Учебное пособие к спецкурсу «змеенавтика в учебно воспитательном процессе школ и внешкольных учреждений» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Курсоваяработ а по русскому языку тема: «Формирование экологических... 10 1071.31kb.
Учебное пособие по спецкурсу (091) Учебное пособие «Достоевский и... 6 1389.57kb.
Программа кружка «Театр кукол» 1 23.81kb.
Ю. А. Психология театра: Учебное пособие. Спб.: Ивэсэп, Данное учебное... 3 841.44kb.
В «Царицыно» состоялась конференция «Роль школьных музеев в воспитательном... 1 44.11kb.
Учебное пособие для студентов введение информационный менеджмент... 11 1963.56kb.
Тема эксперимента 1 49.29kb.
Учебное пособие для общеобразовательных учреждений 1 21.54kb.
Учебное пособие посвящено регулированию отношений в области использования... 1 92.25kb.
Семинар «Эффективное использование современных образовательных технологий... 1 115.69kb.
Научные руководители Аркадьева Татьяна Григорьевна Учёная степень 1 53.14kb.
Наши планы осуществились 1 211.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебное пособие к спецкурсу «змеенавтика в учебно воспитательном процессе школ и - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
Коммунальное высшее учебное заведение «Херсонская академия непрерывного образования» Херсонского облАстного совета


ЗМЕЕНАВТИКА

Учебное пособие к СПЕЦКУРСу «ЗМЕЕНАВТИКА



в учебно-воспитательном процессе

школ и внешкольных учреждений»
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ и руководителей кружков

Автор учебного пособия

 Зверик Алексей Павлович-кандидат психол. наук.

Херсон - 2013
Немного истории.

Воздушный змей первый летательный аппарат, который изобрели люди. Сведения о нем можно найти в древних китайских и японских рукописях с подробными описаниями и рисунками; возраст этих рукописей более 4000 лет.

Воздушным змеям придавали вид бабочек, рыб, жуков и пр., но самой излюбленной фигурой был дракон — сказочный крылатый огнедышащий змей, который считался в Китае символом власти и благополучия. Такие воздушные змеи с привязанными к ним цветными фонариками и ракетами были и остаются обязательной принадлежностью китайских народных праздников и гуляний. Во всех регионах Китая до сих пор празднуют День змея; этот День "перерос" в Международный фестиваль. Негласной столицей воздушных змеев стал город Вайфанг провинции Шаньдунь.

В Европе воздушные змеи появились значительно позже. Историки считают изобретателем воздушного змея древнегреческого мыслителя Архитеса Таренского, жившего в IV в. до н.э. Древнерусская летопись гласит, что в 906 г. киевский князь Олег при осаде Царьграда (Константинополя) использовал для устрашения неприятеля поднятых в воздух коней и людей бумажных, вооруженных и позлащенных, т.е. фигурных воздушных змеев. Во второй половине XVIII в. воздушные змеи стали применять в научных целях. Так, М.В.Ломоносов изучал с их помощью атмосферное электричество. В 1749 г. в Англии ученый А.Вильсон поднял на воздушном змее в атмосферу термометр, чтобы определить температуру воздуха на высоте. В 1752 г. известный американский физик и общественный деятель Б.Франклин с помощью воздушного змея доказал электрическую природу молнии. Воздушных змей применяли в научных экспериментах И.Ньютон, Г.В.Рихман, Л.Эйлер и другие ученые. Наш соотечественник изобретатель А.Ф.Можайский, работая над созданием самолета, совершил несколько полетов на большом воздушном змее-планере, буксируемом лошадьми; он проверял правильность своих предварительных расчетов о размерах будущего самолета, его массе, скорости полета и необходимой

мощности.

С 1894 г. воздушные змеи начали систематически применять для изучения верхних слоев атмосферы. При помощи змеев поднимали на высоту до 3 — 4 км самопишущие приборы, которые отмечали скорость ветра, температуру воздуха, атмосферное давление. В России такие работы начались в 1897 г. в Павловской магнитометеорологической обсерватории, где было организовано специальное "змейковое отделение", затем в Кучине, в аэродинамической лаборатории. Изобретатель радио А.С.Попов использовал воздушный змей для подъема антенны. Проводились с помощью фотографических аппаратов, подвешенных к воздушным змеям, и аэросъемки местности. В наши дни эти "летательные аппараты" применяют главным образом в авиамоделизме, при катании на лыжах, коньках и лодках в качестве паруса, а также на международных специализированных фестивалях.



Теория вопроса.

Почему летает змей? Воздух, который движется (ветер), давит на находящиеся в нем тела. Когда воздух неподвижен, а в нем быстро перемещается тело, то воздух также производит на тело давление, противодействующее его движению. Это противодействие принято называть сопротивлением, точнее: силой лобового сопротивления. Для того чтобы преодолеть противодействие, необходимо приложить силу, равную силе лобового сопротивления по величине и противоположную ей по направлению.

Возникновение лобового сопротивления в основном объясняется разностью давлений воздуха перед телом и позади него (рис. 1), а также трением воздуха о поверхность тела. При обтекании пластинки впереди нее образуется как бы преграда в виде зоны воздуха с повышенным давлением, которая "вынуждает" набегающие струйки воздуха заранее расступаться перед телом. Сзади тела струйки воздуха не успевают смыкаться, и там возникает зона с пониженным давлением, заполненная вихрями

Рис 1

Лобовое сопротивление зависит от площади наибольшего поперечного сечения тела, перпендикулярного потоку (Миделева сечения), скорости относительного движения и формы тела.

Если пластинка перпендикулярна потоку воздуха, то ее обтекание симметрично и сила лобового сопротивления направлена против движения. Если же пластинку немного наклонить к направлению потока (рис. 2), она начнет "вырываться" вверх. Объясняется это тем, что обтекание в данном случае несимметрично, скорости струек воздуха вверху и внизу пластинки неодинаковы; давления воздуха под и над ней также разные: снизу больше. Вследствие этого возникает подъемная сила, которая действует под углом к направлению потока воздуха. Она зависит от наклона пластинки, т.е. от угла между направлением потока и плоскостью пластинки; этот угол называется углом атаки.

Рис.2
Расчет воздушного змея. Подъемная сила Fn зависит не только от угла атаки, но и от площади поверхности пластинки и силы давления встречного потока воздуха (давление это будет тем больше, чем быстрее движется воздух). Ее можно вычислить по формуле:

Fn= cyhSv2
где су — коэффициент подъемной силы, р — плотность воздуха, S — площадь поверхности пластинки (воздушного змея), v — средняя скорость ветра.

Коэффициент Су зависит от угла атаки (последний обычно равен 10 — 15°). Опытным путем и расчетами установлено, что он составляет приблизительно 0,32 (этим числом и следует пользоваться). Среднюю плотность воздуха можно считать величиной постоянной, равной примерно 0,125. Таким образом, Сур ≈ 0,04, и приведенную выше формулу можно упростить:

Fn = 0,04 Sv4. (1)

Для того чтобы воздушный змей держался в воздухе, подъемная сила должна быть равна или больше силы тяжести, действующей на него вместе с леером (тросом или нитью). Во втором случае он сможет поднять какой-либо физический прибор или модель одноступенчатой ракеты. Зная площадь змея и силу тяжести, нетрудно по формуле (1) вычислить v — скорость ветра, необходимую для подъема:



V=5√ Fn/S

Дробь Fn/S, стоящую под корнем, называют нагрузкой и обозначают Р(Р = Fn/S). Нагрузка показывает, какая подъемная сила должна действовать на 1 м2 площади воздушного змея, чтобы преодолеть силу тяжести. Используя эту величину, получим:



v=5√P

На практике часто пользуются графиками, подобными тому, что дан на рис. 3. Из них следует: если, например, нагрузка равна 4 кг/м2, то v должно быть 10 м/с. И наоборот, зная скорость ветра, легко узнать, с какой нагрузкой может подняться змей при таком ветре.

Fn= cyhSv2

Fn= 0,04Sv2



Рис.3


Итак, пользуясь последней формулой или графиком, нетрудно определить, при какой скорости ветра можно запускать тот или иной воздушный змей. Если же вы берете готовый чертеж с описанием змея из литературы, то в его форме, рекомендуемом материале и размерах автором конструкции уже учтена изложенная теория. В данной статье мы рассматриваем только изготовление воздушных змеев по готовым чертежам. Эта работа развивает у учеников репродуктивное мышление, основанное на памяти, и мастерство технической деятельности, что достаточно для первого этапа работы.
Как сделать змей.

Первый этап - выбираем одну из предлагаемых заготовок пятиугольного бумажного воздушного змея (обтяжку)

Второй этап. Подбираем материалы для изготовления воздушного змея.. Обтяжки змея, рейки, распорки, накладки, клей, хвосты, нитки (или леска), игла, вертлюг с карабином.

Этап третий. Изготовление пятиугольного воздушного змея- смотри рисунок 4. Плоский пятиугольный змей.

Его изображение - на рис 4; здесь 1 - пятигранный лист папиросной бумаги, 2 — горизонтальная рейка, 3 — вертикальная рейка, 4 — две картонные полоски, придающие жесткость конструкции, 5 — укрепляющая бумажная четырехугольная накладка, 6 — укрепляющие бумажные угловые накладки (5 шт.), 7 — "уздечка" из капроновой нити, оканчивающаяся петлей 8, 9 —леер (длинная нить, на которой летает змей), 10 — "хвост" из четырех полосок цветной креповой бумаги; 0 — так называемый центр змея, к которому привязывают уздечку.




Рис.4

Вырезаем выбранную заготовку бумажного пятиугольного змея (1), раскладываем ее на столе, берём горизонтальную эластичную рейку - 2, длиной согласно вырезанной заготовки, намазываем клеем и прикладываем её на обтяжку змея из уголка в уголок. Упругую рейку - 3 длиной, ровную высоте обтяжки, наклеиваем от вершины змея до средины основания змея.

Следующий этап - приклеиваем две распорки из центра пересечения реек (гориз. - вертикальной) до свободных уголков обтяжки.

Для прочности конструкции нашего змея вырезаем из бумаги квадрат со стороной 25мм и приклеиваем его на место пересечения реек и распорок (5) точка .Затем приклеиваем к уголкам накладки (6). К основанию центральной рейки (3) приклеиваем хвосты.

Следующая операция: выгинаем заготовку так, чтобы горизонтальная рейка (2) хорошо изогнулась во внутрь (≈120)(Выгнутая рейка обеспечит устойчивость змея в полете)

Затем берем нить или леску l = 200мм, вставляем её в швейную иглу с большим ушком и прошиваем в\3 - пересечение реек (т.0), завязываем двумя узлами с лицевой стороны (х). Противоположный конец завязываем петелькой, к которой крепим леер. Леер делают из обычной не очень прочной нити; это позволяет сохранить воздушный змей при сильном порыве ветра - нить порвется (затем ее можно связать) С лицевой стороны воздушного змея можно пришить вертлюг с карабином.

Ознакомившись с историей,теорией и процессом изготовления авторского воздушного бумажного змея ,мы предлагаем Вам самостоятельно расскрасить,изготовить и запустить авторские воздушные змеи с изображением орденов ВОВ. В приложении Вы найдёте заготовки обтяжки с отпечетанными на Херсонской полиграфической фабрике контурами орденов : «Победы», «Отечественной войны»,«Нахимова» и «Славы» выполненные на тонкой пергаментной бумаге.

Воздушный бумажный змей с изображением ордена « ПОБЕДЫ"

Историческая справка. "Орден "Победы" высший военный орден. Учрежден Указом Президиума Верховного Совета Союза СССР от 8 ноября 1943 года. Им награждаются лица высшего командного состава Советской Армии за успешное проведение таких боевых операций в масштабе нескольких или одного фронта, в .результате которых в корне меняется обстановка в пользу Советской Армии.

Орден "Победы" представляет собой выпуклую пятиконечную рубиновую звезду размером 72 мм между концами противолежащих вершин, лучей. По краям звезды вкраплены бриллианты. В середине звезды - покрытый голубой эмалью круг, в центре которого - изображение кремлевской стены и Мавзолеем Ленина и Спасской башней, сделанное из платины, над ними - надпись "СССР", выполненная белой эмалью.. Круг с изображениями окаймлен венком из лавровых и дубовых листьев. В нижней части круга на красной эмалевой ленточке надпись "Победа", выполненная белыми эмалевыми буквами. В промежутках между концами звезды - расходящиеся лучи с вкрапленными в них бриллиантами. Орден "Победа" изготавливается из платины. Общий вес укрепленных на нем бриллиантов 16 каратов.

Лента ордена "Победа" шелковая муаровая общей шириной 46 мм. Посередине ленты - красная полоса шириной 15 мм, по обе стороны ближе к краям ленты проходят полоски зеленые, синие, бордо, светло-голубые. Окаймлена лента оранжевыми и черными полосками.

Орденом были награждены К.К.Рокоссовский, И.С.Конев ,Р.Я.Малиновский, Ф.И. Толбухин, Л.А. Говоров, С.К. Тимошенко А.И.Антонов , К.А. Мерецков, Л.И. Брежнев, Иосип Броз Тито, Бернард Лоу Монтгомери, Дуайт Давид Эйзенхауэр,Михал Роля-Жимерский и король Румынии Михай. Дважды были награждены Г.К. Жуков ,



А.М. Василевский и И.В. Сталин.

Ход работы:

1.Поиск материалов о награждённых и об ордене.

2.Расскрасить заготовку обтяжки воздушного бумажного змея.

3.Процесс изготовления воздушного бумажного змея:

-вырежьте заготовку и переверните её рисунком вниз ;

-наклейте горизонтальную эластичную рейку;

-наклейте вертикальную упругую рейку;

-наклейте распорки ;

-в углах и в центре наклейте накладки;

-выгните заготовку ; (вид сбоку-3 градуса)(вид спереди-12 градусов)

-наклейте хвост на вертикальную рейку и заготовку;

-пришейте вертлюг в месте пересечения реек с лицевой стороны;(вертлюг с карабином)

-к свободной петле карабина прикрепите леер;

-змей готов;

-запуск против ветра.



Внимание:

Не использовать в близи линий электро передач, деревьев и зданий.


Воздушный бумажный змей с изображением ордена «Отечественной войны »

Историческая справка. "Орден «Отечественной войны »Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1942 года. В дальнейшем в описание ордена были внесены некоторые изменения Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 июня 1943 года, а в статут ордена - Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 декабря 1947 года. Статут ордена Орденом Отечественной войны награждаются лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Описание ордена Знак ордена Отечественной войны I степени представляет собой изображение выпуклой пятиконечной звезды, покрытой рубиново-красной эмалью на фоне золотых лучей, расходящихся в виде пятиконечной полированной звезды, концы которой размещены между концами красной звезды. В середине красной звезды - золотое изображение серпа и молота на рубиново-красной круглой пластинке, окаймленной белым эмалевым пояском, с надписью "ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА" и с золотой звездочкой в нижней части пояска. Красная звезда и белый поясок имеют золотые ободки. На фоне лучей золотой звезды изображены концы винтовки и шашки, скрещенных позади красной звезды. Приклад винтовки обращен вправо вниз, эфес шашки - влево вниз. Изображения винтовки и шашки оксидированы.

Знак ордена Отечественной войны II степени, в отличие от ордена I степени, изготовляется из серебра. Нижняя лучистая звезда полирована. Изображение винтовки и шашки оксидировано. Остальные части ордена, не покрытые эмалью, позолочены.

Знак ордена Отечественной войны I степени изготавливается из золота (583) и серебра. Золотого содержания в ордене первой степени -8,3 г, серебряного -16,7 г. Общий вес ордена первой степени -32,3 г.. Знак ордена II степени выполнен из серебра. Золотого содержания в ордене второй степени - 0,3 г, серебряного - 24,8 г. Общий вес ордена второй степени - 28,0 г. Накладные серп и молот в центре ордена выполнены из золота на обеих степенях ордена. Диаметр описаной окружности (размер ордена между противолежащими концами красной и золотой или серебряной звезд) - 45 мм. Длина изображений винтовки и шашки также 45 мм. Диаметр центрального круга с надписью - 22 мм На оборотной стороне знак имеет нарезной штифт с гайкой для прикрепления ордена к одежде. Лента к ордену шелковая, муаровая цвета бордо с продольными красными полосками:

для I степени - с одной полоской посередине ленты, шириной 5 мм;

для II степени - с двумя полосками по краям, шириной 3 мм каждая. Ширина ленты - 24 мм.

Ход работы:

1.Поиск материалов о награждённых и об ордене.

2.Расскрасить заготовку обтяжки воздушного бумажного змея.

3.Процесс изготовления воздушного бумажного змея:

-вырежьте заготовку и переверните её рисунком вниз ;

-наклейте горизонтальную эластичную рейку;

-наклейте вертикальную упругую рейку;

-наклейте распорки ;

-в углах и в центре наклейте накладки;

-выгните заготовку ; (вид сбоку-3 градуса)(вид спереди-12 градусов)

-наклейте хвост на вертикальную рейку и заготовку;

-пришейте вертлюг в месте пересечения реек с лицевой стороны;(вертлюг с карабином)

-к свободной петле карабина прикрепите леер;

-змей готов;

-запуск против ветра.



Внимание:

Не использовать в близи линий электро передач, деревьев и зданий.


Воздушный бумажный змей с изображением ордена «НАХИМОВА»

Историческая справка. «Орден Нахимова учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1944 г.

Этот военный орден, названный- именем выдающегося русского героя флотоводца и одного из


руководителей Севастопольской обороны 1854-1855 г.г. адмирала Павла Степановича Нахимова.
Который был учрежден для награждения офицеров Военно-Морского Флота «за выдающиеся заслуги в
организации, руководстве и обеспечении боевых операций и за достигнутые в результате этих
операций успехи в боях за Родину».

Орденом Нахимова I степени было произведено 80 награждений.

Орденом Нахимова II степени было произведено более 460 награждений.

Знак ордена Нахимова I степени представляет собой пятиконечную рубиновую звезду, окантованную черным оксидцрованным металлом; концы лучей переходят в лапы якорей. В центре звезды на золотом круге, покрытым голубой эмалью, - золотое полированное изображение адмирала Нахимова. Вдоль верхнего краж круга надпись «Адмирал Нахимов»; под изображением Нахимова две лавровые ветви, на соединении которых серп и молот, а по краю круга выпуклые точки. Между концами рубиновой звезды изображены звенья якорной цепи, из-под них расходятся пучки золотых лучей. Расстояние между противолежащими вершинами лучей рубиновой звезды 56 мм.

Отличие знака ордена Нахимова II степени звезда изготовлена не из рубинов, а из металла, покрытого рубиново красной эмалью; круг в середине орденского знака, изображение Нахимова, надпись, лавровые ветви, серп и молот, лучи, выступающие из-под звеньев якорной цепи серебряные.

Для ордена Нахимова утверждены ленты следующих образцов: к ордену Нахимова! степени шелковая муаровая золотисто оранжевого цвета с черной продольной полосой посредине. Ширина черной полосы 5 мм. По краям ленты продольные черные полосы шириной 1,5 мм каждая. К ордену Нахимова II степени шелковая муаровая золотисто оранжевого цвета. На удалении 1,5 мм от краев ленты проходят две продольные черные полосы шириной по 5 мм каждая.»

Ход работы:

1.Поиск материалов о награждённых и об ордене.

2.Расскрасить заготовку обтяжки воздушного бумажного змея.

3.Процесс изготовления воздушного бумажного змея:

-вырежьте заготовку и переверните её рисунком вниз ;

-наклейте горизонтальную эластичную рейку;

-наклейте вертикальную упругую рейку;

-наклейте распорки ;

-в углах и в центре наклейте накладки;

-выгните заготовку ; (вид сбоку-3 градуса)(вид спереди-12 градусов)

-наклейте хвост на вертикальную рейку и заготовку;

-пришейте вертлюг в месте пересечения реек с лицевой стороны;(вертлюг с карабином)

-к свободной петле карабина прикрепите леер;

-змей готов;

-запуск против ветра.

Внимание:

Не использовать в близи линий электро передач, деревьев и зданий.
Воздушный бумажный змей с изображением ордена «СЛАВЫ»

Историческая справка: Орден Славы 1-й, 2-й и 3-й степени, учрежден Указом Президиума верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 г, Для награждения лиц рядового и сержантского состава Советской Армии, а в авиации и офицеров в звании младшего лейтенанта, проявивших в боях за Советскую родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия. Награждение Орденом Славы осуществлялось только последовательно: орденом 3-Й, 2-й и 1 -й степени. Лица, награжденные орденом всех трех степеней, стали называться полными кавалерами орденов Славы. Их насчитывается 2582 человека, среди них 4 женщины Н.А. Журкина Киёк, М.С. Нечепорчукова (Наздрачёва), Н.П. Петрова, Д.Ю, Станилиене (Маркаускене),

Орденом Славы 2-й степени было награждено свыше 46 тысяч человек.

Орденом Славы 3-Й степени было награждено около 980 тысяч человек. Орден Славы 1 -й степени изготовлен из высокопробного золота, весом 30 гр.

Орден Славы 2-й степени изготовлен из серебра 900-й пробы, середина позолочена, вес серебра 21,5 гр, а золота 0,31 гр. Орден Славы 3-й степени изготовлен из чистого серебра 900-й пробы весом 22 гр.

Орден Славы прикреплен к колодке обтянутой муаровой Георгиевской лентой.

Ход работы:

1.Поиск материалов о награждённых и об ордене.

2.Расскрасить заготовку обтяжки воздушного бумажного змея.

3.Процесс изготовления воздушного бумажного змея:

-вырежьте заготовку и переверните её рисунком вниз ;

-наклейте горизонтальную эластичную рейку;

-наклейте вертикальную упругую рейку;

-наклейте распорки ;

-в углах и в центре наклейте накладки;

-выгните заготовку ; (вид сбоку-3 градуса)(вид спереди-12 градусов)

-наклейте хвост на вертикальную рейку и заготовку;

-пришейте вертлюг в месте пересечения реек с лицевой стороны;(вертлюг с карабином)

-к свободной петле карабина прикрепите леер;

-змей готов;

-запуск против ветра.

Внимание:

Не использовать в близи линий электро передач, деревьев и зданий.


Запуски змея.

К змею прикрепите леер, намотанный на картонку из слабых ниток ,чтобы чувтровать и управлять воздушным змеем.Если змей зацепится за что-нибудь –порвётся леер.Не растраивайтесь –Змей же целый-свяжите нить и продолжайте тренироваться.И так вы научились чувствовать и управлять зиеем тогда рассмотрим несеолько вариантов:

Вариант -1 Если скорость ветра больше 5 м/с, то, отмотав 3 — 4 м леера, станьте спиной к ветру, поднимите змей над головой левой рукой, повернув его уздечкой к себе, а правой, придерживая леер, слегка подкиньте змей, следя за "поведением" леера. Если почувствуете, что натяжение леера ослабевает, а змей "теряет" высоту, то слегка потяните леер к себе или отбегите в сторону против ветра. Если леер сильно натягивается, то змей будет "ложиться" на бок или стремиться "клюнуть" землю; тогда быстро отпустите еще несколько метров леера, чтобы змей смог подняться и набрать высоту (вверху потоки воздуха менее турбулентны).

Вариант -2 Положите, воздушный змей на землю лицевой стороной, отмотайте несколько метров леера и пробежитесь против ветра. Змей взлетит. Если змей теряет высоту, леер слегка подтягивают или убыстряют бег. Если змей "ложится на бок" или "клюет" вниз, то надо замедлить бег или отпустить несколько метров леера с тем, чтобы воздушный змей мог подняться вверх и набрать необходимую высоту. Для начинающих рекомендуется не очень прочный леер. Это позволит сохранить воздушный змей от поломки, если он зацепится за различные преграды. Тогда просто порвется нить леера. Не расстраивайтесь, а свяжите нить и снова запускайте змей. Однако, если требуется поднять змей на максимальную высоту, целесообразно использовать леер из лески диаметром 0,12 мм.

Вариант-3Если же скорость ветра меньше 5 м/с, то необходим человек, который поможет осуществить запуск. Он должен отнести змея "по ветру" на 20 м от запускающего, поднять его как можно выше над головой, натянуть леер и по команде выпустить змея из рук толчком вверх. Запускающий быстро отбегает "против ветра" с леером в руках, постепенно разматывая его.

К змею прикрепите леер длиной ~ 100 м, намотанный на катушку, палочку или рогульку.



Внимание!

Запускать змеи нужно на площадках без линий электропередач, телеграфных линий, вышек и близстоящих деревьев и зданий.



Игры с воздушными бумажными змеями:
С воздушными плоскими змеями можно проводить разнообразные игры и соревнования.
Игра-соревнование на скорость сборки и запуска
Воздушный плоский змей на леера определенной длины запускают команды, в составе которых экипаж «змеенавтов» - командир и члены экипажа.
Команды имеют воздушные плоские змеи одного типа. Кладут их на землю в разобранном виде с леером. Судья дает указание каждой команде отойти от моделей на определенную расстояние и начинает отсчет «три», «два», «один», «старт». Начиная с этого момента, команда «змеенавтов» должна быстро собрать воздушный плоский змей и,.привязав к нему леера, выпустить в воздух на всю длину леера.
И команда «змеенавтов», которая сделает это быстрее,становится победительницей
Игра-соревнование на высоту подъема -стояния
Высоту легко определить, сопоставляя при одновременном подъеме все воздушные плоские змеи Однако этот способ очень примитивный и не дает возможности точно определить высоту полета.
Для правильного определения высоты стояния применяют несложные приборы - угломер или теодолит.
Угломер - ручной прибор .Он состоит из деревянной или фанерной ручки толщиной 10 мм, длиной 400 мм и шириной 100 мм, фанерного транспортира толщиной 3 мм, который представляет собой сектор круга радиусом 300 мм при угловых разметках от 0 до 90 ° (на транспортир нанесены через каждые 5 ° насечки с градусами), отвес-нити длиной 350 мм, сечением 0,3 мм с грузом (сталь весом 0,1 ньютон) и двух визирьных жестяных рамок длиной 62,8 мм и шириной 5 мм, спаянных в кольцо , к которым припаяны проволока диаметром 0,1 мм во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Сборка угломера начинают с ручки, к которой прибивают транспортир. В переднем верхнем углу закрепляют висок. Сверху ручки с помощью гвоздей прибивают две рамки на расстоянии 350 мм так, чтобы нити были параллельными. Ручной прибор для определения высоты готов. Прикладывают его в начале леера, добиваются, чтобы мнимая прямая линия (визирную линия) проходила от глаза наблюдения через визирную рамки к змею. Отвес покажет на транспортире угол стояния воздушного плоского змея .Чтобы не тратить время на вычисление высоты змеея, то есть на вычисления одного катета треугольника (за углам и гипотенузой длиной выпущенного леера), можно будет воспользоваться сеткой, которую разработал ученый П. А. Молчанов
Игра-задача «Подсчет высоты»
Такую игру-задачу с практической геометрии дети будут решать с большим интересом, чем ту, которая записана в тетради.
Если змей, поднялся над горизонтальным местностью, вычислить, на которой он высоте, очень просто. Для этого необходимо перегнуть по диагонали квадратный лист плотной бумаги, сделать прямоугольной равнобедренный треугольник. Вдоль одного из катетов протянуть нитку с грузиком.. Держа этот прибор на высоте глаз, тот, кто измеряет, отступает до тех пор, пока змей не появится на продолжении диагонали (гипотенузы треуголка.)
Помощник должен стать с палкой как можно точнее под змеемВ настоящее время измеритель выравнивает свой прибор по горизонтали, а его помощник скользит рукой по палке вплоть тех пор, пока она не появится на уровне взгляда измерителя. Расстояние между измерителем и его помощником плюс высота палки (до отметки рукой показывает высоту змея.)
Если змей поднялся очень высоко, высотой палки можно пренебречь
Игра-соревнование на скорость подъема «телеграмм»
Победителем считается тот экипаж «змеенавтов», чья «телеграма» первой достигнет воздушного плоского змея.
Игра-соревнование на точность приземления «космонавтика»
Для этой игры-соревнования необходимо изготовить почтальона и «космонавтика» или любую игрушку с ранцевым или простым парашютиком . Когда почтальон достигнет костылика воздушного плоского змея, срабатывает скидывающее устройство-замок почтальона и «космонавт» на парашютике опускаеться в круг определенного диаметра, накресованный на земле.
Победителем считается тот экипаж «змеенавтов», чьи «космонавтик» точно приземлятся.
Игра-соревнование «Доставка« космонавтика »на координационно-вычислительный центр»
            Для этой игры-соревнования можно воспользоваться почтальоном и «космонавтиком»
из предыдущей игры-соревнования. Только змей ... нужно затягивать на большую высоту, что увеличит общую площадь поиска.
Игра-соревнование «Доправка« космонавта »на координационно-вычислительный центр» заключается в следующем: «космонавтика», который приземляется, члены экипажа «змеенавтов» доставляют на «координационно-вычислительный центр», где находятся судьи или штаб игры, и докладывают о (приземления и доставит-ку «космонавтика». Чей экипаж «змеенавтов» быстрее справится с поставленной задачей, тот и считается победителем..
Изобретательность поможет детям использовать воздушные плоские змеи с почтальоном для других интересных игр. Например, сбросить листовки, поднять вымпел, донесения, лозунг, маленький фотоаппарат или запустить модель ракеты «Воздух-воздух».
С помощью хвоста можно заставить воздушного плоского змея отклониться от направления ветра вправо или влево до 45 °. Для этого следует привязать его не в средней хвостовой части, а ближе к правой или левой нижней стороны воздушного плоского змея.
Плоский змей можно использовать как парус на лодке, коньках, лыжах не только по ветру, но и поперек ветра.

Советы:

а) Чтобы не повредить змей при запуске, рекомендую: использовать не очень прочный леер: при сильном порывистом ветре или, если змей зацепился за преграду, леер порвется, а конструкция не сломается.

б) Если змей запускается очень высоко, то нужно использовать прочный леер.

в) Нельзя применять в качестве леера металлический тросик: это опасно для запускающего.

г) Запускать змеи нужно на площадках без линий электропередач, телеграфных линий, вышек и близстоящих деревьев и зданий.

Задания для самостоятельной и творческой работы:

1. Сделайте воздушные змеи по нашим описаниям и осуществите их запуски.

2. Найдите в учебниках физики разъяснения, почему возникает подъемная сила.

3. Осуществите серию запусков и на опыте выясните, от каких причин зависит сопротивление движению змея, высота его подъема, способность нести груз, устойчивость в полете. Составьте таблицы результатов и сделайте выводы.

4. Рассчитайте нагрузку для собственной конструкции змея и осуществите его запуск.

5. Изготовьте по своим расчетам змеи и осуществите его запуск.

6. Проведите соревнование конструкторов воздушных змеев (чей змей красивее, чей запуск удачнее, кто станет чемпионом по дальности, высоте и скорости полета своего змея).

Допроблемный уровень технического творчества (не надо думать, а просто делать по образцу или описанию)

Проблемный уровень технического творчества (подумай над новыми материалами, например, примени пленку и другое...)

Сверхпроблемный уровень творческой технической одаренности (придумай свои конструкции воздушного змея)



Приложение:

1.Заготовка для изготовления Воздушного бумажного змея с изображением ордена «Победы»

2.Заготовка для изготовления Воздушного бумажного змея с изображением ордена «Отечественной войны »

3.Заготовка для изготовления Воздушного бумажного змея с изображением ордена «Нахимова »

4.Заготовка для изготовления Воздушного бумажного змея с изображением ордена «Славы»

5. ОБРАЩЕНИЕ КО ДНЮ ПОБЕДЫ

Мы, правнуки участников Великой Отечественной войны, члены Херсонской городской детской общественной организации "Ассоциация воздушных змеев", обращаемся к любителям воздушных змеев стран антигитлеровской коалиции и всем любителям воздушных змеев с предложением поддержать нашу акцию в своих странах: 9-го мая 2013 года, поднявшись в воздух 68 воздушных змеев с изображениями орденов Великой Отечественной войны в своём городе

Мы также просим Вас обратиться к губернатору и мэру Вашего города с просьбой изыскать возможности финансовой поддержки нашей акции.Мы разработали авторский набор заготовок для изготовления бумажных воздушных змеев с контурным изображением орденов Великой Отечественной войны рассчитанный на класс из 30 учеников, который была рекомендована Министерством образования Украины ещё в 1994 году,В соответствии с программой И.Мю Веремейчика Министерства образования и науки Украины отвело 2 учебных часа (вариативная часть) на изготовление воздушных змеев в 4 классе начальной школы. Мы предлагаем объединить уроки рисования , труда ,природоведения и физкультуры с тем,что учителя с учениками разрисовали , изготовили и запустили 68 воздушных змеев с изображениями орденов Великой Отечественной войны на выбор(орден "Победы", "Отечественной войны", "Адмирала Нахимова" и "Славы") желательно в каждой школе.Авторский набор для изготовления 68 бумажных воздушных змеев можно заказать.или приобрести необходимые материалы в магазинах ,а желательно проявить творческий поик природных и доступных материалов.

Мы разработали программу ( на 8 часа) для учителей 4-х классов по теоретическим и практическим вопросам изготовления и запуска воздушных змеев с изображением ордена: "Победы", "Отечественной войны", «Адмирал Нахимова» и "Славы" . Мы готовы провести обучение и привезти Авторские наборы Вам в удобное для Вас время ,если Вы оплатите командировочные расходы

Мы уже провели такой эксперимент в школах города Херсона.Учащиеся разрисовали,изготовили и запустили воздушные змеи. Мы пригласили ветеранов и детей Великой Отечественной войны и дали им подержать леер –нить, на которой летает воздушный змей.Они почувствовали связь с природой,как тянет ветер воздушный змей,держа леер в руках и улыбались наблюдая за полётом воздушного змея.

Мы считаем, что это позитивно повлияло на их здоровье ,как одно из лечебно реабелитационно ,профилактических средств.

Мы просим, чтобы пригласили корреспондента газеты а их статью об этой акции отправили по адресу: "Ассоциация воздушных змеев", а/я 110, Глав.почтамт, г. Херсон, Украина, 73000 и на: apz37@inbox.ru или apz37@i.uа

В конце акции мы предлагаем запустить"нашего авторского воздушного поезда" из трех вагонов: 1-й - "Солнце", 2-й - "Мама", 3-й - "Я" под звуки песни " Солнечный круг ".

По результатам нашей акции мы будем публиковать бюллетень, в котором мы разместим ваши материалы. Кроме того, мы подсчитываем, сколько правнуков участников Великой Отечественной войны участвовало в нашей акции, сколько бумажных воздушных змеев поднялись в небо с изображением военных боевых орденов, сколько ветеранов ВОВ и детей войны укрепили своё здоровье и как многие зрители восхищались полётами воздушных змеев с изображением орденов ВОВ."Мы замолкаем глядя в небеса..."

Бесплатные консультации можно получить по Тел: (0-552)-43-10-69 и (0-552)-26-72-40 или по Электронная почта apz37@i.ua или apz37@inbox.ru



блог http://azverik.livejournal.com/

www.hs.ukrtelecom.ua/kite/

www.artkavun.kherson.ua/gallery-assotsiatsija vozdushnyh zmeev-1.htm

С уважением,

Председатель городской детской общественной организации "Ассоциация воздушных змеев",кандидат психологических наук,член Евроталанта ( 37), МИЛСЕТ и Эвристики,

Член Ассоциаций воздушных змеев: Сингапурской ( 98),Итальянской ( 480) Алексей Зверик


Список литературы по.Воздушным змеям.


    1. Воздушный змей. – Киев: Радяньска школа, 1952. – 10 с. (Министерство просвещения УССР. Республиканская станция юных техников).

    2. Воздушный змей. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1963. – 12 с.

    3. Воздушный змей и парашют. – М.: Московская областная станция юных техников, 1953. – 14 с.

    4. Воздушный змей с лебедкой и почтальоном / Конструктор П. Леонтьев. – М: Сотрудник, б.г.

    5. Грунд-Торпе Х. Летающие и звуковые игрушки. Перевод с немецкого А. Забуги. – М.: Аквариум, 1999

    6. Данилевский Н.Н Воздушные змеи капитана Ульянина. // Воздухоплаватель. – 1910 – № 9.

    7. Джеймс П., Торн Н. Древние изобретения. – Мн.: ООО Попурри, 1997.

    8. Заворотов В., Викторчик А.. Воздушные змеи // Юный техник для умелых рук. – 1977. – №7 – С. 1-12.

    9. Змей в поднебесье // Вожатый века. – 2001. – №9. – С. 22-26.

    10. Иванников Д. Воздушный змей. – М.: Детский мир, 1958. (Приложение к журналу «Юный техник»).

    11. Как построить коробчатый змей. Клуб юных техников. Авиамодельная секция. Задание 4. (Автор – Эрлер А.А. – указан в конце текста) – Л.: 1956. – 8 с

    12. Коробчатый воздушный змей. Заочный клуб авиамоделистов. 5 занятие. – Ростов на Дону: Ростиздат, 1952. – 8 с.

    13. Коробчатый воздушный змей. Заочный клуб юных авиамоделистов. 2-я ступень. Задание I. – М., 1953. – 10 с.

    14. Коробчатый воздушный змей. Заочный клуб юных авиамоделистов. 2-я ступень. Задание I. – Саранск, 1957. – 10 с.

    15. Модели парашютов, воздушных шаров и змеев [Еськов В.Ф., Нейман Р.Л., Резников В.Ф., Тараканов А.В.] – М.: Малыш. – 1970. [Плакат].

    16. Молодякова Э.В. Воздушные змеи – традиционное хобби японцев. // Проблемы Дальнего Восток. – 1994. – №4. – С. 146-149.

    17. Ольховский В. Воздушные змеи для подъема наблюдателей. – СПб.: Типография Усманова, 1913. – 37 с.

    18. Пантюхин С.П. Воздушные змеи и «почтальон». – М., 1939. – 32 с.

    19. Пантюхин С.П. Воздушный змей. – М.: Изд-во ДОСААФ СССР, 1984. – 88 с, ил.

    20. Пантюхин С.П. Детская змейковая станция. – М.: Оборонгиз,1941. – 112 с.

    21. Попов А.Ф. Определение высот посредством бумажного змея. // Ученые записки, издаваемые Императорским Казанским университетом, 1845, книжка III. – Казань, 1845. – С. 95-101.

    22. Риджуэй Гарольд. Как сделать и запустить воздушного змея. / Пер. с англ. И.В. Турбина. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф. – 2001. – 204 с.

    23. Русский плоский змей. – Ростов на Дону, 1951.

    24. Соколов П.П. Некоторые соображения из общей теории змеев (Московское математическое общество. 1914, 18 марта. Доклад) // Математический сборник. – Т.29. – М., 1915. – В. 4. – С.481.

    25. Wood Ch. Making simple kite. – London: Studio Vista, 1977. – 44 p.

АВТОРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Книга: Звірик О.П. Повітряні змії. - К., Веселка, 1972. — 112 с.

Диссертация:Зверик А.П. Психологическая инерция действия и ее роль в детском техническом творчестве // АПН СССР. Москва 1985 - 204 с.

Альбом: Зверик А.П. Техническое творчество в пионерском лагере. — К., Рад. школа, 1986. — 80 с.

Набор: Звірик О.П., Звірик Г.О. Повітряні змії. Херсон: Полиграффабрика, 1990.

Тест: Зверик А.П. "Испытай сам себя" — психологический тест на выявление творческой одаренности, на рус. и англ. языках. — Херсон: Полиграффабрика, б/г.

Методичкая литература:



  1. Зверик А.П. Плоский воздушный змей-ракета. "Восток".- Херсон: Обл.СЮТ - 1968. - 4 с.

  2. Зверик А.П. Воздушный змей. - Херсон, Гор. СЮТ. - 1984. - 2 с. + обложка, чертежи

  3. Зверик А.П.Учись техническому творчеству Херсон ИУУ 1982,-15 с.

  4. Зверик А.П.Автореферат «Психологическая инерция действия и ее роль в детском техническом творчестве» // НИИ психологии МП УССР. Киев 1985 - 19 с.

  5. Зверик А.П. Организация внеклассной и внешкольной работц по технике и труду.// Херсонский пед.институт им.Н.К.Крупской.1989- 36 с.

  6. Зверик А.П. Содержание, организация и особенности методики работы в первичном творческом техническом объединении учащихся.// Херсонский пед.институт им.Н.К.Крупской.1989- 28 с.

  7. Зверик А.П. Объемный воздушный змей-спутник. Херсон : ТИНП. - 1991. - 2 с.

  8. Зверик А.П. Пятигранный воздушный змей. Херсон : ТИНП. - 1991. - 2 с.

  9. Зверик А.П. Пятигранный воздушный змей "Орден Нахимова". - Херсон. - ПКФ "Стар" ЛТД. - 2000. - 2с.

  10. Зверик А.П. Пятигранный воздушный змей "Орден Славы". - Херсон. - ПКФ "Стар" ЛТД. - 2000. - 2с.

  11. Зверик А.П. Пятигранный воздушный змей "Орден Отечественной войны".- Херсон.- ПКФ "Стар" ЛТД. 2000. - 2 с.

  12. Зверик А.П. Пятигранный воздушный змей "Орден Победы". - Херсон. - ПКФ "Стар" ЛТД. - 2000. - 2с.

  13. Зверик А.П. Заготовка для раскраски и изготовления воздушного змея с изображением Ордена Нахимова. -Херсон: Херсонская полиграфическая фабрика, 2005. - 1 лист.

  14. Зверик А.П. Заготовка для раскраски и изготовления воздушного змея с изображением Ордена Славы. - Херсон: Херсонская полиграфическая фабрика, 2005. - 1 лист.

  15. Зверик А.П. Заготовка для раскраски и изготовления воздушного змея с изображением Ордена Отечественной войны. - Херсон: Херсонская полиграфическая фабрика, 2005. - 1 лист.

  16. Зверик А.П. Заготовка для раскраски и изготовления воздушного змея с изображением Ордена Победы. - Херсон: Херсонская полиграфическая фабрика, 2005. - 1 лист.

  17. Зверик А.П. Заготовка для изготовления 7 воздушных змеев развивающих восприятие.- Херсон: Херсонская полиграфическая фабрика, 2008. - 1 лист

  18. Зверик А.П. Заготовка для изготовления воздушного змея с изображением Ордена " Победы." - Херсон: Херсонская полиграфическая фабрика, 2010. - 1 лист.

  19. Зверик А.П. Заготовка для изготовления воздушного змея с изображением Ордена " Отечественной войны." - Херсон: Херсонская полиграфическая фабрика, 2010. - 1 лист.

Статьи:

  1. Зверик А.П. Ракета-змей "Восход" // Моделист-конструктор. — 1969. — № 5. — С.8-9.

  2. Зверик А.П. Змеи-ракеты // Юный техник. - 1976. - № 5. — С. 54-57.

  3. Звірик О.П. Повітряній зміі // Піонерський календар. — К: Молодь, 1979-1980. — С. 308-309.

  4. Зверик А.П Наш опыт// Психологический журнал. М.,- 1988,том 9- № 3 С..148-149.

  5. Звірик О.П. Повітряній зміі // Піонерський календар. — К: Молодь, 1979-1980. — С. 308-309.

  6. Зверик А.П. Змей-ракетоносец // Моделист-конструктор. — 1981. — № 3. — С. 23.

  7. Зверик А.П. Основы авиации и космонавтики/Учебное издание.Программы пединститутов.Сборник № 19.\ //Гос.ком СССР по народному образованию М.,Просвящение.1989.-С.4-13.

  8. Зверик А.П. Гришина А.М. Полезная инициатива// Физика в школе. — 1989. № . С.126.

  9. Зверик А.П.,Столярова М.Н. Роль обучающих игр во внеклассной работе./ Актуальные вопросы изучения …Тезисы научной республиканской конференции../ // Нежинский пед.институт им.Н.В. Гоголя.1990-С.68-69.

  10. Зверик А.П.,Малком Гудман. Психологические проблемы организации формирующих экспериментов по техническому творчеству в школах и внешкольных учреждениях СССР и Англии./ Психолого-педагогические проблемы научно-техническоготворчества учащихся: Тезисы докладов межвузовской конференции.Часть 1.\ // Нежинский пед.институт им.Н.В. Гоголя.1990-С.83-85.

  11. Зверик А.П. От змеенавтики к космонавтике // Радянська школа.К., — 1991. - № 4. — С. 2 + обложки

  12. Пестрое небо над Англией // Юный техник. — 1991. — № 8. — С. 44-46.

  13. Зверик А.П. Под знаком качества // Юный техник. — 1991. ~ № 10. — С. 67-69.

  14. Зверик А.П. Мчится по воздуху ... поезд // Юный техник. — 1991. — № 12. - С. 70-71.

  15. Зверик А.П. Фестиваль воздушных космических змеев в Херсоне // Вокруг света. — 1992. — № 7. — С. 3.

  16. Зверик А.П. Мал да удал // Юный техник. - 1992. - № 1. - С. 68-69.

  17. Зверик А.П. Стартует змей-ракета // Юный техник. — 1993. — № 1. — С. 64-66.

  18. Зверик А.П.Выявление психологических механизмов технического творчества в процессе изготовления и запуска воздушных змеев/Онтологические основы природы творчества. Формирование и развитие творческого потенциала личности .:Тезисы 1 Украинского Международного Конгресса Онтопсихологов\//Херсон.-1993.С. 10

  19. Звірик О.П. Основні етапи розвитку повітряного змія // ПОСВІТ. Часопис — Киів, 1993. — С. 10-11.

  20. Звірик О.П. До уваги директорів станцій юних техніків, директорів шкіл та профтехучилищ, керівнікив технічноі творчості, вчителів, учнів, батьків / Четвертей міжнародний фестиваль "Повітряні змй" // Ріна школа. — 1994. —№8. - С. 4, обкладинки.

  21. Звірик О.П. 3 біграфи повігряного змія // Рідна школа. — 1995. — № 6. — С. 77 + с. 3, обкладинки.

  22. Зверик А.П. Рассчитываем и делаем воздушные змеи // Физика в школе. — 1996. — № 6. — С. 57-64.

  23. Звірик О.П. Повітряний зміі "Сніжинка" // Початкова школа. — 1997. — № 2. — С. 4, обкладинки.

  24. Зверик А.П. Изготавливаем воздушные змеи // Дети, техника, творчество. — М., 2001. — № 6. — С. 46-48.

  25. Зверик А.П., Зверик Ю.А. Выявление психологических механизмов одаренности у учащихся в процессе игровой
    деятельности с изготовлением воздушных змеев // Воспитательно-развивающий потенциал игры и праздника на рубеже XXI века. - М., 2001. - С. 112-114.

  26. Звірик О.П. Прямокутний плоский змії // Юний техік Украіни. — 2003. — № 4. — С. 22-23.

  27. 3вipик О.П. Об’ємний фігурні змії // Юний технік України. — 2003. — № 5. — С. 20.

  28. Звірик О.П. Повїтряні змії "Пташки" // Юний технік України. — 2003. — № 6. — С. 24-25.

  29. Звірик О.П. Складений повітряний змії // Юний техінк України. — 2003. — № 7. — С. 24.

  30. Звірик О.П. Херсонські змїєнавти представляли Україну на всесвітній виставці.// Освіта України.—2003.-№60-61 (12 серпня).—С. 1-2

  31. Звірик О.П. Повітряний змії "Парашутик" // Юний технік України. — 2003. — № 8. — С. 22-23.

  32. Звірик О.П. Плоский фігурні змії "Птах", "Клоун", "Супутник" //Юний технік України.-2003.-№ 9. - С. 20-21.

  33. Звірик О.П. Об’ємні змії // Юний технік України. - 2003. - № 10. - С. 20-21.

  34. Звірик О.П. Шестигранні змії // Юний технік України. — 2003. — № 11. — С. 20-21.

  35. Зверик А.П.,Зверик Н.И. Программа кружка змеенавтики //Авиация и космонавтика-2003.Международная конференция и выставка/ 3-6 ноября 2003/.

  36. Зверик А.П. Одно небо, один мир // Крылья Украины, — 2004. — № 43. — С. 9.

  37. Звірнк О.П. Плоский фігурний змії "Сонечко" // Юний технік Украіни. — 2004. — № 8. — С. 20.

  38. Звірик О.П. Плоский фігурний змії з гудком // Юний технік Украіни. — 2004. - № 11. — С. 22.

  39. Зверик А.П. Рассчитываем и делаем воздушные змеи // Детское творчество, М., 2005. — № 5. — С. 16-19.

  40. Зверик А.П. Воздушные змеи и бумажные шары в небе Херсона.//Херсонський вісник.-.2008- № 52 (25 декабря) .-С. 7

  41. Зверик А.П. "Одно небо-один мир"в действии // Крылья Украины, — 2009. — № 42. — С. 15

  42. Звірик О.П. Повітряні змії "Монах" // Юний технік України. — 2010. — № 3. — С. 25

  43. Звірик О.П. Повітряний змій-Ракента.// Юний технік України. — 2011. — № 4 — С. 24

  44. Зверик А.П. Авторская программа по змеенавтике.// Обдарована дитина.-К., - 2011 - № 5, С. 21-27.

  45. Звірик О.П. НАЧЕСТЬ ПЕРЕМОГИ ТА ПАМЯТИ ПРО ЗАГИБЛИХ// Юний технік України. — 2011. — № 6 — С. 3.

  46. Звірик О.П. «…Ми замолкаемо, дивлячись у небо»// Юний технік України. — 2011. — № 7. — С. 3.

  47. Зверик А.П. Психологический механизм творческой технической одаренности // Одаренные дети- Интеллектуальный потенциал государства. - Алушта,АР Крым 21.-25.09. 2011. - С. 286-292.

  48. Oleksii Zviryk KITES IN THE PEACEFUL UKRAINIAN SKY//The

Materials of the Delegation Leaders Congress Expo-Sciences Europe 2012,journal on science education No1 july 2012 s.42
О нас пишут:

  1. Яценко А. Спасибі Вам, солдати! //Наддніпрянська Правда—1993.--№71(11 травня).—С. 1

  2. Косянчук Інна. Золото херсонських змієнавтів.// Урядовий Кур’єр -– 1997.- № 88-89.( 22 травня). С. 16.; № 202-203( 30 жовтня). С. 24.

  3. Закіров Павло. Одне небо—один світ. //Урядовий Кур’єр -– 1997.- № 202-203( 30 жовтня). С. 24.

  4. Освіта – 1997.- №….( 3-10 грудня). -С.-3

  5. Лучшие змеи мира злетяться в Херсон.//Гривна.-1998 .№39 (2 жовтня).-С.5

  6. Серебрякова Софія. Над Херсоном летять наші змії.//Новий День.-1998 № 41 ( 9 жовтня).-С .-1-2.

  7. Вячеслав Антонов . Херсонские змеи в поднебесной //Херсонский вестник.- 01.01.2000-№ 1 (1 января ) –С.6

  8. Гомоз В’ячеслав .Первуй международный президент из Херсона.//Площадь свободы .-2000 .--№ (21-27 февраля).-С. 13

  9. Слободян Анжела. Змеенавта не остановила даже тюрма.// Комсомольская правда в Украине. 2000 № 122 (4 июля).-С.18.

  10. Лукомський Андрій. А чи не потримати змія за хвіст?// Аєрокосмічий єкспресс.—2002 № 6 .-С. 15-18.

  11. Евгений Сафонов.Юные херсонцы запустили Спутник//"Гривна-СВ".-2003 .- № 42.-(18 октября).- С. 6.

  12. Веремійчик І. М. Методика трудового навчання в початковій школі. Тернопіль: 2004.-276 с. конструкторські тести-С.55-57.

  13. Пузанкова Людмила . Як ми провели літо.// Юний технік України .—2004.--№ 9.—С. 2-5

  14. «Мы замираем ,глядя в небеса».--//Праздник .М. ,—2005.--№ 4.—С. 3.

  15. Фокина Мария. Подарок ветеранам.// Новий День.-- 2008 № 20 (15 травня).С.- 16

  16. Кобилянцька Вікторія.Танок із повітряим змієм.//День.—2009.--№150(27 серпня).—С. 8

  17. .Фокина Мария. Во имя дружбы и добра .// Новий День. - 2009.- №43( 22жовтня).С.24

  18. Казакова Оксана. Небо-- в орденах// Субботний выпуск.—2010.-№ 9 (26 февраля).- С.4

  19. Юні «Зміенавти» відзначенні подяками міського голови //Херсонський Вісник -2010.- № 9 ( 4 березня).-С.5

  20. Онуки переможців ПАМ,ЯТАЮТ… // Херсонський Вісник -2010№ 15 ( 15 квітня).-С. 13.

  21. Ирина Павлова «Укрощу строптивый ветер, хватит попусту носиться. И простой бумажный змей ввысь взлетает словно птица.«Гривна».- № 40 (821).- 30.09-07.10.2010.- С.14-15/

  22. Наталія Гнідко и Евгенія Сичинска. Розвиваемо творчість і виховуемо патріотизм//Початкова освіта № 14 квітень 2011.Наша вкладка.Умілі рученята.-С.1-2.

  23. Євген Будько. ЗМІЄНАВТИ.//Міжнародний турізм.- 2011 .-№ 4 (8 серпня).-С. 122-128

  24. План заходів з нагоди відзначення 66-ї річниці великої перемоги// Херсонський Вісник -2011.--№ 18 (5 травня).-С. 2

  25. Мария Фокина. Память в безоблачном небе// Новий День. - 2011.- №21(19 травня).С.24

  26. Игорь Карнаухов. Херсонские змеенавты в Индии // Херсонський Вісник -2012.-№ 7(16 лютого ).-С. 17

  27. Мария Фокина .Приключения херсонцев в Индии. // Новий День. - 2012.- № 9 (23 лютого).С.24

  28. Праздник херсонских змеенавтов // Херсонський Вісник -2012.-№ 47(22 листопада ).-С. 8

  29. Марина Каштанова. Він вучить літати . // Новий День. - 2012.- № 49 (29 листопада).С.22

Информация в Интернете.

1. 9 мая 2010 года Мировые информационные агенства на английском языке( Яндекс-559,Google 432,Vahoo-401,Bing-344 …. «65 kite Victory Day Kherson») , на русском языке ( Яндекс-1004,Google-986,Vahoo-130,Bing-1020, Mail.ru -190, -98, Rambler -271…. «65 воздушных змеев День Победы Херсон») , на украинском языке ( Яндекс-595,Google-249,Vahoo-96,Bing-70 , Mail.ru -10, -42, Rambler -65…. «65 повітряних Зміїв День Перемоги Херсон»)

П. 19 April, 2010 09:04 Украина > Культура У Херсоні до 65-річчя Перемоги запустять 65 повітряних зміїв Як передає кореспондент УНІАН, оригінальну акцію започаткував голова міської Асоціації повітряних зміїв Олексій ЗВЄРІК. Минулого року 9 травня вже проводилася подібна акція, під час якої в небо піднялися майже 64 повітряних зміїв у вигляді радянських військових нагород часів Великої Вітчизняної війни.Ідея одночасно запустити в небо 65 повітряних зміїв до херсонського аматора прийшла давно О.ЗВЄРІК переконаний: яскраве повітряне шоу додасть чимало позитивних емоцій головним героям свята – ветеранам. Він особисто цей захід присвячує своєму батьку, який загинув на фронті До реалізації задуму О.ЗВЄРІК долучив школярів місцевих шкіл, які на уроках малювання та праці виготовлять повітряних зміїв.Херсонська асоціація повітряних зміїв закликає долучитись до повітряної феєрії представників усіх регіонів України УНIАН - Культура

111 .http://azverik.livejournal.com



1У. www.hs.ukrtelecom.ua/kite/

У. www.artkavun.kherson.ua/gallery-assotsiatsija vozdushnyh zmeev-1.htm



V1. Фото альбом - Мои мастер-класс (Адмирал Нахимов)

http://www.facebook.com/media/set/?set=a.197678636939184.46180.100000911471230&type=3

V11. Видео - Мои мастер-классы:

http://youtu.be/tXwgHXaoLcU

http://youtu.be/cqQ_40KgADs

http://youtu.be/_dlk6q4yeXM

VI11. О нас в интернете: http://www.paintingthesky.net/countries.htm

http://maidan.org.ua/2012/02/03/-17,57

http://paintingthesky.net/painting2012.htmhttp://www.newday.kherson.ua/component/content/article/4-obwestvo/923-2012-07-27-05-48-10.html?directory=1

Настасенко В.А.к.т.н.доцент ХГТУ,г.Херсон,Украина Психологический тест ЗверикаА.П. и его анализ http://www.artkavun.kherson.ua/psihologicheskiy-test-zverika-ap-i-ego-analiz.htm



http://www.newday.kherson.ua/component/content/article/5-kultura/1146-vin-vchit-litati.html?directory=1







Если принципы берут верх над законом, значит, правительство окончательно разложилось. Томас Джефферсон
ещё >>