Учебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и... 8 641.01kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история государства и... 4 854.63kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история государства и... 2 768.43kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история государства и права... 8 847.96kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история государства и права... 8 897.29kb.
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «история государства и... 1 51.54kb.
Учебно-методический комплекс история государства и права зарубежных... 21 3372.37kb.
Учебно-методический комплекс по курсу «история государства и права... 8 1154.82kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 04) История государства... 12 2335.9kb.
Обеспеченность учебно-методической документацией по дисциплине «История... 1 38.16kb.
Учебно-методический комплекс история государства и права зарубежных... 23 4204.83kb.
Программа вступительного экзамена по специальности 3 561.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и права зарубежных - страница №1/1

Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

«История государства и права

зарубежных стран»

для студентов направления
030900.62«Юриспруденция»,

профиль подготовки – «Гражданское право.

Уголовное право»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

ЯРОСЛАВЛЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

2012



Содержание:

1. Цели и задачи дисциплины. 4

2. Содержание дисциплины 5

3.Содержание самостоятельной работы студентов
и формы контроляпо темам дисциплины 6

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 9

5. Материалы по организации самостоятельной (внеаудиторной)
работы студентов. 11

6. Примерная тематика контрольных работ 11

7 Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену: 12

8 Примерные варианты тестов по дисциплине 14




1. Цели и задачи дисциплины.


По своему характеру история государства и права зарубежных стран правовая (юридическая) наука, поэтому она входит в число основных учебных курсов, которые представляют собой неотъемлемую часть и необходимый элемент высшего юридического образования.

В отличие от общей истории изучаемый курс не исследует общество в целом, а имеет предметом своего изучения исторические процессы развития сложной системы государственных и юридических учреждений, ставит своей целью выявление исторических закономерностей развития государства и права.

История государства и права зарубежных стран относится к блоку общепрофессиональных дисциплин.

Цели:

- достижение учащимися современных научных знаний курса;



  • дать студентам целостное представление о наиболее важных проблемах возникновения и развития всеобщей истории государства и права, с целью глубокого понимания государственно-правовых реалий современности, прогнозирование дальнейшего развития государства и права;

  • выявление исторических закономерностей развития государства и права в мире.

Основные задачи курса:

- изучение конкретных процессов развития государственно-правовых институтов и явлений, проявляющихся в определённом историческом пространстве;



  • овладеть научным познанием в области истории государства и права, что предполагает освоение и использование философских и специальных научных методов исследования;

  • в процессе аудиторных занятий, самостоятельного освоения курса истории государства и права зарубежных стран добиться необходимого уровня работы с учебной и научной литературой, источниками права и другими документами;

В программе уделено внимание влиянию религии, идеологии, ценностных ориентаций тех или иных народов на развитие государственно-правовых явлений в мире.

Исходя из конкретных исторических условий жизнедеятельности зарубежных стран, конкретных событий политической жизни государств, правительств, классов, партий в программе поставлена задача выявить исторические закономерности развития государства и права, их специфику по сравнению с закономерностями развития общества, обратить внимание на то, что государство и право занимает особое положение в развитии общества, обладает относительной самостоятельностью, и, следовательно, влияет на все процессы общества вцелом.



2. Содержание дисциплины


5.1. Лекции

п/п

Тема
дисциплины


Тематика лекций

Интерактивные методы

Трудоемкость

(час.)

1.

Тема 1. Предмет истории государства и права зарубежных стран


Учебные вопросы:

1.Предмет государства и права зарубежных стран: исторические процессы возникновения и развития государств мира; история различных систем права и юридических учреждений.

2.Место дисциплины среди общественных наук. Историко-правовой характер истории государства и права зарубежных стран.

3.Методология истории государства и права зарубежных стран.

3.Периодизация истории государства и права зарубежных стран: Древний мир, Средние века, Новое и Новейшее время.


1. Использование компьютерных иллюстрации, подготовленные с использованием MicrosoftPowerPoint или других средств визуализации материала – 0,5 ч.;

2. Дискуссия – 0,5 ч.



2

2.

Тема 2. Государственный строй стран Древнего Востока


Учебные вопросы:

1.Общие черты древневосточных государств.

2.Социальная структура древневосточных обществ. 3.Государственный строй стан Древнего Востока. 4.Особенности в развитии государств. Древний Египет. Древняя Индия. Древний Китай.


1.Использование компьютерных иллюстрации, подготовленные с использованием MicrosoftPowerPoint или других средств визуализации материала – 0,5 ч.;

2. Решение ситуационных задач – 0,5 ч.




2

3.

Тема 3. Основные институты буржуазного права


Учебные вопросы:

1.Революции XVII-XVIII вв. и их роль в формировании права нового типа. Эволюционный процесс становления буржуазного права.

2.Конституционное право – ядро правовых систем нового времени. Закон – ведущий источник буржуазного права.


1. Использование компьютерных иллюстрации, подготовленные с использованием MicrosoftPowerPoint или других средств визуализации материала – 1 ч.;


2

ИТОГО:

3

6



3.Содержание самостоятельной работы студентов
и формы контроляпо темам дисциплины


Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу отводится 79,4 % учебного времени.

Самостоятельная работа студентов представляет собой осознанную познавательную деятельность студентов, направленную на решение задач, определенных преподавателем.

В ходе самостоятельной работы студент решает следующие задачи:

– самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методическиематериалы, разработанные профессорско-преподавательским составом филиала (Института) в помощь студенту;

– изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях;

– осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи;

– самостоятельно изучает отдельные темы (разделы) дисциплины;

– самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса;

– совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;

– развивает навыки научно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа студента включает виды занятий, отраженные в пункте 4 «Структура и объем дисциплины по видам учебной работы», их содержание представлено в следующей таблице:




п/п

Наименование тем и время на изучение

Содержание самостоятельной работы

Форма

контроля

Вопросы для
изучения


Методы и способы
учебной деятельности


1.

Тема 1. Предмет истории государства и права зарубежных стран


Учебные вопросы:

1.Предмет государства и права зарубежных стран: исторические процессы возникновения и развития государств мира; история различных систем права и юридических учреждений.

2.Место дисциплины среди общественных наук. Историко-правовой характер истории государства и права зарубежных стран.

3.Методология истории государства и права зарубежных стран.

3.Периодизация истории государства и права зарубежных стран: Древний мир, Средние века, Новое и Новейшее время.


1. Словесные:

ознакомление с нормативными документами;

работа с рекомендованной литературой, работа с электронными ресурсами, повтор лекционного материала.

Тестирование

2.

Тема 2. Государственный строй стран Древнего Востока


Учебные вопросы:

1.Общие черты древневосточных государств.

2.Социальная структура древневосточных обществ. 3.Государственный строй стан Древнего Востока. 4.Особенности в развитии государств. Древний Египет. Древняя Индия. Древний Китай.


1. Словесные:

ознакомление с нормативными документами;

работа с рекомендованной литературой, работа с электронными ресурсами, повтор лекционного материала.


Устный опрос

3.

Тема 3. Основные институты буржуазного права


Учебные вопросы:

1.Революции XVII-XVIII вв. и их роль в формировании права нового типа. Эволюционный процесс становления буржуазного права.

2.Конституционное право – ядро правовых систем нового времени. Закон – ведущий источник буржуазного права.


1. Словесные:

ознакомление с нормативными документами;

работа с рекомендованной литературой, работа с электронными ресурсами, повтор лекционного материала.


Устный опрос




Тема 4. Страны буржуазной демократии в период мирового экономического кризиса (30-е годы XX в.)

Учебные вопросы:

1.Мировой экономический кризис 1930-х гг.

2.Соединённые Штаты Америки.

3.Франция.



1. Словесные:

ознакомление с нормативными документами;

работа с рекомендованной литературой, работа с электронными ресурсами, повтор лекционного материала.

2. Практические:

решение тестов

Тестирование

5

Тема 5. Развитие права в новейшее время


Учебные вопросы:

1.Существенные изменения в политических системах.

2.Изменения в источниках права.

3.Ограничение законодательных правомочий парламентов.

4.Дифференциация законодательства. Стирание граней между публичным и частным правом.


1. Словесные:

ознакомление с нормативными документами;

работа с рекомендованной литературой, работа с электронными ресурсами, повтор лекционного материала.

2. Практические:

решение тестов

Тестирование.


6

Итого на изучение по темам




38

7

Выполнение контрольной работы




40

8

Подготовка к экзамену




75

ИТОГО

153



4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:


А). ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. История государства и права зарубежных стран. – М.: Юристъ, 2011 – в 2-х частях. - Учебник / Под ред. проф. К. И. Батыра. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, 2011. — 496с.

2.Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений, государства и права зарубежных стран. Составители Р.Т. Мухаев. М.: «Издательство Приор», 2010.

Б). ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Антология мировой правовой мысли в 5 т. М., 1999 (Для изучения рекомендуются статьи и тексты по проблемам, предусмотренным учебной программой).

  2. Аристотель. Политика // Соч. в 4 т. Т. 4. М., 1984.

  3. Бакунин М.А. Государственность и анархия // философия. Социология. Политика. М., 1989.

  4. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990.

  5. Герцен А.И. К старому товарищу // Утопический социализм в России. Хрестоматия. М., 1985 (или другое издание).

  6. Гоббс Т. Левиафан // Соч. в 2 т. Т. 2. М., 1991.

  7. Гроции Г. О праве войны и мира. М., 1956.

  8. Десницкий С.Е. Представление о учреждении законодательной, судительной и наказательной власти в Российской империи // Избранные произведения русских мыслителей второй половины XVIII в. Т. 1. М., 1952.

  9. Иеринг Р. Борьба за право. М., 1991.

  10. Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1954.

  11. Кант И. Метафизика нравов // Соч. в 6 т. Т. 4. Ч. 2. М., 1965.

  12. Кистяковский Б.А. Философия и социология права, СПб., 1998.

  13. Конституция Н. Муравьева // Дружинин Н. М. Революционное движение в России в XIX в. Избранные труды. М., 1985. С. 253—288 (или другое издание).

  14. Ленин В.И. Государство и революция // Полн. собр. соч. Т. 33 (или другое издание).

  15. Локк Дж. Два трактата о правлении // Соч. в 3 т. Т. 3. М., 1988.

  16. Макиавелли Н. Государь // Избр. произв. М., 1982 (или другое издание).

  17. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии // Соч. Т. 4 (или другое издание).

  18. Маркс К. Критика Готской программы // Соч. Т. 19 (или другое издание).

  19. Монтескье Ш. О духе законов // Избранные произведения. М., 1955.

  20. Мор Т. Утопия. М., 1978 (или другое издание).

  21. Наказ Екатерины II, данный Комиссии о составлении проекта нового Уложения // Ермашов Д.В., Ширинянц А.А. У истоков российского консерватизма. Изд-во Московского ун-та, 1999. С. 137—201.

  22. Платон. Государство. Политик. Законы // Соч. в 3 т. Т. 3. Ч. 1. М., 1971; Т. 3. Ч. 2. М,, 1972.

  23. Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву (любое издание).

  24. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре // Трактаты. М., 1969 (или другое издание).

  25. "Русская Правда" П. И. Пестеля // Восстание декабристов. Документы. Т. VII. М., 1958 (или другое издание)"

  26. Спиноза Б. Политический трактат // Избр. произв. Т. 2, М., 1957 (или другое издание).

  27. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Т. 1, 2. М., 1995.

  28. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21 (или другое издание).

  29. Справочно-информационная система Гарант, Консультант


5. Материалы по организации самостоятельной (внеаудиторной)
работы студентов.


В качестве видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов предусмотрены:

- подготовка к лекциям и другим видам занятий;

- написание контрольной работы;

- подготовка к экзамену.


6. Примерная тематика контрольных работ


  1. Государственный строй Древнего Египта.

  2. Основные черты и особенности Афинской демократии.

  3. Особенности государственного строя Спарты.

  4. Государственно-правовая деятельность Перикла.

  5. Государственный строй империи Карла Великого.

  6. Средневековое государство и право Франции. Сеньориальная монархия.

  7. Сравнительная характеристика сословно-представительной монархии в Англии и Франции.

  8. Характерные черты и особенности Французского абсолютизма.

  9. Государственно-правовая деятельность кардинала Ришелье.

10.Нормандское завоевание Англии, его социально-экономические и политические последствия.

11.Особенности формирования английского абсолютизма.

12.Великая Хартия Вольностей 1215 года как один из основополагающих конституционных актов в истории Англии.

13.Государственный строй средневековой Византии.

14.«Варварские правды». Становление раннефеодального права Западной Европы.

15.Особенности абсолютной монархии в Германии.

16.Государственно-правовые последствия Великой Реформации в германии.

17.Особенности развития государства и права в странах средневекового Востока. Государственно-правовая характеристика средневековой Японии, Индии и Китая.

18.Основные направления развития ислама в современных условиях.

19.Государственно-правовая деятельность пророка Мухаммеда.

20.Политико-правовые последствия «Славной революции» в Англии 1660г.

21.Этапы развития английского абсолютизма.

22.Британская колониальная империя.

23.Гражданская война в США и её правовые последствия.

24.Политический портрет ДЖ. Вашингтона и А. Линкольна.

25.Государственно-правовая деятельность Наполеона 1.

26.Конституционные законы Франции 1875г.

27.Политико-правовые основы Парижской Коммуны во Франции.

28.Веймарская республика в Германии, её особенности и политико-правовое значение в истории международного государства и права.

29.Механизм гитлеровской диктатуры в Германии.

30.Истоки и причины фашизма.

31.Изменения в государственном строе США после Второй мировой войны.

32.Государство и право Англии на современном этапе.

7 Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену:


  1. Древний Египет. Номы - первые государственные образования. Власть фараона.

  2. Судебные функции фараона, храмов, намархов, общинных органов самоуправления.

  3. Общественный государственный строй Древней Индии.

  4. Законы Ману. Основные черты и особенности.

  5. Древний Китай. Роль конфуцианской религии в объединении Китая.

  6. Создание централизованных империй в периоды (Цинь и Хань). Многоступенчатый военно-бюрократический аппарат.

  7. Общественный строй Древнего Вавилона.

  8. Законы Хаммурапи. Общая характеристика.

  9. Образование Афинского государства. Реформы Солона и Клисфена.

10.Основные черты общественного и государственного строя Афинской демократии (5-2 вв. до н.э.)

11.Основные черты афинского права.

12.Общественный и государственный строй Спарты.

13.Государственный строй Рима в период Принципата.

14.Государственный строй Рима в период Домината. Реформы Диоклетиана.

15.Преступления, наказания, процесс в Римском классическом праве.

16.Основные институты Римского классического права.

17.Государственное устройство древнеримской республики.

18.Периодизация и источники римского права.

19.Квиритское право. Законы XII таблиц.

20.Общественный и государственный строй франкского государства.

21 .Основные институты феодального права во Франции.

22.Государственный строй сословно-представительной монархии во Франции.

23.Декларация прав человека и гражданина во Франции 1789г.

24.Конституция 1791г. Учреждение Первой республики во Франции.

25.Якобинская диктатура. Декларация и конституция 1793г.

26.Конституция 1799г. Империя во Франции.

27.Гражданский кодекс Наполеона 1804г.

28.Уголовный кодекс 1810г. во Франции и развитие буржуазного права.

29.Парижская коммуна 1871г.

30.Становление Французского буржуазного права и возникновение континентальной правовой системы.

31.Государственный строй Третьей республики во Франции до первой мировой войны.

32.Четвёртая республика во Франции. Конституция 1946г.

33.Пятая республика во Франции. Конституция 1958г.

34.Возникновение и развитие англосаксонской правовой системы.

35.Источники и основные черты англосаксонской системы права в феодальный период.

36.Уголовное право и процесс в феодальной Англии.

37.Сословно-представительная монархия в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент Англии.

38.Возникновение буржуазного права в Англии.

39.Развитие английского права и процесса в XVIII - Х1Хвв.

40.Особенности развития английского гражданского права в XVIII-ХХ вв.

41.Эволюция конституционной монархии в Англии в XIX– начале ХХ вв.

42.Избирательные реформы в Англии в XIX– начале ХХ вв.

43.Развитие англосаксонского буржуазного трудового законодательства в XIX – начале ХХ вв.

44.Основные изменения в государственном строе Великобритании во второй половине ХХ в.

45.Феодальное право Германии: источники и основные черты.

46.Периодизация и государственное устройство феодальной Германии.

47.Формы объединений германских государств в начале Х1Х в. Образование Северо-Германского Союза (1815г.).

48.Развитие гражданского права в Германии в Х1Х в.

49.Создание Германской империи. Имперская конституция 1871г.

50.Веймарская конституция 1919г.

51.Кризис Веймарской республики и приход к власти фашистов в Германии.

52.Государственный механизм фашистской диктатуры в Германии.

53.Конституция ФРГ 1949г.

54.Становление и эволюция государственного строя ФРГ во втор, пол XXв.

55.Американская революция и Декларация независимости 1776г.

56.Конституция США 1778г. Билль о правах.

57.Эволюция государственности США с конца XVIII - начало ХХ вв.

58.Развитие государственно-монополистического капитализма в США в ХХв.

59.Реформы избирательного права в США. Законодательство против расовой дискриминации.

60.Кризис 1929-1933гг. в США. Президент Ф.Рузвельт. Его «новый курс».

61.Изменения в гражданском буржуазном законодательстве Х1Хв. Субъекты права.

62.Буржуазные революции и возникновение буржуазного права.

63.Право собственности - основной институт гражданского буржуазного права. Тенденции развития в ХХ в.

64.Изменения в гражданском буржуазном законодательстве в ХХ в.

65.Изменения в праве собственности ведущих буржуазных государств в ХХ в.

66.Основные тенденции развития уголовного права буржуазных государств в ХХ в.

67.Изменения в системах буржуазного права в ХХ в.

68.Эволюция системы современного права. Тенденции к взаимодействию правовых систем различных государств.

8 Примерные варианты тестов по дисциплине


ВАРИАНТ 1.

1. Право возникло:

А) - позже государства;

Б) - раньше государства;

В) - параллельно с государством.

2. К какой части правовой нормы справедливо определение: «вид и мера наказания, если субъекты не выполнили предписания нормы, или поощрения за соблюдение рекомендуемых действий»?

А) - гипотеза;

Б) - диспозиция;

В) - санкция.

3. Какой из данных источников относится к позитивному праву?

А) - обычай;

Б) - законодательные акты;

В) - доктрины.

4. Возможно ли в структуре правовой нормы упущение какого-либо элемента?

А) - нет;

Б) - да.


5. Являются ли синонимами категории «система права» и «система законодательства»?

А) - да;


Б) - нет;

В) - да, только в правовом государстве.

6. Автор труда «Об общественном договоре»…

А) - Аристотель;

Б) - Жан-Жак Руссо;

В) - Френсис Бэкон.

7. По своему отношению к воли человека юридические факты разделяются на…

А) - события и действия;

Б) - желания и реалии;

В) - возможности и отсутствия возможности;

Г) - бездействия и стремления.

8. Какое из данных понятий «шире»?

А) - отрасль права;

Б) - правовой институт.

9. По общему определению право – это …

А) - система норм, установленная государством, имеющая общеобязательный характер, охраняемая и обеспечиваемая государством;

Б) - совокупность законодательных актов, регулирующих общественные отношения;

В) - система правоотношений, возникающих в связи с применение законодательных актов.

10. Судебный прецедент – источник права в наибольшей мере характерный…

А) - романо-германской правовой системе;

Б) - мусульманской правовой системе;

В) - англо-саксонской правовой системе

Г) - южно-африканской правовой системе.

11. Позитивное право – это…

А) - право, исходящее от государства;

Б) - право, принадлежащее человеку от рождения;

В) - право, дарованное человеку богом.

12. Право на жизнь относится к …

А) - естественному праву;

Б) - позитивному праву.

13. По способу охраны правопорядка санкции делятся на два основных вида:

А) - управомочивающие и обязывающие;

Б) - императивные и диспозитивные;

В) - правовосстановительные и карательные;

Г) - бланкетные и запретительные.

14. Правонарушение – это…

А) - виновное или противоправное нарушение договорных норм;

Б) - виновное противоправное деяние, совершенное деликтоспособным лицом;

В) - виновное, уголовно наказуемое законом противоправное общественно-опасное деяние.

15. Законодательство включает в себя…

А) - все законы и подзаконные акты;

Б) - только законодательные акты;

В) - все законы и подзаконные акты, судебную практику.

16. Естественно-правовая теория происхождения государства и права…

А) - рассматривает государство как результат божественного творения;

Б) - рассматривает государство как насильно образованное путем завоеваний и притеснений слабейших племен сильнейшими;

В) - рассматривает государство как результат появления и разрастания семьи;

Г) - рассматривает государство как результат объединения людей на добровольной основе (договора).

17. Теория теологического происхождения права определяет право как….

А) - результат деятельности монарха и его приближенных;

Б) - результат божественного воздействия;

В) - результат усилий и опыта нескольких поколений людей.

18. К какой группе методов исследования, применительно к ТГП следует отнести следующие: метод толкования норм права, метод выработки правовых решений?

А) - общие методы;

Б) - специальные методы;

В) - частные методы.

19. Как схематично можно выразить структуру правовой нормы?

А) - при условии – отсюда – за исключением;

Б) - если – то - иначе;

В) - если – иначе – затем.

20. Наиболее легким является проступок/правонарушение….?

А) - уголовное;

Б) - гражданское;

В) - административное.



ВАРИАНТ 2.

1. Право возникло:

А) - позже государства;

Б) - раньше государства;

В) - параллельно с государством.

2. К какой части правовой нормы справедливо определение: «вид и мера наказания, если субъекты не выполнили предписания нормы, или поощрения за соблюдение рекомендуемых действий»?

А) - гипотеза;

Б) - диспозиция;

В) - санкция.

3. Какой из данных источников относится к позитивному праву?

А) - обычай;

Б) - законодательные акты;

В) - доктрины.

4. Возможно ли в структуре правовой нормы упущение какого-либо элемента?

А) - нет;

Б) - да.


5. Являются ли синонимами категории «система права» и «система законодательства»?

А) - да;


Б) - нет;

В) - да, только в правовом государстве.

6. Автор труда «Об общественном договоре»…

А) - Аристотель;

Б) - Жан-Жак Руссо;

В) - Френсис Бэкон.

7. По своему отношению к воли человека юридические факты разделяются на…

А) - события и действия;

Б) - желания и реалии;

В) - возможности и отсутствия возможности;

Г) - бездействия и стремления.

8. Какое из данных понятий «шире»?

А) - отрасль права;

Б) - правовой институт.

9. По общему определению право – это …

А) - система норм, установленная государством, имеющая общеобязательный характер, охраняемая и обеспечиваемая государством;

Б) - совокупность законодательных актов, регулирующих общественные отношения;

В) - система правоотношений, возникающих в связи с применение законодательных актов.

10. Судебный прецедент – источник права в наибольшей мере характерный…

А) - романо-германской правовой системе;

Б) - мусульманской правовой системе;

В) - англо-саксонской правовой системе

Г) - южно-африканской правовой системе.

11. Позитивное право – это…

А) - право, исходящее от государства;

Б) - право, принадлежащее человеку от рождения;

В) - право, дарованное человеку богом.

12. Право на жизнь относится к …

А) - естественному праву;

Б) - позитивному праву.

13. По способу охраны правопорядка санкции делятся на два основных вида:

А) - управомочивающие и обязывающие;

Б) - императивные и диспозитивные;

В) - правовосстановительные и карательные;

Г) - бланкетные и запретительные.

14. Правонарушение – это…

А) - виновное или противоправное нарушение договорных норм;

Б) - виновное противоправное деяние, совершенное деликтоспособным лицом;

В) - виновное, уголовно наказуемое законом противоправное общественно-опасное деяние.

15. Законодательство включает в себя…

А) - все законы и подзаконные акты;

Б) - только законодательные акты;

В) - все законы и подзаконные акты, судебную практику.

16. Естественно-правовая теория происхождения государства и права…

А) - рассматривает государство как результат божественного творения;

Б) - рассматривает государство как насильно образованное путем завоеваний и притеснений слабейших племен сильнейшими;

В) - рассматривает государство как результат появления и разрастания семьи;

Г) - рассматривает государство как результат объединения людей на добровольной основе (договора).

17. Теория теологического происхождения права определяет право как….

А) - результат деятельности монарха и его приближенных;

Б) - результат божественного воздействия;

В) - результат усилий и опыта нескольких поколений людей.

18. К какой группе методов исследования, применительно к ТГП следует отнести следующие: метод толкования норм права, метод выработки правовых решений?

А) - общие методы;

Б) - специальные методы;

В) - частные методы.

19. Как схематично можно выразить структуру правовой нормы?

А) - при условии – отсюда – за исключением;

Б) - если – то - иначе;

В) - если – иначе – затем.

20. Наиболее легким является проступок/правонарушение….?

А) - уголовное;

Б) - гражданское;

В) - административное.









Мужчина ищет кого-нибудь, перед кем он мог бы гордиться; женщина ищет плечо, к которому она бы могла прислониться. Генри Луис Менкен
ещё >>