Учитель Канина Ольга Николаевна умк е. А. Критская, Г. П. Сергеева Г. С. Шмагина. Музыка. 4 класс: учебник - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебная программа по музыке в 3«а» классе (умк «Перспектива», Критская Е. 1 183.02kb.
Сергеева Г. П. «Уроки музыки»: 7 класс.: пособие для учителя/ Г. 1 50.37kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса 3 369.45kb.
Рабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина... 6 768.55kb.
Сергеева Г. П. С 32 Искусство. 8-9 классы: учеб для общеобразоват... 9 1619.56kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 6 класса 3 524.5kb.
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010... 1 125.6kb.
Урок по истории Средних веков 6 класс Тема: Наследие Средних веков... 1 89.67kb.
Великая княжна ольга николаевна 1 114.77kb.
Рабочая программа по литературному чтению для1 а и 1б кл. 4 522.38kb.
Открытое мероприятие: «Его Величество Бал». Организаторы 1 207.73kb.
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года 1 245.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учитель Канина Ольга Николаевна умк е. А. Критская, Г. П. Сергеева Г. С. Шмагина. - страница №2/5








Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом — охват
широкого культурологического пространства, которое подразумевает
постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст
уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и
прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет
функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми
содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального
мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность
индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения»
конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках,
близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это
способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха»
и «внутреннего зрения».

  • Применение эффективных форм урока: концерт, историческое путешествие,
    урок-загадка, урок доброты - позволяет учащимся формировать умение и
    навыки для определения музыкальных особенностей произведений, расширять
    их эмоционально-смысловой словарь.

Привлечение репродукций картин, стихов русских поэтов, использование
дополнительного материала помогают воспитывать у учащихся способность к
сопереживанию, более объемное представление о художественном образе.

  • Требования к реализации данной программы:

  • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с
    музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и
    профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

  • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения
    анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-
    образной основе;

  • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне
    школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным
    музыкальным сочинениям;

  • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне
    школы, в семье;

  • формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных
    произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

  • развитие навыков художественного, музыкально-эстетического
    самообразования - формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки,
    самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных
    впечатлений;

  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами




искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на
этой основе ассоциативно-образного мышления;

  • совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической
    деятельности.

Литература:

учебник «Музыка 4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина,


рекомендовано Министерством образования РФ -М.: Просвещение, 2004.

  • методические пособия :

Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании
/ Б. В. Асафьев. — Л., 1973.

Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова,
В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.

Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах / В. Васина-
Гроссман. — М., 1999.

Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. —
М, 2005.

Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие /
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.

Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое
пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.

Музыка и поэзия / авт.-сост. Е. Н. Домрина. — М., 1999.

Музыкальное образование в школе / под ред. JI. В. Школяр. — М., 2001.

Осеннева М. С. Методика работы с детским вокально-хоровым
коллективом: учеб. пособие / М. С. Осеннева. В. А. Самарин, JI. И. Уколова. —
М., 1999.

Покровский Б. А. Путешествие в страну Опера / Б. А. Покровский. — М.,
2000.

Рапацкая Л. А. Русская музыка в школе: пособие для учителей музыки и
мировой художественной культуры / Л. А. Рапацкая, Г. П. Сергеева,
Т. С. Шмагина. — М., 2003.

Русские композиторы: история отечественной музыки в биографиях ее


творцов. —Урал, Л. Т. Д., 2001.

Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором / Т. И. Стулова.
— М.,2002.

Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб.
пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.


2. Информационно-коммуникативные средства.

    1. Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 классы [Электронный ресурс] : методическое
      пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа :
      http://prosv.ru/metod/mus 1 -4/index.htm

    2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный
      ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа :
      http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_l-4kl/index.html

Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и
балетных спектаклей.

    1. Наглядные пособия.

      1. Портреты композиторов.

      2. Альбомы с демонстрационным материалом.

      3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров
        мировой музыкальной культуры.




      1. Интернет-ресурсы.

        1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим
          доступа: http://school-collection.edu.ru

        2. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа:
          http://nachalka/info/about/l 93

        3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа:
          http://nsc. 1 september.ru/

urok

      1. Технические средства обучения.

        1. Музыкальные инструменты.

        2. Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы).




составленное на основе авторской программы Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой

в неделю по программе - 1 час


в неделю по учебному плану - 1 час

Поурочное планирование
№№ п/п

Тема урока

кол-во уроко в по теме

4 "А"

4 "Б"

4 "В"

дата проведения

дата проведения

дата проведения

план

факт

план

факт

план

факт




Россия — Родина моя






















1

Мелодия.

1



















2

" Что не выразищь словами, звуком на душу навей..."

1



















3

Жанры народных песен., их интонационно- образные особенности

1



















4

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!

1



















5

На великий прзздник собралася Русь






















6

«О России петь — что стремиться в храм»

1



















Святые земли Русской.

7

День, полный событи «Приют спокойствия.

1



















трудов и вдохновенья...»

7

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше

1



















8

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда

1



















9

Музыка ярмарочных гуляний.

1



















10

Святогорский монастырь.

1










-







11

«Приют, сияньем муз одетый...»

1



















12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1



















Композитор — имя ему народ.

13

Музыкальные инструменты России.

1



















14

О музыке и музыкантах

1



















15

Музыкальные инструменты

1



















16

Старый замок. Счастье в сирени живет...

1



















17

Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы...

1



















18

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра

1



















19

Зимнее утро. Зимний вечер.

1



















20

В музыкальном театре Опера «Иван

1



















Сусанин». Бал в замке польского короля.

21

Опера «Иван Сусанин». Сцена в лесу

1



















22

Исходила младешенька

1



















23

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы

1



















<< предыдущая страница   следующая страница >>



Окно в мир можно закрыть газетой. Станислав Ежи Лец
ещё >>