Учебное пособие / В. Э. Вечканов. М.: Иц риор: ниц инфра-М, 2013. 256 с.: 60x90 1/16. - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Паразитарные болезни животных: Учебное пособие / М. Д. Новак, С. 1 65.31kb.
Учебное пособие / Под ред. В. А. Хохлова. М.: Иц риор: ниц инфра-М... 1 52.05kb.
Учебное пособие / А. С. Чамкин. М.: Ниц инфра-м, 2014. 350 с. 1 120.02kb.
Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т. В. Гордиенко. 1 33.11kb.
Экономико-математические методы и модели: Учебное пособие / Р. 1 54.02kb.
Сборник задач по математике: Учебное пособие / А. А. Дадаян. 1 61.91kb.
Программа подготовки управленческих кадров). (обложка) 1 56.13kb.
Морская экология и прибрежно-морское природопользование: Учебное... 1 38.84kb.
Учебное пособие / Б. Р. Мандель. М.: Курс: ниц инфра-М, 2014. 1 68.25kb.
Учебное пособие / П. П. Ковалев. 2-e изд., перераб и доп. М. 1 53.54kb.
Компьютерные сети: Учебное пособие для студ учреждений спо/ Н. 1 110.56kb.
Программа кандидатского экзамена по дисциплине «история и философия... 1 278.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебное пособие / В. Э. Вечканов. М.: Иц риор: ниц инфра-М, 2013. 256 с.: 60x90 1/16. - страница №1/1

История и философия науки: Учебное пособие / В.Э. Вечканов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет)

ISBN 978-5-369-01114-0

Учебное пособие представляет собой краткое введение в дисциплину «История и философия науки» и основано на лекционном курсе. Оно содержит необходимый материал для проведения практических занятий, вопросы для самостоятельной подготовки. Данное пособие может быть использовано для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки.

Для студентов и аспирантов всех специальностей, а также преподавателей высшей школы.


Введение 3

Тема 1. Предмет и метод философии науки 4

Предмет философии науки 4

Методы философии науки 9

Проблемы философии науки 11

Литература 17

Тема 2. Основные концепции современной философии науки 18

Логический позитивизм и фальсификационизм (К. Поппер) 18

Концепция научных революций (Т. Кун) и методология

научно-исследовательских программ (И. Лакатос) 25

Эпистемологический анархизм (П. Фейерабенд) 34

Литература 39

Тема 3. Место и роль науки в развитии культуры и цивилизации 40

Соотношение науки, культуры и цивилизации 40

Наука и философия 47

Функции науки. Роль науки в современном образовании

и формировании личности 51

Литература 56

Тема 4. Возникновение науки и основные стадии ее исторической

эволюции 57

Преднаука 58

Наука в древности 60

Развитие логического мышления в Средневековье 62

Литература 69

Тема 5. Особенности европейской науки 70

Исторические предпосылки возникновения новоевропейской науки.

Эпоха возрождения и ее представители 71

Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта 77

Возникновение новоевропейской науки: Коперник, Галилей, Ньютон.

Формирование технических наук 82

Литература 91

Тема 6. Структура научного знания 93

Уровни научного знания 93

Основания науки 101

Научная картина мира 107

Роль философских идей и принципов

в обосновании научного знания 114

Литература 116

Тема 7. Динамика науки как процесс порождения нового знания ... 117

Формирование первичных теоретических моделей и законов 118

Роль аналогий и процедура обоснования теоретических знаний 122

Литература 132

Тема 8. Развитие науки как теоретического знания 134

Становление развитой научной теории. Роль языка в этом процессе ... 134


Проблема включения новых теоретических представлений в культуру ... 138

Исторический контекст процесса включения

теоретических представлений в культуру 145

Литература 150

Тема 9. Научные традиции и научные революции.

Типы научной рациональности 151

Научные революции как трансформация оснований науки 151

Глобальные научные революции и историческая смена типов научной рациональности:

классическая, неклассическая, постнеклассическая 156

Постнеклассическая наука и изменение

мировоззренческих ориентации 161

Литература 165

Тема 10. Особенности современного этапа развития науки 166

Саморазвивающиеся синергетические системы и новые стратегии научного поиска. Историческое развитие институциональных форм

научной деятельности 166

Глобальный эволюционизм и современная картина мира 177

Литература 185

Тема 11. Наука и ценности 186

Социальные и внутринаучные ценности в развитии

современной науки 187

Этические проблемы науки в начале XXI в 194

Литература 203

Тема 12. Наука как социальный институт 204

Историческое развитие институциональных форм

научной деятельности 204

Научное сообщество: дисциплинарность

и междисциплинарность 207

Эволюция способов трансляции научных знаний 215

Наука и власть 222

Литература 224

Тема 13. Специфика объекта и предмета

социально-гуманитарного познания 225

Особенности социального познания и его методов 225

Понимание в социально-гуманитарном познании 228

Литература 235

Тема 14. Природа ценностей и их роль

в социально-гуманитарном познании 236

Субъективные и объективные трактовки

ценности в аксиологии. Оценочные суждения в науке 236

«Предпосылочное знание» и регулятивные принципы в науке 238

Литература 242

Тема 15. Жизнь как категория наук об обществе и культуре 243

Социкультурное и гуманитарное содержание понятия жизни 243

Познание и «переживание» жизни 246



История как форма проявления жизни 250

Литература 253




Бюрократия — это как рыбная ловля там, где рыба не водится. Сирил Норткот Паркинсон
ещё >>