Учебно-тематическое планирование По химии Классы 8 класс Количество часов Всего 70 час; в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по английскому языку Класс 7 Учитель Аширова... 7 916.21kb.
Тематическое планирование по английскому языку Класс  Учитель Северова Т. 1 77.6kb.
Тематическое планирование по географии Класс 10 Учитель Данилова... 1 241.64kb.
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс: 3а... 1 204.28kb.
По литературе Классы: 8класс Учитель: Антипова Ирина Ивановна Количество... 4 609.5kb.
Учебно-тематическое планирование по физике Классы Учитель Боровкова Г. 1 285.72kb.
Количество часов -70 Всего – 70 часов; в неделю -2 час. Планирование... 1 277.12kb.
Тематическое планирование по родному языку и литературе Классы 9... 3 550.85kb.
Календарно-тематическое планирование по химии (вечерний экстернат) 1 28.97kb.
Тематическое планирование по обществознанию Класс 11 Учитель Мизюкова... 2 391.22kb.
Тематическое планирование по литературному чтению по предмету литературное... 1 170.09kb.
Тематическое планирование уроков химии в 8-11 классах 6 Программа... 6 1274.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-тематическое планирование По химии Классы 8 класс Количество часов Всего 70 - страница №1/9


«Согласовано»

Руководитель МО

________/_________________/

Протокол № ____

от «___» ____________20___г.

.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ Сарсак-Омгинский лицей

_________/ Олхаева Н.И./

от «___» ____________ 20___г.


«Согласовано»

Руководитель МОУ Сарсак-Омгинский лицей

_________/Николаева Т.С.

Приказ №___

от «___» ____________ 20___г.

___________________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ 8-11 классы

МОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ

Васильева Галина Алексеевна высшая квалификационная категория

( Ф.И.О., категория)

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___от «__»_________2010г.

Учебно-тематическое планирование

По химии

Классы 8 класс

Количество часов

Всего 70 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 4 , зачетов 2, тестов 10.;

Лабораторных -5, практических- 7, решение задач - 5

Административных контрольных уроков -1.

Планирование составлено на основе_________________________________ Программа

Учебник ______________________________________________________________

Название, автор .издательство, год издания

Дополнительная литература

_________________________________________________________________

Название, автор. Издательство, год издания

согласовано Утверждено

Пояснительная записка.
Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала. Поэтому весь материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические знания на богатом фактическом материале химии элементов. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии 9 класса, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 - освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

 - овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,

- производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;  - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения

химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с

возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания

и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов

в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной

жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

- материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

- причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; - познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций; объясняющая и

прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов; - конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений

веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции; - законы природы объективны и познаваемы;

- знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ,

- находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от

загрязнения;

- наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи

практики обусловлены достижениями науки;

- развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и

общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению

глобальных проблем современности.

Обучение химии должно способствовать воспитанию интереса к знаниям, самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия и добросовестности. Решению этих задач служат разнообразные методы и организационные формы обучения. При изучении химии используется исторический подход к раскрытию понятий, законов и теорий, показывая, как возникают и разрешаются противоречия, как совершаются открытия, каковы жизненные позиции и судьбы ученых. Большая роль в изучении курса химии принадлежит химическому эксперименту. Он выполняет роль источника знаний, служит основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления знаний и умений, методом контроля усвоения материала и сформированности умений и навыков. Химический эксперимент сочетается с другими средствами обучения, в том числе с аудиовизуальными, средствами новых информационных технологий



Пояснительная записка
 Примерная рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, автор О.С. Габриелян «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.  

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах, их важнейших соединениях ( оксидах, кислотах, основаниях, солях), о строении вещества ( типологии химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации. Значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическим веществом, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. С целью закрепления теоретического материала материал блока «Химический практикум» распределен по другим блокам тем.



Требования к результатам усвоения учебного материала.
Учащиеся должны знать:
- основные формы существования химического элемента

- основные сведения о строении атомов элементов малых периодов;

- основные виды химической связи;

- типы кристаллических решеток;

- типологию химических реакций по различным признакам;

- сущность электролитической диссоциации;

- названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления.

Учащиеся должны уметь:
а)применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды; химическая реакция и ее классификация; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов.

б) разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей; определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений .


в) обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений.

г)производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.



Методические указания.
Химия наука экспериментальная. Химический эксперимент является не только средством закрепления знаний и умений, но должен являться источником знаний, основой для выдвижения и проверки гипотез. Химический эксперимент должен сочетаться с другими средствами обучения. Поэтому материал раздела «Химический практикум» распределен по другим разделам. Раздел «Скорость химической реакции. Химическое равновесие» перенесен в 9 класс.
Контроль уровня обученности:
Формы контроля (5 ч.) 

1.      Текущий контроль «Атомы химических элементов».

2.      Текущий контроль «Соединения химических элементов».

3.      Текущий контроль «Изменения, происходящие с веществами».

4.      Текущий контроль «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

5.      Итоговая контрольная работа по разделу «Неорганическая химия».


Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие проверочные и тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока. Контроль в форме устного зачета по темам «Знаки химических элементов», «Классификация и номенклатура неорганических соединений».
Практические работы: 7 часов.

Учебно-методический комплекс:
1.      О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. М., «Дрофа», 2008 - учебник

2.      Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2009 г.



Документы

1.      Закон «Об образовании»

2.      Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3.      Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

4.      Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

5.      Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

6.      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

7.      Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.



Содержание программы.
Неорганическая химия 8 класс ( 2 часа в неделю).
Введение (4ч) . Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения по истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в 16 веке. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки – работы М.В.Ломоносова, А.М.Бутлерова, Д.И.Менделеева. химическая символика . знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы.
Атомы химических элементов (10 ч). Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, номера группы. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования тонной связи. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о полярной ковалентной связи. Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Простые вещества (5ч). Положение металлов и неметаллов в периодической системе. Важнейшие простые вещества-металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия. Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».
Соединения химических элементов.(17ч). Степень окисления. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений., общий способ их названий. Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород, аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия, кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Изменение окраски индикатора. Соли как производные кислот и оснований. Их состав, названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доля компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием

понятия «доля».



Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток. Разделение смесей. Возгонка иода.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами оксидов. Изучение действия кислот на индикаторы. Изучение действия щелочей на индикаторы.

Практические работы. 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2.Анализ почвы и воды.

3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
Изменения, происходящие с веществами.(15 ч). Понятие явлений как изменений, происходящих с веществом. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, -физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка. Явления, связанные с изменением состава вещества,- химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света – реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Расчеты по уравнениям химических реакций. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной концентрацией или содержит определенную долю примесей. Демонстрации. Примеры физических явлений: плавление парафина, возгонка иода, растворение перманганата калия, диффузия душистых веществ. Примеры химических явлений: горение фосфора, взаимодействие соляной кислоты с мелом, получение гидроксида меди, взаимодействие оксида меди с серной кислотой при нагревании, взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Закон сохранения массы веществ. взаимодействие щ/м с водой, железа с кислотой. Реакция нейтрализации. Лабораторные опыты . помутнение известковой воды от выдыхаемого воздуха. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. Замещение меди в растворе хлорида меди железом. Взаимодействие гидроксида натрия с сульфатом железа, серной кислоты с хлоридом бария. Практические работы.

4.Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

5 Получение кислорода и его свойства.

6. Получение водорода и его свойства.

7.Признаки химических реакций.

Растворение растворы. Свойства растворов электролитов. (17ч). Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость . кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах. Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций. Демонстрации. Растворение при разной температуре. Тепловые явления при растврении. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Лабораторные опыты.

Реакции ионного обмена .

Реакции, характерные для кислот,

Реакции, характерные для щелочей.

Получение и свойства нерастворимого основания.

Реакции, характерные для растворов солей.

Реакции, характерные для основных оксидов.

Реакции, характерные для кислотных оксидов.



Практические работы

8. Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца.

9. Свойства кислот. Оснований и солей. Решение экспериментальных задач.

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

оборудование

эксперимент



Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

инновации






план

факт




Введение 4 часа




1

Предмет химии. Вещества .

1

Изучение нового материала

3.09.




Д. коллекций изделий из различных материалов

фронтальная

Знать предмет изучения химии. Уметь распределять тела и вещества




2

Превращения веществ. Роль химии в нашей жизни

1

Изучение нового материала

7.09.




Портреты ученых химиков

Д. взаимодействие кислоты и мела; помутнение известковой воды идр.



фронтальная

Знать области применения химических веществ.




3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

1

Изучение нового материала

9.09.




ПСХЭ, т. Химические знаки.

фронтальная

Знать названия химических элементов. Уметь записывать их знаки




4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

1

Изучение нового материала

14.09.




ПСХЭ

Фронтальная парная, индивидуальная

Знать понятия химическая формула, относительная атомная и молекулярная массы. Уметь читать химические формулы, рассчитывать относительную молекулярную массу.




следующая страница >>



Необходимость давать хороший пример своим детям лишает всякого удовольствия жизнь людей среднего возраста. Уильям Федер
ещё >>