Учебное пособие подготовлено с учетом требований государственного стандарта подготовки специалистов по специальности 080507 «Менеджм - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа утверждена на заседании ученого совета факультета управления 3 482.47kb.
Методическое пособие для студентов специальности 080507 "Менеджмент... 13 1258.65kb.
Гоу впо «сибирская государственная геодезическая академия» 26 2883.98kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность... 5 900.39kb.
Утверждена 5 572.78kb.
Программа дисциплины «Enterpreneurship» 1 150.67kb.
Программа дисциплины "Электронный бизнес" 1 154.91kb.
Программа практики 080507. 65 «Менеджмент организации» 1 202.19kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность... 2 395.71kb.
Учебное пособие «Организация и нормирование труда» 3 1021.32kb.
Выписка из государственного образовательного стандарта Требования... 1 333.03kb.
Документации: понятие, классификация, правила оформления 1 25.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебное пособие подготовлено с учетом требований государственного стандарта подготовки - страница №1/1

Допущено Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия по специальности "Менеджмент организации"

Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие / А.А. Раздорожный. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет)

ISBN 978-5-16-002829-3

В учебном пособии на основе действующих нормативно-правовых документов рассмотрены практические вопросы организации делопроизводства и документооборота в учреждениях, организациях и на предприятиях.

Представлены правила документооборота и оформления организационно-распорядительных документов в соответствии с новым ГОСТ Р 6.30-2003, кадровой и коммерческой документации, документации по письменным и устным обращениям граждан с приведением соответствующих конкретных образцов документов.

Особое внимание уделено наиболее сложным вопросам современного делопроизводства — постепенному переходу от традиционного документооборота к электронному.

Учебное пособие подготовлено с учетом требований государственного стандарта подготовки специалистов по специальности 080507 «Менеджмент организации».

Для студентов вузов, а также всех интересующихся данной тематикой.




Введение

3

Глава 1. СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ В РОССИИ

5

1.1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

5

1.2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

8

Контрольные вопросы

9

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

11

Контрольные вопросы

24

Глава 3. ДОКУМЕНТЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

25

Контрольные вопросы

28

Глава 4. ЗАКОНЫ, ГОСТЫ И КЛАССИФИКАТОРЫ НА ДОКУМЕНТЫ

29

Контрольные вопросы

34

Глава 5.ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

35

Состав реквизитов документов

36

5.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ Р 6.30-2003, НОРМАТИВНЫМИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ РФ

37

5.2. БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

63

5.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

70

5.4. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

76

5.5. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

82

Приложения к главе 5

90

Приложение 1




ФОРМУЛЯР И СТРУКТУРА ТЕКСТА УСТАВА ОРГАНИЗАЦИЙ

90

Приложение 2.




ФОРМУЛЯР И СТРУКТУРА ТЕКСТА ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

90

Приложение 3.




СТРУКТУРА ТЕКСТА ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

91

Приложение 4




СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА

92

Приложение 5.




ФОРМУЛЯР И СТРУКТУРА ТЕКСТА ИНСТРУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

92

Приложение 6.




ФОРМУЛЯР И СТРУКТУРА ТЕКСТА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

93

Приложение 7.




ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

94

Приложение 8.




ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗА С УГЛОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕКВИЗИТОВ

94

Приложение 9.




ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ УКАЗАНИЯ

95

Приложение 10.




ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ

96

Приложение 11.




ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ

96

Приложение 12.




СТРУКТУРА ТЕКСТА СПРАВКИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ВОПРОСАМ

97

Приложение 13.




СТРУКТУРА ТЕКСТА СПРАВКИ С МЕСТА РАБОТЫ

97

Приложение 14.




СТРУКТУРА ТЕКСТА ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ

98

Приложение 15.




СТРУКТУРА ТЕКСТА ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

98

Приложение 16.




ФОРМУЛЯР И СТРУКТУРА ТЕКСТА АКТА

98

Приложение 17.




ФОРМУЛЯР И СТРУКТУРА ТЕКСТА ПРОТОКОЛА

99

Приложение 18.




ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЛЕГРАММЫ

100

Приложение 19.




ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЛЕФОНОГРАММЫ

101

Приложение 20.




ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ФАКСА

101

Приложение 21.




ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО ПИСЬМА

102

Контрольные вопросы

102

Глава 6. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

105

6.1. ТРУДОВЫЕ ДОГОВОРЫ (КОНТРАКТЫ)

106

6.2. ПРИКАЗЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ

109

6.3. ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА (ФОРМА Т-2)

115

6.4. ЛИЧНОЕ ДЕЛО

120

6.4.1. Личный листок по учету кадров или анкета

123

6.4.2. Автобиография

126

6.4.3. Характеристика

128

6.4.4. Резюме

129

6.4.5. Дополнения к личному листку по учету кадров или анкете

130

6.5. ТРУДОВАЯ КНИЖКА

131

6.6. МЕРЫ ВЗЫСКАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ

136

Контрольные вопросы

137

Глава 7.ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

138

7.1. КОММЕРЧЕСКИЕ ПИСЬМА

139

7.2. ДОГОВОРЫ

140

7.2.1. Договор купли-продажи

141

7.2.2. Договор поставки

141

7.2.3. Протоколы разногласий к договорам поставки

142

7.3. КОММЕРЧЕСКИЕ АКТЫ

143

7.4. ПРЕТЕНЗИЯ (РЕКЛАМАЦИЯ)

143

7.5. ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

145

7.6. КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА (ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА ПО ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ)

146

7.7. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

146

Приложения к главе 7

152

Приложение 1.




ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОТВЕТА НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ

152

Приложение 2.




ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРА

152

Приложение 3.




ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА РАЗНОГЛАСИЙ

158

Приложение 4.




ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ АКТА

158

Приложение 5.




ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ

159

Приложение 6.




ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

160

Контрольные вопросы

161

Глава 8.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ПИСЬМЕННЫМ И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

162

8.1. ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

164

8.2. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ

166

8.3. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПИСЕМ ГРАЖДАН

168

8.4. ИНФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАН

169

8.5. ОБРАЩЕНИЯ И ЗАПРОСЫ ОСОБОГО КОНТРОЛЯ

170

Приложения к главе 8

172

Приложение 1.




ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

172

Приложение 2.




ОБРАЗЕЦ РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЧКИ (РРК)

176

Приложение 3.




ОБРАЗЕЦ ЖУРНАЛА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ

177

Приложение 4.




ОБРАЗЕЦ ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

177

Контрольные вопросы

178

Глава 9.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

179

9.1. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА

179

9.2. ПРИЕМ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ

180

9.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТУПИВШИХ ДОКУМЕНТОВ

181

9.4. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

181

9.5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ

184

9.6. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ РАБОТА

185

9.7. ОТПРАВКА ДОКУМЕНТОВ

186

9.8. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

188

9.9. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ

192

9.10. ХРАНЕНИЕ ДЕЛ

195

9.11. ОБРАБОТКА ДЕЛ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ХРАНЕНИЯ

197

Экспертиза ценности документов

198

Оформление дел

201

Оформление обложки дел

204

Составление описей

205

9.12. СДАЧА ДЕЛ В ВЕДОМСТВЕННЫЙ АРХИВ. ОСОБЕННОСТИ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

208

9.13. ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

211

Приложение к главе 9

214

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТУ ПО ДОУ ПРЕДПРИЯТИЯ

214

Контрольные вопросы

217

Глава 10.АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

220

10.1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

221

10.2. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

223

10.3. СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

224

10.4. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ

225

10.5. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА

228

10.6. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ

230

10.6.1. Система автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело»

232

10.6.2. Система электронного документооборота и автоматизации делопроизводства компании «Интертраст»

235

10.6.3. Система автоматизации делопроизводства, документооборота и управления деловыми процессами крупных организаций на базе DOCS Open и WorkRoute

236

10.6.4. Система автоматизации конфиденциального документооборота и делопроизводства «Optima-Workflow»

236

10.6.5. Система управления неструктурированной информацией предприятия на базе платформы «Documentum»

236

10.7. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ

237

10.7.1. Регистрация документов

237

10.7.2. Автоматизированный контроль исполнения документов

242

10.8. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

245

Приложение к главе 10

247

ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ MICROSOFT WORD (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ, Г. АРХАНГЕЛЬСК)

247

Контрольные вопросы

284

ГЛОССАРИЙ

286

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

295





Я не могу хранить верность флагу, если не знаю, в чьих он руках. Питер Устинов
ещё >>