Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация психологической... 1 188.87kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Технология юридической... 1 135.68kb.
О. и быльченко Учебн о-методический комплекс по дисциплине «История»... 5 709.33kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология» 1 359.69kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и политология»... 6 423.74kb.
Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса заочной формы... 15 2361.54kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 2 739.29kb.
Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения... 3 640.4kb.
Тематический план для студентов очной формы обучения 7 2 Тематический... 1 141.3kb.
Учебно-методический комплекс для студентов очной, очно-заочной и... 1 223.4kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф»... 9 1275.4kb.
Оферта offer 1 202.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной - страница №1/1


НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,iubip-emb1_2

БИЗНЕСА И ПРАВА
Розина Ирина Николаевна

Учебно-методический комплекс
по дисциплине

Интернет-технологии”



для студентов заочной формы обучения

Ростов-на-Дону

2012

Учебно-методический комплекс по дисциплине “Интернет-технологии” разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки Прикладная информатика.



Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой Информационных технологий и утвержден Учебно-методическим советом по экономике и управлению (протокол № от 31 августа 2012 года) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу, содержание практических работ, темы контрольных работ, требования к уровню освоения программы.

Составитель: Розина Ирина Николаевна


Рецензент: Ткачук Евгений Остапович


Электронный вариант УМК расположен по адресу: F:\Учебно-методические материалы\Интернет-технологиисодержание



1.3.1 Лекции 6

1.3.2 Практические и лабораторные занятия 7

1.3.3 Интерактивные занятия 7

1.5.1 Основная литература 8

1.5.2 Дополнительная литература 8

1. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины


Цели:

1) формирование у студентов информационно-аналитической культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационно-аналитического мировоззрения, необходимых в профессиональной деятельности;

2) формирование навыков сбора, обработки и анализа информации из интернет-ресурсов для принятия управленческих решений, организации групповой работы, системы формирования, распространения и защиты деловой информации с использованием современных интернет-технологий.

Задачи:

1) изучение основных видов интернет-технологий;

2) формирование навыков поиска и оценки интернет-ресурсов для принятия управленческих решений;

3) организация системы группового взаимодействия на основе электронных сообщений;

4) формирование этики ведения деловой электронной переписки.

    1. Требования к уровню освоения дисциплины


В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть:

общекультурными компетенциями



  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

профессиональными компетенциями:

  • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  • способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

  • способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

  • способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

дополнительными компетенциями

  • иметь представление об основных видах, функциях и возможностях современной компьютерной и телекоммуникационной техники, интернет-технологий и интернет-сервисов для организации деловой коммуникации и решения экономических и управленческих задач.

В процессе изучения дисциплины студенты должны знать: возможности базовых интернет-технологий для деловой (групповой) коммуникации, критерии оценки интернет-ресурсов, требования к составлению, оформлению и обработке деловых электронных сообщений, основы авторского права на электронные документы.

В процессе изучения дисциплины студенты должны уметь: осуществлять поиск и оценку информационных ресурсов, составлять, оформлять и обрабатывать деловые электронные сообщения различных форматов, организовывать групповую работу на основе интернет-технологий, соблюдать авторское право на электронные источники информации.

Аудиторная работа

1.3.1 Лекции


п/п

Тема лекции

Краткое содержание

Кол. часов

/З/С

1

История Интернета.

История создания Интернет. Программное обеспечение клиент-сервер. Технологии Интернета: электронная почта, WWW, FTP, USENET, IRC, ICQ, интернет-телефония, видеоконференцсвязь. Конфигурация Интернета: организация доступа, базовая магистраль, протоколы, доменная система имен. История создания Рунета.

1/1


2

Протоколы и технологии Интернета

Обзор протоколов сетевого, транспортного и прикладного уровней. Протоколы доставки (PPP и SLIP). Протоколы маршрутизации Система доменов DNS. Пространство имен домена (иерархическое и простое). Преобразование имен в IP-адреса. Протоколы электронной почты. Формат почтовых сообщений, MIME. Протокол SMTP – основные команды, ретрансляция сообщений. Основные команды и принципы работы протоколов POP3 и IMAP. Электронная почта: почтовые сервера и клиенты, адресация, протоколы. Почтовые клиенты и веб-почта.

1/1

ИТОГО:


4/4

1.3.2 Практические и лабораторные занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. Часов

/З/С

1

Работа с электронной почтой.

Составление, отправление, получение и пересылка сообщений и прикрепленных файлов. Управление почтовой системой. Электронная подпись. Автоответ.

Почтовые списки групповой рассылки. Этика деловой переписки.



1

ИТОГО:


4/4



1.3.3 Интерактивные занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание и вид интерактивного занятия

Кол. часов

З/С

1

Использование современных сетевых технологий веб 2.0 для деловых целей.

Регистрация и групповая работа в специализированной группе сетевого сообщества.

1/1

ИТОГО:

1/1


Самостоятельная работа

п/п

Содержание самостоятельной работы

Кол. часов З/С

Форма контр.

1

Оформление делового профиля пользователя в почтовой системе, пересылка профессиональных электронных сообщений в группе.

2

Отправка копий сообщений преподавателю

2

Использование расширенных (интеллектуальных) систем поиска.

2

Выполнение задания и отправка преподавателю

ИТОГО:


6




Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.5.1 Основная литература


п/п

Перечень литературы

1

Малышев С.Л. Основы интернет-экономики: учебное пособие. М. Изд. Центр ЕАОИ,2011. – 118 с. (Электронно-библиотечная система IPRbooks)

2

Загуменов А.П. Как раскрутить и разрекламировать Web-сайт в сети Интернет. М. ДМК Пресс, 2005. – 384 с. (Электронно-библиотечная система IPRbooks)

1.5.2 Дополнительная литература


п/п

Перечень литературы

1

Боженюк А.В. Интеллектуальные интернет-технологии: учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 381 с.

2

Интернет-технологии в экономике знаний: учебник / Под науч. ред. докт. техн. наук, проф. Н.М. Абдикеева. М.: ИНФРА-М, 2010. – 448 с.

3

Инькова Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности. Учебное пособие. М.: БХВ, 2007 – 204 с.

4

Рассолов И.М. Интернет-право: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010. – 143 с. (Электронно-библиотечная система IPRbooks)


6

Электронные деньги. Интернет-платежи /ВГ. Мартынов, А.Ф. Андреев, В.А. Кузнецов, А.В. Шамраев, Л.С. Парамонов, М.В. Мамута, А.В. Пухова. М.: ЦИПСиР, 2012. – 176 с. (Электронно-библиотечная система IPRbooks)



1.5.3 Информационно-методическое обеспечение


п/п

Перечень

1

Сайды презентаций по сопровождению лекций

2

Файлы с описанием заданий и библиографического описания ссылок на электронные ресурсы.

3

Акимов С.В. Технологии Internet / Intranet в почтовой связи: учебное пособие / СПбГУТ. СПб, 2005. http://www.structuralist.narod.ru/it/internet/internet.htm

4

Доступ к электронно-библиотечным системам http://www.iubip.ru/library/e-libraries

ЛЕКЦИОННЫЕ занятия
  1. План и содержание лекционных занятий


  1. История Интернета

История создания Интернет. Программное обеспечение клиент-серверной технологии. Основные технологии Интернета: электронная почта, WWW, FTP, USENET, IRC, ICQ, интернет-телефония, видеоконференцсвязь. Конфигурация Интернета: организация доступа, базовая магистраль, протоколы, доменная система имен. История создания Рунета. Текущее состояние и перспективы развития Интернета и Рунета.

  1. Протоколы и технологии Интернета

Обзор протоколов сетевого, транспортного и прикладного уровней. Протоколы доставки (PPP и SLIP). Протоколы маршрутизации Система доменов DNS. Пространство имен домена (иерархическое и простое). Преобразование имен в IP-адреса. Протоколы электронной почты. Формат почтовых сообщений, MIME. Протокол SMTP – основные команды, ретрансляция сообщений. Основные команды и принципы работы протоколов POP3 и IMAP. Электронная почта: почтовые сервера и клиенты, адресация, протоколы. Почтовые клиенты и веб-почта.

  1. Мировая паутина (WWW)

Концепция гипертекста. Веб-сервера и программы-браузеры. Универсальный указатель информационного ресурса (URL). Протоколы. Инструментарий веб-дизайна. Просмотр веб-ресурса и навигация. Протоколы передачи файлов. Модели работы, команды протокола FTP. Диалог в реальном времени, IRC, Веб-чат, ICQ. Поиск информации. Информационно-поисковые системы (ИПС). Тематические каталоги. Поисковые инструменты. Технологии поиска: включение и исключение, поиск по группе, фразе, булевы операторы. Представление результатов поиска. Оценка интернет-ресурсов. Технологии Веб 2.0 (сетевые сообщества, хостинг, блоги/ журналы, форумы, закладки, подкастинг, интеллектуальные карты).

2.2 План и содержание лекционных интерактивных занятий


Использование современных сетевых технологий Веб 2.0 для деловых целей.

Регистрация и групповая работа в специализированной группе сетевого сообщества (ВКонтакте, Фейсбук). Формирование профиля пользователя. Размещение сообщений, ссылок, фото-, видео- материалов, комментариев, выделение понравившихся постингов, перепост.


3. Практические занятия

3.1 План и содержание практических занятий


Занятие 1.

Работа с электронной почтой.

Составление, отправление, получение и пересылка сообщений и прикрепленных файлов. Управление почтовой системой. Электронная подпись. Автоответ. Почтовые списки групповой рассылки. Этика деловой переписки.



Занятие 2.

Поиск интернет-ресурсов и деловой информации.

Оценка информационно-поисковых систем различных типов (индекс, каталог, метапоиск, специализированные).



Занятие 3.

Оценка интернет-ресурсов и деловой информации.

Оценка информационных ресурсов (веб-сайтов, информационных баз данных, СМИ, электронно-библиотечных систем). Оформление библиографической ссылки на электронный информационный ресурс в соответствии с ГОСТом.


3.2 План и содержание интерактивных практических занятий


Оценка индивидуальной и групповой работы в специализированной группе сетевого сообщества (ВКонтакте, Фейсбук). Качественная и количественная оценка активности – профиля пользователя, размещенных сообщений, ссылок, фото-, видео- материалов, комментариев, выделение понравившихся постингов, перепостов.

4. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

4.1 Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями


Занятие 1. Работа с электронной почтой (ОК-3; ОК-16; ОК-17; ОК-18; ОК-19; ПК-13)

Занятие 2. Поиск интернет-ресурсов и деловой информации (ОК-7; ОК-8; ПК-12; ПК-20; ПК-22).

Занятие 3. Оценка интернет-ресурсов и деловой информации (ОК-1; ОК-8; ОК-13; ПК-22)

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

5.1 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ


Задание 1. Повторите один и тот же запрос по ключевым словам в разных информационно-поисковых системах (ИПС), сравните формальные результаты поиска (количество найденных ссылок, релевантность). Для неформальной оценки результатов (прагматическая оценка, пертинентность) изучите первых 10 ссылок и присвойте оценку каждой найденной ссылке от 0 до 3. Вычислите среднее значение. Сделайте выводы о наиболее результативной системе, пользовательском интерфейсе ИПС и оформлении результатов поиска (основная и дополнительная информация об источнике), удобстве работы с ИПС и пришлите преподавателю Вашу оценку 5 ИПС в Excel или Word формате.

Задание 2. Проанализируйте в найденных вами ресурсах публикации, тематически близкие к Вашей теме дипломного исследования, которые, по Вашему мнению, отвечают представлению об удовлетворительном (качественном) информационном содержании веб-ресурса (например, решают поставленные задачи содержательности, достаточности, адекватности, актуальности, релевантности и пр.). Пришлите преподавателю список 15 адресов соответствующих страниц в виде библиографического описания ссылки на ресурсы. 5-10 ссылок должны быть найдены в доступных электронно-библиотечных системах – полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке библиотекой ИУБиП (см. перечень http://www.iubip.ru/library/e-libraries) или Донской публичной библиотекой (например, “Кодекс”, “Гарант”, “КонсультантПлюс”, “EBSCO”, “ProQuest”, “Интегрум” и т.п.)

5.2 Перечень рекомендуемой литературы


п/п

Перечень литературы

1

Малышев С.Л. Основы интернет-экономики: учебное пособие. М. Изд. Центр ЕАОИ,2011. – 118 с. (Электронно-библиотечная система IPRbooks)

2

Загуменов А.П. Как раскрутить и разрекламировать Web-сайт в сети Интернет. М. ДМК Пресс, 2005. – 384 с. (Электронно-библиотечная система IPRbooks)


4

ГОСТ 7.82 – 2001 “Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов”: его использование в оформлении научных работ / сост. Николаева А.А., URL: http://library.petrsu.ru/activity/GOST7.82-2001.shtml



6. самостоятельная работа студентов

6.1 План и содержание самостоятельной работы


п/п

Содержание самостоятельной работы

Кол. часов

Форма контр.

1

Оформление делового профиля пользователя в почтовой системе, пересылка профессиональных электронных сообщений в группе.

2

Отправка копий сообщений преподавателю

2

Использование расширенных (интеллектуальных) систем поиска.

2

Выполнение задания и отправка преподавателю


ИТОГО:

6



6.2 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы


Урок № 14. Как новичку завести себе электронную почту gmail.com бесплатно URL: http://site.infoinet.ru/osnovy/urok-14-kak-novichku-zavesti-sebe-elektronnuyu-pochtu-gmail-com-besplatno/

Технология поиска информации в Интернет. Виды поисковых инструментов. Информационные поисковые системы Интернета URL: http://www.seonews.ru/masterclasses/tehnologiya-poiska-informatsii-v-internet-vidyi-poiskovyih-instrumentov-informatsionnyie-poiskovyie-sistemyi-interneta/



Секреты поиска в интернет и необычные поисковики URL: http://www.3dnews.ru/software/internet_search_secrets

7. Контрольные вопросы по дисциплине


  1. Что такое телекоммуникации? Какие телекоммуникационные каналы составляют современные телекоммуникации? Назовите наиболее значимые средства телекоммуникаций (в хронологической последовательности их появления).

  2. Приведите технологические характеристики различных каналов связи, используемых в компьютерных телекоммуникационных сетях. Назовите типы телефонных сетей, которые используются в качестве каналов связи и дайте их технологические характеристики.

  3. В чем состоят особенности мобильной связи, и каковы перспективы ее развития по сравнению с другими телекоммуникационными системами?

  4. В чем отличие компьютерных сетей от других видов телекоммуникационных систем? Что представляют собой локальные, территориальные и глобальные компьютерные сети?

  1. Что представляет собой Интернет? Назовите основные события в его истории.

  2. В чем состоят особенности развития Интернета в России? Какова аудитория Интернета в России?

  3. Опишите узлы сети Интернет и сервисы, которые они поддерживают.

  1. Что представляет собой адрес компьютера в Интернете? Какие виды доменных имен используются?

  2. В чем различие между протоколами, используемыми для обслуживания электронной почты (POP3, IMAP, SMTP, HTTP)?

  3. Назовите основные сервисные функции пользовательского интерфейса программы почтового клиента

  4. Назовите и охарактеризуйте структурные части сообщения электронной почты?

  5. В чем состоят особенности текстовых сообщений, используемых в электронной почте?

  6. Каковы особенности средств рассылки (размножения) почтовых сообщений (списки рассылки и телеконференции / группы новостей)?

  7. Что представляет собой технология FTP?

  8. Что представляет собой Internet Relay Chat (IRC, чат)? Каковы особенности веб-чата?

  9. Что представляет собой служба Instant Messaging (мгновенного обмена сообщениями, пейджер)? В чем особенности сервиса ICQ?

  10. Какие основные идеи лежат в основе технологии WWW (Всемирной паутины)?

  11. Назовите и охарактеризуйте основные виды веб-сайтов. Что представляет собой связность Интернета?

  12. Что представляет собой логическая и физическая структуры веб-сайта?

  13. Назовите основные проблемы использования ИПС в Интернете.

  14. В чем состоят технологические особенности автоматических индексов?

  15. В чем отличие тематических каталогов от других ИПС?

  16. Назовите технологические особенности специализированных, интегрированных и метапоисковых ИПС.

  17. Каковы особенности русскоязычных ИПС? Приведите примеры.

Контактная информация преподавателя


Фамилия, имя, отчество:

Розина Ирина Николаевна

Ученая степень:

Доктор педагогических наук

Телефон:


7 (863) 292-4333, 245-4565

e-mail:

Rozina@iubip.ru


Приложение А

Образец оформления титульного листа контрольной работы


НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА



Контрольная работа


По дисциплине: Информационные технологии

Практические задания



Выполнил

(фамилия, имя, отчество)

2-й курс, ИЗ-211



(курс, группа)




Проверила Розина Ирина Николаевна

(фамилия, имя, отчество)

Профессор кафедры ИТ, д.пед.н.

(должность, звание, подпись)

Ростов-на-Дону



2012






Женщину, которой ты не стал бы целовать руку, не стоит целовать и в губы. Феликс Хвалибуг
ещё >>