Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Основные проблемы философии техники» по направлению подготовки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Проблемы истины... 1 382.19kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики... 1 243.44kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Этос науки» по направлению... 1 246.29kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Науковедение» по... 1 412.75kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки... 6 725.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Логика Для студентов юридического... 6 599.6kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Осадочные формации... 1 230.9kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история россии 2 773.19kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история россии 3 732.3kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины основы социологии... 1 480.98kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и история... 6 1063.11kb.
Капра Фритьоф Паутина жизни. Новое научное понимание живых систем 17 4102.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Основные проблемы философии техники» - страница №1/5

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет философии и культурологии


Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ

На заседании кафедры философии Декан факультета

и методологии науки д.ф.н., проф. Г.В. Драч

Протокол №11 ___________________

от «14» июня 2011 г. «14» июня 2011 г.

Зав. кафедрой д.ф.н. Бакулов В.Д.

_________________________
Учебно-методический комплекс

учебной дисциплины «Основные проблемы философии техники»

по направлению подготовки

030100 Философия

(степень «магистр»)

Форма обучения

(дневная)


Составитель: к.ф.н., доц. Фатхи Т.Б.

Ростов-на-Дону

2011

Оглавление


Оглавление 2

Пояснительная записка 3

Учебно-тематический план курса 5

Модуль 1. «Философия техники и методология технических наук» 6

Модуль 2. Философские проблемы информатики 17

Экзаменационные вопросы 23

Глоссарий 24



Пояснительная записка


Курс "Основные проблемы философии техники" читается в 3 семестре магистратуры для направления «Философское науковедение и социальная аналитика».

1. Цели освоения дисциплины –– дать целостное представление основных этапов становления философии техники, ввести в проблематику работ Э. Каппа, А. Эспинаса, Ф. Бома, П.К. Энгельмейера, М. Хайдеггера, К. Маркса, Ж. Эллюля, К. Ясперса и др., раскрыть соотношение философии науки и философии техники, выявить специфику технического знания, особенности методологии технических наук, выявить философские и методологические проблемы информатики, раскрыть особенности и задачи социальной информатики, определить роль техники и информатики в системе культуры тем самым усилить естественнонаучную и науковедческую подготовку философов.
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Основные проблемы философии техники» относится к вариативной части профессионального цикла ООП. Дисциплина «Основные проблемы философии техники» логически и содержательно-методически связана с такими частями ООП как, философские проблемы естественных и социально-гуманитарных наук, науковедением, так как, способствует на практике эффективному освоению и применению навыков научного мышления, аргументирования и обоснования теоретических и практических позиций. Освоение дисциплины «Основные проблемы философии техники» необходимо для усвоения следующих дисциплин: компьютерные технологии в науке и образовании, новейшие тенденции и направления зарубежной философии


3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО (ОС ЮФУ) и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):



а) общекультурных (ОК) или универсальных (УК): (Указываются ОК (УК) компетенции и их коды);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 5)

б) профессиональных (ПК): (Указываются ПК компетенции и их коды);

знанием современных проблем философии, умение предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения (ПК-1);

способностью самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-2);

владением методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3);

способностью вести экспертную работу по профилю своей специальности и представлять ее итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями (ПК-4);

готовностью вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5);

способностью использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по философским дисциплинам в высшей школе (ПК-7);

готовностью к практическому использованию полученных углубленных знаний в принятии управленческих решений (ПК-10);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:


  • основные этапы становления философии техники,

  • смысл и сущность техники;

  • особенности методологии технических наук;

  • особенности теоретико-методологического синтеза знаний в технических науках;

  • проблемы социальной информатики;

  • понимать роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания и в современном неклассическом естествознании;

  • понимать соотношение и специфику научного и технического знания;


Уметь:

  • анализировать основные концепции соотношения философии науки и техники;

  • оценить социальные, экономические, экологические и другие последствия техники и информатизации.


Владеть:

  • современной философской терминологией в области философии техники философских проблем информатики,

  • навыками разностороннего анализа философских концепций техники,

  • идеологическими проблемами информационной безопасности

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения.


следующая страница >>



Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова. Джордж Сантаяна
ещё >>