

22. В настоящее время КАЭР, КОДЕНПЕ и другие Национальные советы находятся в процессе юридического преобразования в Национальные советы по равенству, в соответствии со статьями 156, 157 и переходным положением 6 Конституции Эквадора, действующей с октября 2008 года. Упомянутое переходное положение 6 устанавливает, что национальные советы по делам детства и юношества, лиц с инвалидностью, женщин, коренных народов и национальностей, афро-эквадорцев и народа монтубио преобразуются в Национальные советы по равенству и для этого их структура и функции будут приведены в соответствие с требованиями Конституции.

23. Канцелярия омбудсмена, созданная в 1998 году, занимается защитой основных прав граждан и считается основным институтом, защищающим конституционные свободы и гарантии. Главной функцией Канцелярии омбудсмена является защита и отстаивание прав человека. Она имеет два Управления национального уровня, которые следят за соблюдением и защитой прав коренных народов, а также афро-эквадорцев.

24. В рамках Канцелярии омбудсмена была создана Национальная комиссия по защите прав коренного населения со штаб-квартирой в Кито и Отделение по защите прав афро-эквадорцев со штаб-квартирой в городе Гуаякиль. Эти две организации занимаются поощрением и защитой прав коренных и афро-эквадорских народов и национальностей.

25. В рамках тех целей и задач, которые очертила новая Конституция Эквадора, Канцелярия омбудсмена предложила создать Организацию по этническим и коллективным делам, которая будет гарантировать полное соблюдение прав всех слоев и групп населения. Это предложение базируется на признании "народов" в качестве субъекта права и на том, что каждый из них, с присущими ему этническими, культурными, антропологическими и историческими особенностями, заслуживает равного признания со стороны государства и общества.

26. Для того чтобы гарантировать соблюдение и защиту экономических, социальных и культурных прав в рамках широкого правозащитного подхода, Эквадор создал "Национальный план развития на 2007-2010 годы", который является самым важным инструментом планирования в стране. Национальное правительство начало его осуществление в июне 2007 года. Этот документ представляет запланированное видение ситуации в стране, а также общие цели, задачи и результаты, которые должны быть достигнуты к 2010 году.

27. Цели этого Плана основаны на едином правозащитном подходе, при котором благополучие человеческой личности является главной целью государственной политики. Основные цели этого Плана включают равенство и социальное единство, повышение качества жизни населения, устойчивое развитие, утверждение национальной идентичности и укрепление различных культур и их взаимодействия. Данный План является наиболее важным инструментом планирования и определения целей и задач страны в области социального развития до 2010 года.

28. В 2007 году была одобрена реализация программы "Национальная система гражданской активности" (СИНАСЕ), общей целью которой является обеспечение политического взаимодействия между государством и обществом, создание каналов для информирования организаций, народов и граждан о государственной политике. Для этого необходимо использовать нормативные инструменты и инструменты управления, направленные на укрепление демократии, привлечь маргинализованные группы населения и граждан в целом к принятию решений, определить национальную идентичность, гарантировать политические права и свободы граждан, улучшать их представительство на разных уровнях государственного аппарата.

29. Что касается конкретных целей, через Секретариат по делам народов, социальных движений и гражданской активности (СППС), ответственный за гражданское участие, необходимо координировать и направлять различные способы участия в рамках двух больших Проектов, определенных как Стратегические направления Программы:

a) Проект 1: Национальная система гражданского участия, целью которой является усилить многообразный состав общества, поддержать различные формы самоорганизации и участия граждан, в рамках политического, социального и экономического подхода;

b) Проект 2: Национальная система гражданского действия, целью которой является развитие процессов гражданского действия, которые учитывают общественные и территориальные реалии общин для того, чтобы укрепить их идентичность и участие в контроле над государственной сферой, в принятии решений и в развитии возможностей и инициатив для устойчивого местного развития.

30. Статья 57, пункты 4-6 Конституции признает коллективные права коренных коммун, общин, народов и национальностей в соответствии с Конституцией и пактами, конвенциями, декларациями и другими документами по правам человека и гарантирует сохранение собственности, право владения наследственными землями и территориями, право на участие в пользовании, извлечении выгоды, управлении и сохранении возобновляемых природных ресурсов, находящихся на их землях. С другой стороны, пункт 7 той же статьи закрепляет значительный прогресс в этой области, гарантируя право на проведение консультаций по поводу планов и программ разведки и добычи невозобновляемых природных ресурсов, находящихся на их территории, в случае, если эти работы могут иметь негативное воздействие на окружающую среду или культурное наследие соответствующих общин. Также они могут участвовать в распределении прибыли, которую приносят такие проекты, и имеют право на компенсацию ущерба, нанесенного их социальной или культурной жизни или окружающей среде. Консультации, которые должны проводить компетентные органы, обязательны для проведения в соответствующие сроки; если в результате консультаций с общиной согласие не получено, следует действовать в соответствии с Конституцией и законом.

31. Закон о коллективных правах темнокожего, или афро-эквадорского, народа, опубликованный в официальных ведомостях (Рехистро Офисьял) № 275 от 22 мая 2006 года, признает права афро-эквадорцев, закрепленные в действующей Конституции, которая поддерживает принцип равенства и запрета на дискриминацию. Также упомянутый закон указывает, что государство обязано соблюдать экономические, социальные, культурные и политические права афро-эквадорских общин, поддерживает устремления общин, проживающих на своих исконных землях, и афро-эквадорских общин, проживающих в городских и сельских районах, поддерживает политику развития для этой группы населения, интегрируя ее в контекст более широкого экономического, социального, культурного и политического развития.

32. В Законе о природных ресурсах и их рациональном использовании, в Едином своде подзаконных актов Министерства окружающей среды и в Исполнительном указе № 1040 от 8 апреля 2008 года установлен Регламент реализации механизмов общественного участия, закрепленных в Законе о природных ресурсах и их рациональном использовании, которые регулируют и гарантируют участие общин.

33. Кроме того, Исполнительный указ № 1040, опубликованный в официальных ведомостях (Рехистро Офисьял) № 332 от 8 мая 2008 года, учреждает проведение исследований воздействия на окружающую среду при использовании механизмов общественного участия, таких как информационные семинары, профессиональная подготовка и экологическое просвещение, и при информировании общественности о проектах, которые будут реализованы в соответствующих общинах.

34. На территории Эквадора деятельность или проекты, которые могут иметь воздействие на экосистемы или местное население, вызывают большое волнение. По данным Министерства окружающей среды, предварительные консультации по вопросу предоставления концессий были проведены в 30% случаев. Из них 20% процентов общин позволило реализацию проектов на своей территории.

35. Примером таких консультаций могут служить консультации по вопросу строительства трубопровода Санто-Доминго-Беатерио, расположенного между провинциями Санто-Доминго-де-лос-Тсачилас и Пичинча, при которых общественное участие выразилось в двух формах:

a) Справочная информация (СИ) для информирования о характеристиках проекта;

b) Презентация Исследования о воздействии на окружающую среду, для того чтобы изучить План управления природными ресурсами и его меры по контролю, предотвращению, смягчению и компенсации негативного влияния на окружающую среду.

36. Необходимо отметить, что на сегодняшний день никакая деятельность по добыче полезных ископаемых, которая может повлиять на общину, народ или национальность, не одобряется без получения экологического разрешения, которое выдает Министерство окружающей среды, ответственное за контроль над влиянием на окружающую среду и облик территории.

B. Статья 2
Международная помощь и сотрудничество и соблюдение прав иностранцев

37. Эквадор направил значительные экономические инвестиции и разработал многоотраслевую взаимосвязанную государственную политику. Политическая воля и решимость государства, в рамках подхода по повышению благосостояния, выразились в инвестициях в социальную сферу, которые достигли 3 миллиардов долларов в 2007 году, что значительно превосходит 2,2 миллиарда долларов, инвестированные в предыдущем году. Впервые за многие годы удалось добиться, чтобы доля бюджета, направленная на социальную сферу, была выше, чем доля, направленная на обслуживание внешнего долга. Социальные инвестиции в 2008 году составили 6,8% ВВП.

38. Эквадорское агентство международного сотрудничества (АГЕСИ) является исполнительным органом политики сотрудничества в Эквадоре. Эта организация в течение 2008 года инициировала переговоры с другими государствами и международными организациями для того, чтобы направить невозмещаемые ресурсы на выполнение задач Национального плана по развитию. Международная помощь рассматривается как дополнение к тем усилиям, которые Эквадор прикладывает для улучшения ситуации в стране, особенно в приграничных поселениях и в ситуациях, связанных с конфликтами. Поэтому ресурсы были направлены на две основные цели: План "Эквадор" и Двусторонний план развития–раздел об Эквадоре. Эти планы направлены на поощрение развития в районе северной границы страны, поддержание безопасности в регионе и создание культуры мира.

39. По данным АГЕСИ, объем помощи, направленной на развитие районов на северной границе в рамках 48 проектов, достигает 78,2 миллионов долларов, а на южной границе он составляет 121 миллион долларов в рамках 94 проектов развития.

40. Кроме того, на цели, определяемые Национальным секретариатом государственного планирования (СЕНПЛАДЕС) как социальное благополучие, что включает развитие сельских районов, медицинскую помощь младенцам, детям и подросткам, пожилым людям и инвалидам и вопросы гендерного равноправия и социальной интеграции, размер помощи в 2008 году составил 7,3 миллиона долларов в рамках 25 проектов развития.

41. Другая организация, которая оказывает экономическую помощь и содействие и имеет особое влияние в Эквадоре – это Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). Эта помощь идет по четырем основным направлениям: техническая помощь правительству; гуманитарная помощь; общественные проекты и программа расселения:

a) Техническая помощь, которую УВКБ оказывает правительству Эквадора в области международного права беженцев положительно повлияла на принятие государственной политики и законодательства, которые признают и уважают права населения, нуждающегося в международной защите;

b) Главное управление по делам беженцев при Министерстве иностранных дел, торговли и интеграции и УВКБ совместно разработали Расширенную базу данных колумбийских беженцев в Эквадоре как современный механизм, который позволяет быстро и эффективно обеспечивать защиту тысяч граждан Колумбии, нуждающихся в международной защите. Это было реализовано в течение текущего года.

c) Гуманитарная помощь, которую оказывает УВКБ, предназначена для наиболее уязвимых беженцев и просителей убежища. Критерии отбора основаны на Руководстве по оказанию помощи и применяются социальными работниками в организациях-партнерах. Помощь состоит в предоставлении медикаментов и лабораторных обследованиях в тех случаях, когда сами нуждающиеся лица не могут оплатить их оплатить; помощь в приобретении домашних инструментов для тех просителей убежища, которые прибывают в принимающую страну без имущества, и помощь в поиске места жительства для недавно прибывших просителей или беженцев, особо нуждающихся в защите. Кроме того, ежемесячно УВКБ распределяет в среднем 7 500 продовольственных пайков, предоставленных Всемирной продовольственной программой (ВПМ), среди семей беженцев и наиболее уязвимых просителей убежища, которые в противном случае не смогли бы обеспечить свои семьи продовольствием.

d) Проекты общественной поддержки и интеграции (ПАСИ) решают различные проблемы, среди которых образование, здравоохранение, повышение доходов, коммунальные услуги, водоснабжение и санитарные услуги. Посредством совместной работы с представителями властей, местного населения и беженцев в принимающих поселениях УВКБ и его организации-партнеры анализируют проблемы, которые препятствуют осуществлению этих прав, и планируют мероприятия, направленные на решение, по мере возможности, некоторых из них;

e) Посредством общинных проектов были разработаны инициативы по интеграции на местном уровне, которые позволили улучшить отношения между жителями Эквадора и беженцами. При помощи праздников, семинаров, спортивных и культурных мероприятий поощряется сближение обеих групп населения – принимающей стороны и лиц, нуждающихся в международной защите – которые часто имеют общие цели, проблемы и жизненный опыт. Около 50.000 человек, среди которых как официальные беженцы и просители убежища, так и большое число граждан Эквадора, смогли принять участие в общинных проектах, которые реализовало УВКБ в течение 2008 года;

f) Расселение и перемещение беженцев в третьи страны предполагает их отбор и перевозку в страну, которая согласилась принять их и обеспечить защиту на основе стабильного миграционного законодательства. Использование расселения как долгосрочной и эффективной меры в отношении беженцев с особыми потребностями все шире используется в Эквадоре в последние годы, особенно начиная с 2006 года. Действия УВКБ поощряют использование расселения в качестве эффективного способа защиты и удовлетворения потребностей тех беженцев, чья жизнь, свобода, безопасность, здоровье или основные права подвергаются опасности в стране-убежище. Расселение используется также с точки зрения стратегического подхода как механизм разделения ответственности и снижения напряженности в первой стране убежища или в стране, первой принимающей беженцев, в данном случае, в Эквадоре, который принимает наибольшее число беженцев в регионе.

42. Представители УВКБ в Эквадоре смогли расселить примерно 7,5% от общего числа беженцев в стране. С 2006 по 2009 год было согласовано расселение в третьих странах примерно 2.800 человек, при том, что общее число беженцев, признанных правительством Эквадора, составляет почти 30.000 человек. Объективно говоря, результаты, достигнутые в области расселения, по-прежнему остаются весьма скромными относительно общего числа лиц, нуждающихся в международной защите, проживающих в Эквадоре. Их число составляет примерно 135.000 человек, из которых 96% являются гражданами Колумбии, которые были вынуждены покинуть свою страну по причине распространения насилия и опасности, которые стали следствием внутреннего конфликта в Колумбии.

43. Как будет видно далее, Эквадор осуществил различные планы по решению проблемы беженцев. Среди них можно назвать План "Эквадор", направленный на улучшение ситуации в районе северной границы, в рамках которого было направлено $39.051.000 населению, нуждающемуся в международной защите.

44. Для реализации мероприятий, связанных с вопросами миграции, Эквадор получил поддержку от Международной организации по миграции (МОМ), Международной организации труда (МОТ), АГЕСИ (обмен долга), Организации Объединены Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и других организаций. Выбор сфер, которые получили финансирование, связан с процессом разработки нормативных рамок мобильности населения в соответствии с новой Конституцией. Также он связан с выполнением международных обязательств, таких как Международная конвенция по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей; оказанием помощи мигрантам и членам их семей; созданием систем информации; оказанием поддержки при проведении международных мероприятий, таких как IX Южноамериканская конференция по миграции, и другими вопросами.

45. Эквадор провел мероприятия для уменьшения дискриминации и поощрения равенства всех людей1. Действующая Конституция 2008 года представляет собой базу, благоприятную для реализации государством своих программ и проектов, основанных на социальном, межкультурном, равноправном и интеграционном подходе и уважении прав человека. В числе ее основных положений закреплено то, что Эквадор является "конституционным, социально-правовым, демократическим, суверенным, независимым, унитарным, многокультурным, многоэтническим и светским государством. Оно организовано в форме республики и управляется децентрализовано" (статья 1).

46. Кроме того, действующая Конституция утверждает многокультурный характер Эквадора, устанавливая многоэтничность как основополагающий принцип признания и защиты этнического разнообразия. Она устанавливает межкультурный принцип как механизм сосуществования и взаимопонимания между представителями различных культур, проживающих в государстве.

47. Долгом государства является гарантировать эффективное соблюдение установленных прав без какой-либо дискриминации. Конституция определяет, что народы, национальности и общины являются носителями прав, гарантированных Конституцией и международными договорами. Она закрепляет принципы, которые будут регулировать соблюдение этих прав, и подчеркивает, что "наивысший долг государства состоит в уважении и защите прав, гарантированных Конституцией".

48. В главе, посвященной коллективным правам (статьи 56-60), более подробно рассматриваются эти права, в особенности, в статье 57, которая признает и гарантирует коренных коммунам, общинам и национальностям, среди прочего, права, предусмотренные в разделах 2 и 3: "право на защиту от расизма или какой-либо формы дискриминации по принципу происхождения, этнического или культурного самоопределения" и "право на признание, восстановление и возмещение ущерба группам, пострадавшим от расизма, ксенофобии и других форм нетерпимости и дискриминации". Также запрещены проявления расизма и дискриминации в средствах массовой информации.

49. Также признаются права природы, или "Пачамама", и определена программа повышения благосостояния, "Сумак Кавасай", которая включает, среди прочего, образование, здравоохранение, обеспечение жильем и социальное обеспечение.

50. Наблюдается прогресс в области признания и защиты прав, список которых был расширен новыми понятиями по сравнению с Конституцией 1998 года. Одним из основных является понятие многоэтничности, термин, который широко обсуждается и который противопоставляется так называемому разделению государства. Более точно, он подразумевает, что национальности, народы и общины имеют коллективные права, включая право на признание их собственных форм управления, характерных для той территории, на которой они исконно проживают.

51. В соответствии с принципом недискриминации и равенства, новый основной закон закрепляет различные права, среди которых можно выделить:

a) Раздел I. Основы государственного строя: глава I. Основные принципы:

i) Статья 2. Прогресс в межкультурной и многоэтнической сфере. Признание кечуа и шуар официальными языками межкультурного общения в Эквадоре.

ii) Статья 3, пункт 1. Гарантии свободного и действенного соблюдения прав человека, закрепленных в Конституции и международных договорах, участником которых является Эквадор, без какой-либо дискриминации, с уточнением некоторых из этих прав: образование, здравоохранение, продовольствие, социальное обеспечение и доступ к воде;

b) Глава I, Принципы осуществления прав:

i) Статья 10. Правообладатели: "Лица, общины, народы, национальности и коллективы обладают правами, гарантированными Конституцией и международными договорами. Природа является субъектом тех прав, которые признает за ней Конституция";

ii) Статья 11, пункт 2. "Все люди признаются равными и обладают равными правами, обязанностями и возможностями. Никто не должен быть дискриминирован по признаку национальности, места рождения, возраста, пола, гендерной идентичности, культурной идентичности, гражданского положения, языка, религии, идеологии, политических убеждений, судимости, социально-экономического положения, миграционного статуса, сексуальной ориентации, состояния здоровья, инфицированности ВИЧ, инвалидности, физических отличий и ни по какому другому признаку, индивидуальному или коллективному, временному или постоянному, который может ограничить или препятствовать признанию и соблюдению всех прав. Любая форма дискриминации преследуется по закону. Государство принимает позитивные меры для обеспечения реального равенства правообладателей, находящихся в неравном положении";

c) Глава II, Раздел II, О правах: Право на благосостояние (статьи 12-34), которое включает различные права. Такие как: право на доступ к воде и продовольствию, право на чистую окружающую среду, которое гарантирует устойчивое природопользование и благосостояние, которое в традиционной культуре называется "сумак кавасай" (природа и отношения человека с окружающим миром) и является частью "космовидения" (картины мира) коренных народов. Право на коммуникацию и информацию, доступ к культуре и науке; право на образование; право на жилище и достойное место жительства; право на труд и социальное обеспечение;

d) Глава III, Права лиц и групп, нуждающихся в приоритетном внимании: Статьи 36-38. Следующим группам населения уделяется пристальное внимание и поощряется их активная интеграция в процессы развития страны: пожилые люди; молодые люди (статья 39); лица, сменившие место жительства, за которыми признается право на миграцию, с подтверждением, что ни один человек не будет считаться вне закона из-за своего статуса мигранта (статья 40); беженцы и просители убежища, которые пользуются особой защитой для того, чтобы гарантировать полное соблюдение их прав (статья 41); перемещенные лица, которые имеют право на защиту и экстренную гуманитарную помощь, при этом подтверждается запрет на любое незаконное понуждение к перемещению (статья 42); беременные женщины (статья 43); дети и подростки, при этом поощряется их комплексное развитие (статьи 44-46); лица с инвалидностью (статьи 47-49); лица с особо тяжкими заболеваниями (статья 50); лица в местах лишения свободы (статья 51); пользователи и потребители товаров и услуг (статьи 52-55). Это признание прав, связанных с особыми характеристиками каждой группы, свидетельствует о необходимости удовлетворить специальные потребности каждой из них с тем, чтобы достичь настоящего равенства.

e) Глава IV о коллективных правах общин, народов и национальностей:

i) Статьи 56-60. Интеграция афро-эквадорцев в качестве активных субъектов тех же прав (статья 59), предусмотренных для коренных общин, народов и национальностей;

ii) Статьи 56, 57 и 58. Признание коренных общин, народов и национальностей, афро-эквадорского народа, народа монтубио и коммун гарантирует признание их коллективных прав. В эти права входят: право на защиту от расизма или какой-либо формы дискриминации по признаку происхождения, этнической или культурной идентичности; право на признание, восстановление и возмещение ущерба тем группам, которые пострадали от расизма, ксенофобии и других форм нетерпимости и дискриминации; и право на соблюдение этих коллективных прав на равных основаниях, без дискриминации по половому признаку. Необходимо отметить, что новая Конституция Эквадора более точно определяет права афро-эквадорцев. Статья 58 подробно определяет коллективные права афро-эквадорского народа и включение его в вопросы, касающиеся коренных жителей Эквадора, на новом уровне, отличном от Конституции 1998 года;

iii) Статья 60. Признание права коренных народов, афро-эквадорского народа и народа монтубио на образование особых территорий для сохранения своей культуры;

iv) Статья 65. Гендерное равенство. Государство поощряет равное участие женщин и мужчин в выборных или назначаемых государственных должностях, в органах управления и процессе принятия решений и в политических движениях и партиях. Поощряется их последовательное и попеременное участие в качестве кандидатов на выборах по партийным спискам. Государство принимает позитивные меры для того, чтобы гарантировать участие дискриминированных групп населения.

f) Глава VI, Право на свободу

i) Статья 66. Пункты 4, 6, 28 и 29:


  • Право на юридическое равенство, материальное равенство и недискриминацию.

  • Право на свободное выражение своего мнения любым способом и в любой форме

  • Право на индивидуальную и коллективную идентичность, что включает право на имя и фамилию, свободно выбранные и надлежащим образом зарегистрированные, и право сохранять, развивать и усиливать материальные и нематериальные признаки своей идентичности, такие как национальность, семейное происхождение, духовные, культурные, религиозные, лингвистические, политические и социальные способы выражения.

  • Право на свободу также включает:

  • Признание того, что все люди рождаются свободными.

  • Запрет рабства, эксплуатации, подневольного труда и торговли людьми во всех формах. Государство принимает меры по предотвращению и искоренению торговли людьми и по защите и социальной реинтеграции жертв торговли людьми и других форм ограничения свободы.

ii) Статья 67. "признаются различные виды семейного союза. Государство защищает семью как основное ядро общества и гарантирует соблюдение условий, которые благоприятны для комплексной реализации ее целей. Эти цели закрепляются юридически или фактически и основаны на равенстве прав и возможностей участников. Брак – это союз между мужчиной и женщиной, заключаемый с добровольного согласия сторон и с соблюдением равенства их прав, обязанностей и юридического статуса".

g) Глава VII, Права природы

i) Статьи 71 и 72. Признание прав природы, известной в "космовидении" коренных народов как "Пача Мама", состоит в основном из двух прав: право на комплексное восстановление и право на поддержание и восстановление ее жизненных циклов.

ii) Статья 83, пункты 10 и 14:



  • Поощрять единство и равенство в разнообразии и в межкультурных отношениях.

  • Признавать и уважать этнические, национальные, социальные, межпоколенческие, гендерные различия и различия в сексуальной ориентации и идентичности.

h) Раздел IV, Глава III, Исполнительная и переходная функция

i) Статьи 156, 157 и Переходное положение 6, которые, как уже сообщалось, относятся к Главе III. Исполнительная власть: Раздел 2, который регламентирует образование Национальных советов по равенству, органов, ответственных за обеспечение полного соблюдения прав, закрепленных в Конституции и международных договорах по правам человека. В них на равной основе входят представители гражданского общества и государства, председателем является глава исполнительной власти;

ii) Статья 242. Территория государства Эквадор разделена на регионы, кантоны и приходы. В целях охраны окружающей среды, этнокультурного наследия или населения могут быть установлены специальные режимы. Автономные столичные округа, провинция Галапагос и территории проживания коренных народов и смешанных культурных групп относятся к специальным режимам;

iii) Статья 257. В рамках административно-политического устройства могут создаваться территории проживания коренных народов или афро-эквадорцев, которые наделяются полномочиями автономного территориального правительства и будут управляться в соответствии с коллективными правами и принципами многокультурности и многоэтничности. Приходы, кантоны или провинции, населенные по большей части коренными общинами, народами или национальностями, афро-эквадорцами или народом монтубио, могут принять этот особый режим управления после консультаций, одобренных как минимум двумя третями населения. Две или более территории под управлением коренных или многокультуных территориальных правительств могут объединиться и образовать новую территорию. Правила образования, управления и полномочия этих территорий определяются законом;

i) Статья VII. Развитие прав природы, в рамках Программы повышения благосостояния (статьи 340-415), которая является национальной системой обеспечения равенства и социальной интеграции и включает институты, политику, программы, нормы и услуги. Среди основных прав, предусмотренных этой Программой: интеграция и равенство, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура и организация досуга, жилище и окружающая среда, культура, социальное взаимодействие, наука, технологии и традиционные знания, управление рисками (защита от природных катастроф), продовольственный суверенитет и биоразнообразие и природные ресурсы.

52. Как было указано в общем базовом документе, существующие подзаконные акты гарантируют равенство и недискриминацию.

53. Президент Республики Рафаэль Корреа Дельгадо Исполнительным указом № 749 от 15 ноября 2007 года создал Министерство юстиции и прав человека для того, чтобы стимулировать применение необходимых механизмов по распространению юридической и судебной информации, касающейся прав человека, а также чтобы улучшить качество услуг, оказываемых судебными инстанциями.

54. Через Отдел по правам человека и координации юридической помощи Министерство юстиции и прав человека предоставляет руководства и механизмы, которые граждане могут использовать для эффективного соблюдения своих прав. Также при помощи этого Отдела разрабатывается государственная политика, направленная на обеспечение соблюдения прав, закрепленных в Пакте.

55. Иллюстрация ниже является частью исследования с участием населения в сентябре 2008 года, целью которого было определить, насколько граждане осведомлены о своих правах в целом и о государственных механизмах их защиты. Этот график был разработан на основе вопроса "Как вы оцениваете, в целом, деятельность Эквадора по защите прав его граждан?".


следующая страница >>



Бить лежачего некрасиво. Зато безопасно. Анджей Сток
ещё >>