Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080105. 65 Финансы и кредит Форма обучения очная, заочная, заочн - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский учет внешнеэкономической... 6 878.22kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине учет, анализ и аудит операций... 6 853.38kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Страхование» Специальность... 7 1027.22kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность... 2 402.9kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине ротельство как социально-психологический... 5 524.81kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история государственного... 5 989.17kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность... 4 903.17kb.
Учебно-методический комплекс Геронтопсихология и коррекционная работа... 1 326.52kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины 6 1321.46kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины основы психолингвистики 1 193.04kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность... 3 404.58kb.
Обеспечение права семьи на оказание ей помощи 60 6979.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080105. 65 Финансы - страница №1/3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рубцовский институт (филиал)

f:\утверждаю для титульного листа(1).bmp

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СОЦИОЛОГИЯ

Специальность – 080105.65

Финансы и кредит

Форма обучения - очная, заочная, заочная (сокращенная), вечерняя (сокращенная)

Кафедра общественных дисциплин


Рубцовск – 2011
При разработке УМК учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 080105.65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., № 180 эк /сп.

2) Учебный план по специальности 080105.65 Финансы и кредит, утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12.
УМК одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин «27» июня 2011 г. протокол №6.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Программа курса дисциплины «Социология»

1. Пояснительная записка
Учебно-методическийкомплекс дисциплины «Социология» предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности «Финансы и кредит».Данный учебно – методический комплекс предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных и практических занятий, обязательное выполнение домашних заданий, проведение контрольных работ, в качестве текущего контроля знаний, проведение модульных контрольных тестирований, назначение которых в том, чтобы побудить студентов к творческому освоению учебного материала.

Дисциплина изучается один семестр, после чего, в качестве контрольной точки проводится зачет.

Учебная дисциплина «Социология» является общепрофессиональной, формирует знания в области исследования явлений, проблем, наблюдаемых в обществе, в отдельных социальных группах с целью диагностики, прогнозирования, оптимизации социальных процессов, их регулирования и управления.
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Курс социологии ставит своей целью:

1.Дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;

2.Помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии ретро – и современных научных социологических направлений, школ и концепций;

3.Способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований.

Социология, в отличие от других гуманитарных дисциплин, помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, формирует знания в области основных законов развития современного общества, механизмов трансформации социальной структуры, системных изменений, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства. Социология помогает понять генезис межнациональных, экономических, и политических конфликтов, генезис и специфику социальных движений, болезненных кризисных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя у студентов социально – аналитическое мышление, активную жизненную и гражданскую позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.
Задачи курса предполагают изучение:

основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;

социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений;

основных этапов культурно – исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений;

социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля, понятия личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий;

межличностных отношений в группах, природы лидерства и функциональной ответственности в группах;

механизма возникновения и разрешения различных видов социальных конфликтов;

культурно – исторических типов социального неравенства и стратификации, представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности и маргинальности;

основных проблем стратификации российского общества, возникновения классов, причин бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

представлений о методологии и методах социологического исследования.

2. Тематический план учебной дисциплины


Очная форма обучения


Дидактические единицы

Наименование

тем


Максимальная учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего


Лекции

практика

семинары




1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

30 баллов

Раздел 1. Социология как наука.

28

12

6




6

16

1. Социология как научное знание

10

4

2

-

2

6

2.История становления и развития зарубежной и отечественной социологии

18

8

4




4

10

Промежуточный контроль

Устный опрос

ДЕ II

50 баллов

Раздел 2.Социальная система и социальная структура.

90

46

28




18

44

3. Общество как социокультурная система

12

6

4




2

6

4. Социальная структура общества, социальная стратификация и мобильность

12

6

4




2

6

5. Социальные общности и группы, социальные институты и социальные организации

16

8

4




4

8

6. Личность и культура, социализация личности, социальный статус и социальная роль личности

12

6

4




2

6

7. Социальный контроль и социальное поведение

14

8

4




4

6

8. Социальное действие и взаимодействие, социальные отношения

12

6

4




2

6

9. Социальные конфликты в современном обществе

12

6

4




2

6




Промежуточный контроль

Устный опрос

ДЕ III

20 баллов

Раздел 3. Стратегия социологического исследования.

18

10

6




4

8

10. Программа и методы социологического исследования

18

10

6




4

8

Промежуточный контроль

Устный опрос, реферат




Итоговый контроль

Зачет




Всего

136

68

40




28

68


Заочная форма обучения


Дидактические единицы

Наименование

тем


Максимальная учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего


Лекции

практика

семинары




1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

Раздел 1. Социология как наука.

28

4

4




-

24

1. Социология как научное знание

10

2

2

-

-

8

2. История становления и развития зарубежной и отечественной социологии

18

2

2




-

16

Промежуточный контроль

Устный опрос

ДЕ II

Раздел 2.Социальная система и социальная структура.

90

14

6




8

78

3. Общество как социокультурная система

12

2

-




2

10

4. Социальная структура общества, социальная стратификация и мобильность

12

2

2




-

10

5. Социальные общности и группы, социальные институты и социальные организации

16

2

2




-

14

6. Личность и культура, социализация личности, социальный статус и социальная роль личности

12

2

2




-

10

7. Социальный контроль и социальное поведение

14

2

-




2

12

8. Социальное действие и взаимодействие, социальные отношения

12

2

-




2

10

9. Социальные конфликты в современном обществе

12

2

-




2

10




Промежуточный контроль

Устный опрос

ДЕ III


Раздел 3. Стратегия социологического исследования.

18

2

2




-

16

10. Программа и методы социологического исследования

18

2

2




-

16

Промежуточный контроль

Устный опрос, реферат




Итоговый контроль

Зачет




Всего

136

20

12




8

116

Заочная (сокращенная) на базе ВПО форма обучения


Дидактические единицы

Наименование

тем


Максимальная учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при заочной (сокращенной) форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего


Лекции

практика

семинары




1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

Раздел 1. Социология как наука.

28

4

4




-

24

Социология как научное знание

10

2

2

-

-

8

История становления и развития зарубежной и отечественной социологии

18

2

2




-

16

Промежуточный контроль

Устный опрос

ДЕ II

Раздел 2. Социальная система и социальная структура.

90

14

6




8

78

Общество как социокультурная система

12

2

-




2

10

Социальная структура общества, социальная стратификация и мобильность

12

2

2




-

10

Социальные общности и группы, социальные институты и социальные организации

16

2

2




-

14

Личность и культура, социализация личности, социальный статус и социальная роль личности

12

2

2




-

10

Социальный контроль и социальное поведение

14

2

-




2

12

Социальное действие и взаимодействие, социальные отношения

12

2

-




2

10

Социальные конфликты в современном обществе

12

2

-




2

10




Промежуточный контроль

Устный опрос

ДЕ III


Раздел 3. Стратегия социологического исследования.

18

2

2




-

16

Программа и методы социологического исследования

18

2

2




-

16

Промежуточный контроль

Устный опрос, реферат




Итоговый контроль

Зачет




Всего

136

20

12




8

116

Очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО

форма обучения



Дидактические единицы

Наименование

тем


Максим.учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очно-заочной (сокращенной) форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего


Лекции

практика

семинары

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

Раздел 1. Социология как наука.

28

6

6




0

22

1. Социология как научное знание

10

2

2




0

8

2. История становления и развития зарубежной и отечественной социологии

18

4

4




0

14

Промежуточный контроль

Устный опрос

ДЕ II

Раздел 2.Социальная система и социальная структура.

90

18

18




0

72

3. Общество как социокультурная система

12

2

2




0

10

4. Социальная структура общества, социальная стратификация и мобильность

12

4

4




0

8

5. Социальные общности и группы, социальные институты и социальные организации

16

4

4




0

12

6. Личность и культура, социализация личности, социальный статус и социальная роль личности

12

2

2




0

10

7. Социальный контроль и социальное поведение

14

2

2




0

12

8. Социальное действие и взаимодействие, социальные отношения

12

2

2




0

10

9. Социальные конфликты в современном обществе

12

2

2




0

10




Промежуточный контроль

Устный опрос

ДЕIII


Раздел 3. Стратегия социологического исследования.

18

2

2




0

16

10. Программа и методы социологического исследования

18

2

2




0

16

Промежуточный контроль

Устный опрос, реферат




Итоговый контроль

Зачет




Всего

136

26

26




0

110


3. Содержание учебной дисциплины

3.1. Содержание ГОС по дисциплине «Социология»

Социально-философские предпосылки развития социологии как науки; классические социологические теории; современные социологические теории и законы, их связь с экономическими законами; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы, общности, слои; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство, социальная структура общества, стратификация и социальная мобильность; социальный статус и социальная роль; социальное взаимодействие и социальные отношения; сознание и поведение личности и групп; общественное мнение как социальный институт; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; социальные аспекты развития рынка; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальные изменения; социальные революции, конфликты и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методология и методика социологического исследования.
3.2. Содержание учебной дисциплины
ДЕ 1. Социология как наука.
Тема 1. Социология как научное знание:
Аудиторное изучение: Социально-философские предпосылки развития социологии как науки. Социология как отрасль знания и учебная дисциплина. Определение места социологии в системе наук. Категория «социального» в предметной области социологии. Объект и предмет социологии. Понятие научного метода социологии. Структура социологического знания. Основные методологические направления и школы в социологии. Функции социологии: функция социального контроля, теоретико – познавательная функция; прикладная функция, мировоззренческо – идеологическая функция, управленческая, инструментальная функция, критическая, гуманистическая; уровни социологического знания; категориальный аппарат социологии; законы социологии; отрасли социологии.

Самостоятельное изучение: Основные социологические школы и направления. Позитивизм, антипозитивизм, структурализм, функционализм, марксизм.
Тема 2. История становления и развития

зарубежной и отечественной социологии:
Аудиторное изучение: Объективные предпосылки возникновения западной социологии. Становление научной социологии в 40 – е годы 19 столетия. О.Конт – основатель социологии; позитивизм в социологии; социология как наука о «порядке и прогрессе»; специфика сравнительно – исторического метода у О.Конта; классические социологические теории; развитие социологических теорий во взглядах Г.Спенсера; натуралистические школы в социологии; теория социальной эволюции; характеристика общественных организаций и социальных институтов; социология марксизма; теория общественно – экономических формаций; социология Э.Дюркгейма. Теория общественного разделения труда. Социологическое определение «механической» и «органической» солидарности. Понятие аномии. Социология М.Вебера. Концепция «социального действия». Теория «рационализации». Феномен бюрократии. Социологические теории Г.Зиммеля, Ф.Тенниса, В.Парето; теория социальной дифференциации; концепция «общины» и «общества»; теория циркуляции элит. Cовременные социологические теории и законы, их связь с экономическими законами.

Русская социологическая мысль: социологические традиции и направления, особенности ее формирования и развития; основные этапы развития русской социологии; классический период русской социологии (с 60 – х гг. 19 века до 1917 года); социологическое обоснование доктрины панславизма в теории Н.Я.Данилевского; юридическая школа и ее социологическая концепция (Б.Н.Чичерин, К.Д.Кавелин, А.Д.Градовский); социологические теории анархизма (Л.И.Мечников, М.А.Бакунин, П.А.Кропоткин); социал – органицизм (А.И.Сторонин, П.Ф.Лилиенфельд); психологическое направление (Е.В. де Роберти, Л.И.Петражицкий);русский субъективизм (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский, Н.И.Кареев); генетическая социология (М.М.Ковалевский); эмпирическая социология (К.М.Тахтарев, П.А.Сорокин); марксистское направление в русской социологии.



Западная социология в 20 столетии (периодизация и характеристика этапов); Чикагская школа; доктрина «человеческих отношений» Э.Мейо; Институт исследования общественного мнения Дж.Гэллапа; Франкфуртская школа психоаналитического направления в социологии; теория социальной стратификации и социальной мобильности П.Сорокина; структурный функционализм Т.Парсонса и Р.Мертона; теория социального конфликта (Р.Дарендорф, Л.Козер); символический интеракционизм (Дж.Мид, Г.Блумер, Т.Стоун);феноменологическая социология (А.Шютц, П.Бергер, Г.Гарфинкель); теории социального обмена (Дж.Хоманс, П.Блау).

Самостоятельное изучение: Современный этап развития социологии: неомарксизм; концепция постиндустриального общества Д.Белла; социологические концепции Н.Лумана, Э.Гидденса; теория коммуникативного действия Ю.Хабермаса; постмодернизм ; структурно – функциональный анализ (Дж.Александер); феноменология; структурная социология Э.Тирикьяна.
ДЕ II. Социальная система и социальная структура.
Тема 3. Общество как социокультурная система:
Аудиторное изучение: Понятие об обществе как системном образовании. Различные подходы к рассмотрению общества (системный, детерминационный, функциональный, индивидуалистический). Основные понятия «система» и «общество» и их соотношение. Основные признаки общества. Теория органической и механической солидарности Э.Дюркгейма. Понятие общества согласно теории М.Вебера, Ф.Тенниса, Э.Шилза. Основные сферы жизни общества. Типологизация обществ. Общество как социолкультурный организм. Культура как социальное явление и система ценностей и норм. Понятие культурного развития и культурной деградации. Культура как проявление сущностных сил человека и общества. Основные функции культуры в обществе. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; социальные аспекты развития рынка.

Самостоятельное изучение: Социокультурные тенденции Запада, Востока, России. Основные причины кризиса культуры в современном обществе. Мировая система и процессы глобализации. место России в мировом сообществе.

Тема 4. Социальная структура общества, социальная стратификация и мобильность.
Аудиторное изучение: Социальная структура(горизонтальный срез общества)и социальная стратификация (вертикальный срез), причины их возникновения. Теории социальной структуры и социальной стратификации: теория классовой структуры общества К.Маркса, М.Вебера, П.Сорокина, Т.Парсонса, Т.Маршалла, Э.Райта, Р.Дарендорфа; неравенство как критерий стратификации; основные измерения стратификации: рабство, касты, сословия, классы; многообразие моделей стратификации; основные критерии стратификационного деления(образование, престиж профессии, доход, богатство, степень принадлежности к власти); три метода деления общества на страты (субъективный, репутационный, объективный); четыре основных страты современного общества: высший, средний, рабочий, низший (андеркласс). Cоциальное неравенство, социальная структура общества, стратификация и социальная мобильность.

Понятие социальной мобильности. Виды мобильности: горизонтальная и вертикальная (восходящая и нисходящая) мобильность. Индивидуальная и групповая мобильность. Интенсивность и всеобщность мобильности. Каналы социальной мобильности. Теория социальной мобильности П. А. Сорокина.



Самостоятельное изучение: Маргинальные процессы в современном российском обществе.
Тема 5. Социальные общности и группы, социальные институты и социальные организации:
Аудиторное изучение: Cоциальные группы, общности, слои. Виды общностей; общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация; социальные движения. Понятие «социальная общность». Виды социальных общностей. Социальная и структурная характеристика общностей. Факторы, влияющие на формирование социальных групп. Понятие «социальная группа». Критерии выделения социальных групп. Классификация социальных групп. Постоянно существующие группы и квазигруппы (аудитория, публика, толпа, социальные круги). Большие и малые социальные группы. Изучение сплоченности социальной группы (социометрический метод Дж. Морено). Группообразующие процессы в современном обществе.

Понятие «социальный институт». Общество и социальные институты. Социальный институт как элемент социальной системы общества. Подходы к определению социального института (О.Конт, Г.Зиммель, AТеннис, М. Вебер, Т. Парсонс и др.). Структура и виды социальных институтов. Признаки и функции социальных институтов. Институционализация как процесс образования социальных институтов. Определение дисфункций социального института, причины дисфункций. Общественное мнение как социальный институт.

Понятие социальной организации. Признаки социальной организации, ее структура и функции. Типология организаций.

Самостоятельное изучение: Теории социальных организаций в западной социологии: организация – машина (А.Файоль, Л.Урвик); бюрократическая модель организации (М.Вебер); организация – община (Э.Мейо) и др. Исследование проблем социальных организаций в отечественной социологии.
Тема 6. Личность и культура; социализация личности; социальный статус и социальная роль личности:
Аудиторное изучение: Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Социальный статус и социальная роль. Социологические концепции личности: ролевая концепция личности; концепция личности З.Фрейда; теория самоактуализации К.Роджерса; марксистская концепция личности и др. Структура личности. Социальные типы личности. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения; социальные революции, конфликты и реформы; концепция социального прогресса.

Понятие социального статуса. Виды социального статуса (предписанный, приобретенный). Понятие социальной роли. Статусный набор личности.

Социализация личности. Социализация как социокультурный процесс, его особенности и стадии. Формы социализации. Десоциализация. Ресоциализация. Агенты социализации.

Понятие «культура», основные элементы и формы культуры. Феномен культуры в обществе. Материальная и нематериальная культура. Основные функции культуры в обществе: познавательная, аксиологическая, запрещающая, стимулирующая, регулирующая, гармонизирующая, преобразующая, гедонистическая, функция преемственности. Знаки и символы в культуре. Культура как фактор социальных изменений.Самостоятельное изучение:Социокультурные тенденции Запада и Востока. «Социальная и культурная динамика» П.А.Сорокина. Цивилизация и культура.


Тема 7. Социальный контроль и социальное поведение:
Аудиторное изучение: Понятие социальной нормы, социального порядка и социального контроля. Социальный контроль как механизм саморегуляции поведения людей. Элементы социального контроля. Функции социального контроля в обществе: охранительная, стабилизирующая. Способы осуществления социального контроля в обществе: социальный контроль через социализацию, через групповое давление, через принуждение и пр. Классификация социальных норм. Функции социальных норм (регулирование хода социализации, объединение индивидов в группы, формирование эталонов поведения, контроль отклоняющегося поведения). Социальные санкции. Правовое регулирование социальной жизни. Формальные позитивные санкции, неформальные негативные санкции. Внешний, неформальный формальный контроль, самоконтроль. Общий и детальный, прямой и косвенный контроль, мягкий и жесткий социальный контроль. Общественное мнение и социальный контроль. Личность как социальный тип; социальный контроль и девиация.

Отклоняющееся (девиантное) и преступное (делинквентное) поведение. Теории, объясняющие причины отклонений: теории физических типов (В.Шелдон, Ч.Ломброзо), психоаналитические теории, социологические (культурные) теории.



Самостоятельное изучение: Понятие социальной аномии у Э. Дюркгейма, Т.Парсонса, Р.Мертона.

Тема 8.Социальное действие и взаимодействие, социальные отношения:
Аудиторное изучение: Понятие «социальное действие». Концепция социального действия М.Вебера (четыре типа социального действия: целерациональное, ценнностно – рациональное, аффективное, традиционное). Дальнейшее изучение социального действия в трудах Дж.Мида, Р.Макайвера, Ф.Знанецкого, Э Шилза, Т.Парсонса. Понятие «социальное взаимодействие». Типы и формы социального взаимодействия. Сферы взаимодействия. Взаимодействие как обмен. Теории социального обмена П.Блау, Дж.Хоманс. Понятие «социальные отношения». Субъекты социальных отношений. Структура социальных отношений. Cоциальное взаимодействие и социальные отношения; сознание и поведение личности и групп.

Самостоятельное изучение: Факторы, определяющие социальные действия.

Тема 9. Социальные конфликты в современном обществе:
Аудиторное изучение: Понятие социального конфликта и конфликтной ситуации. Возникновение теории социальных конфликтов. Теоретические разработки проблемы конфликтов К.Марксом и Г.Зиммелем. Конфликтная парадигма Р.Дарендорфа. Функциональная теория конфликта Л.Козера. Развитие социологии конфликта в отечественной науке. Функции и роль социальных конфликтов в обществе. Типологии социальных конфликтов. Причины конфликтов, сферы, субъекты и характер социальных конфликтов. Понятие социальной напряженности. Управление конфликтом. Структура конфликта. Стадии социального конфликта. Участники и субъекты конфликтных отношений. Посредничество в конфликте. Модели разрешения социальных конфликтов. Последствия социального конфликта.

Самостоятельное изучение: Национальные конфликты в современной России.

ДЕ III. Стратегия социологического исследования.
Тема 10. Программа и методы социологического исследования.
Аудиторное изучение: Социологическое исследование как средство познания социальной реальности. Основные характеристики социологического исследования, его структура, функции и виды. Методология и методика социологического исследования. Органические части социологического исследования: методология, метод, методика, техника и процедура. Классификация и характеристика методов сбора первичной социологической информации. Этапы социологического исследования: пилотажный, полевой опросы, обработка первичной информации, анализ вторичных данных, подготовка информации для обработки на ЭВМ, формулирование выводов и рекомендаций. «Дерево целей»: формулировка проблемы исследования; цель; задачи (теоретические, прикладные); гипотезы исследования. Генеральная и выборочная совокупность. Программа социологического исследования. Структура программы: теоретико – методологическая часть и методико – процедурный раздел программы. Количественные методы сбора социологической информации: контент – анализ, наблюдение, опросные методы (анкетирование, интервью, почтовый, телефонный опрос, референдум, экспертный опрос). Измерения социальных явлений.

Самостоятельное изучение: Подготовка отчета о результатах исследования и прогнозирование.
3.3. Содержание семинарских занятий

следующая страница >>



Красота: сила, с помощью которой женщина очаровывает любовника и держит в страхе мужа. Амброз Бирс
ещё >>