Учебно-методический комплекс по дисциплине «психология бизнеса» для студентов заочного отделения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс Для студентов дневного и заочного отделения... 3 454.87kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история государства и... 2 768.43kb.
Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделений... 6 1497.71kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Введение в cравнительное... 1 75.33kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология» 1 359.69kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальная психология... 1 91.75kb.
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 5 773.26kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине психология рекламы по... 1 284.84kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая психология» раздел... 1 324.65kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история государства и... 4 854.63kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине специальности: 033100... 1 358.41kb.
Бизнес тренинги 1 257.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «психология бизнеса» для студентов заочного - страница №1/8



НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,

БИЗНЕСА И ПРАВА




А.В. Короченцева


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА»
для студентов заочного отделения

Ростов-на-Дону

2011

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология бизнеса» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по экономическим специальностям».

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Психология» (протокол № от ) и утвержден Учебно-методическим советом по гуманитарному профилю Института управления, бизнеса и права (протокол № от ).

Составитель: к.псих.н., доцент А.В. Короченцева

Рецензент: к.псих.н., И.С.Мансырова

СОДЕРЖАНИЕ
1 Рабочая программа дисциплины

1.1 Цель и задачи изучения дисциплины

1.2 Требования к уровню освоения дисциплины

1.3 Аудиторная работа

1.3.1 Лекции

1.3.2 Практические занятия

1.3.3 Интерактивные занятия

1.4 Самостоятельная работа

1.5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.5.1 Перечень основной литературы

1.5.2 Перечень дополнительной литеры

1.5.3 Информационное обеспечение дисциплины

2 лекционные занятия

2.1 План и содержание лекционных занятий

2.2 План и содержание лекционных интерактивных занятий



3 Практические занятия

3.1 План и содержание семинарских занятий

3.2 План и содержание практических занятий

3.3 План и содержание интерактивных практических занятий

4 Контроль овладения компетенциями

4.1 Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями

4.2 Перечень тем учебных проектов



5 методические указания по выполнению практических работ

5.1 Методические рекомендации по выполнению учебных проектов

5.2 Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

5.3 Варианты контрольных работ

5.4 Перечень рекомендуемой литературы

6 самостоятельнАЯ работА студентов

6.1 План и содержание самостоятельной работы

6.2 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

7 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Контактная информация преподавателя

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Цель: систематически изложить основные представления о психологических закономерностях деятельности и личности предпринимателя как субъекта экономических отношений.
Задачи:

  1. Сформировать у студентов систему основных понятий по курсу «Психология предпринимательства».

  2. Познакомить с различными направлениями и представителями отечественной и зарубежной психологии предпринимательства.

  3. Сформировать систему знаний о психологических качествах, которые оказываются принципиально важными для человека, действующего в бизнесе, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе.

  4. Сформировать навыки практического использования знаний в области психологии предпринимательства



1.2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



В процессе изучения дисциплины студенты должны:
Иметь представление: о психологических закономерностях личности и деятельности предпринимателя как субъекта экономических отношений.
Знать:
- психологические составляющие предпринимательской деятельности, особенности предпринимательской культуры.

- основные виды предпринимательской деятельности

- мотивы предпринимательской деятельности, основы эффективного целеполагания

- личностные особенности способствующие и препятствующие успеху в бизнесе

- способы повышения эффективности руководства бизнес-процессами

- психологические основы формирования команды для успешного ведения бизнеса

- психологические принципы успешных продаж

- основы эффективного взаимодействия и делового этикета

- национальные особенности в деятельности предпринимателя
Уметь:
- находить психологические аспекты в деятельности предпринимателя, а также понимать психологические механизмы выбора этого вида деятельности

- определять набор личностных качеств, необходимых для успешного занятия предпринимательской деятельности.

- выявлять психологические факторы, способствующие и препятствующие успеху в предпринимательской деятельности

- определять психологические принципы формулировки бизнес-целей.

- выявлять потребности потенциальных клиентов при ведении предпринимательской деятельности

- использовать навыки делового общения в предпринимательской деятельности

- использовать психологические составляющие на различных этапах процесса продаж

- применять навыки эффективного целеполагания при планировании предпринимательской деятельности

- применять основы тайм – менеджмента в своей деятельности


Овладеть компетенциями:

1. Общекультурные компетенции (ОК):



Экономика

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);



Менеджмент

умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

Психология

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

2. Профессиональные компетенции (ПК):



Экономика

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

Менеджмент

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);



Психология

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

способностью и готовностью к:

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).


следующая страница >>



В споре всегда теряется истина. Публилий Сир
ещё >>