Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и история науки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Этос науки» по направлению... 1 246.29kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история регионов... 5 755.07kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история россии 3 732.3kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история россии 2 773.19kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Теория организации Для студентов... 1 343.56kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Теория организации Для студентов... 1 343.75kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и методология... 1 229.16kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины теория государства и права... 6 648.3kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины археология специальность... 5 881.89kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины отечественная история 11 2412.88kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 5 946.71kb.
Книга иллюстрирована редкими фотографиями из архива мцр, а также... 29 4254.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и история науки - страница №1/6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ НАУКИ
Специальность – 030401.65 История

Форма обучения: очно – заочная (вечерняя)

Кафедра общественных дисципли

Рубцовск – 2011

При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 030401.65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., № 308 гум /сп

2) Учебный план по специальности 030401.65 История, утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12.


Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г., протокол № 6.

боровков

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

4.МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 24



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебно-методический комплекс курса «Теория и история науки» составлен на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных и вузовских стандартов с учетом специфики организации учебного процесса в Рубцовском институте, филиале АГУ.

Современное состояние историко-научной и историко-технической мысли характеризуется наличием множества дискуссионных проблем, которые наиболее ярко проявляются в конкурирующих концепциях развития науки.

Основной момент рассуждений - возникновение науки (классического естествознания). По времени это практически весь XVII в. До этого все должно быть отнесено к предыстории науки, и только после начинается собственно история науки.

Основные критерии выделения науки:

• экспериментальное обоснование научного знания (демаркация с обыденным опытом);

• теоретическая форма представления научного знания с логико- математическим и теоретико-экспериментальным обоснованием (демаркация с религиозно-мистической и мифопоэтической формами);

• наличие специального (математического) понятийного языка (демаркация со значениями и смыслами обыденного языка).

В предыстории можно выделить этапы: архаико-мифологический, доксографический, ранней формы научности; ритуально-рецептурный; в исторический период - этапы классической науки (XVII-XIX вв.), «неклассической науки» (конец XIX - середина XX в.), «постнеклассической науки» (с середины XX в.). Как бы в особый этап может быть выделен период современных концепций развития науки - с 60-х гг. XX в.

В предлагаемом описании речь идет о естествознании, однако выделяемые этапы неплохо коррелируют с основными этапами развития гуманитарного знания и техники.



Цели и задачи курса

Главную цель можно сформулировать так: базе комплексного исторического материала предоставить студенту возможность осуществлять учебно-научную деятельность и самостоятельно оценивать место и роль науки и техники в социокультурном развитии.

Предмет курса - основные познавательные модели, факты, законы и закономерности научного и технологического развития человечества как формы его культурного развития от древности до современности.
Цели курса:

• сформировать у студентов целостное представление о развитии науки и техники как историко-культурном явлении;

• структурировать информацию о достижениях человеческой мысли в различные периоды истории;

• обобщить сведения, полученные по другим дисциплинам, затрагивающим проблемы развития человеческого общества;

• показать взаимосвязь и взаимообусловленность проблем, решаемых специалистами различных специальностей, в деле построения гармоничного, здорового демократического общества XXI в.

Задачи курса:

• обучить студентов методике профессиональной оценки событий истории науки и техники;

• обучить студентов пользованию основными источниками по истории науки и техники;

• обучить студентов системному подходу в восприятии развития любой научной дисциплины.

Требования к знаниям, умениям и навыкам

Студент должен знать:

• системную периодизацию истории науки и техники и основные направления развития их важнейших отраслей и проблем;

• основные даты, события и достижения мировой истории науки и техники;

• имена и краткие биографии выдающихся ученых и инженеров;

• историографию, основные методологические концепции и исследовательские школы в истории науки и техники.

Студент должен уметь:

• аналитически представлять важнейшие события в истории науки и техники, роль и значение выдающихся ученых и инженеров;

• проследить истоки возникновения научного знания, важнейших направлений отраслей науки и техники;

• дать квалифицированную оценку соотношения рационального и альтернативного знания в различных культурно-исторических условиях;

• провести рациональную реконструкцию отдельных фактов и явлений истории науки и техники;

• грамотно прокомментировать основное содержание конкретных важнейших научных теорий и основополагающих научно-концептуальных моделей;

• воспроизвести графически и словесно информацию, касающуюся предмета обсуждения, связанного с историей науки и техники.
Студент должен иметь навыки:

• комплексного подхода к оценке истории науки и техники;

• самостоятельной постановки локальной исследовательской историко-научной проблемы;

• работы с основными видами источников по истории науки и техники;



• пользования компьютерными программами и базами данных по истории науки и техники, в том числе с помощью локальных и глобальных сетей.



следующая страница >>



Прежде чем начать мстить, выкопай две могилы.
ещё >>