Учебно-методический комплекс Химическая технология направление 020100. 62 «Химия» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс Строение вещества и кристаллохимия Направление... 1 205.46kb.
Направление подготовки 020100 – Химия Профили: Медицинская и фармацевтическая... 1 32.28kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика»... 1 179.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «основы маркетинга» Направление... 3 522.32kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 3 621.91kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 7 757.85kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 1 315.5kb.
Рабочая программа Направление 030600. 62 История Квалификация (степень) 1 296.8kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 2 461.61kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 286.92kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 4 464.01kb.
Вопросы к итоговому государственному междисциплинарному экзамену... 1 118.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс Химическая технология направление 020100. 62 «Химия» - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Естественных наук

Кафедра химии



Учебно-методический комплекс

Химическая технология
направление

020100.62 «Химия»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения



очная

Сыктывкар 2012


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Естественных наук

Кафедра химии




УТВЕРЖДЕНО

На заседании учебно-методической комиссии ИЕН

«_3_» сентября 2012 г.

Протокол № 1


Председатель УМК

Л.А.Тулаева ___________




Рабочая программа

дисциплины Химическая технология


направление

020100.62 «Химия»

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная

Блок дисциплин Б3 Б6 Профессиональный

Семестр 7

Всего учебных занятий – 180 часов, 5 зачетных единиц;

В том числе:

Аудиторных – 72 часов, 2 зачетные единицы, из них:

Лекций – 36 часов, 1 зачетная ед.

Практических – 0 часов

Лабораторных – 36 часов, 1 зачетная ед.

Самостоятельных – 66 часов; 2 зачетные ед.

Занятия, проводимые в интерактивной и активной форме – 36 часа.

Контроль самостоятельной работы – 6 час.


Форма текущего контроля – контрольная работа

Контроль по дисциплине – экзамен


Сыктывкар 2012
Лист согласования и утверждения рабочей программы и УМК дисциплины

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана по направлению 020100.62 «Химия»


Составитель УМК

Доцент кафедры химии, к.х.н._____________ Д.В. Кузьмин



(подпись)
Сведения о рецензентах:

Должность, звание_____________ Ф.И.О



подпись

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «химии»

Протокол заседания № 1 от 31.08.2012 г.
Заведующий кафедрой

к.х.н. _________________________ О.А. Залевская



(подпись)


1 Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Химическая технология» замыкает в университетском образовании базовую подготовку студентов по химическим дисциплинам. Курс имеет целью сформировать основы технологического мышления, раскрыть взаимосвязи между развитием химической науки и химической технологии, подготовить выпускников университетов к активной творческой работе по созданию перспективных процессов, материалов и технологических схем.

Особенностью университетского курса химической технологии является активное использование и углубление тех знаний, которые студенты приобретают при изучении предшествующих курсов, включая многие разделы математики, физики, химической термодинамики, химической кинетики и катализа, химии неорганических и органических соединений.

Важную функцию в изучении предмета химической технологии, помимо лекционного курса, несут лабораторные и семинарские занятия. Лабораторный практикум призван дать выпускникам конкретные знания об «инструментарии» химической технологии. Путем выполнения экспериментальных работ на модельных установках студенты изучают основные закономерности классических технологических процессов и приобретают навыки использования базовых математических моделей процессов при интерпретации экспериментальных данных.

Самостоятельным этапом в изучении дисциплины является учебно-производственная практика студентов на химических предприятиях или опытных производствах научно-исследовательских институтов. Практика призвана закрепить знания, полученные студентами на лекционных, семинарских и лабораторных занятиях; познакомить их с реальными методами контроля и управления сложными ХТП; приблизить к актуальным проблемам действующих химических производств.

В результате изучения данной учебной дисциплины студент будет:



Знать:

- масштаб и структуру химических и физических процессов основных химических производств, их аппаратурное оформление;

- уровень материальных, энергетических и трудовых затрат и ресурсов для производства основных химических продуктов;

- современные тенденции в развитии химической технологии;

- её роль в развитии различных отраслей народного хозяйства и в решении глобальных проблем человечества - снижении уровня заболеваемости, ликвидации нехватки продуктов питания, смягчения напряжённости с получением энергии, с водоснабжением питьевой и поливной воды на Земле, с загрязнением водоёмов, земли и атмосферы.

Уметь:

- использовать полученные знания для анализа современного состояния химических производств;

- анализировать необходимость создания инновационных химико-технологических процессов; - анализировать условия изменения структуры ресурсообеспечения;

- своевременно учитывать необходимость перехода к принципам и процессам «зелёной химии и технологии» при осуществлении химических реакций и их внедрении в производство.



Владеть:

- многообразием методов химического превращения сырья и полупродуктов в конечные продукты; - многообразием химико-технологических способов и приёмов воздействия на химические системы с целью повышения эффективности и экологичности химических производств.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Химическая технология» входит в цикл Профессиональный. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химическая технология» составлен в соответствии с разделом ЕН.Ф.04 Государственного Образовательного Стандарта высшего профессионального образования для подготовки бакалавров и дипломированных специалистов по направлению: «020100.62 «Химия».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Химии.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6).

Использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Интернет, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

владеет основами теории фундаментальных разделов химии (прежде всего неорганической, аналитической, органической, физической, химии высокомолекулярных соединений, химии биологических объектов, химической технологии) (ПК-2);

Представляет основные химические, физические и технические аспекты химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат (ПК-5)

владеет методами отбора материала для теоретических занятий и лабораторных работ (ПК-11).


4.Содержание учебной дисциплины

Теоретические основы химической технологии. Химическая промышленность. Структура и особенности химической промышленности. Классификация химико-технологических процессов. Равновесие в технологических процессах. Технологические критерии эффективности химико-технологического процесса. Степень превращения. Избирательность (селективность) процесса. Выход продукта. Основные формулы скорости процесса. Константа скорости процесса. Поверхность соприкосновения. Движущая сила процесса для гомогенных и гетерогенных процессов. Способы увеличения скорости процесса. Технико-экономический расчет. Технико-экономическое обоснование. Материальный баланс. Энергетический баланс. Требования, предъявляемые к химическим реакторам. Классификация химических реакторов. Способ отвода и подвода реагентов. Принципы моделирования ХТП и реакторов. Моделирование. Равенство основных частных соотношений. Физическое моделирование. Математическое моделирование. Гомогенные процессы и реакторы. Молекулярность и порядок реакции. Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость химических реакций. Скорость простых реакций и сложных реакций - обратимые реакции первого порядка, необратимые реакции второго порядка, реакции третьего порядка. Определения ХТС. Структура ХТС. Классификация переменных величин, характеризующих работу ХТС. Оценка свойств ХТС. Типовые задачи синтеза, анализа оптимизации ХТС. Расчет ХТС. Особенности задач оптимизации ХТС. Чувствительность ХТС. Надежность ХТС. Ископаемое сырье. Рудное, нерудное минеральное сырье. Горючие минеральные ископаемые. Принципы обогащения сырья. Рассеивание. Гравитационное обогащение. Электромагнитное и электростатическое обогащение. Комплексное использование сырья. Воздух и вода как сырье химической промышленности. Вода. Промышленная водоподготовка. Основные положения экологии. Экологические проблемы химической технологии.


Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.

№ п/п

Раздел

дисциплины



Семестр

Неделя

семестра


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации



1

Химическая технология

1

7

Л-32




С-57




экзамен

5. Образовательные технологии

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе:

- презентации

- специализированные научные фильмы по профилю подготовки

- обучающие компьютерные программы по профилю подготовки

Использование интерактивных форм обучения в образовательном процессе:

- тематические учебные конференции (самостоятельная работа студентов)

- учебные дискуссии на заданную тему

- мастер-классы ведущих специалистов Институтов КНЦ УрО РАН

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет не менее 10 % аудиторных занятий.

Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляет 5 % аудиторных занятий.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Рабочей программой дисциплины «Химическая технология» предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 12 часов. Самостоятельная работа проводится с целью углубления знаний по дисциплине и предусматривает:

  • чтение студентами рекомендованной литературы и усвоение теоретического материала дисциплины;

  • подготовку к практическим занятиям;

  • работу с Интернет-источниками;

  • подготовку к сдаче коллоквиумов, выполнению тестовых заданий.

Планирование времени на самостоятельную работу, необходимого на изучение настоящей дисциплины, студентам лучше всего осуществлять на весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Материал, законспектированный на лекциях, необходимо регулярно дополнять сведениями из литературных источников, представленных в рабочей программе дисциплины. По каждой из тем для самостоятельного изучения, приведенных в рабочей программе дисциплины следует сначала прочитать рекомендованную литературу и при необходимости составить краткий конспект основных положений, терминов, сведений, требующих запоминания и являющихся основополагающими в этой теме и для освоения последующих разделов курса.

Для расширения знаний по дисциплине рекомендуется использовать Интернет-ресурсы: проводить поиск в различных системах, таких как www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.google.ru, www.yahoo.com.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование

разделов, тем



Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка студентов

(часов)


Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Всего

В том числе

Лекции

Лаборатор.

работа


Тема 1. Цели и задачи курса ОХТ. Основные понятия и принципы химической технологии (ХТ). Возникновение и эволюция ХТ и химической промышленности. Основные элементы современных химико-технологических процессов. Характеристики степени использования сырья: степень превращения, выход продукта, селективность. Некоторые жизненно важные современные проблемы глобального характера, стоящие перед человечеством. Роль химической промышленности в решении указанных глобальных проблем. Принципы «зелёной химии и технологии».

6

2

2




4

Тема 2. Экономика химической промышленности.

Капитальные и текущие затраты в химическом производстве. Структура себестоимости единицы химической продукции. Анализ себестоимости. Доля топливно-энергетических затрат в себестоимости. Пути снижения себестоимости.



7

2

2




5

Тема 3. Гидромеханические процессы.

Элементы теории гидростатики и гидродинамики. Характеристика ламинарных и турбулентных течений газов и жидкостей. Уравнения движения вязкой несжимаемой среды. Насосы и компрессоры. Процессы отстаивания и фильтрации.



12

2

2




10

Тема 4. Процессы теплопередачи.

Перспективные энергоисточники: характеристики и прогнозирующие масштабы использования. Виды топлив. Использование тепла экзотермических процессов. Регенерация и повторное использование энергии – важные направления экономики энергоресурсов. Виды промышленных теплоносителей. Основные типы теплообменных аппаратов. Сопоставление эффективности прямотока и противотока теплоносителей. Уравнения теплопередачи. Расчет кожухотрубных теплообменников.



16

8

4

4

8

Тема 5. Основные процессы и аппараты массообмена.

Основы ректификации, экстракции, сорбции (в системах «жидкость-газ» и «жидкость – твердая фаза»). Закон Коновалова. Диаграммы t-x,y и y-x для бинарных смесей. Расчет колонны ректификации бинарной смеси веществ. Аппаратурное оформление разделения смесей веществ ректификацией, сорбцией и экстракцией. Технические средства повышения степени дисперсности контактирующих фаз (тарелки, насадки, мешалки и т. д.).



17

10

4

6

7

Тема 6. Реакторные устройства.

Основные типы химических реакторов, с примерами их использования в технологии важнейших химических продуктов. Реакторы периодического и непрерывного действия. Классификация реакторов по способам осуществления контакта фаз и их диспергирования; по структуре потоков; по условиям теплообмена. Промышленный катализ. Конструкционные материалы.



18

12

6

6

6

Тема 7. Сырьевое обеспечение химических производств. Классификация сырья химических производств. Запасы сырья по категориям и прогнозные оценки его использования. Региональное и мировое распределение основных сырьевых источников. Факторы, определяющие цену сырья. Обогащение минерального сырья. Возобновляемые и не возобновляемые источники сырья. Проблемы комплексного и безотходного использования сырья. Полупродукты и отходы производства и быта как сырье.

16

10

4

6

6

Тема 8. Производство неорганических продуктов.

Производство чугуна и стали. Устройство доменной печи. Химизм процессов выплавки чугуна. Реактора для переделки чугуна в сталь. Производство минеральных кислот. Современное состояние производства и потребления серной кислоты в мире. Основные виды сырья для производства серной кислоты. Получение диоксида серы обжигом колчедана. Особенности технологических схем и аппаратурного оформления получения серной кислоты. Технология связанного азота. Схема современного производства аммиака из природного газа. Структура и основные особенности современной технологической схемы производства азотной кислоты. Производство нитрата аммония. Использование тепла нейтрализации. Производство карбамида. Особенности технологического режима производства.



15

8

4

4

7

Тема 9. Производство органических продуктов.

Комплексное использование нефти, природного газа, угля и древесины. Характеристика твердых топлив. Термическая переработка угля. Коксование. Состав и пути использования продуктов коксования. Газификация твердого топлива. Производство искусственного жидкого топлива и жидких углеводородов на основе твердого топлива. Состав и свойства нефти. Подготовка нефти к переработке. Физические и химические методы переработки. Прямая перегонка, крекинг и пиролиз. Каталитический крекинг, риформинг и платформинг. Производство непредельных соединений: этилен, пропилен и ацетилен. Термический и термоокислительный пиролиз газообразных и жидких углеводородов. Печи пиролиза. Методы разделения продуктов и тонкая очистка. Производство бутадиена, изопрена и ароматических углеводородов. Производство метанола. Окисление высших парафинов до высших спиртов и карбоновых кислот. Химия и технология высокомолекулярных соединений.



14

10

4

6

4

Итого

138

72

36

36

66

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Химия



а) основная литература:


  1. Кутепов А.М. и др. Общая химическая технология. М.: Высшая школа, 1990.

  2. Мухленов И.П. и др. Основы химической технологии: в 2-х томах. М.: Высшая школа – 1991 – 464 с.

  3. Соколов Р.С. Химическая технология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: в 2 т. - М: Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС-1999



б) дополнительная литература:

  1. Лебедев Н.Н. Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза. М.: Химия, 1988.

  2. Павлов, К. Ф. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии: Учебное пособие для вузов / К. Ф. Павлов, П. Г. Романков, А. А. Носков; под ред. Чл. – корр. АН России П.Г. Романкова – 13-е изд. – М.: ООО ТИД «Альянс», 2006. – 576 с.

  3. Руководство к практическим занятиям по технологии неорганических веществ/ Под ред. М.Е. Позина – Л: Химия – 1980 – 368 с.

в) Интернет-ресурсы:

  1. http://www.wpi.edu/Academics/Depts/Chemistry/Courses/General/

  2. http://www.wpi.edu/Academics/Depts/Chemistry/Courses/General/kinfephtim.html

  3. http://wps.pearsoned.co.uk/ema_uk_he_housecroft_inorgchem_2/

  4. http://www.usd.edu/~gsereda/computer.html

  5. http://www.jce.divched.org/CERS/

  6. http://www.uni-regensburg.de/Fakultaeten/nat_Fak_IV/Organische _Chemie/Didaktik/Keusch/link.htm

http://www.rsc.org/Membership/Networking/InterestGroups/EducationalTechniques/ChemistryCassettes/index.asp

г) программное обеспечение:

Пакет Microsoft Office, включающий в себя Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, Microsoft PowerPoint, Microsoft Outlook.

8. Перечень лабораторных работ


Раздел

Лабораторные работы

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ


1.1 Значение и развитие химической промышленности

1. Искусственные адсорбенты. Получение силикагелей


1.2.Основные закономерности химической технологии

2. Моделирование процесса извлечения глинозема из каолинита с целью получения коагулянта и очистка воды методом коагуляции

1.5 Каталитические процессы и реакторы

3.Полимерные композиционные материалы (ПКМ)


1.6 Химико-технологические системы

4. Вскрываемость бокситов. Анализ алюминатных растворов


1.7 Сырьевые проблемы химической промышленности

5.Водоподготовка технической воды. Очистка воды методом коагуляции.

II МАССООБМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ

2.1.Основы массопередачи. Абсорбция

2.2. Дистилляция и ректификация


6. Искусственные адсорбенты. Получение активированных углей
7. Изучение процесса простой перегонки

Контрольная работа № 1

Вариант 1
1. Рассчитать расходный коэффициент технического ацетальдегида, содержащего 98 % ацетальдегида, для получения 1 т уксусной кислоты в процессе его окисления по реакции

если выход кислоты по альдегиду составляет 89,3 %.
2. Газофазная реакция А+3В 2R протекает при постоянном давлении. Исходные концентрации А, В, R равны соответственно 0,4; 0,5 и 0,1 молярной доли. В продуктах содержится 0,7 молярной доли продукта R. Определить концентрации других веществ и степень превращения вещества В.
3. Рассчитать константу равновесия для реакции CO2+C 2 CO, если известно, что для углекислого газа величина и для монооксида углерода .
4. Определить энергию активации реакции, если при изменении температуры с 723 до 773 К ее скорость возрастает в 2, 73 раза.
5.При проведении последовательной реакции типа в изотермических условиях степень превращения реагента составила 0,9. Определить дифференциальную и интегральную селективности по целевому продукту R , если k1=0.2 с-1, k2=0.1 с-1.

Вариант 2


1. Рассчитать теоретический и практический коэффициенты 97 % изопентана в производстве 1 т изопрена. Процесс каталитического дегидрирования изопентана осуществляется по реакциям:

Выход изоамилена составляет 73 %, а изопрена – 65 % от теоретического.
2. Газофазная реакция А+3В 2R протекает при постоянном давлении. Исходные концентрации А, В, R равны соответственно 0,5; 0,3 и 0,2 молярной доли. В продуктах содержится 0,4 молярной доли продукта R. Определить концентрации других веществ и степень превращения вещества В.
3. Найти константы равновесия при температурах 500 и 2000 К для реакции
,
если и
4. Определить энергию активации и предэкспоненциальный множитель в уравнении Аррениуса для константы скорости реакции, значения которой при температурах 273 и 293 К равны соответственно 2,46 и 4,75 с-1.
5. Проводится реакция A+BR с константой скорости k=1.102 л/(моль . ч). Исходные концентрации веществ А и В равны по 0,08 моль/л. Найти время, необходимое для снижения концентрации веществ до 0,04 моль/л.

9. Вопросы к зачету

(в соответствии с компетенциями ОК-6, ОК-12, ПК-12, ПК-5)


  1. Основные закономерности химической технологии. Классификация химико-технологических процессов.

  2. Равновесие в технологических процессах. Закон действующих масс. Обратимые и необратимые процессы. Влияние концентрации, температуры и давления на состояние равновесия.

  3. Скорость технологических процессов. Изменение концентрации в последовательных необратимых реакциях. Степень превращения. Избирательность (селективность) процесса. Выход продукта. Основные формулы скорости процесса. Константа скорости процесса.

  4. Способы увеличения скорости процесса. Увеличение концентрации компонентов. Повышение давления. Регулирование температуры процесса. Отвод продуктов из реакционной зоны.

  5. Технологические расчеты. Технико-экономический расчет. Технико-экономическое обоснование. Материальный баланс. Энергетический баланс.

  6. Химические реакторы. Требования, предъявляемые к химическим реакторам. Классификация химических реакторов.

  7. Принципы моделирования ХТП и реакторов. Моделирование. Равенство основных частных соотношений. Физическое моделирование. Математическое моделирование.

  8. Некаталитические процессы и реакторы. Гомогенные процессы и реакторы. Молекулярность и порядок реакции. Скорость простых реакций и сложных реакций - обратимые реакции первого порядка, необратимые реакции второго порядка, реакции третьего порядка. Влияние давления на скорость реакции.

  9. Закономерности гетерогенных процессов. Процессы для системы газ-жидкость. Реакторы для гетерогенных превращений в системе Г-Ж.

  10. Процессы в системе газ – твердое – обжиг, адсорбция. Основные типы реакторов для процессов с участием газовых и твердых реагентов.

  11. Процессы для системы твердое - жидкость. Реакторы для процессов Т-Ж.

  12. Каталитические процессы и реакторы. Сущность и виды катализа. Активность катализаторов. Гомогенный и гетерогенный катализ. Катализаторы. Гетерогенный катализ, изменение энергии реагирующей системы по стадиям химической реакции в случае адсорбции реагентов. Отравление катализатора. Реакторы гетерогенного катализа.

  13. Сырьевые проблемы химической промышленности. Характеристика и запасы сырья. Ископаемое сырье. Рудное, нерудное минеральное сырье. Горючие минеральные ископаемые.

  14. Принципы обогащения сырья.

  15. Воздух и вода как сырье химической промышленности. Вода. Промышленная водоподготовка.

10. Вопросы к экзамену

(в соответствии с компетенциями ОК-6, ОК-12, ПК-12, ПК-5)


  1. Понятие о химической технологии, химико-технологическом процессе, технологической схеме. Технологические и технико-экономические показатели химического производства

  2. Классификация химико-технологических процессов.

  3. Равновесие в технологических процессах.

  4. Скорость технологических процессов.

  5. Способы увеличения скорости процесса.

  6. Технологические расчеты. Материальный баланс. Энергетический баланс.

  7. Химические реакторы. Классификация химических реакторов.

  8. Принципы моделирования ХТП и реакторов.

  9. Некаталитические процессы и реакторы. Скорость простых реакций и сложных реакций

  10. Закономерности гетерогенных процессов. Реакторы для гетерогенных превращений.

  11. Процессы в системе газ – твердое

  12. Процессы для системы твердое – жидкость.

  13. Каталитические процессы и реакторы.

  14. Сырьевые проблемы химической промышленности.

  15. Принципы обогащения сырья.

  16. Вода и ее применение в ХТП. Характеристика вод, требования к питьевой и промышленной воде. Водоподготовка.

  17. Основы промышленной экологии

  18. Массопередача. Абсорбция

  19. Ректификация и дистилляция

  20. Переработка различных видов топлива

  21. Производство серной кислоты. Физико-химические основы процесса. Принципиальная технологическая схема

  22. Производство аммиака. Физико-химические основы процесса. Принципиальная технологическая схема

  23. Фосфор и фосфорная кислота. Свойства, физико-химические основы процессов. Принципиальные технологические схемы.

  24. Производство спиртов. Производство метанола. Производство этанола.

  25. Особенности процессов биотехнологии

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки _«химия»_.

Автор (ы) _______________/Кузьмин Д.В./
Рецензент (ы) _______________/д.х.н. А.П.Карманов/

Программа одобрена на заседании_______________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от __________ года, протокол № _______________.

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Дисциплина «Химическая технология»

Блок дисциплин Б3 Б6 Профессиональный

Направление подготовки 020100.62 Химия «бакалавр»

Институт естественных наук

Форма обучения: очная




Число студентов

Список литературы

Кол-во экземп

Кол-во экземп. на 1 студента

20


Основная литература:

1. Романков П.Г., Фролов В.Ф., Флисюк О.М. Массообменные процессы химической технологии. СПб. Химиздат. 2011. -439 с. 2. Романков П.Г., Фролов В.Ф., Флисюк О.М. Методы расчета процессов и аппаратов химической технологии. СПб. Химиздат. 2010. -544 с.

3 Фролов В.Ф. Лекции по курсу «Процессы и аппараты химической технологии». СПб. Химиздат. 2008. -608 с.

4. Лабораторный практикум по общей химической технологии. Под. ред. Бескова В.С. М. Бином. Лаборатория знаний. 2010. – 280 с.



Дополнительная литература:

  1. 5. Т. Г. Ахметов. Химическая технология неорганических веществ. В 2 книгах: Учеб. пособие. Доп. МО РФ. Кн. 2 /, Р. Т. Порфирьева, Л. Г. Гайсин; под ред. Т. Г. Ахметова.— М. : Высшая школа, 2002 .— 534с.

  2. 6. Химическая технология: Сборник методических материалов / Отв. ред. В.В. Лунин .— М. : Химический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 2002 .— 102

Словари, справочники, энциклопедии:

1. В. А. Рабинович, З. Я. Хавин. Краткий химический справочник; под ред. А. А. Потехина, А. И. Ефимова.— Л. : Химия. Ленинградское отд-ние, 1991 .— 432 с.

2. Современное естествознание. В 10 т. : Энциклопедия. Т.10: Современные технологии .— М. : МАГИСТР-ПРЕСС, 2001 .— 272с.

Периодические издания:


  1. Научный журнал «Известия ВУЗов: Химия и химическая технология»

Эбс


Эбс

Эбс
эбс

5

1


4

1

1

1

1



1

Составитель, к.х.н. _____________ Д.В Кузьмин


Заведующий кафедрой, к.х.н._____________________ О.А. Залевская

Дата составления карты «____»______________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО:

Представитель библиотеки СыктГУ ____________________ ./__________________/



«____» _______________20 г.




Цензура как аппендикс: в пассивном состоянии бесполезна, в активном опасна. Морис Эделман
ещё >>