Учебно-методический комплекс по дисциплине специальности: 033100 (050720) «Физическая культура» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 (050720) 1 370.17kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 (050720) 8 1054.71kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16. 6 Плавание Специальность... 8 1930.28kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры: баскетбол»... 2 514.2kb.
Самостоятельная работа по дисциплине «Физическая культура (футбол) 1 222.71kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине отечественная история... 7 1530.65kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информационная безопасность... 5 964.9kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине 080503. 65 соответствует... 7 633.02kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Правовые основы физкультуры... 16 3007.52kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационная безопасность»... 3 429.98kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы туризмологии»... 1 392.79kb.
Выбранные темы и их руководители 1 35.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине специальности: 033100 (050720) «Физическая - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. И.Я. ЯКОВЛЕВА

Г.Л. Драндров, А.С. Зейнетдинов

ФУТБОЛ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Специальности: 033100 (050720) «Физическая культура»

022300 (032101) «Физическая культура и спорт»

Чебоксары 2007

ББК 75.578р30

Д-725
Драндров, Г.Л. Футбол с методикой преподавания : учебно-методический комплекс по дисциплине : специальности 033100 (057120) «Физическая культура и 0223000 (032101) «Физическая культура и спорт» / Г.Л. Драндров, А.С. Зейнетдинов. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. – 21 с.
Печатается по решению ученого совета Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева
Учебно-методический комплекс дисциплины «Футбол с методикой преподавания» разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению 521900 «Физическая культура», специальности 033100 «Физическая культура» и специальности 022300 «Физическая культура и спорт».

В учебно-методическом комплексе представлены цель, задачи и место дисциплины в профессиональной подготовке педагога по физической культуры, требования ГОС ВПО к качеству усвоения знаний, умений и навыков в рамках изучаемой дисциплины, содержание учебной дисциплины с распределением по различным видам занятий, обеспеченность дисциплины основной и дополнительной учебно-методической литературой, тематика рефератов, контрольных и курсовых работ, фонд тестовых заданий для промежуточной и текущей аттестации по отдельным темам дисциплины, методические указания к выполнению контрольных работ и организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов по изучению содержания дисциплины. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов факультетов физической культуры педагогических вузов.


Рецензенты:

Маркиянов О.А., д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой физического

воспитания и спорта ФГОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»

Кожанов В.В., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой теоретических основ физического воспитания ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»

Дюкина Л.А., канд. пед. наук, доцент кафедры гимнастики ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»

© Драндров Г.Л., Зейнетдинов А.С., 2007

© ГОУ ВПО «Чувашский государственный

педагогический университет

им. И.Я. Яковлева», 2007

I. ТРЕБОВАНИЯ ГОС ВПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ


В результате изучения дисциплины студенты должны:

усвоить знания о:



  • о футболе и мини-футболе как видах спорта и средствах физического воспитания;

  • технике перемещений, ударов по мячу ногой и серединой лба, остановок, ведения и отбора мяча;

  • индивидуальных, групповых и командных тактических действиях в нападении и в защите;

  • правилах соревнований по футболу и мини-футболу;

  • средствах и методах обучения технике и тактике игры и ее совершенствования;

  • методике судейства соревнований по футболу и мини-футболу;

  • методах измерения и оценки соревновательной и тренировочной деятельности футболистов;

  • планировании учебной работы по футболу на уроках физической культуры и работы спортивной секции в школе;

  • организации занятий футболом на уроках физической культуры и во внеучебное время;

  • методах измерения и оценки соревновательной и тренировочной деятельности футболистов.

уметь:

1) выполнять на уровне двигательного умения:



  • удар по неподвижному и катящемуся мячу серединой, внутренней и внешней частью подъема;

  • удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы;

  • остановку катящегося и опускающегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы мяча;

  • удар серединой лба по летящему навстречу мячу с места, с разбега, в прыжке толчком одной и двумя ногами;

  • ведение мяча с изменением скорости и направления движения;

  • отбор мяча выбиванием внутренней стороной стопы;

  • обводку убиранием внутренней частью подъема с финтом туловищем;

  • комплекс технических приемов: остановку, ведение и удар по мячу в различном сочетании;

2) вести двустороннюю игру в футбол с соблюдением правил;

3) осуществлять качественный биомеханический и психолого-педагогический анализ технических приемов футбола;

4) планировать содержание и процесс обучения технике футбола;

5) создавать с помощью слова и показа у учащихся знания и представления о технике выполнения приемов футбола;

6) обнаруживать и исправлять двигательные ошибки при выполнении технических приемов футбола;

7) контролировать и оценивать качество усвоения технических приемов;

8) критически анализировать и корректировать свою деятельность по обучению техническим приемам в футболе;

9) проводить урок физической культуры по футболу;

10) выполнять обязанностей главного судьи и судьи на линии при судействе соревнований по футболу;

11) составлять документацию для проведения соревнований по футболу;

12) владеть методами исследования соревновательной деятельности;

выполнять следующие контрольные нормативы по технике игры:

1) удар по воротам размером 2х3 м серединой подъема на точность с расстояния 10м (мяч должен пересечь линию ворот по воздуху). Выполняется 5 ударов. Учитывается количество точных попаданий;

2) жонглирование мячом ногами: Выполняются 5 попыток. Учитывается сумма ударов в 5 попытках. Удары выполняются любым способом;

3) сочетание технических приемов: остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы, ведение мяча, обводка и удар по воротам. Провести мяч 20 м, обведя 4 стойки, поставленные на расстоянии 5 м друг от друга, и с расстояния не менее 10 м забить мяч в ворота размером 2х3 м. Мяч должен пересечь линию ворот по воздуху с обязательным попаданием в них. Учитывается время выполнения упражнения.

Необходимо набрать по результатам выполнения трех контрольных упражнений не менее 10 баллов (таблица 1).

Таблица 1

Критерии оценивания результатов выполнения контрольных упражнений

Контрольные упражнения

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

Удар по воротам на точность, раз

5

4

3

2

1

Жонглирование, раз

60

50

40

30

15

Остановка, ведение, удар, с

10,0

10,5

11,0

11,5

12,0



II. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость

84

VIII

(летний


лагерный сбор)

Аудиторные занятия

66

Лекции

6

Семинарские занятия

8

Практические занятия

22

Лабораторные занятия

2

Методические занятия

10

Учебная практика

18

Самостоятельная работа

18

Вид итогового контроля

зачет

2.2. Тематический план


Наименование тем

Всего часов

Количество часов по видам

аудиторных занятий

Самостоятельная

работа (в часах)

Лекции

Семинарские

занятия

Лабораторные занятия

Практические занятия

Методические занятия

Учебная практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Характеристика футбола как вида спорта и средства физического воспитания

2

2
















2

  1. Классификация и анализ техники футбола

5

2

1













2

  1. Классификация и анализ тактики футбола

5

2

1













2

  1. Обучение технике футбола

1




1
















  1. Обучение тактике футбола

1




1
















  1. Правила соревнований по футболу и мини-футболу

4




2













2

  1. Организационные основы

футбола

2




2













2

  1. Измерение и оценка тренировочной и соревновательной деятельности в футболе

2







2













  1. Техника перемещений

2










2










  1. Техника ударов по мячу серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема и методика обучения

6










2

2

2

8

  1. Техника ведения мяча и методика обучения

4










2




2

  1. Техника удара по мячу серединой лба и методика обучения

6










2

2

2




  1. Техника удара по мячу и остановки внутренней стороной стопы и методика обучения

6










2

2

2

  1. Техника остановки опускающегося мяча подошвой и методика обучения

4










2

1

1




  1. Техника остановки опускающегося мяча внутренней и внешней частью стопы и методика обучения

4










2

1

1

  1. Техника остановки летящего мяча грудью, бедром, внутренней стороной стопы и методика обучения



2










2







1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Техника отбора мяча выбиванием, наложением подошвы на мяч, с применением толчка плечом в плечо» и методика обучения




6










2

2

2




  1. Техника игры вратаря




2










2










  1. Обучение сочетанию технических приемов: остановки мяча, ведения, обводки, удара




2










2










  1. Тактика взаимодействия двух нападающих против двух защитников - комбинация «передача мяча». Диагональная страховка




3










2




1




  1. Тактика взаимодействия двух нападающих против двух защитников – комбинации «стенка» и «скрещивание». «Переключение»




3










2




1




Всего часов

84

6

8

2

26

10

14

18

2.3. Содержание различных видов аудиторных занятий по дисциплине




Наименование и содержание занятий

Литература

1

2

3

1

Лекция 1

Характеристика футбола как вида спорта и

средства физического воспитания

История, современное состояние и перспективы развития футбола. Содержание игры и характеристика ее как средства физического воспитания и вида спорта. Краткие сведения о развитии футбола в России и за рубежом


2

2

Лекция 2

Классификация и анализ техники футбола

Техника перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки).

Удары по мячу ногой: серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы. Удары по катящемуся и летящему мячу. Удар серединой лба по летящему навстречу мячу.

Ведение мяча внешней и внутренней стороной подъема по прямой, с изменением скорости и направления движения. Способы обводки ложный замах, убирание мяча внутренней и внешней частью подъема, финты туловищем.

Остановка опускающегося мяча подошвой, внутренней стороной стопы и внешней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Остановка летящего мяча грудью, бедром, внутренней стороной стопы


2

1

2

3

3.

Семинар 1

Классификация и анализ техники футбола.

Обучение технике футбола

Удары по мячу ногой: серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы. Удар серединой лба по летящему навстречу мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы и внешней частью подъема.

Средства обучения технике игры и ее совершенствования. Подводящие упражнения, их роль в освоении техники игры. Последовательность изучения техники игры. Средства и методические особенности обучения технике ударов и остановок мяча с учетом дидактических принципов и этапов обучения


2

4

Семинар 2

Организационные основы футбола

Планирование учебной работы по футболу на уроках физической культуры и работы спортивной секции в школе. Организация занятий футболом на уроках физической культуры: постановка задач, выбор упражнений для проведения подготовительной, основной и заключительной частей урока, выбор методов обучения и способов организации деятельности учащихся при выполнении упражнений




2

5

Практическое занятие 1

Техника перемещений: разновидности ходьбы и бега, остановки, повороты, прыжки. Сочетание способов перемещения




2

6

Практическое занятие 2

Техника ударов по мячу серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема




2

7

Практическое занятие 3

Техника ударов по мячу внутренней стороной стопы. Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы




2

8

Методическое занятие 1

Методика обучения технике ударов по мячу серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема




2

9

Методическое занятие 2

Методика обучения технике ударов по мячу внутренней стороной стопы и технике остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы




2

10

Учебная практика 1

Обучение технике ударов по мячу серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема




2

11

Учебная практика 2

Обучение технике ударов по мячу внутренней стороной стопы и технике остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы





2

1

2

3

12

Практическое занятие 4

Техника ведения мяча внешней и внутренней частью подъема по прямой, с изменением направления и скорости перемещения



2

13

Практическое занятие 5

Техника удара по мячу серединой лба по летящему навстречу мячу на месте, с разбега, в прыжке толчком одной и двумя ногами




2

14

Методическое занятие 3

Методика обучения технике ударов по мячу серединой лба по летящему навстречу мячу на месте, с разбега, в прыжке толчком одной и двумя ногами




2

15

Учебная практика 3

Обучение технике ведения мяча внешней и внутренней частью подъема по прямой, с изменением направления и скорости перемещения




2

16

Учебная практика 4

Обучение технике ударов по мячу серединой лба по летящему навстречу мячу на месте, с разбега, в прыжке толчком одной и двумя ногами




2

17

Практическое занятие 6

Техника остановки опускающегося мяча подошвой




2

18

Практическое занятие 7

Техника остановки опускающегося мяча внутренней и внешней частью подъема




2

19

Методическое занятие 4

Методика обучения технике остановки опускающегося мяча подошвой, внутренней и внешней частью подъема




2

20

Учебная практика 5

Обучение технике остановки опускающегося мяча подошвой, внутренней и внешней частью подъема




2

21

Практическое занятие 8

Техника остановки летящего мяча грудью, бедром, внутренней стороной стопы




2

22

Практическое занятие 9

Техника отбора мяча выбиванием, наложением подошвы на мяч, с применением толчка плечом в плечо»




2

23

Методическое занятие 5

Методика обучения технике отбора мяча выбиванием, наложением подошвы на мяч, с применением толчка плечом в плечо»




2

24

Учебная практика 6

Методика обучения технике отбора мяча выбиванием, наложением подошвы на мяч, с применением толчка плечом в плечо»




2

1

2

3

25

Практическое занятие 10

Техника игры вратаря



2

26

Практическое занятие 11

Обучение сочетанию технических приемов: остановки мяча, ведения, обводки, удара




2

27

Лекция 3

Классификация и анализ тактики футбола.

Обучение тактике футбола

Групповые тактические действия в нападении (передачи мяча «в разрез», тактические комбинации «стенка», «стенка на третьего», «скрещивание»). Групповые тактические действия в защите («диагональная страховка», «переключение»).

Средства обучения тактике игры и ее совершенствования. Подводящие упражнения, их роль в освоении тактики. Последовательность изучения тактики игры. Методы обучения тактике игры


2

28

Семинар 3

Классификация и анализ тактики футбола.

Обучение тактике футбола

Групповые тактические действия в нападении (передачи мяча «в разрез», тактические комбинации «стенка», «стенка на третьего», «скрещивание»). Групповые тактические действия в защите («диагональная страховка», «переключение»).

Средства обучения тактике игры и ее совершенствования. Подводящие упражнения, их роль в освоении тактики. Последовательность изучения тактики игры. Методы обучения тактике игры.


2

29

Семинар 4

Правила соревнований по футболу и мини-футболу.

Поле для игры. Мяч для игры. Время игры. Число игроков. Положение «вне игры». Мяч в игре и вне игры. Начальный, штрафной, свободный, угловой, 11-метровый удары. Вбрасывание мяча. Дисциплинарные наказания: предупреждение и удаление. Вбрасывание мяча. Судья в поле и судьи на линии. Взаимодействие судей.




2

30

Практическое занятие 12

Тактика взаимодействия двух нападающих против двух защитников - комбинация «передача мяча». Диагональная страховка




2

31

Практическое занятие 13

Тактика взаимодействия двух нападающих против двух защитников – комбинации «стенка» и «скрещивание». «Переключение»




2

32

Учебная практика 7

Тактика взаимодействия двух нападающих против двух защитников - комбинация «передача мяча», «стенка» и «скрещивание», «диагональная страховка», «переключение».



2

33

Лабораторное занятие 1

Измерение и оценка тренировочной и соревновательной деятельности в футболе



2

2.4. Самостоятельная работа


Наименование и содержание тем

Часы

Литература

1

2

3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

    1. Характеристика футбола как вида спорта и

средства физического воспитания

Крупнейшие соревнования и сильнейшие команды. Терминология.



2

1, с. 4-20

1.2. Классификация и анализ тактики футбола.

Командные тактические действия в нападении и в защите. Современные тактические системы ведения игры в нападении и защите.

Зависимость постановки тактических задач от уровня владения техникой.

Характеристика мини-футбола как вида спорта и средства физического воспитания.



2

4, с. 176-177

1.3. Правила соревнований по футболу и мини-футболу.

Особенности правил соревнований по мини-футболу.



2




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

2.2. Обучение тактике футбола

Особенности методики обучения технике и тактике футбола в различных возрастных группах.



2

1, с. 119-120

Раздел 3. Организационные основы футбола

Организация занятий футболом во внеучебное время: формы внеклассной работы и внешкольной работы по футболу.

Составление документации для проведения соревнований по футболу. Проведение массовых соревнований по футболу.

Оборудование и инвентарь для обучения технике и тактике игры и проведения соревнований по футболу.

Планировка и разметка футбольного поля и площадок для игры в мини-футбол


2

2, с. 416-419

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Раздел 1. Техника игры

Техника ведения, ударов и остановок мяча



4

2, с. 265-282

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

И НАВЫКИ

Составление документации для проведения соревнований по футболу

Качественный биомеханический и психолого-педагогический анализ технических приемов футбола

Планирование содержания и процесса обучения техническим приемам футбола



4




Всего часов

18



III. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРОЙ


Основная литература

Литература

Количество

экземпляров

  1. Спортивные игры. Учебное пособие для студентов институтов физкультуры. – М: ФиС, 1986

110

  1. Футбол. Правила игры. – М: ФиС, 1986

25







Дополнительная литература







Литература

Количество

экземпляров

  1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря – М: ФиС, 1976

3

  1. Аркадьев Б.А. Тактика футбольной игры. – М: ФиС, 1961

2

  1. Гриндлер К, Пальке. Х., Хеммо Х. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М: ФиС, 1978

3

  1. Гриндлер К, Пальке. Х., Хеммо Х. Физическая подготовка футболистов .- М: ФиС, 1976

2

  1. Калинин А.И. Игра защитников. – М: ФиС, 1967

1

  1. Качани Л, Горский Л. Тренировка футболистов. – М: ФиС, 1984

1

  1. Конов И.И. Игра нападающих. – М: ФиС, 1963

1

  1. Латышев Н.П. Практикум футбольного арбитра- М: ФиС, 1977

3

  1. Симаков В.И. Игра в стенку. – М: Сов. Россия, 1969

3

  1. Симаков В.И. Парные тактические комбинации. – М: Сов. Россия, 1975

3

  1. Спортивные игры. Учебное пособие для студентов ФФК педвузов. – М: Просвещение, 1973

50

  1. Футбол. Учебное пособие для студентов ИФК. – М: ФиС, 1978

10

  1. Хеддерготт К.Х. Новая футбольная школа. – М: ФиС, 1976

2

  1. Чанади А. Футбол. Стратегия. – М: ФиС, 1981

1

  1. Чанади А. Футбол. Техника. – М: ФиС, 1978

1

  1. Штуденер Х., Вольф В. Тренировка футболистов – М: ФиС,1970

1

  1. Юный футболист- М: ФиС, 1983

5



IV. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ


  1. История, современное состояние и перспективы развития футбола.

  2. Характеристика футбола как вида спорта и средства физического воспитания.

  3. Современные тенденции развития тактики нападения в футболе.

  4. Современные тенденции развития тактики защиты в футболе.

  5. Характеристика индивидуальных тактических действий в нападении и в защите.

  6. Методика обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении и в защите.

  7. Характеристика групповых тактических действий в нападении и в защите.

  8. Методика обучения групповым тактическим действиям в нападении и в защите.

  9. Характеристика командных тактических действий в нападении и в защите.

  10. Методика обучения командным тактическим действиям в нападении и в защите.

  11. Особенности тактики мини-футбола

  12. Характеристика мини-футбола как вида спорта и средства физического воспитания.

  13. Средства обучения тактике игры и ее совершенствования.

  14. Методы обучения тактике игры.

  15. Особенности методики обучения технике футбола в различных возрастных группах.

  16. Методика судейства соревнований по футболу.

  17. Проведение массовых соревнований по футболу.

  18. Характеристика техники перемещений в футболе.

  19. Характеристика техники игры вратаря.

  20. Характеристика тактики игры вратаря.

  21. Методика обучения вратаря технике ловли мяча.

  22. Характеристика стандартных тактических комбинаций в футболе.

  23. Методика обучения стандартным тактическим комбинациям в футболе.

  24. Организация и проведение соревнований по футболу.

  25. Отбор и прогнозирование способностей к занятиям футболом.

VI. ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


  1. Подводящие упражнения, как средство обучения технике футбола.

  2. Последовательность обучения техническим приемам футбола.

  3. Подводящие упражнения как средство обучения тактике футбола.

  4. Последовательность обучения тактическим приемам футболу.

  5. Организация занятий футболом в школе.

  6. Формы внеклассной работы и внешкольной работы по футболу.

  7. Методика судейства соревнований по футболу.

  8. Средства и методические особенности обучения технике ударов по мячу ногой с учетом дидактических принципов и этапов обучения.

  9. Средства и методические особенности обучения технике ведения мяча с учетом дидактических принципов и этапов обучения.

  10. Средства и методические особенности обучения технике остановок катящегося мяча с учетом дидактических принципов и этапов обучения.

  11. Средства и методические особенности обучения технике ударов остановок опускающегося мяча с учетом дидактических принципов и этапов обучения.

  12. Средства и методические особенности обучения технике ударов остановок летящего мяча с учетом дидактических принципов и этапов обучения.

  13. Средства и методические особенности обучения технике обводки и отбора мяча с учетом дидактических принципов и этапов обучения.

  14. Проведение массовых соревнований по футболу.

  15. Оборудование и инвентарь для проведения занятий и соревнований по футболу.

  16. Методы измерения и оценки соревновательной деятельности футболистов.


VII. ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Что означают следующие жесты судей?









Тема 1: Футбол как вид спорта и средство физического воспитания

  1. История возникновения футбола.

  2. Охарактеризуйте этапы развития футбола.

  3. Как развивалась игра в России?

  4. Расскажите о современном состоянии футбола в России.

  5. Структура управления футболом в России.

  6. Характеристика игровой деятельности футболистов.

  7. Характеристика соревновательной деятельности футболистов.

  8. Физиологические особенности деятельности футболистов.

  9. Психологические особенности деятельности футболистов.


Тема 2: Классификация и анализ техники футбола

  1. Что представляет собой техника футбола?

  2. Какие показатели являются критериями технического мастерства?

  3. Что понимается под техническим приемом?

  4. Что включает в себя техника передвижений?

  5. В чем состоит техника полевого игрока и техника вратаря?

  6. Дайте характеристику средств и методов обучения техническим приемам.

  7. Как выполняется выбрасывание мяча с аута.

  8. Классификация отбора мяча.

  9. Классификация техники вратаря

  10. Классификация ведения мяча.

  11. Классификация финтов в футболе.


Тема 3: Классификация и анализ тактики футбола.

  1. Что понимается под тактикой футбола?

  2. Какова классификация тактики?

  3. Дайте краткую характеристику основных функций игроков различных линий.

  4. Из каких действий состоит индивидуальная тактика в защите и нападении?

  5. Что понимается под групповой тактикой в защите и нападении?

  6. В чем суть быстрого и постепенного направления?

  7. Какие способы организации командных действий в защите вы знаете?

  8. Опишите основные принципы игры в защите.

  9. Что представляет собой эволюция тактики игры?

  10. Расскажите о современных тактических системах.


Тема 4: Техническая и тактическая подготовка футболистов

  1. Что понимается под технической подготовкой?

  2. Назовите средства и методы технической подготовки.

  3. Дайте характеристику принципам обучения техническим приемам.

  4. Проанализируйте процесс обучения одному из технических приемов.

  5. Какова взаимосвязь технической подготовки с другими видами подготовки футболистов?

  6. Что понимается под тактической подготовкой?

  7. Расскажите о средствах и методах тактической подготовки.

  8. Дайте характеристику обучению и опишите процесс совершенствования тактических действий на различных этапах подготовки футболистов.

  9. Какова взаимосвязь тактической подготовки с другими видами подготовки футболистов?


Тема 5: Правила соревнований по футболу

  1. Назовите размеры игровой площадки и ворот.

  2. Продолжительность игры и тайма.

  3. Состав команды, замена игроков, форма игроков.

  4. Что такое аут и угловой удар?

  5. Игра вратаря (что разрешается и не разрешается)

  6. Нарушение и наказания, предупреждение, удаление, дисквалификация.

  7. Правила выполнения штрафных ударов (свободный, штрафной, 11-ти метровый удары).

  8. Работа судейской коллегии.


Тема 6: Организационные основы, измерение и оценка

тренировочной и соревновательной деятельности в футболе.

  1. Планирование учебной работы на уроках по физической культуре.

  2. Планирование работы спортивной секции в школе.

  3. Организация занятий футболом и методы обучения на уроках по физической культуре.

  4. Постановка задач и выбор упражнений при проведении урока по футболу.

  5. Проведение соревнований по футболу в школе и ВУЗе.

  6. Структура соревновательной деятельности.

  7. Факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности.

  8. Управление соревновательной деятельностью.

  9. Структура тренировочной деятельности.

  10. Принципы соревновательной деятельности.

  11. Установка на игру и ведение игры.


Тема 7: Планирование спортивной тренировки и комплексный контроль в футболе.

  1. Охарактеризуйте основные средства и методы подготовки футболистов.

  2. Какие виды планирования в футболе вы знаете?

  3. Научно и методическое обеспечение подготовки футболиста.

  4. Материально-техническое обеспечение подготовки футболиста.

  5. В чем заключается контроль соревновательной деятельности?

  6. В чем заключается контроль тренировочной деятельности?

  7. Содержание и организация этапного контроля.

  8. Содержание и организация текущего контроля.

  9. Содержание и организация оперативного контроля.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


(вопросы к зачету)

  1. Выступление сборных команд СССР и России в международных соревнованиях

  1. Групповые тактические действия в обороне (диагональная страховка и переключение).

  2. Игра без мяча в нападении (требования к открыванию).

  3. Индивидуальные тактические действия в нападении (ведение, обводка, удар по воротам).

  4. Индивидуальные тактические действия в обороне (закрывание, перехват, отбор мяча).

  5. История возникновения и развития футбола.

  6. Классификация способов перемещения в футболе.

  7. Командные тактические действия в нападении

  8. Командные тактические действия в обороне.

  9. Комбинация «передача мяча вразрез».

  10. Комбинация «скрещивание».

  11. Комбинация «стенка»

  12. Методика обучение технике ведения мяча.

  13. Методика обучение технике остановки летящего навстречу мяча.

  14. Методика обучение технике остановки мяча подошвой.

  15. Методика обучение технике удара внутренней стороной стопы.

  16. Методика обучение технике удара по мячу серединой лба.

  17. Методика обучение технике удара серединой подъема.

  18. Особенности техники бега футболиста.

  19. Техника ведения мяча.

  20. Техника остановки летящего навстречу мяча.

  21. Техника остановки мяча подошвой.

  22. Техника остановки шагом.

  23. Техника прыжка толчком одной ноги.

  24. Техника удара внутренней стороной стопы.

  25. Техника удара внутренней частью подъема.

  26. Техника удара по мячу серединой лба.

  27. Техника удара серединой подъема.

  28. Требования к передаче мяча

  29. Упражнения для развития специальной ловкости футболиста



IX. ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Для качественной организации учебного процесса по дисциплине кафедра располагает:

  • футбольными мячами – 10 штук;

  • комплектом футбольной формы (футболки, трусы) – 15 штук;

  • манишками (двухцветными) для проведения двусторонних игр – 10 штук:

  • игровым спортивным залом размером 38 х 18 м;

  • футбольным полем с земляным покрытием размером 30 х 70 м;

  • учебной аудиторией на 50 посадочных мест.



X. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



Контрольная работа представляет реферативной обзор современной учебной и учебно-методической литературы по выбранной теме. В работе должен быть осуществлен сравнительный теоретический анализ знаний по рассматриваемой теме, имеющийся в учебниках, учебных и учебно-методических пособиях с последующим обобщающим заключением по каждому разделу работы. Объем работы – не менее 15 страниц.

Выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Студенту разрешается контрольную работу по дисциплине связать с курсовой работой.

Структура контрольной работы:


  1. план

  2. теоретический обзор учебно-методической литературы;

  3. заключение;

  4. список литературы.

План отражает основные структурные элементы (разделы работы), которые в своей совокупности раскрывают содержание темы контрольной работы.

В теоретическом обзоре подробно раскрываются основные положения по каждому разделу работы, представленные в анализируемых литературных источниках, выделяются общие моменты, имеющиеся противоречия и то особенное, что имеется в том или ином литературном источнике. В работе должен быть осуществлен реферативный обзор не менее 10 литературных источников, при этом в тексте должны обязательно содержаться ссылки на эти источники. Текст, заимствованный из литературных источников, должен быть представлен в форме цитирования, заключен в кавычки с указанием номера (ов) страниц, на которых он содержится в соответствующем литературном источнике.

В заключении отражаются основные результаты теоретического анализа последовательно по каждому разделу.

Список литературы составляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Требования к оформлению: Работа должна быть набрана в текстовом редакторе Microcoft Word, шрифт 14, поля сверху и снизу – 2,5 см, справа – 1,5 см, слева – 3 см, интервал – полуторный.
Самостоятельная работа проводится в соответствии с тематическим планом. Студенты получают задание самостоятельно изучить соответствующие темы учебной дисциплины и представить реферативный обзор литературы. Остальные студенты усваивают содержание данной темы без написания реферата. На аудиторных занятиях каждый из студентов выступает с кратким сообщением по заданной теме. Остальные студенты принимают активное участие в обсуждении темы. Контроль качества усвоения учебного материала по теме проводится в письменной форме с применением системы тестовых заданий (см. раздел VII).

СОДЕРЖАНИЕ


I. ТРЕБОВАНИЯ ГОС ВПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ 3

II. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 4



2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 4

2.2. Тематический план 5

2.3. Содержание различных видов аудиторных занятий по дисциплине 6

2.4. Самостоятельная работа 10

III. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРОЙ 11

IV. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ 11

VI. ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 12

VII. ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 14

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 17

IX. ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 18

X. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 18


Учебное издание



Драндров Герольд Леонидович

Зейнетдинов Азат Сенетуллович
ФУТБОЛ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Специальности: 033100 (050720) «Физическая культура»

022300 (032101) «Физическая культура и спорт»

Подписано в печать 26.10.2007 г. Формат 60х84/16


Бумага писчая. Печать оперативная

Усл. печ. л. 1,3. Тираж 300 экз. Заказ № _____

ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И.Я. Яковлева»

428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38

Отпечатано на участке оперативной полиграфии

ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И.Я. Яковлева»



428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38






Именины устраиваются для того, чтобы наши знакомые могли избавиться от ненужных вещей, которые они получили на собственные именины.
ещё >>