Учебно-методический комплекс международные судебные учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины международные расчеты и валютные... 1 429.09kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине судебные экспертизы в... 1 291.2kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический... 1 327.36kb.
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... 1 116.58kb.
Учебно-методический комплекс «Исторический материализм и современность» 1 258.74kb.
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... 1 368.28kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика" Ростов-на-Дону... 3 926.02kb.
Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 18 3050.27kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) «история отечественного... 6 1320.53kb.
Учебно-методический комплекс Ставрополь 1 223.25kb.
Учебно-методический комплекс для специальности 080502 «Экономика... 3 585.62kb.
Программа курса «Политология» 1 117.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс международные судебные учреждения - страница №1/4

учебно-методический комплекс



международные судебные учреждения

автор-составитель Солнцев А.М.

специальность 030501 «Юриспруденция»
специализация «Международное право»

Москва, 2010

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования



российский университет дружбы народов

кафедра международного права юридического факультета


учебно-методический комплекс
международные судебные учреждения
специальность 030501 «Юриспруденция»
специализация «Международное право»
автор-составитель
Солнцев Александр Михайлович


утвержден на заседании
кафедры международного права

№2 от 21 сетября 2010 г.



утвержден на заседании
научно-методического совета
юридического факультета

рецензенты

доктор юридических наук, профессор Бирюков Павел Николаевич



Курс «Международные судебные учреждения» представляет собой обзор правовых основ организации и функционирования международных судебных учреждений, их видов и классификационных критерий. Все государства в соответствии с общепризнанными принципами международного права обязаны решать возникающие между ними разногласия мирными средствами, чтобы не подвергать угрозе мир и безопасность народов. Институт мирных средств разрешения международных споров относится к основополагающим институтам современного международного права, его нормы содержатся во всех отраслях международного права, определяя сущность и формируя основы международного правопорядка. Одним из способов разрешения международных споров является судебное разбирательство. В условиях глобализации наблюдаются тенденции роста количества, регионализации и специализации международных судебных учреждений (судов и арбитражей). В современном мире функционируют десятки международных и региональных, политических и экономических, отраслевых организаций и объединений, практически в каждой из них функционируют органы, разрешающие споры. Нередко в одном и том же регионе действуют международные суды различного назначения. В связи с этим в рамках курса рассматриваются такие вопросы как: международная уголовная юстиция; международные судебные органы по урегулированию международных споров, связанных с деятельностью государств в Мировом океане; международные судебные органы по правам человека; международные судебные органы и разрешение споров в сфере международных экономических отношений, а также международные суды в региональных интеграционных объединениях государств.
Course "International judicial institution" is an overview of the legal basis for the organization and functioning of international judicial institutions, their types and classification criteria. All States in accordance with generally recognized principles of international law must resolve their differences through peaceful means, not to endanger peace and international security. Institute of peaceful means of settling international disputes related to the fundamental institutions of modern international law, its rules are contained in all branches of international law, defining the essence and form the basis of international law. One way to settle an international dispute is international court. With globalization, there are trends of growth, specialization and regionalization of international judicial institutions (courts and tribunals). In today's world operate dozens of international and regional political and economic, industry organizations and associations, in virtually each of them operate bodies resolve disputes. Often in the same region there are international courts for various purposes. In this regard, the course addresses issues such as: international criminal justice, international judicial bodies to settle international disputes relating to the activities of the oceans, international courts on human rights, international courts and dispute settlement in international economic relations and international courts in the regional integration of states.


Курс: 5


Количество недель: 18

Семестр: 9

Количество зачетных единиц: 3

Количество лекций: 18

Количество семинаров: 9

Статус дисциплины: обязательная

Форма обучения: очная

Часы консультации: по назначению



© Солнцев Александр Михайлович
Российский университет дружбы народов, юридический факультет, кафедра международного права

117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, каб. 370

Тел.: +7 (495) 787-38-03 доб. 1565

Тел.: +7 (495) 433-80-29

Факс: +7 (495) 433-14-80

Эл. почта: intlaw.rudn@gmail.com



Содержание


  1. Учебно-методический раздел

    1. Цели и задачи дисциплины

      1. Цели дисциплины

Основной целью курса является формирование у студентов научного представления о современной системе международных судебных учреждений, их роли в разрешении споров вне рамок национальных судебных систем.

      1. Задачи дисциплины

раскрытие действующих правовых основ создания и функционирования основных международных судебных учреждений; развитие умения анализировать правовые акты международного правосудия и отличать механизмы разрешения международных споров в юрисдикциях международных судебных учреждений; формирование у студентов практических навыков работы с нормативными источниками международных судебных учреждений и их использование в конкретных практических ситуациях; ознакомление слушателей с актуальными проблемами современного международного права в области международных судебных учреждений, а также проанализировать тенденции и перспективы развития международного права в рассматриваемой сфере.

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Курс направлен на то, чтобы сформировать у слушателей навыки самостоятельного, юридически грамотного, научно обоснованного подхода к анализу теоретических и практических вопросов, возникающих в сфере организации и деятельности международных судебных учреждений, научить их свободно оперировать соответствующими юридическими понятиями и категориями, а также применимыми нормами действующего международного права. Курс разработан с учётом последних достижений науки и практики в данной области знаний.

Знания, полученные слушателями в рамках данного курса, могут быть использованы ими при изучении следующих дисциплин: «Международное морское право», «Международное экономическое право», «Международное частное право», «Международное уголовное право».



    1. Требования к результатам освоения дисциплины

По результатам изучения дисциплины студенты должны:

- овладеть культурой мышления, поведения, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; методами составления исков (заявлений) для подачи в международные судебные учреждения;

- обладать способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; анализировать социально-значимые проблемы и процессы; принимать эффективные организационно-управленческие решения; достаточным уровнем профессионального правосознания; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; навыками подготовки юридических документов; правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; толковать различные правовые акты; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- быть готовыми к кооперации с коллегами, работе в коллективе; к осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; эффективно осуществлять правовое воспитание; участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии.



В результате изучения курса студент будет:

иметь представление:

- об истории становления, формирования и развития международных судебных учреждений;

- об отличительных признаках международных арбитражей и международных судов;

- об актуальных проблемах, тенденциях и перспективах развития международных судебных учреждений.

знать:


- смысл и содержание основных понятий в международном судопроизводстве;

- источники действующего международного права применительно к международным судебным учреждениям;

- современную систему общих, специализированных и региональных международных судов и арбитражей;

уметь:


- свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом;

- анализировать и применять нормы действующего международного и национального права, а также доктрины наиболее квалифицированных специалистов по вопросам теории и практики международных судов;

- оценивать степень эффективности деятельности международных судебных учреждений;

- анализировать решения международных судебных органов;

- осуществлять аналитические разработки и готовить экспертные заключения по проблемам разрешения международных споров с учётом применимых норм международного права;

- самостоятельно выявлять и изучать новые юридические вопросы, возникающие в связи с деятельностью международных судов;

- самостоятельно изучать и обсуждать как отечественную, так и зарубежную специализированную литературу.

владеть навыками:

- работы с нормативно-правовыми актами;

- анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами деятельности международных судов; анализа правоприменительной и правоохранительной практики в этой области;

- разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, принятия необходимых мер по совершенствованию деятельности международных судебных учреждений.


    1. Объем дисциплины и виды учебной нагрузки

  1. Виды занятий и методика обучения

Лекции

устное систематическое и последовательное изложение материала по разделам дисциплины. Общий объем лекционного курса составляет 36 ак. часов. Лекции проходят с демонстрацией слайдов и другого иллюстративного материала (альбомы, буклеты, открытки и т.п.).



Семинары

Форма учебных практических занятий, при которой студенты при участии преподавателя обсуждают сообщения, доклады, рефераты и иные виды самостоятельной работы. Общий объем семинарских занятий составляет 18 ак. часов. Семинары проводятся в следующих формах: 1) обсуждение лекционного материала и вопросов для практических занятий; 2) анализ и обсуждение научных статей, список которых содержится в настоящей программе, и выступление с аналитическим докладом по ним.



Методические модели процесса обучения

На семинарских занятиях применяются следующие методики и методы: допрос, дискуссия.



Самостоятельная работа

В широком смысле под самостоятельной работой студента следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности обучаемых как в отсутствие преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории, и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий). Сюда же и входит работа с первоисточниками: конспектирование, устные выступления с анализом первоисточника. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для дисциплины установлен в 72 ак. часа.



Формы контроля

Под формами контроля подразумеваются 2 промежуточные аттестации в виде тестирования, написание эссе, а также написание итоговой аттестации. При этом итоговая аттестация проводится в период сессии, а эссе сдается как самостоятельная работа в конце семестра.



  1. Структура и условия формирования итоговой оценки

От студентов требуется посещение лекций и практических занятий, обязательное участие в аттестационных испытаниях. Особо ценится активная работа на семинарах, а также качество подготовки докладов. Для успешной работы в семинаре студент должен прочесть указанную преподавателем литературу и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку. Именно устные выступления слушателей на семинарах являются главным критерием высокой итоговой оценки.

Структура итоговой оценки:

Количество зачетных единиц предусмотренных учебным планом: 3

Максимальное количество баллов: 108

Посещение лекций: 2 балла за 1 лекцию (36 баллов макс.)

Работа на семинарах: 4 балла за 1 семинар (36 балла макс.)

I промежуточная аттестация: 18 баллов макс.

II промежуточная аттестация: 18 баллов макс.

Итого: 108 балла макс.
Итоговая аттестация: 18 баллов макс.

Подготовка эссе: 18 баллов макс.



Баллы за подготовку эссе и написание итоговой аттестации не входят в основную структуру формирования оценки и считаются дополнительными.

    1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами

  • Международное экономическое право (Раздел 12,13,14,15)

  • Международное частное право (Раздел 2)

  • Право международных договоров (Раздел 2)

  • Международное уголовное право (Раздел 5,6,7)

  • Международное морское право (Раздел 8 и 9)

  • Международное право защиты и поощрения прав человека (раздел 10,11)




    1. Учебно-тематический план дисциплины



Наименование темы

Лекции

Семинары

Самостоят. работа

Контроль

Всего часов



Раздел 1. Основные черты международных судебных органов

16

16

16









Раздел 2. Международные третейские суды (арбитраж)

4

4

4









Раздел 3. Международные суды

4

4

4









Раздел 4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

4

4

4









Раздел 5. Международная уголовная юстиция

4

4

4









Раздел 6. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УГОЛОВНЫЙ СУД

20

20

20









Раздел 7. Геноцид как международное преступление. практика органов Международной уголовной юстиции.

4

4

4









Раздел 8. Международные МОРСКИЕ СПОРЫ

4

4

4









Раздел 9.МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРИБУНАЛ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ

4

4

4









Раздел 10. Международные органы по защите прав человека

4

4

4









Раздел 11. Европейский суд по правам человека.

4

4

4









Раздел 12. Международные экономические споры


















Раздел 13. Урегулирование споров в рамках ВТО


















Раздел 14. Суды интеграционных объединений государств


















Раздел 15. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ


















Раздел 16. ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРИМИРЕНИЮ И АРБИТРАЖУ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ


















Раздел 17. Международные экологические споры


















Раздел 18. Эффективность международного судопроизводства и угроза фрагментации международного права. Применение решений международных судов в России



















I промежуточная аттестация










2







II промежуточная аттестация










2







Подготовка эссе







10










Итоговая аттестация







20






















2




























ИТОГО:

36

36

66

6

144



Программа дисциплины


следующая страница >>



Непостоянство женщин, в которых я был влюблен, искупалось разве что адским постоянством женщин, влюбленных в меня. Джордж Бернард Шоу
ещё >>