Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) 1 223.71kb.
Тематическое планирование по музыка предмет Классы 1 7 1249.47kb.
Учебно-тематическое планирование по Искусству (изо) Класс 1 365.75kb.
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010... 1 125.6kb.
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 1 272.48kb.
Тематическое планирование по предмету изобразительное искусство в... 1 149.21kb.
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 3 288.88kb.
Программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» 1 62.9kb.
Учебно-тематическое планирование по музыке Классы 1 257.28kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 50.01kb.
Учебно-тематическое планирование по физической культуре Класс 8 1 91.53kb.
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 1847) 1 17.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8 - страница №1/1

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_______Яруллина С.Г. директора по УВР «Юхмачинская СОШ»

Протокол № ____от ________Рахматуллина Л.А. ______Романов А.Н.

«____» __________2011г. «____»__________2011г. Приказ №_____от

«__» ________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ

Гимадеевой Зульфии Насыховны, учителя музыки, 8-9 классы

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___ от

«____» __________2011г.

2011/2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по предмету искусство (музыка)

Класс 8


Учитель Гимадеева Зульфия Насыховна

Количество часов 17 часов; в неделю час.

Плановых контрольных уроков __ ч.

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.:Просвещение, 2006г.»

Учебник _____________________

Дополнительная литература ________________________

VIIIКЛАСС (17 ч)

В программе ставится задача обобщения музыкально-слухового опыта учащихся в процессе освоения основных видов музыкального искусства — фольклора, музыки религиозной традиции, классического наследия, современной (академической и популярной) музыки. Понятие «музыкальный стиль»; «Стиль — это человек» (Ж.-Л. Бюффон). Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру.

Эволюция форм бытования музыки в художественной культуре. Трансформация простых и сложных жанров музыкального искусства в исторической ретроспективе: «диалог поколений». Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в контексте культуры разных эпох.

Участие школьников в различных формах музицирования, в проектной деятельности, в выполнении творческих заданий и др.



Раздел 1. Жанровое многообразие музыки (8 ч)

Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений.

Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости как основ воплощения разного эмоционально-образного содержания в классической и популярной музыке.

Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной. Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцевразных времен и народов (ритуальные, обрядовые, придворные, бальные, салонные и др.). Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки (военный, сказочно-фантастический, траурный, праздничный, церемониальный и др.). Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.).

Примерный перечень музыкального материала

Народные песни, церковные песнопения, романсы;

Песня Марфы. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

Песня Галицкого. Из оперы «Князь Игорь». А. Бородин.

Высокая месса си минор (фрагменты). И.-С Бах.

Всенощное бдение(фрагмент) С. Рахманинов.

Иисус Христос — суперзвезда. Рок-опера (фрагменты). Э. Уэббер.

Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

Колыбельная. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.

Ария из оркестровой сюиты№ 3. И.-С. Бах.

Бразильскаябахиана № 5 (фрагменты). Э. Вила Лобос

Ария Руслана. Из оперы «Руслани Людмила».М. Глинка.

Уж если ты разлюбишь. Д. Кабалевский, слова У. Шекспира (Сонет № 90 в переводе С. Маршака).Ария Орфея; Баллада Харона. Из рок-оперы «Орфей и Эвридика». А. Журбин.

Музы согласно. Кант неизвестного автора XVIII в.

Славься! Хор из оперы «Иван Сусанин». М. Глинка.

Солнцу красному слава! Хор из оперы «Князь Игорь». А. Бородин.

Ода к радости. Из финала Симфонии № 9. Л. Бетховен, слова Ф. Шиллера.

Песни. Серенады. Баллады. Ф. Шуберт.

День ли царит. П. Чайковский, слова А. Апухтина.

Романс. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов:

Песни без слов. Ф. Мендельсон.

Вокализ. С. Рахманинов.

Концерт для голоса с оркестром (фрагменты). Р. Глиэр.

Менуэты. Г. Перселл, А. Корелли, Д. Скарлатти.

Менуэты из сюит. И.-С. Бах.Менуэты. Из фортепианных сонат. В.-А. Моцарт. Л. Бетховен.

Симфония № 40 (3-я часть). В.-А. Моцарт.

Вальс-фантазия. М. Глинка.

Вальсы. Из опер и балетов. П. Чайковский. С. Прокофьев.

Вальс. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина

«Метель». Г, Свиридов.



Вальсы. Ф. Шопен. И. Штраус.

Краковяк. Польский. Мазурка. Вальс.Из оперы«Иван Сусанин». М. Глинка.

Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.

Танец огня. Из балета «Любовь-волшебница». М. де Фалья.

Соната № 2 для фортепиано си-бемоль минор(2-я часть,траурный марш). Ф. Шопен.

Свадебный марш. Из музыки к пьесе У. Шекспира «Сон влетнюю ночь». Ф. Мендельсон.

Марши. Из опер и балетов. М. Глинка. Н. Римский-Корсаков.П. Чайковский. Ж. Бизе.

Симфония № 5 (финал). Л. Бетховен.

Симфония № 6 (3-я часть). П. Чайковский.

Симфония № 7 («Ленинградская») (1-я часть). Д. Шостакович.

Военный маршИз музыкальных иллюстраций к повестиА. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Март.Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». А. Шнитке.

Сонаты. В.-А. Моцарт. Л. Бетховен. С. Прокофьев. А. Шнитке.

Прелюдии. И.-С. Бах. Ф. Шопен. С. Рахманинов. А. Скрябин.

Д. Кабалевский. С. Губайдулина.



Карнавал. Фортепианная сюита. Р. .Шуман.

Комедианты. Сюита для малого симфонического оркестра.Д. Кабалевский.

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).
Раздел 2. Музыкальный стиль — камертон эпохи (9 ч)
Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание (В. Медушевский). Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания (Д. Лихачев). Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей ХУП1 — XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм; неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исторических периодов.

Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-н-ролл, кантри-рок и фолк-рок, этническая музыка, хэви-метал, рэц, эстрада, авторская песня). Известные композиторы и исполнители-интерпретаторы. Стилизация и .полистилистика. Полистилистика в музыке XX — XXI вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествующих поколений.


Примерный перечень музыкального материала
Симфония от венских классиков до современного авангарда (из программы «Музыка» для VVIII классов по выбору учителя)

Прощальная симфония. Й. Гайдн.

Симфония № 1 («Классическая»). С. Прокофьев,

Симфония4. А. Шнитке.

Опера оперетта — мюзикл рок-опера (из программы «Музыка для VVIII классов по выбору учителя) Моя прекрасная леди (фрагменты). Ф. Лоу.

Белая акация (фрагменты). И. Дунаевский.

Принцесса цирка (фрагменты). И. Кальман.

«Юнона b Авось». А. Рыбников, либретто А. Вознесенского.

Метро. Я. Стоклас (русская версия текстов Ю. Рященцева и Г. Полвди).

Норд-Ост. Музыка и либретто А. Иващенко и Г. Васильева.

Собор Парижской Богоматери. Р. Коччиант, либретто Л. Пламондона (русская версия текста Ю. Кима).

Ромео и Джульетта. Ж. Пресгурвик.

Иисус Христос — суперзвезда. Призрак оперы. Кошки. Э.-Л. Уэббер.

Чикаго. Дж. Кандер.

Золушка, Р. Роджерс.

Золушка. К. Меладзе и др.

Балет (из программы «Музыка» для VVIIIклассов — по выбору учителя)

Спартак (фрагменты). А. Хачатурян.

Кармен-сюита (фрагменты). Р. Щедрин.

Собор Парижской Богоматери (фрагменты). М. Жарр.

Камерная вокальная и инструментальная музыка (из программы «Музыка» для VVIII классов по выбору учителя)

Прелюдии и фуги. И.-С. Бах (классические и современные интерпретации).

Соната 14 («Лунная»). Л. Бетховен (классические и современные интерпретации).

Прелюдии. Ф. Шопен (классические и современные интерпретации).

Картинки с выставки. Фортепианная сюита. М. Мусоргский (классические и современные интерпретации).

Нет, только тот, кто знал. П. Чайковский, слова В. Гёте (классические и современные интерпретации).

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).
Требования к уровню подготовки учащихся VIII класса
Обучение музыкальному искусству в VIII классе основной школы должно обеспечит учащимся возможность:
• иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;

• определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;

• знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;

• размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

• давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

• исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

• использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

• использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.



Календарно-тематическое планирование



Раздел 1

Жанровое многообразие музыки (8 часов)




Тема урока

Используемый муз.материал.



Ключевые понятия темы

Музыкальный материал

1.


Музыка в жизни человека.


Культура. Образованный человек

Фрагменты произведений Моцарта, Баха, Рахманинова.

2 .

Жанры в музыке.

Жанр.

Фрагменты балета «Щелкунчик» П. Чайковского, оперы «Князь Игорь» А. Бородина, симфонии № 5 Л. Бетховена, Духовного концерта М. Березовского, Вокализа С. Рахманинова.

3

Песня. Жанры народных песен. Народные напевы в музыке П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, П. Бородина.

Музыка народная, музыка профессиональная.

Фрагменты опер «Князь Игорь» А. Бородина, «Иван Сусанин», Н. Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Садко», «Снегурочка». Народные песни.

4

Вокальные жанры и их развитие в духовной музыке разных эпох.

Месса. Хор.

«Высокая месса си-минор» И.С. Бах (фрагмент)

«Страсти по Матфею» И. С. Бах

«Всенощное бдение» С. Рахманинов (фрагмент)



5

Вокальные жанры и их развитие в светской музыке разных эпох.

Ария. Песня. Романс.

Романс. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридов.

Вокализ С. Рахманинов. Концерт для голоса с оркестром (фрагменты) Р. Глиэр.



6

Танец. Разнообразие танцевальных жанров.

Менуэт. Вальс. Мазурка.

Вальс из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридов.

Фрагменты вальсов Ф.Шопена, И. Штрауса. Мазурка из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки, Менуэты А. Корелли, Д. Скарлатти.



7

Марш. История русского марша.

Марш.

Марш Преображенского полка, Марш Семеновского полка. «Прощание Славянки» В. Агапкина.

8

Жанры маршевой музыки.

Военный, траурный, праздничный, церемониальный.

Военный марш из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» Г. Свиридов.

Свадебный марш. Из музыки к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» Ф. Мендельсона.

Соната № 2 для фортепиано си-бемоль минор (2-я часть, траурный марш) Ф. Шопен.


Раздел 2

Музыкальный стиль – камертон эпохи (9 часов)


1

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Возрождение.

Баллада. Канцона. Лютня. Клавесин.

Лютневая музыка эпохи Ренессанса, духовная музыка Лассо Орландо

2

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Барокко.


Опера. Оратория. Месса. Кантата. Токката. Фуга. Соната. Сюита.

Фрагменты произведений А. Вивальди, И.С. Баха, Г. Телемана.

3

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Классицизм.


Симфония. Увертюра. Опера.

Прощальная симфония. Гайдн.

Фрагменты оперы В. Моцарта «Волшебная флейта».

Фрагмент симфонической увертюры «Эгмонт» Л. Бетховена.

Фрагменты оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика»



4

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Романтизм.

Опера. Вальс. Ноктюрн. Баллада. Программная музыка.

Фрагменты произведений Ф. Шопена, Ф. Листа, Н. Паганини,

М. Глинки, А. Бородина, М. Мусоргского.



5

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Импрессионизм.

Прелюдия. Ноктюрн. Фортепианная миниатюра.

Фрагменты произведений К. Дебюсси и М. Равеля.

6

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Неоклассицизм.

Балет. Стилизация. Модернизация музыкального языка.

Фрагменты произведений И. Стравинского, А. Онеггера.

7


Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Классический авангард.


Классический авангард.

Фрагменты произведений Стива Райха, ГеоргиоЛигетти и ЯнисаКсенакиса

8

Стилизация и полистилистика.




Фрагменты 15-й симфонии Д. Д. Шостаковича, Трио ре-минор С. Рахманинова.

9

Музыкальный стиль – камертон эпохи.

Итоговый урок.










Учебно-тематическое планирование

по предмету искусство (музыка)

Класс 9

УчительГимадееваЗульфияНасыховна

Количество часов 17 часов; в неделю час.

Плановых контрольных уроков __ ч.

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.:Просвещение, 2006г.»

Учебник _____________________

Дополнительная литература ________________________




Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству;

- примерной программы по музыке для основной школы;

- программы «Музыка. 5-9 классы» - Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2006)



IX КЛАСС (17 ч)

Ведущей содержательной линией программы IX класса, которая завершает процесс музыкального образования и воспитания школьников, является изучение школьниками художественной картины мира, выявление ее духовно-содержательных, ценностных смыслов, заключенных в музыкальных образах.В программе основной акцент делается на осознание учащимися образа Человека в мировом музыкальном искусстве, а также проблемы традиций и новаторства. Традиция как неотъемлемая часть музыкальной культуры, обогащающая школьников духовным, эмоционально-ценностным опытом прошлых поколений. Художественное открытие новых идей, форм произведений, их индивидуального своеобразия и исторической роли. Воплощение в художественных образах вечных тем жизни благодаря созидательной деятельности композитора и исполнителя. Адекватность слушательского восприятия и исполнительской деятельности учащихся художественному смыслу произведения. «Традиции — это связь с прошлым, новаторство — это устремление в будущее» (Д. Кабалевский).



Раздел 1. Образ Человека в мировой музыкальной культуре (8 ч)

Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего времени. Искусство как способ философско-эстетического осмысления многообразия жизненных явлений, устремлений человека к истине, добру и красоте.Формы выявления в музыке Человека: персонаж, лирический герой, художественное «я» (В. Медушевский). Музыкальная форма — как процесс (Б. Асафьев.) Симфонический метод как способ отражения противоречивости жизненных явлений через интонационно-тематические контрасты и связи. Проблема современности в музыке. Функции музыки в современном мире. Вкус и мода.Драматические, лирические, характерно-бытовые и народно-эпические образы в простых и сложных жанрах музыкального искусства (произведения программно-симфонической, кантатно-ораториальной музыки).



Раздел 2. Традиции и новаторствов музыкальном искусстве: прошлое,настоящее, будущее (9 ч)

Трактовка вечных тем искусства и жизни сквозь призму традиций и новаторства. Выражение отношения композитора к тем или иным явлениям действительности, поиск новых выразительных возможностей музыкального языка (мелодика, ритм, фактура, тембр, оркестровка, форма и др.). Композитор - человек, чувствующий жизненное содержание, которое он хочет выразить, и музыкант, мыслящий на языке своего искусства. Сопоставление стилевых, интонационно-жанровых особенностей музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения как основа выявления новаторских устремлений композиторов. «Новаторство в том, чтобы в новых условиях защищать вечное» (Р. Быков). Восприятие — осознание — воспроизведение (исполнение) - оценка явлений музыкальной культуры как звенья процесса, направленного на развитие сотворческой активности учащихся, их способности вступать в диалог с музыкой разных эпох и стилей.



Требования к уровню подготовки учащихся IX класса

Обучение музыкальному искусству в IХ классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

• понимать роль музыки в жизни человека;

• понимать значение традиций и новаторства в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени;

• оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

• знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства;

• иметь представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных эпох;

• сопоставлять стилевые, интонационно-жанровые особенности музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения;

• знать и уметь исполнять песни разных жанров (фольклор, классика, современность); формировать свой песенный репертуар;

• ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве; понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозной традиции в их соотношении с массовой музыкальной культурой;

• иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;

• проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса,, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.), развивать навыки проектной деятельности;

• совершенствовать умения и навыки самообразования.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

· развитие у учащихся эмоционально-ценностного, нравственно-эстетического отношения к музыке и жизни;

· воспитание и развитиеслушательской культуры, способности воспринимать содержание музыки, воплощать его в разных формах творческой деятельности;

· освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

· формирование устойчивого интереса к музыке, к различным формам ее бытования;

· развитие навыков самостоятельной творческой деятельности (хоровое и сольное пение, ритмопластическое и танцевальное движение, игра на элементарных музыкальных инструментах).



Примерный перечень музыкального материала

Фрагменты ХТК И.С.Баха.

Кантата «Александр Невский», опера «Князь Игорь».

Эгмонт. Л.Бетховен.

Кармен-сюита. Р.Щедрин.

«Ромео и Джульетта» П.Чайковский.

«Пер Гюнт» З.Григ.

«Шахерезада» Н.Римский-Корсаков.

«Колокольная» музыка С.Рахманинова.

«Картинки с выставки» М.Мусоргский.

Фрагменты балетов И.Стравинского.

«Перезвоны» вокальные произведения В.Гаврилина.

Фрагменты симфоний, опер Дм.Шостаковича.

Сюита для скрипки и фортепиано. А.Шнитке.

Фрагменты симфоний. А.Караманов.

Календарно-тематическое планирование

Раздел 1

Образ человека в мировой музыкальной культуре (8 часов)







Тема урока

Используемый муз.материал.



Ключевые понятия темы

Музыкальный материал

Дата














План

Факт

1.


Искусство как осмысление жизни


Философия. Сознание. Миропонимание.

Фрагменты ХТК И.С. Баха







2 .

Человек в музыке: персонаж, лирический герой.

Кантата. Опера.

Кантата «Александр Невский», опера «Князь Игорь» (фрагменты)







3

Драматические образы в музыке.

Симфония. Сюита.

Эгмонт. Л. Бетховен. Кармен-сюита. Р. Щедрин.







4

«Нет повести печальнее на свете…»

Увертюра. Контраст.

«Ромео и Джульетта» П. Чайковский.







5

«В поисках счастья»


Симфоническая сюита.

Э. Григ «Пер Гюнт».

«Шехеразада» Н. Римского-Корсакова.










6

Повесть о русском человеке.

Симфония-действо.

Перезвоны. В. Гаврилин.







7

На краю вечности.

Реквием. Месса.

Реквием. М. Моцарт. Высокая месса си-минор. И. Бах.







8

Образ человека в мировой музыкальной культуре.

Философия музыки.



.

Фрагменты произведений, изучаемых в теме.







Раздел 2

Традиции и новаторствов музыкальном искусстве: прошлое,настоящее, будущее (9 ч)







1

Композиторы – новаторы своего времени. Сергей Рахманинов.




«Колокольная» музыка Рахманинова, фрагменты произведений.







2

Композиторы – новаторы своего времени. Модест Мусоргский.





«Картинки с выставки» М. Мусоргский.







3

Композиторы – новаторы своего времени. Игорь Стравинский




Фрагменты балетов И. Стравинского







4

Композиторы – новаторы своего времени. Дмитрий Шостакович.




Фрагменты симфоний, опер Дм. Шостаковича.








5

Композиторы – новаторы своего времени. А. Шнитке.




Сюита для скрипки и фортепиано. А. Шнитке.







6

Композиторы – новаторы своего времени. А. Караманов.




Ave, Maria А. Караманов, фрагменты 3, 4 симфоний.







7


Композиторы – новаторы своего времени. В. Гаврилин




«Перезвоны», вокальные произведения В. Гаврилина.







8


«Новаторство в том, чтобы в новых условиях защищать вечное». Обобщение.




Фрагменты произведений.







9

Итоговый урок.













Оборудование, используемое на уроках:


  1. Компьютер

  2. Музыкальный центр

Ресурсы:

  • Фонотека – аудиокассеты (программн)

  • База данных ПК, аудио-, видео- материалы, презентации - не менее 200 Гб.





Нельзя верить всему, что слышишь, но можно это повторять.
ещё >>