Учись учиться - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» Учись учиться... 1 173.39kb.
Галина Васильевна Барчукова Учись играть в настольный теннис 6 603.74kb.
Галина Васильевна Барчукова Учись играть в настольный теннис 6 659.73kb.
Урок как форма краеведческой деятельности 1 82.99kb.
«Мотивация учения основное условие успешного обучения» 1 55.92kb.
Конечно, будем учиться доказывать, но будем также учиться догадываться. 1 79.87kb.
Ноктурнизм магия Ночи, Тьмы, Мрака. Ночная магия, которая не связана... 1 199.03kb.
As the workman, so is the work a Делу время, потехе час The way to... 1 145.29kb.
Урок добра по теме «Учись говорить добрые слова» 1 108.05kb.
Учись, студент! 1 312.38kb.
Салаватова Анастасия 5А класс, гимназия №23 «Если бы Буратино учился... 1 39.26kb.
Назначение и роль поэта в современном ему обществе 1 55.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учись учиться - страница №1/1

Учись учиться



Academic skills (академические навыки) – так называется не изучение теории, а практика самой учебы. Ни для кого не секрет, что студенту-первокурснику приходится нелегко. От него требуется немало умений, которым школа его никогда не учила. Как правильно вести конспект лекции, чтобы потом по нему можно было хорошо подготовиться к экзамену? Как написать реферат на заданную тему, уложившись в определенный объем? Как с минимумом затрат времени и сил подготовить доклад и быть готовым ответить на вопросы по его содержанию? Все эти и многие другие «велосипеды» нашим студентам приходится изобретать заново.

Студенту необходимо также научиться планировать свое время, эффективно готовиться к экзаменам, правильно вести себя на этих экзаменах и, наконец, работать в команде, разрабатывать и защищать групповые проекты.

Рубрика нашего раздела «Учись учиться» будет помогать студентам в решении всех этих проблем. Мы ждем также ваших вопросов по организации учебы, на которые охотно ответим.


Специального внимания студентов старших курсов заслуживают такие рубрики сайта как юридическая теория и практика за рубежом; наше кадровое агентство; производственная практика: где и как работают юристы; специализации: корпоративный юрист; работник аппарата представительных органов власти, налоговый консультант.

В разделе будут также представлена рубрика «В расписании - предмет….», в котором будут публиковаться конспекты лекций, практические задания – тесты, задачи, контрольные вопросы
Как вести конспекты лекций
Зачем нужен конспект лекций

Первый вопрос который возникает в связи с этим сформулировал давным-давно поэт Андрей Вознесенский - «а на фига»? Действительно, зачем нужен конспект лекций, если есть учебники, методические пособия, Интернет, различные справочные системы и т.д. Вопрос, конечно, интересный и стоит того, чтобы в нем разобраться.

Уясним сначала, что такое образование. Это – все, что ты знаешь, после того как все забыл, говорят одни. Это сумма знаний, которую ты получаешь в школе, в институте и т.д. Чем больше сумма знаний, тем ты образованней, говорят другие. Рискну предложить еще одну версию. Но сначала пример. В одной фирме вышел из строя станок. Чего только не делали хозяева, чтобы его починить, не получалось. Наконец, нашли специалиста, который сказал, сделаю.

- Вот здорово, обрадовались хозяева. - Заплатим за работу любую сумму.

- Хорошо, говорит специалист, - отремонтируем.

Пришел он на фирму, подошел к станку, в одном месте стукнул молоточком, в другом подвернул шуруп на пол-оборота, и станок заработал как новый.

- Ты корифей, сказали восхищенные хозяева специалисту.- Сколько хочешь за свою работу?

- Сто тысяч долларов - скромно сказал специалист. Хозяева обалдели.

- Сто тысяч – за что? Ты работал всего минуту. Один раз стукнул и один раз подвернул.

- За то, что я стукнул и подвернул, мне полагается 1 доллар, а все остальное мне полагается за то, что, что я знаю, где стукнуть и где подвернуть.

Чему же учит этот пример, спросит скептик? А тому, скажу я, что образование в ХХ1 веке - это не столько сумма знаний, сколько система ориентиров, знание где стукнуть, и где подвернуть, фигурально выражаясь. Так вот – этих ориентиров, в учебниках, монографиях, Интернете, к сожалению, не найти. Их можно узнать только в личном общении с преподавателем. Как правило, знающим и опытным специалистом. В этом отношении наш МГИМО(У) уникальный университет. В нем работают очень много ярких и интересных людей, общение с которыми не заменят никакие учебники. И мне, искренне скажу, жаль тех, кто, поступив в институт, плохо использует эту уникальную возможность общения с преподавателями.

Какое все это имеет отношение к ведению конспекта? Прямое. Ориентиры, которые дают преподаватели мало один раз услышать. Надо их запомнить, записать, иметь, когда надо под рукой.


Три ориентира для начинающих

В связи с этим несколько рекомендаций по такого рода записям.



Во-первых, если вы пишете конспекты по всем предметам в одной записной книжке, которую носите в косметичке или в заднем кармане джинсов, то, как память о юности этот документ, возможно, и будет вам дорог в будущем, но практической пользы в учебе от таких конспектов нет никакой.

Запомните в связи с этим первый ориентир. Каждому предмету – свой конспект.



Во-вторых, мало толку от конспекта и в том случае, если вы пишете конспект одной левой, отвлекаясь, то и дело на исключительно привлекательное общение друг с другом.

В связи с этим второй ориентир. В конспекте должна быть видна логика размышления преподавателя, его выводы. Для этого преподавателя нужно слушать, вместе с ним размышлять не пять минут в начале и еще две минуты в конце лекции, а страшно подумать, что я такое хочу – всю лекцию.



В-третьих, не очень много пользы и от конспектов полных, но написанных так, что надо долго гадать - о чем это, интересно, здесь написано. Отсюда, третий ориентир. Учебный материал в конспекте должен быть записан так, чтобы его можно было бы не читать, а просто листать, вспоминая все содержание каждой страницы с первого взгляда.

Помогите своей памяти

Для этого необходимо своей памяти помочь. Как? Психологи в этих случаях рекомендуют:



Первое. Обязательно запишите тему, лекции, план. Литературу по теме.

Второе. При ведении конспекта используйте три цвета чернил, маркеров и т.д. Рассуждения пишите одним, цветом, примеры, другим, выводы – третьим. Будьте осторожны только с красным цветом, от него устаешь и с зеленым – большой кусок зеленого текста трудно читается.

Третье. Материал на странице должен быть структурно организован в отдельные блоки.

Запомните роковое для нашей памяти число семь. Если на странице больше семи блоков материала, такую страницу надо будет читать от первой строчки до последней. Перед экзаменом и зачетом у вас не так много времени, поэтому запомните: раз уж вы все равно потратились и купили тетрадку для конспекта вместо косметики или жвачки, деньги все равно пропали - поэтому проявите широту натуры – не лепите на каждой строчке. Пишите просторно с полями, подчеркиваниями, большими абзацами.



Четвертое и последнее. Больше рисуйте схем. Это дает наглядность, обеспечивает структурирование материала, лучшее его запоминание.

А что будет, если вам не нравятся эти рекомендации?

А что будет, если у вас своя система ведения конспекта, которая вами проверена в деле? Поздравляю, это здорово. Действуйте по своему. В конце концов, конспект нужен вам, и если ваш конспект вам помогает, больше ничего и не требуется. Впрочем, если не жалко поделитесь своим опытом с другими. Пришлите свои рекомендации по ведению конспекта на е-mail: krasnov@mgimo.ru Обнародуем в нашем разделе. Авторство сохраним. И даже напечатаем ваше фото. Хотите в профиль, хотите в анфас.


Ю.К.Краснов

д.ю.н. профессор




Новейший компьютер — это компьютер, который либо вчера устарел, либо завтра появится. Сидни Бреннер
ещё >>