Учебно-методический комплекс Ставрополь - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 1 314.31kb.
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 1 392.73kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический... 1 327.36kb.
Учебно-методический комплекс «Исторический материализм и современность» 1 258.74kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика" Ростов-на-Дону... 3 926.02kb.
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... 1 368.28kb.
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... 1 116.58kb.
Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 18 3050.27kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) «история отечественного... 6 1320.53kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине специальности: 033100... 1 358.41kb.
Учебно-методический комплекс для специальности 080502 «Экономика... 3 585.62kb.
Ф. Хритинин Судебная психиатрия 26 6612.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс Ставрополь - страница №1/1




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Судебная психиатрия


Учебно-методический комплекс

Ставрополь

2012

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

«Утверждаю»
Ректор НОУ ВПО «СКГИ»

к.ю.н., доцент


________________ А.Р. Саруханян
«___ » ___________ 2012 года


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030500 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

СУДЕБНАЯ ПСИХИАТРИЯ


учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института.

Протокол № «___» от «_____» _________________ 2012 года


Автор-составитель:

Зырянов Виктор Николаевич – доктор юридических наук, профессор кафедры «Уголовно-правовых дисциплин» Северо-Кавказского гуманитарного института

Рецензенты:
Долгополов Кирилл Андреевич, кандидат юридических наук, заведующий кафедрой «Уголовно-правовых дисциплин» Северо- Кавказского гуманитарного института

Семенцова Ирина Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры «Уголовного права и криминологии» РЮИ РПА Минюста России


Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Судебная психиатрия» подготовлен на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030500 «Юриспруденция».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов Северо-кавказского гуманитарного института, обучающихся по направлению подготовки бакалавров юриспруденции.


© Северо-Кавказский гуманитарный институт, 2012




Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Судебная психиатрия» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:



  • Цели изучения дисциплины;

  • содержание учебной дисциплины;

  • учебно-методическое обеспечение дисциплины;

  • требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Судебная психиатрия» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника Северо – Кавказского гуманитарного института

Главной целью дисциплины «Судебная психиатрия» является приобретение студентами научных знаний об основных практических и теоретических вопросах судебной психиатрии, основных формах психических расстройств, причинах их возникновения, диагностике и лечении; о правовом положении лиц с психическими расстройствами, проведении судебно-психологической экспертизы в уголовном и гражданском процессах, выполнении решений экспертизы в отношении лиц, признанных невменяемыми и недееспособными.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к общепрофессиональным дисициплинам, и является дисциплиной по выбору. Дисциплина тесно взаимосвязана с уголовным правом, криминалистикой, уголовным процессом.



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Распределение учебного материала по темам

Тема 1. Понятие и задачи судебной психиатрии.

Судебная психиатрия как раздел общей психиатрии. Предмет судебной психиатрии. Понятие психического расстройства. Задачи судебной психиатрии: экспертиза в гражданском и уголовном процессах; принудительные меры медицинского характера; пенитенциарная психиатрия. Система судебно-психиатрических учреждений. государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Судебно-психиатрические экспертные комиссии.


Тема 2. Организация и проведение судебно-психической экспертизы.

Учреждения, производящие судебно-психиатрические исследования. Уголовный и гражданский процессуальные кодексы как основа проведения судебно-психиатрической экспертизы. Закон Российской Федерации “О порядке оказания психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании”. Основания для назначения судебно-психиатрической экспертизы. Права и обязанности эксперта-психиатра. Порядок проведения судебно-психиатрической экспертизы, заключение судебно-психиатрической экспертизы. Виды судебно-психиатрической экспертизы. Основные вопросы решаемые судебно-психиатрической экспертизой. Оценка судебно-психиатрической экспертизы следователем и судом.


Тема 3. Теоретические аспекты проблемы невменяемости.

Значение и роль судебно-психиатрической экспертизы в уголовном процессе. Понятие вменяемости и невменяемости. Медицинский (психиатрический) и юридический (психологический) критерии невменяемости. Уголовная ответственность лиц с психическими расстройствами, их участие в следственных действиях. Судебно-психиатрическое освидетельствование свидетелей и потерпевших.


Тема 4. Применение принудительных мер медицинского характера к психически больным, совершающим общественно опасные действия.

Меры медицинского характера, назначаемые судом. Особое судопроизводство по назначению и прекращению принудительных мер медицинского характера. Виды принудительных мер медицинского характера, амбулаторное и стационарное принудительное лечение. Основания для их назначения. Организация проведения принудительного лечения.


Тема 5. Судебно-психиатрическая экспертиза свидетелей и потерпевших, осужденных.

Показания свидетелей и потерпевших как процессуальное доказательство. Основания назначения судебно-психиатрической экспертизы в отношении свидетелей и потерпевших. Основные причины и симптоматика психических расстройств свидетелей, потерпевших. Порядок производства судебно-психиатрической экспертизы в отношении свидетелей и потерпевших. Круг вопросов, ставящихся на разрешение экспертов. Особенности производства судебно-психиатрической экспертизы в отношении свидетелей и потерпевших по отдельным категориям уголовных дел. Основания назначения и производства судебно-психиатрической экспертизы в отношении осужденных. Вопросы, выясняемые в рамках производства экспертизы в отношении осужденных. Особенности психиатрических расстройств лиц, отбывающих наказание.


Тема 6. Общие понятия о психических заболеваниях.

Понятие и общие закономерности динамики психических расстройств. Методы обследования и методики оценки психически больных. Симптоматология психических расстройств. Общие принципы лечения психически больных. Принципы организации и правовой основы оказания психиатрической помощи. Виды психиатрической помощи. Классификация психических расстройств. Органические психические расстройства. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Аффективные расстройства. Невротические расстройства. Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых. Умственная отсталость. Нарушения психологического развития. Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся в детском и подростковом возрасте.


Тема 7. Исключительные состояния.

Понятие исключительных состояний. Клинические проявления исключительных состояний. Патологический аффект. Сумеречные состояния. Патологические просоночные состояния. Реакция «короткого замыкания». Диагностика исключительных состояний. Судебно-психиатрическая экспертиза лиц, совершивших общественноопасные деяния в исключительном состоянии.


Тема 8. Симуляция психических расстройств.

Понятие симуляции. Аггравация. Диссимуляция. Истинная симуляция, симуляция на патологической почве. Три стадии симуляции: предварительная, при совершении противоправного действия, после преступления. Наиболее часто симулируемые симптомы и синдромы. Судебно-психиатрическое распознавание симуляций. Оценка симуляций психических заболеваний по материалам дела.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
Тематический план учебной дисциплины

очной формы обучения


Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Аудиторные занятия

48

В том числе:

-

Лекции

24

Практические занятия

24

Самостоятельная работа (всего)

48

В том числе:

-

Подготовка к практическим занятиям

24

Подготовка к лекционным занятиям

24

Виды промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет в 7 семестре

Общая трудоемкость

часы

96

Тематический план учебной дисциплины для заочной формы обучения:

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Аудиторные занятия

10

В том числе:

-

Лекции

6

Практические занятия

4

Самостоятельная работа (всего)

86

В том числе:

-

Подготовка к практическим занятиям

43

Подготовка к лекционным занятиям

43

Виды промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет в 9 семестре

Общая трудоемкость

часы

96



Тематический план учебной дисциплины для заочной формы обучения, для лиц, обучающихся по сокращенной программе:


Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Аудиторные занятия

10

В том числе:

-

Лекции

6

Практические занятия

4

Самостоятельная работа (всего)

86

В том числе:

-

Подготовка к практическим занятиям

43

Подготовка к лекционным занятиям

43

Виды промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет в 5 семестре

Общая трудоемкость

часы

96


НАИМЕНОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ:
Для очной формы обучения


Номер

п/п

Наименование и содержание

темы лекции


Количество

часов


Раздел I. Общая часть

1.

Понятие и задачи судебной психиатрии



2.

Организация и проведение судебно-психической экспертизы

2

3.

Теоретические аспекты проблемы невменяемости

2

4.

Применение принудительных мер медицинского характера к психически больным, совершающим общественно опасные действия

2

5.

Судебно-психиатрическая экспертиза свидетелей и потерпевших, осужденных

4

6.

Симуляция психических расстройств

4

7.

Исключительные состояния.

4

8.

Симуляция психических расстройств

4

Всего

24



Для заочной формы обучения, и для заочной формы обучения для лиц обучающихся по сокращенной программе


Номер

п/п

Наименование и содержание

темы лекции


Количество

часов


1.

Понятие и задачи судебной психиатрии



2.

Организация и проведение судебно-психической экспертизы.



3.

Теоретические аспекты проблемы невменяемости


2

Всего

2


НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ
Для очной формы обучения
Тема 1

Понятие и задачи судебной психиатрии
Время занятий: 2часа
Вопросы для обсуждения



  1. Судебная психиатрия как раздел общей психиатрии. Предмет судебной психиатрии. Понятие психического расстройства.

  2. Задачи судебной психиатрии: экспертиза в гражданском и уголовном процессах; принудительные меры медицинского характера; пенитенциарная психиатрия.

  3. Система судебно-психиатрических учреждений. государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Судебно-психиатрические экспертные комиссии.

Тема 2

Организация и проведение судебно-психиатрической экспертизы
Время занятий: 4часа
Вопросы для обсуждения



  1. Учреждения, производящие судебно-психиатрические исследования. Уголовный и гражданский процессуальные кодексы как основа проведения судебно-психиатрической экспертизы. Закон Российской Федерации “О порядке оказания психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании”.

  2. Основания для назначения судебно-психиатрической экспертизы.

  3. Права и обязанности эксперта-психиатра. Порядок проведения судебно-психиатрической экспертизы, заключение судебно-психиатрической экспертизы.

  4. Виды судебно-психиатрической экспертизы.

  5. Основные вопросы решаемые судебно-психиатрической экспертизой.

  6. Оценка судебно-психиатрической экспертизы следователем и судом.

Тема 3

Теоретические аспекты проблемы невменяемости
Время занятий: 2часа
Вопросы для обсуждения


  1. Значение и роль судебно-психиатрической экспертизы в уголовном процессе. Понятие вменяемости и невменяемости.

  2. Медицинский (психиатрический) и юридический (психологический) критерии невменяемости.

  3. Уголовная ответственность лиц с психическими расстройствами, их участие в следственных действиях.

  4. Судебно-психиатрическое освидетельствование свидетелей и потерпевших.


Тема 4

Теоретические аспекты проблемы невменяемости
Время занятий: 2часа
Вопросы для обсуждения


  1. Меры медицинского характера, назначаемые судом.

  2. Особое судопроизводство по назначению и прекращению принудительных мер медицинского характера.

  3. Виды принудительных мер медицинского характера, амбулаторное и стационарное принудительное лечение.

  4. Основания для их назначения. Организация проведения принудительного лечения.


Тема 5

Судебно-психиатрическая экспертиза свидетелей и потерпевших. ОСУЖДЕННЫХ
Время занятий: 4 часа
Вопросы для обсуждения



  1. Показания свидетелей и потерпевших как процессуальное доказательство. Основания назначения судебно-психиатрической экспертизы в отношении свидетелей и потерпевших.

  2. Основные причины и симптоматика психических расстройств свидетелей, потерпевших. Порядок производства судебно-психиатрической экспертизы в отношении свидетелей и потерпевших.

  3. Круг вопросов, ставящихся на разрешение экспертов. Особенности производства судебно-психиатрической экспертизы в отношении свидетелей и потерпевших по отдельным категориям уголовных дел.

  4. Основания назначения и производства судебно-психиатрической экспертизы в отношении осужденных.

  5. Вопросы, выясняемые в рамках производства экспертизы в отношении осужденных.

  6. Особенности психиатрических расстройств лиц, отбывающих наказание.

Тема 6

Общие положения о психических заболеваниях
Время занятий: 4часа
Вопросы для обсуждения


  1. Понятие и общие закономерности динамики психических расстройств. Методы обследования и методики оценки психически больных. Симптоматология психических расстройств.

  2. Общие принципы лечения психически больных. Принципы организации и правовой основы оказания психиатрической помощи. Виды психиатрической помощи.

  3. Классификация психических расстройств. Органические психические расстройства. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ.

  4. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Аффективные расстройства. Невротические расстройства. Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами.

  5. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых. Умственная отсталость.

  6. Нарушения психологического развития. Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся в детском и подростковом возрасте.


Тема 7

Исключительные состояния
Время занятий: 4часа
Вопросы для обсуждения


  1. Понятие исключительных состояний. Клинические проявления исключительных состояний.

  2. Патологический аффект. Сумеречные состояния. Патологические просоночные состояния.

  3. Реакция «короткого замыкания». Диагностика исключительных состояний.

  4. Судебно-психиатрическая экспертиза лиц, совершивших общественноопасные деяния в исключительном состоянии.


Тема 8

Симуляция психических расстройств
Время занятий: 2часа
Вопросы для обсуждения


  1. Понятие симуляции. Аггравация. Диссимуляция. Истинная симуляция, симуляция на патологической почве.

  2. Три стадии симуляции: предварительная, при совершении противоправного действия, после преступления.

  3. Наиболее часто симулируемые симптомы и синдромы. Судебно-психиатрическое распознавание симуляций.

  4. Оценка симуляций психических заболеваний по материалам дела.



Всего: 24 часа
Темы семинарских занятий для заочной формы обучения и для заочной формы обучения, для лиц обучающихся по сокращенной программе


Номер

п/п

Наименование и содержание

практического занятия


Количество

часов


Раздел I. Общая часть

1.

Понятие и задачи судебной психиатрии




2.

Теоретические аспекты проблемы невменяемости



Всего

4


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Судебная психиатрия» являются лекции и семинарские занятия. Студент не имеет право пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету или экзамену.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекций студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины семинарские занятия. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студента, закрепление изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, приобретения опыта устных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературы, рекомендованной преподавателем.

Семинары могут проводиться в виде устных опросов, письменных опросов, учебных конференций, заслушивания докладов и сообщений. Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Судебная психиатрия» является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа должна носить творческий планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. С графиком консультаций преподавателя можно ознакомиться на кафедре.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

На электронных носителях:
1. СПС Консультант +

2. СПС Гарант



Основная литература:


  1. Белянинова Ю.В. Экзамен по судебной психиатрии: Учебное пособие для вузов. М., 2005.

  2. Зейгарник Б.В. Введение в патопсихологию. М., 1969.

  3. Судебная психиатрия. /Под ред. Жарикова Н. М., Морозова Г.В., Хритина Д. Ф. М. 2006.

  4. Морозов Г.В., Ромасенко В.А. Нервные и психические болезни с основами медицинской психологии. М., 1982.

  5. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 1976.


Дополнительная литература:


  1. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.

  2. Башина В.М. Ранняя детская шизофрения. М., 1989.

  3. Вроно М.Ш., Башина В.М. Синдром Каннера и детская шизофрения.

  4. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. М., 1939.

  5. Зеневич Г.В. Ремиссии при шизофрении. М., 1964.

  6. Зейгарник Б.В. Патология мышления. М., 1962.

  7. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 1980.

  8. Каган В.Е. Аутизм у детей. М., 1981.

  9. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. МГУ, 1991.

  10. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.

  11. Мелешко Т.К. Об одной особенности мышления больных шизофренией. «Вопросы психологии», 1966/4.

  12. Селецкий А.И. Психопатология детского возраста. Киев, 1987.

  13. Журнал невропатологии и психиатрии. – 1975 – Т.75, Выпуск 9.

  14. Жаров в.В., Шигеев В.Б., Шигеев С.В. Вопросы правового регулирования и организации платных услуг в государственных экспертных учреждениях. / Судебно-медицинская экспертиза. – 2003. - №5. – С. 41-43.

  15. Мамайчук И.И. Экспертиза личности в судебно-следственной практике: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2002. – 225 с.

  16. Неклюдов Ю.А. О терминологии способов установления личности. Проблемы экспертизы в медицине. –2001. -№ 2. –С. 15-17.

  17. Новоселов В.П. Ответственность работников здравоохранения за профессиональные правонарушения. –Новосибирск: Наука. Сибирское предприятие РАН. –1998. –232 с.

  18. Новоселов В.П. Профессиональная деятельность работников здравоохранения: Ответственность, права, правовая защищенность. – Новосибирск: Наука, 2001. – 312 с.

  19. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. –М., 1993.

  20. Пашинян Г.А., Ромодановский п.О., Григорьев Н.Н., Беляева Е.В. Некоторые правовые основы судебно-медицинской экспертизы в гражданском процессе / Судебно-медицинская экспертиза. – 2003. - №2. – С. 3-7.

  21. Рамишвили А.Д. Основополагающие принципы российского права и защита законных интересов граждан в области здравоохранения // Проблемы экспертизы в медицине. –2001. -№ 1. –С. 12-15.

  22. Сергеев Ю.Д. Роль медицинского права и экспертизы в обеспечении прав граждан // Проблемы экспертизы в медицине. –2001. -№ 1. –С. 6-8.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГОПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

- место судебной психиатрии в целом и ее отдельных институтов в системе общей психиатрии и медицины, а также правовых отраслей знаний;

- структуру современной судебной психиатрии;

- определение и содержание институтов судебной психиатрии и их признаки;

- формы (виды) и структурные элементы данных институтов;

Уметь:

- различать смежные институты и нормы;



Владеть:

- методиками судебно-психиатрических исследований в целях юридической практики;


ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Промежуточный контроль по дисциплине «Судебная психиатрия» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов.



В соответствии с учебным планом СКГИ итоговая аттестация по дисциплине «Судебная психиатрия» проводится в форме зачета (9 семестр)

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Назначение судебно-психиатрической экспертизы.

  2. Характеристика психических расстройств в предстарческом и старческом возрасте.

  3. Проведение судебно-психиатрической экспертизы.

  4. Психические расстройства при сосудистых заболеваниях головного мозга.

  5. Права и обязанности экспертов.

  6. Характеристика психических расстройств при травмах головного мозга.

  7. Виды судебно-психиатрической экспертизы.

  8. Эпилепсия.

  9. Заключение судебно-психиатрической экспертизы и его оценка.

  10. Психические расстройства при соматических заболеваниях.

  11. Теоретические аспекты проблемы невменяемости.

  12. Характеристика исключительных состояний.

  13. Применение принудительных мер медицинского характера к психически больным, совершающим общественно опасные действия.

  14. Психические расстройства при инфекционных заболеваниях.

  15. Судебно-психиатрическая экспертиза свидетелей.

  16. Клинические проявления алкоголизма.

  17. Судебно-психиатрическая экспертиза потерпевших.

  18. Судебно-психиатрическая оценка лиц, страдающих алкоголизмом.

  19. Понятие и задачи судебной психиатрии.

  20. Психиатрическое освидетельствование осужденных.

  21. Алкогольные психозы.

  22. Общие понятия о психических заболеваниях.

  23. Понятие наркомании.

  24. Симптоматология психических заболеваний.

  25. Шизофрения.

  26. Общие принципы лечения больных с психическими расстройствами.

  27. Аффектные расстройства.

  28. Классификация расстройств.

  29. Олигофрения.

  30. Симуляция психических расстройств.







Сердце очень хрупкая вещь: оно бьется. Цаль Меламед
ещё >>