Учебно-методический комплекс по дисциплине «Технология юридической исследовательской работы» для студентов заочной формы обучения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии"... 1 184.8kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация психологической... 1 188.87kb.
О. и быльченко Учебн о-методический комплекс по дисциплине «История»... 5 709.33kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология» 1 359.69kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и политология»... 6 423.74kb.
Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса заочной формы... 15 2361.54kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 2 739.29kb.
Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения... 3 640.4kb.
Тематический план для студентов очной формы обучения 7 2 Тематический... 1 141.3kb.
Учебно-методический комплекс для студентов очной, очно-заочной и... 1 223.4kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф»... 9 1275.4kb.
Семинар «Разработка локальных (внутренних) нормативных правовых актов... 1 13.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Технология юридической исследовательской - страница №1/1


НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,iubip-emb1_2

БИЗНЕСА И ПРАВА
Хмель И.В.


Учебно-методический комплекс
по дисциплине


«Технология юридической исследовательской работы»

для студентов заочной формы обучения

специальности 030900 Юриспруденция

Ростов-на-Дону

2011

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Технология юридического исследовательского труда» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности Юриспруденция



Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой Сравнительного правоведения и европейских правовых исследований и утвержден Учебно-методическим советом (протокол №1 от 31.08.2011 ) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу, содержание практических работ, темы контрольных работ, требования к уровню освоения программы.

Составитель: к.филос. наук, доцент Хмель И.В.


Рецензент: д.филос. наук Тазаян А.Б.


Электронный вариант УМК расположен по адресу: F:\ \Учебно-методические материалысодержание



1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА 5

1.3.1 Лекции 5

1.3.2 Практические занятия 5

1.3.3 Интерактивные занятия 5

1.4 Самостоятельная работа 6

1.5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

1.5.1 Основная литература 7

1.5.2 Дополнительная литература 7


1. Рабочая программа дисциплины

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины - формирование у студентов-юристов интеллектуального и практического инструментария, необходимого для успешного усвоения учебных дисциплин в институте и дальнейшего становления профессионального юриста-исследователя

Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:



  • Изучение основных форм аудиторной и внеаудиторной работы в вузе, их функций и взаимосвязи.

  • Формирование умения готовиться к лекционным, семинарским и практическим занятиям, читать тексты учебного и научного характера в соответствии с познавательной установкой.

  • Развитие навыков по поиску и отбору информации, умения эффективно использовать библиотечные фонды.

  • Отработка приемов подготовки к выступлению с докладами и рефератами, умения составлять конспекты, писать контрольные и курсовые работы.

  • Изучение специфики анализа юридических документов

1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление: о теории юридической исследовательской работы и практике составления документов.

Знать: требования, предъявляемые к составлению юридических документов

Уметь: исследовательскую юридическую работу и составлять юридические документы

Овладеть компетенциями:

добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, соблюдения принципов этики юриста (ОК-2);

владения культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи (ОК-4);

стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

использования основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);



работы с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

1.3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА

1.3.1 Лекции


п/п

Тема лекции

Краткое содержание

Кол. Часов


1

Предмет, цель и задачи курса «Технология юридической исследовательской работы».

Предмет, цель и задачи курса. Понятие «умение учиться». Значение ТЮИР для становления профессионального юриста. Письменные работы, выполняемые в процессе обучения

2




4

1.3.2 Практические занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. Часов


1

Методика рационального чтения.

Чтение учебного текста. Изучение интегрального алгоритма чтения. Его значение для эффективной работы с текстами.

2

4

Работа над рефератом.

Понятие реферата. Основные этапы работы над рефератом. Оформление реферата. Рецензии.

2

ИТОГО:

4



1.3.3 Интерактивные занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание и вид интерактивного занятия

Кол. часов


1




Учебным планом не предусмотрены




2










ИТОГО:






1.4 Самостоятельная работа





п/п

Содержание самостоятельной работы

Кол. часов

Форма контр.

1

Книга как предмет искусства и полиграфии

1

Зачет

2

Библиографический аппарат книги.

1

Зачет

3

Запись прочитанного как форма организации умственного труда.

1

Зачет

4

Общие черты и отличия справочных изданий.

1

Зачет

5

Общие правила конспектирования


1

Зачет

6

Особенности самообразовательного чтения.

1

Зачет

7

Требования к исследовательским навыкам студентов.

1

Зачет

8

Виды внимания и их активизация в ходе аудиторных занятий.

1

Зачет

9

Справочные издания. Юридические справочники.

1

Зачет

10

Составление плана для контрольной работы.

1

Зачет

ИТОГО:

10





1.5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.5.1 Основная литература


п/п

Перечень литературы

1

Хижняк С.П. Юридическая терминология: формирование и состав. - Саратов, 1997

2

Солодухина А.О, Солодухин А.А. Юридический диалог: теория и практика, круг проблем. – М., 1998.

3

Юридическая техника и проблемы дифференциации ответственности в уголовном праве и процессе. - Ярославль, 1999.

4

Васьковский Е.В. Руководство к толкованию и применению законов. - М., 2001.

5

Власенко В.А. Язык права. - Иркутск, 2009.

1.5.2 Дополнительная литература


п/п

Перечень литературы

1

Закон: создание и толкование \ под ред.А.С. Пиголкина. - М., 2005

2

Документы и делопроизводство \ сост. М.Т. Лихачева. - М., 2008.

3

Ивакина Н.Н. Сложные предложения в процессуальных актах // Сов. юстиция. 1990. №24

4

Лустов А.В. Образцы нотариальных документов. – М, 2001.



1.5.3 Информационно-методическое обеспечение





п/п

Перечень

1

www.koob.ru

2

www.yugzone.ru



2. лекционные занятия


2.1 План и содержание лекционных занятий
Тема 1: "Предмет, цель и задачи курса ТЮИР".

Предмет

– комплекс знаний, умений, навыков, связанных с процессом порождения, трансляции, сохранения и применения результатов интеллектуального труда.



Цель

– дать студентам интеллектуальные инструменты необходимые для аудиторной и самостоятельной работы, обеспечить возможность для непрерывного повышения уровня общей и профессиональной культуры.



Задачи:

  1. знать основные формы аудиторной и внеаудиторной работы в Вузе, их функции и взаимосвязь;

  2. уметь подготовиться к лекционным, семинарским и практическим занятиям;

  3. читать тексты учебного, научного, культурного и общественно-политического характера в соответствии с познавательной установкой;

  4. готовить доклады и сообщения учебно-научного характера;

  5. писать рефераты текстов в соответствии с конкретными задачами реферирования;

  6. составлять конспекты прочитанных текстов, мотивированно выбирать и использовать другие формы фиксирования содержания прочитанного;

  7. писать контрольные и курсовые работы.



3. Практические занятия

3.1 Планы и содержание семинарских занятий


Занятие 1. Понятие о реферате


  1. Цели и задачи реферата

  2. Этапы подготовки реферата

  3. Требования к оформлению реферата

  4. Понятие о рецензии



Занятие 1. Методика рационального чтения


  1. Традиционные ошибки в чтении

  2. Правильная организация процесса чтения

  3. Принципы быстрочтения





4. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ



4.1 Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями


  1. В письменной форме докажите необходимость деятельности юриста (ОК-4)

  2. Сделайте обзор лучших сайтов по юридической тематике (ОК-12)

  3. Подготовьте устный доклад на тему «Что значит быть хорошим юристом» (ОК-3, ОК-7)



4.2 Перечень тем контрольных работы


  1. Особенности права как отрасли знаний

  2. Основные источники правовой информации

  3. Характеристика правовых периодических изданий

  4. Основные особенности правовых документов

  5. Требование к научной статье. Оформление научной статьи.

  6. Понятие о логическом мышлении. Его развитие.

  7. Понятие о вербальном мышлении. Его развитие.

  8. Методы воздействия на слушающего.

  9. Основные принципы и правила публичного выступления

  10. Правила построения аргументации

5.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных работы




5.1 Методические рекомендации по выполнению учебных проектов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольные работы выполняются письменно. Объем работы – 10-15 листов формата А4, написанных от руки, или напечатанных (14 шрифт, полтора интервала). Контрольная работа должна в себя включать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Титульный лист должен содержать: название учебного заведения, название контрольной работы, фамилию и инициалы выполнившего работу, фамилию, инициалы, ученую степень проверившего работу, название города, где находится учебное заведение и год выполнения. Титульный лист не нумеруется.

Содержание включает в себя перечень всех разделов работы с указанием страниц.

Введение, как правило, составляет 1-2 страницы. Во введении объясняется, почему была выбрана именно эта тема, обосновывается ее актуальность, определяется структура работы.

Основная часть, в зависимости от объема и желания автора, может делиться на подглавы, количество которых определяется автором. В тексте обязательно должны быть ссылки на список литературы, оформленные в квадратные скобки. В скобках ставится номер источника по списку, и, в случае цитирования, в этих же скобках через запятую указывается номер страницы.

В заключении кратко резюмируется все сказанное, делаются выводы, и высказывается свое аргументированное мнение по проблеме (согласие или не согласие с приведенными выше взглядами).


    1. Перечень рекомендуемой литературы




  1. Хижняк С.П. Юридическая терминология: формирование и состав. - Саратов, 2000.

  2. Солодухина А.О, Солодухин А.А. Юридический диалог: теория и практика, круг проблем. – М., 1998.

  3. Документы и делопроизводство \ сост. М.Т. Лихачева. - М., 2005.

Контактная информация преподавателя


Фамилия, имя, отчество:

Хмель Инна Владимировна

Ученая степень:

Кандидат философских наук

Должность:

доцент

Кабинет:

305

Телефон:




e-mail:

willhunter@yandex.ru







Если тебя цитируют — ты уже кто-то. Если у тебя крадут — ты человек выдающийся. Но настоящая слава начинается лишь тогда, когда тебе начинают приписывать чужие слова.
ещё >>