Учебно-методический комплекс направление подготовки специалиста: 031200 Лингвистика и межкультурная коммуникация - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс направление подготовки специалиста:... 6 411.99kb.
Учебно-методический комплекс направление подготовки специалиста:... 3 543.95kb.
Учебно-методический комплекс направление: 031200 (620100) Лингвистика... 2 303.37kb.
Программа дисциплины фтд. 02 "Видеокурс " для специальности 031201. 1 103.52kb.
Рабочая программа дисциплины фтд. 02 «Видеокурс» для специальности... 1 123.19kb.
Рабочая программа дисциплины фтд. 03 «Литература стран изучаемого... 1 124.11kb.
Ресурс образования 3 373.62kb.
Направление 035700 Лингвистика Магистерская программа Современная... 1 14.87kb.
Дипломная работа Работу студент 5 курса группы «А» специальности... 3 610.06kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки... 6 725.34kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф»... 9 1275.4kb.
Функции языка 2 507.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс направление подготовки специалиста: 031200 Лингвистика - страница №1/4




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА


ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

направление

подготовки специалиста: 031200 – Лингвистика


и межкультурная
коммуникация

специальность: 031202.65Перевод и

переводоведение

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2010

ББК 81.2г



Н 90

История языкознания: Учебно-методический комплекс / Авт.-сост. П.А. Семенов СПб.: ИВЭСЭП, 2010. – 38 с.

Утверждeн на заседании кафедры лингвистики и перевода,

протокол № 6 от 17.03.2010 г.
Утверждeн и рекомендован к печати Научно-методическим Советом,

протокол № 5 от 23. 03. 2010 г.


Автор-составитель

доктор филологических наук, доцент

П. А. С е м е н о в

Ответственная за выпуск

Компьютерные работы


© П.А. Семенов, 2010

© СПбИВЭСЭП, 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
История языкознания – важная составляющая дисциплины «Общее языкознание», читаемой на 1-3 курсах и состоящей из трех частей: Введение в языкознание, История языкознания и Общее языкознание (теория языка). История языкознания соединяет подготовительный курс введения в языкознание (1 курс) и итоговый курс общей теории языка (3 курс). В связи с этим перед курсом истории языкознания стоит задача, с одной стороны, показать, как формировались базовые лингвистические понятия, с другой стороны, подготовить студентов к восприятию сложных, проблемных вопросов общего языкознания.

Цель курса – познакомить студентов с важнейшими этапами развития языкознания от зарождения лингвистических идей до становления современной лингвистики, показать вклад выдающихся лингвистов в развитие науки о языке.

Основные задачи:


  • охарактеризовать основные этапы развития языкознания, направления в языкознании и лингвистические школы;

  • показать непрерывность и преемственность развития лингвистических идей и традиций, вскрыть логику этого развития;

  • показать многоаспектность, разносторонность и сложность различных подходов к изучению языка;

  • раскрыть вклад выдающихся лингвистов прошлого в развитие общей теории языка и в изучение конкретных языков;

  • дать анализ и оценку лингвистических теорий с точки зрения контекста эпохи и раскрыть их значение для современного языкознания.


Требования к студентам. По окончании курса студент должен:

знать:

  • основные этапы развития языкознания, их хронологические рамки;

  • основные направления языкознания, их хронологические границы и виднейших представителей;

  • философские основания разных направлений языкознания, исторические условия их формирования и комплекс идей;

  • основные лингвистические школы, имеющие мировое значение, их основателей и выдающихся представителей;

  • научную деятельность и важнейшие труды выдающихся лингвистов прошлого;

уметь:

  • анализировать, как и почему исторически менялись взгляды на основные вопросы философии языка: природа, сущность, функции языка, его происхождение и связь с мышлением;

  • конспектировать первоисточники;

  • выступать с реферативными сообщениями.

Итоговая форма контроля – зачет.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название темы


Количество аудиторных часов

всего

лекции

семинары

1.

Введение

2

2




2.

Античное языкознание

2

2




3.

Восточное языкознание

2

2




4.

Языкознание Средних веков и Возрождения

2

2




5.

Логическое направление

2

2




6.

Сравнительно-историческое направление

4

4




7.

Натуралистическое направление

4

2

2

8.

Психологическое направление

6

4

2

9.

Неограмматизм

2

2




10.

Социологизм

4

2

2

11.

Структурализм

4

2

2

12.

Современное языкознание

2

2







Итого

36

28

8




следующая страница >>



Отрицание России во имя человечества есть ограбление человечества. Николай Бердяев
ещё >>