Учебно-методический комплекс дисциплины - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический... 1 327.36kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Для студентов экономического... 1 277.47kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки... 6 725.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 5 946.71kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 5 1336.55kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины предпринимательство для студентов... 1 290.89kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика" Ростов-на-Дону... 3 926.02kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) «история отечественного... 6 1320.53kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины лингвострановедение и страноведение 1 277.23kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Осадочные формации... 1 230.9kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Теория организации Для студентов... 1 343.56kb.
Лестер Гринспун, Джеймс Б. Бакалар Марихуана: запретное лекарство 17 3967.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс дисциплины - страница №1/2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева

Кафедра английской филологии

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность 031202.65 «Перевод и переводоведение»

Специализация «Письменный и устный перевод»

Красноярск 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов очно-заочной формы обучения по специальности 031202.65 «Перевод и переводоведение» состоит из следующих элементов:



Рабочей программы дисциплины - программы освоения учебного материала, соответствующей требованиям Государственного стандарта, учитывающей специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности в КГПУ им. В.П. Астафьева, и включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы:

- введение;

- тематический план дисциплины;

- содержание лекционного курса и практических занятий;

- учебно-методической карты дисциплины», представляющей собой

перечень модулей дисциплины с указанием бюджета времени на

аудиторную и самостоятельную работу по каждому модулю, формы и

методы контроля усвоения материала учебной дисциплины в

соответствии с целями и задачами программы;

- технологическая карта рейтинга;

- карта согласования с другими дисциплинами» – документ, раскрывающий логическую связь дидактических целей дисциплины с другими, связанными с ней учебными курсами по данной специальности;

- карта литературного обеспечения



Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Лингвострановедение и страноведение».

Банка контрольных заданий и вопросов, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам.

Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом знаний и умений в области лингвострановедения и страноведения.

Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2012/2013 учебный год:
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Актуализирована карта литературного обеспечения.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

"06" февраля 2013 г., протокол №6
Внесенные изменения утверждаю.

Заведующий кафедрой: Т.П. Бабак

Декан ф-та иностранных языков: Т.Л. Батура

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева

Кафедра английской филологии



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ

Специальность 031202.65 «Перевод и переводоведение»

Специализация «Письменный и устный перевод»

Красноярск 2011

Рабочая программа составлена Т.П. Бабак, доц. кафедры английской филологии

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии

"06" сентября 2011 г., протокол №1
Заведующий кафедрой: Т.П. Бабак

Одобрено научно-методическим советом специальности факультета иностранных языков

"19 " октября 2011 г.
Председатель НМСС: И.Д. Гордашевская

Введение

«Лингвострановедение и страноведение» является дисциплиной социо-культурного и лингвистического характера в рамках учебного плана для подготовки специалистов

Дисциплина «Лингвострановедение и страноведение» играет важную роль в развитии личности студента, предлагая для усвоения богатый материал и значительно увеличивая фоновые знания, что, в свою очередь, дает мощный посыл к развитию коммуникативной и профессиональной компетенции студентов. В процессе обучения расширяются представления студентов о связи языка, истории и культуры народа, а также о национально-культурной специфике стран изучаемого языка.

Курс «Лингвострановедение и страноведение» готовит студентов к работе в различных профессиональных сферах, обеспечивая их необходимыми знаниями, значительно повышающими культурную грамотность для обеспечения эффективности коммуникативной компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур.

Изучению данной дисциплины должно предшествовать изучение практического курса иностранного языка, истории английского языка, истории английской и американской литературы. «Лингвострановедение и страноведение» активизирует интерес студентов к дальнейшему изучению и совершенствованию английского языка.

Цель дисциплины: комплексное рассмотрение и изучение страноведения как социокультурной дисциплины в тесной связи, в переплетении и взаимодополнении с изучением английского языка как иностранного и лингвострановедения как филологической дисциплины, объектом которой являются языковые единицы, выступающие в качестве средоточия знаний народа – носителя языка об окружающей действительности, ознакомление студентов с историей, социальной, политической, экономической и культурной жизнью Великобритании и США как наиболее значимых в образовательном отношении англоязычных стран.

Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с основными понятиями, концепциями и терминами страноведения и лингвострановедения;

- создать историко-социокультурную базу фоновых знаний о культурном развитии страны и нации изучаемого языка;

- сформировать культурную грамотность для обеспечения эффективности коммуникативной компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур;

- обеспечить понимание социокультурной маркированной лексики, т.е. тех языковых единиц, которые отражают национальные особенности культуры народа носителя и среды его существования, а также реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Качество усвоения знаний проверяются как в письменной, так и в устной форме. Проведение разных по форме и по объему письменных работ (письменные опросы по материалам лекций и самостоятельной работе студентов) дисциплинирует студента и дает основания для объективной оценки знаний каждого студента, позволяет самому студенту представить реальный уровень своих знаний, стимулирует подготовку к итоговой аттестации.

В качестве материала для изучения используются учебные пособия, тексты лингвострановедческого и страноведческого содержания. Методика обучения предусматривает выполнение заданий по темам, а также тестов после просмотра страноведческих фильмов.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Уровень подготовки студента, изучившего дисциплину характеризуется его способностью выполнять следующие виды деятельности:


  • выявлять существенные факты, реалии и лингвострановедческую лексику, характеризующие основные исторические периоды, события, личности, необходимые для формирования фоновых знаний культурно-исторического характера;

  • владеть языком, необходимым для характеристики исторического развития страны, нации, культуры;

  • владеть свободно лексическим минимумом ключевых слов (топонимов, антропонимов и др.), которые содержат основную информацию социокультурного значения (по рекомендации преподавателя);

  • давать определения и характеристику основных исторических периодов, событий, выдающихся политических деятелей.


Студент должен знать:

- основные понятия и термины страноведения и лингвострановедения;

- факты, реалии и лингвострановедческую лексику, характеризующие основные исторические периоды и события;

- информацию социокультурного значения;

- языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

- Студент должен уметь:

- выявлять существенные факты, связанные со всеми важными аспектами жизни изучаемых стран;

- быть посредником между родной и чужой культурами;

- улаживать конфликтные ситуации, возникающие в связи с культурными различиями народов.

Обязательным компонентом работы над дисциплиной является формирование банка знаний, языковых реалий и терминов по каждой теме со страноведческой направленностью, для развития фоновой культурной грамотности студентов. «Лингвострановедение» как термин, имеющий двоякую соотнесенность к лингводидактике и лингвистике, рекомендуется как предпочтительный, в силу его способности подчеркнуть единство лингвистики и страноведения, их связь с социолингвистикой и другими дисциплинами. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Программа дисциплины дополняется практическими занятиями, зачетом и экзаменом. Английский язык как средство обучения в лекционном курсе, на семинарах и для выступления с докладами следует считать обязательным, т.к. это усиливает комплексность и взаимодействие английского языка, страноведения и лингвострановедения для формирования эффективной социокультурной лингвострановедческой компетенции.

Обучение дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» осуществляется в течение одиннадцатого семестра.

Всего: 20 часов лекций, 20 часов лабораторных занятий, 72 часа самостоятельной работы. Завершается курс экзаменом.

Тематический план

изучения дисциплины «Лингвострановедение и страноведение»



Специальность 031202.65 «Перевод и переводоведение» специализация «Письменный и устный перевод» очно-заочная форма обучения

№ п/п

Название модулей и тем




Количество часов

Всего

Всего аудит.

Лекции

Семинарские




Самостоятельная работа




Базовый модуль 1

56

20

10

10




36

1.

Введение в страноведение и лингвострановедение Великобритании. Языковые реалии со страноведческой направленностью.

3

1

1







2

2.

Географическое положение и природные условия Великобритании. Проблема охраны окружающей среды.

3

1

1







2

3.

Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы.

6

2

2







4

4.

Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями.

6

2

2







4

5.

Национальная символика Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии.

4

2

2







2

6.

Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления.

8

2

2







6

7.

Стереотипы мышления и межнациональные отношения внутри страны и на международном уровне.

6

2




2




4

8.

Выдающиеся деятели политики, науки, культуры Великобритании.

6

2




2




4

9.

Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза.

6

2




2




4

10.

Культура страны. Национальные традиции и праздники Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии.

8

4




4




4




Базовый модуль 2

56

20

10

10




36

1.

Географическое положение и природные условия США. Проблема охраны окружающей среды.

4

2

2







2

2.

Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы.

6

2

2







4

3.

Основные этапы истории США. Памятники культуры, сохранившиеся на территории страны. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями.

6

2

2







4

4.

Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь страны. Национальная символика США. Языковые реалии.

6

2

2







4

5.

Общая характеристика экономики страны.

6

2

2







4

6.

Административно-территориальное деление страны и органы местного самоуправления. Характеристика штатов, их исторические и экономические особенности.

10

4




4




6

7.

Рождение нации. Отцы-основатели государства: Дж. Вашингтон, Дж. Адамс, Б. Франклин, Т. Джефферсон Дж. Мэдисон, А. Гамильтон.

6

2




2




4

8.

Культура страны. Национальные традиции и праздники в США.

6

2




2




4

9.

Американские президенты и их политика.

6

2




2




4




Экзамен






















Итого:

112

40

20

20




72

Содержание курса дисциплины

11 семестр



Базовый модуль 1

Содержание лекционного курса

Тема 1. Введение в страноведение и лингвострановедение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью.

Тема 2. Географическое положение и природные условия Великобритании. Проблема охраны окружающей среды. Рельеф, реки, озера, города, крупные промышленные центры. Заповедники, национальные и региональные парки. Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.)
Тема 3. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Административно-территориальное деление страны и народы, ее населяющие. Языки и уклад жизни в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.
Тема 4. Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Заселение территории, племена. Римское завоевание и его влияние на язык и культуру Великобритании. Англо-саксонское завоевание. Образование германских государств на территории Британии. Возникновение феодализма. Борьба против датчан, Альфред Великий. Норманское завоевание.

Великая хартия вольностей. Столетняя война. Войны Алой и Белой розы.

Возникновение парламента. Образование национального языка. Реформация. Протестантизм, противостояние Тюдоров и Стюартов. Абсолютизм. Англо-испанское соперничество, колониальная политика.



Английская буржуазная революция XVII века. О. Кромвель, упразднение парламента. Период реставрации династии Стюартов в Англии. Тори и виги. Билль о правах. Славная революция и низвержение Стюартов. Конституционная монархия. Колониальная политика Великобритании в 18-19 веках. Викторианская эпоха и техническая революция в Великобритании. Англия в конце XIX-XX вв. Чартизм. Обострение «ирландской» проблемы. Первая мировая война. Вторая мировая война. Признание независимости Южной Ирландии.
Тема 5. Национальная символика Великобритании. Флаги, гимны, святые покровители, королевский герб, национальные эмблемы. Валюта. Национальные праздники, традиции и обычаи в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.

Тема 6. Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Государственный строй Соединенного Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Конституция. Монархия. Настоящее и будущее британской монархии. Парламент. Палата Общин. Палата Лордов. Политические партии. Выборы. Местная власть. Шотландский парламент. Ассамблеи в Уэльсе и Северной Ирландии. Великобритания в Европейском Союзе и Европейском Парламенте. Языковые реалии, связанные с государственным устройством.
Содержание семинарских занятий
Тема 7. Стереотипы мышления и межнациональные отношения внутри страны и на международном уровне. Понятия «британский»/«английский». Самобытность культур четырех стран и влияние «соседних» культур на английский менталитет и язык.
Тема 8. Выдающиеся деятели политики, науки, культуры Великобритании: Кристофер Рен и английская архитектура, викторианские художники, политики 20 века.

Тема 9. Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения. Переход к единой европейской валюте.

Тема 10. Культура страны. Национальные традиции и праздники Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. Языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры, традициями и обычаями страны.

Базовый модуль 2

Содержание лекционного курса

Тема 1. Географическое положение и природные условия США. Проблема охраны окружающей среды. Рельеф, реки, озера, города, крупные промышленные центры. Заповедники, национальные и региональные парки. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.)
Тема 2. Национальный и социальный состав населения США. Демографические и социальные проблемы. Национальные истоки. Коренные американцы. Белые переселенцы (британского и ирландского происхождения, северно и западноевропейского происхождения, южно и восточноевропейского происхождения, испанского латиноамериканского происхождения). Черные переселенцы (афроамериканцы). Выходцы из Азии. Многообразие лексических заимствований в американском варианте английского языка.

Тема 3. Основные этапы истории США. Памятники культуры, сохранившиеся на территории страны. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями. Коренное население. Открытие Америки. Первые европейцы. Период колонизации: испанские, голландские, французские и английские поселения. Английские колонии: Новая Англия, Центральные колонии, Южные колонии. Противостояние Британской империи. Война за независимость. Версальский мирный договор. Рождение нации, формирование правительства. Отцы- основатели США. Война 1812 года. Покорение Запада. Рост и укрепление демократических традиций.

Война между Севером и Югом за объединение страны и отмену рабства. США после Гражданской войны: экономический рост и развитие культуры. Рост политического влияния США в мире.

Первая мировая война. Экономический кризис 1920-х годов: Великая Депрессия. Внутренняя и внешняя политика США в первой половине ХХ века. Президент Ф.Д. Рузвельт. Вторая мировая война: роль США в победе над фашистской Германией. Развитие экономики, демократии, науки, техники и военной мощи США во второй половине ХХ века. Становление американской сверхдержавы и период «холодной войны» со странами социалистического блока. США в ХХI веке.

Тема 4. Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь страны. Национальная символика США. Конституция, федерализм. Институт президентства и три ветви государственной власти. Законодательная власть. Конгресс США. Исполнительная власть. Президент. Президентские выборы. Судебная власть. Языковые реалии, связанные с государственным устройством.

Тема 5. Общая характеристика экономики страны. Экономические «пояса».

Содержание семинарских занятий
Тема 6. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Характеристика штатов, их исторические и экономические особенности, столицы штатов, крупные промышленные и культурные центры.

Тема 7. Рождение нации. Отцы-основатели государства: Дж. Вашингтон, Дж. Адамс, Б. Франклин, Т. Джефферсон, Дж. Мэдисон, А. Гамильтон.

Тема 8. Культура страны. Национальные традиции и праздники в США: федеральные, местные и религиозные. Специфика американской культуры. Обилие национальных и расовых истоков. Понятие «политической корректности». Языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры, традициями и обычаями США.

Тема 9. Американские президенты и их политика: А. Линкольн, Т. Рузвельт, Ф.Д. Рузвельт, Дж. Кеннеди, Р. Никсон, Р. Рейган, Б. Клинтон, Дж. Буш, Б. Обама.

Итоговый модуль. Экзамен

учебно-методическая КАРТА дисциплины

«Лингвострановедение и страноведение»

для студентов образовательной профессиональной программы специальности 031202.65 «Перевод и переводоведение»

по очно-заочной форме обучения

11семестр

Модуль

Трудоемкость

№№ раздела,

темы




Лекционный курс

Занятия

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

В часах


Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Содержание

Часы

БМ 1

56


1

Введение в страноведение и лингвострановедение Великобритании. Языковые реалии со страноведческой направленностью.

1




Работа с учебной и справочной литературой по теме

2

Материалы на электронных носителях или конспекты

2

Географическое положение и природные условия Великобритании. Проблема охраны окружающей среды.

1




Работа с учебной и справочной литературой по теме

2

Материалы на электронных носителях или конспекты

3

Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы.

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

4

Материалы на электронных носителях или конспекты




4

Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями.

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

4

Материалы на электронных носителях или конспекты




5

Национальная символика Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

2

Материалы на электронных носителях или конспекты

6

Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления.

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

6

Материалы на электронных носителях или конспекты

7







Стереотипы мышления и межнациональные отношения внутри страны и на международном уровне 2 ч.

Работа с учебной и справочной литературой по теме

4

Устные выступления и обсуждение

8







Выдающиеся деятели политики, науки, культуры Великобритании 2 ч.

Работа с учебной и справочной литературой по теме

4

Устные выступления и обсуждение






9







Общая характеристика экономики страны. 2 ч.

Работа с учебной и справочной литературой по теме

4

Материалы на электронных носителях или конспекты

10







Культура страны. Национальные традиции и праздники Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. 4 ч.

Работа с учебной и справочной литературой по теме практического занятия

4

Материалы на электронных носителях или конспекты

БМ 2

56


1

Географическое положение и природные условия США. Проблема охраны окружающей среды.

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

2

Материалы на электронных носителях или конспекты t

2

Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

4

Материалы на электронных носителях или конспекты

3

Основные этапы истории США. Памятники культуры, сохранившиеся на территории страны. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями.

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

4

Материалы на электронных носителях или конспекты

4

Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь страны. Национальная символика США. Языковые реалии.

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

4

Материалы на электронных носителях или конспекты

5

Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза.


2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

4

Материалы на электронных носителях или конспекты

6







Административно-территориальное деление страны и органы местного самоуправления. Характеристика штатов, их исторические и экономические особенности. 4 часа

Работа с учебной и справочной литературой по теме

6

Презентации в power-point

7




2

Рождение нации. Отцы-основатели государства: Дж. Вашингтон, Дж. Адамс, Б. Франклин, Т. Джеферсон, Дж. Мэдисон, А. Гамильтон. 2 часа

Работа с учебной и справочной литературой по теме

4

Презентации в power-point

8






Культура страны. Национальные традиции и праздники в США. 2 ч.

Работа с учебной и справочной литературой по теме

4

Презентации в power-point

9







Американские президенты и их политика. 2 ч.

Работа с учебной и справочной литературой по теме

4

Презентации в power-point

ИМ
















Подготовка к экзамену




Экзамен

Всего часов


112








20

20




72




КАРТА литературного обеспечения дисциплины

«Лингвострановедение и страноведение»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальность 031202.65 «Перевод и переводоведение»

по очно-заочной форме обучения

по очной форме обучения

п/п


Наименование

Наличие

Библиотека КГПУ



Потребность

Примечания




Базовые модули 1













Обязательная литература













Севастьянов Д.В. Основы страноведения и международного туризма. - М.:Издательский центр «Академия», 2008 // ЭБС КГПУ им. В. П. Астафьева [Электоронный ресурс]. - Сетевой режим доступа: http://www.elib.kspu.ru/library/select/au

Электронный ресурс

20







Леонович О.А. Страноведение Великобритании: учебное пособие. 4-е изд. - М.: КДУ, 2009. – 254 с.

25

20







Практикум по новой истории стран Европы и Америки. Ч. 1 /сост.: С.И.Кангун, М.В. Эберхард. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2009. -76 с.

13

20







Базовые модули 2













Обязательная литература













Севастьянов Д.В. Основы страноведения и международного туризма. - М.:Издательский центр «Академия», 2008 // ЭБС КГПУ им. В. П. Астафьева [Электоронный ресурс]. - Сетевой режим доступа: http://www.elib.kspu.ru/library/select/au

Электронный ресурс

20







Токарева Н.Д. Америка. Какая она?/What It’s Like in the USA: учебник по страноведению США / Н.Д. Токарева, В. Пеппард. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2009. – 334 с.: ил.

20

20







Практикум по новой истории стран Европы и Америки. Ч. 1 /сост.: С.И.Кангун, М.В. Эберхард. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2009. -76 с.

13

20







Дополнительная литература

Базовые модули 1, 2













Воевода Е.В. Великобритания. История и культура /Great Britain: across History. - М.: МГИМО, 2009.

2

20







Иванян Э.А. История США: Пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2004. - 576 с.: ил.

10

20







История США. Хрестоматия: пособие для вузов. / Сост. Э.А. Иванян. – М.: Дрофа, 2005.

10

20







Согрин В.В. История США: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с.

16

20







Томахин Г.Д. По странам изучаемого языка. Английский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1993

50

20







Томахин Г.Д. Реалии-американизмы. Пособие по страноведению. – М.: Высшая школа, 1988

25

20







K. Hewitt. Understanding British Institutions.. – Perspective Publications Ltd., England, 1998

25

20







K. Hewitt. Understanding Britain. – Perspective Publications Ltd., England, 1996

90

20









следующая страница >>



Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. Макс Истман
ещё >>