Учитель математики Омарбогомаева Р. А - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок математики и географии Учитель географии: Макарова Е. 1 84.04kb.
«Викторина по истории математики» учитель математики моу 1 74.33kb.
Уроках математики в 7-м классе моу сош №53 учитель математики Волосатова... 1 34.69kb.
Математический вечер «прием у царицы математики» 1 190.51kb.
Урок математики в 5 классе по теме «Деление и дроби» 1 46.91kb.
«Образование облаков» 1 14.87kb.
Учитель начальн классов. Стаж педагогической деятельности 27 лет 1 13.62kb.
Информационная модель «Башни Московского Кремля в задачах» 1 70.03kb.
На корабле дружбы "мыслитель" 1 101.89kb.
Реферат по специальности 05020152 преподавание математики в основной... 1 156.65kb.
Колосова О. Ю. учитель математики Гимназии№2 Формирование у учащихся... 1 94.26kb.
Реферат по дисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация»... 1 42.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учитель математики Омарбогомаева Р. А - страница №1/1

по математике

на тему:

Выполнила: учитель математики Омарбогомаева Р.А.

Провела: в 5а классе.

МКОУ СОШ №5

г. Кизляр

2013г.


Тема: Действия с десятичными дробями.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

1. Образовательные:

повторение и закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей, применение их при решении примеров и задач.

2. Развивающие:

Развитие внимания, памяти учащихся, сообразительности учащихся, логического мышления, познавательного интереса.

3. Воспитательные:

воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

Оборудование: компьютер, операционная система MicrosoftWindows XP;

программы Microsoft PowerPoint, Microsoft Word;

мультимедиапроектор.

На уроке используется наглядная презентация, выполненная средствами MicrosoftPowerPoint.



Ход урока:

  1. Организационный момент.(2 мин)

Посмотрите, все ль в порядке: книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок, начинается урок.

Ребята, мы с вами заканчиваем изучение большой главы, которая называется «Десятичные дроби». Тема нашего урока: «Действия с десятичными дробями». Откройте тетради, запишите число и тему урока. Сегодня мы постараемся вспомнить все правила действий с десятичными дробями. По ходу урока мы будем выполнять много устных заданий. В конце урока по результатам вашей работы получите оценки.

Девизом нашего урока будут такие слова:

«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».


  1. Историческая справка. (4 мин)

Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово «дробь» от слова «дробить, разбивать, ломать на части». В первых учебниках дроби назывались «ломанными числами». Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

Правила вычислений с десятичными дробями описал в начале 15 века знаменитый ученый Средневековья аль- Каши Джемид ибн Масуд , работавший в обсерватории недалеко от города Самарканда .

Записывал аль – Каши десятичные дроби также , как принято сейчас , но не пользовался затятой : дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой .

В Европе распространение десятичных дробей началось в начале 17 века .В Англии в качестве знака , отделяющего целую часть от дробной , была введена точка , которая до сих пор сохраняется в этой роли в США , Англии и других странах . Запятая вместо точки была предложена в 1616-1617 годах английским математиком Джоном Непером .

Огромная заслуга в изучении десятичных дробей также принадлежит фламандскому инженеру Симону Стевину , который написал книгу «Децималь». В ней он описал десятичные дроби , их применение в денежной системе , в мерах весов и длин .

В России учение о десятичных дробях впервые изложил в своей «Арифметике» Леонтий Магницкий (1703 г.).

Широчайшее применение десятичные дроби получили в нашей стране в 19 веке после введения метрической системы мер и весов . В сельском хозяйстве и промышленности нашей страны десятичные дроби применяются чаще, чем обыкновенные дроби .


  1. Устная работа. (5 мин)

Давайте перечислим, что мы научились делать с десятичными дробями:

Сравнивать, округлять, складывать, вычитать, умножать на натуральное число, делить на натуральное число, умножать на десятичную дробь, делить на десятичную дробь.

Верно! Но немало важно правильно читать десятичные дроби. Давайте потренируемся.

  1. Прочитайте десятичные дроби:

0,35; 1,5; 21,4; 9,512; 0,02; 62,281; 5,15

  1. Расставьте в следующих равенствах запятые:

5 4 + 1 6 = 7; 9 3 – 2 4 =9 0 6;

7 8 9 – 2 89 = 5; 5 + 1 0 8 = 6 0 8;

1 6 х 5 = 8; 1 2 х 50 = 60.


  1. Выполнение упражнений.(20 мин)

  1. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

  2. Сравните десятичные числа: а)0,5 и 0,724 в)7,6431 и 7,6429

б)0,908 и 0,918 г) 0,0025 и 0,00247

3. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

4. Выполните действие: а)3,7+1,2 =4,9 д)9,4-7,3=2,1

б)5,02+1,2=6,22 е) 8,1-5,46=2,64

в)7,34+5=12,34 ж)21-19,1=1,9

г)5,6+7,4=13 з)14,79-5,84= 8,95

5. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

6. Выполните умножение: а)0,2 * 0,3=0.06 в) 1,4 * 4,76=6,664

б)2,87 * 5,6=16,072 г) 5,479 * 0,42=2,30118

7. Как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д.

8. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; и т.д.

9. Выполните умножение, устно: 4,55 * 10 =45,5 48,5 * 0,1=4,85

2,3 *100 =230 4,2 * 0,01=0,042

0,003 * 1000 =3 427,5 * 0,01=4,275

10. Сформулируйте правило деления десятичных дробей.

11. Выполните деление: а)7,56 : 0,6=12,6; в) 189,54 : 0,78=243;

б)6,944 : 3,2=2,17; г)24,576 : 4,8=5,12.

12. Как разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д.

13. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01 и т.д.

14. Выполните деление, устно: 22,7 : 10=2,27 5,47 : 0,1=5,47

42,5 : 100=0,425 0,034 : 0,01= 3,4

56,3 : 1000 =0,0563 2,7 : 0,001=2700

IV . Физкультминутка. (2мин)

Написать носом все цифры от 0 до 9, и улыбнуться.



  1. Самостоятельное задание (7 мин) Взаимопроверка

Восстановите цепочку вычислений, если:

Вариант -1: х=0.3; Вариант -2: х=0,6.

Х+ 0,03=? : 0,3 = ? * 4,5 = ? – 3,2 = ? + 6 = ?


  1. Домашнее задание. (3 мин)

В пустые клетки квадрата вписать дроби так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали сумма чисел была равна 5.

2,3




2,1










1,9









  1. Итоги урока. (2 мин)

Итак ребята, наш урок подошел к концу. Что нового вы узнали на этом уроке? Какую пользу получили? Оценки за урок.

по математике

на тему:

Выполнила: учитель математики Омарбогомаева Р.А.

Провела: в 5а классе.

МКОУ СОШ №5



г. Кизляр

2013г.




Цивилизация — это стадия развития общества, на которой ничего нельзя сделать без финансирования.
ещё >>