Учебно-методический комплекс Дисциплина: Теория и история хореографического искусства Цикл: сд. Ф. 04. 01 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине Дополнительные главы математики... 1 242.68kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Политическая культура... 1 378.49kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины 5 Учебно-методический... 5 693.45kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика музыкального... 6 1443.48kb.
Учебно-методический комплекс Дисциплина: Образцы танцевального репертуара... 1 140.53kb.
Учебно-методический комплекс дисциплина «История и методология биологии» 1 344.19kb.
Учебно-методический комплекс Дисциплина: Психология физической культуры... 3 408.23kb.
Учебно-методический комплекс по учебным дисциплинам «Теория измерений» 7 1353.33kb.
Учебно-методический комплекс учебная дисциплина: новейшая история... 9 1330.36kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Теория организации Для студентов... 1 343.75kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Теория организации Для студентов... 1 343.56kb.
Программа в области хореографического искусства «хореографическое... 1 239.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс Дисциплина: Теория и история хореографического искусства - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

Кафедра спортивного и эстрадного танцев

Учебно-методический комплекс

Дисциплина: Теория и история хореографического искусства

Цикл: СД.Ф.04.01.

Специальность: 071301.65 «Народное художественное творчество»

Квалификация выпускника – «Художественный руководитель

хореографического коллектива, преподаватель»


Составитель: Соболь В.А. доцент, профессор кафедры спортивного и эстрадного танцев

Тюмень 2010

Содержание
Раздел I. Рабочая программа дисциплины………………..………………….3


    1. Пояснительная записка………………………………………………...3

    2. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы…………………………………………………….4

    3. Тематический план изучения дисциплины…………………………..5

    4. Содержание дисциплины……………………………………………...5

    5. Примерный перечень вопросов для обсуждений на семинарских занятиях…………………………………………………………………7

    6. Темы курсовых работ…………………………………………………9

    7. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения……………………………………………………………….10

    8. Формы контроля………………………………………………………12

    9. Контрольные вопросы к экзамену…………………………………...12

    10. Библиографический список (основная и дополнительная литература)………………………………… ………………………...13

Раздел II. Дидактические материалы……..…………………………………15

2.1 Тесты для контроля остаточных знаний……………........................15



Раздел I. Рабочая программа дисциплины


    1. Пояснительная записка


Выписка из государственного образовательного стандарта

СД.Ф.04.01. Теория и история хореографического искусства

Теоретические основы хореографического искусства. Связь истории хореографии с развитием мировой культуры. Основные этапы эволюции русского и зарубежного хореографического искусства от зарождения до современности. Деятельность выдающихся хореографов и танцовщиков. Основные проблемы развития хореографического искусства. Связи танца с музыкой. Становление и развитие хореографических форм. Эволюция выразительных средств хореографии. Связи балетного театра с педагогической и исполнительской деятельностью. Творчество современных отечественных и зарубежных хореографов. Состояние и проблемы развития современных направлений хореографического искусства.

Рабочая программа по дисциплине: «Теория и история хореографического искусства», федерального компонента цикла СД.Ф.04.01 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» квалификации «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель».

Материал рабочей программы «Теория и история хореографического искусства» составлен с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, преподавателей спортивных и эстрадных танцев.

Необходимость знаний, заложенных в программе данной дисциплины, подтверждена практикой работы руководителей коллективов в различных учреждениях культуры и дополнительного образования.



Цель дисциплины:

Овладение системой профессиональных знаний по теории и истории хореографического искусства



Задачи дисциплины:

  1. Изучение основных этапов эволюции хореографического искусства.

  2. Освоение теоретических основ хореографического искусства.

  3. Изучение деятельности выдающихся хореографов, педагогов, танцовщиков.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Теория и история хореографического искусства» является обязательным в цикле специальных дисциплин, предназначена для студентов 4 и 5 курса кафедры спортивного и эстрадного танцев, обучающихся по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» и квалификации: «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» и ведется в течение 3 семестров.

Необходимость введения дисциплины обусловлена требованиями современного общества к руководителю художественного коллектива. Дисциплина «Теория и история хореографического искусства» является важной составной частью процесса профессиональной подготовки студентов - хореографов.

Будущий специалист данного профиля должен обладать не только высоким исполнительским мастерством, но и владеть глубокими знаниями в области отечественной и зарубежной художественной культуры, знать теорию, историю и современное состояние хореографического искусства. Кроме того, освоение программы активизирует познавательную деятельность студентов, развивает творческие способности будущих специалистов в сфере культуры.



Требования к уровню подготовки студентов

В результате освоения дисциплины студент должен



знать основные исторические этапы развития и становления хореографического искусства;

уметь анализировать хореографические произведения и творчество отечественных и зарубежных хореографов;

овладеть системой теоретических знаний по проблемам развития хореографии.

Изучение данной дисциплины тесно связано с дисциплинами «Танец и методика его преподавания», «Образцы танцевального репертуара», «Теория и история культуры» и опирается на базовые знания, полученные студентами по истории, литературе, философии, мировой художественной культуре.




    1. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы

На основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебном плане кафедры спортивного и эстрадного танцев Тюменской государственной академии культуры и искусств на дисциплину «Теория и история хореографического искусства» выделено 200 часов



Курс обучения, семестр


Количество часов по разделам программы

Всего

часов


Теоретический подраздел

Методико– практический

подраздел



Индивид. занятия

Самост. работа студентов




4

5


7сем

18

16




32

66

8сем

18

16




32

66

5

9сем

18

16




34

68

Всего:

54

48




98

200




    1. Тематический план изучения дисциплины




Название разделов, тем

Количество часов

Групповые

Самост. работа

Теоретический

(лекции)


Методико -практическ.


IV курс 7 семестр










  1. Хореографическое искусство в системе мировой культуры.

6

8

16

  1. История западноевропейского хореографического искусства (до XX века)

12

8

16

IV курс 8 семестр










  1. История танцевального искусства России (до XX века)

9

8

16

  1. Деятельность выдающихся хореографов, педагогов, танцовщиков.

9

8

16

V курс 9 семестр










  1. Хореографическое искусство XX века

9

8

16

  1. Проблемы развития хореографического искусства

9

8

18

Всего: 200

54

48

98




    1. Содержание дисциплины

Дисциплина изучается с учётом последовательного освоения теоретического и практического материала, подкрепляя его выполнением учебно-творческих работ с элементами исследования (контрольные работы, реферат, курсовая), и состоит из шести разделов.



Программа дисциплины предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий. В качестве наглядных дидактических материалов привлекаются печатные издания, посвящённые хореографическому искусству, дневники, мемуары выдающихся деятелей хореографии, видеозаписи танцевальных произведений, фильмы-балеты и т.д.
IV курс, 7 семестр

Раздел 1. Теоретические основы хореографического искусства. Хореографическое искусство в системе мировой культуры.

  1. Танец как вид искусства

  2. Связь истории хореографии с развитием мировой культуры

  3. Виды и жанры хореографического искусства и их классификация

  4. Выразительные средства хореографического искусства

  5. Отражение действительности в сценическом танце. Образ.

  6. Язык танца и его символика


Раздел 2. История западно-европейского хореографического искусства (до ХХ в.) Связь истории хореографии с развитием мировой культуры

  1. Танец в первобытном обществе

  2. Танцевальная культура Древнего мира (Индия, Египет, Китай, Греция, Рим)

  3. Танцевальное искусство Средневековья и эпохи Возрождения

  4. Истоки западноевропейского сценического танца (мистерия, маскарад, момерия, междуяствия)

  5. Танцевальная культура XVII века. Придворный балет.

  6. Танцевальная культура XVIII века.

  7. Танцевальная культура XIX века. Романтизм в балете.


IV курс, 8 семестр
Раздел 3. История танцевальной культуры России (до ХХ века). Основные этапы эволюции русского и зарубежного хореографического искусства от зарождения до современности.

  1. Особенности развития и основные черты русской национальной хореографии

  2. Народные истоки русского балета

  3. Возникновение и становление балетного театра в России XVII в.

  4. Русский балетный театр XVIII в.

  5. Бытовые танцы XVII – XVIII вв.

  6. Романтизм в русском балете, конец XVIII – нач. XIX века.

  7. Бальные танцы XIX в.

  8. История балов и праздников в России

  9. Эпоха академизма. Мариус Петипа

  10. Хореографическое искусство начала XX века

  11. «Русские сезоны» в Париже.


Раздел 4. Деятельность выдающихся хореографов, педагогов, танцовщиков

  1. Ж.-Ж. Новерр – великий французский реформатор

  2. Деятельность Ж.-Б. Ланде в России.

  3. И.И. Вальберх – первый русский балетмейстер.

  4. Ш.-Л. Дидло, его роль в развитии русского балета

  5. Танцовщицы эпохи романтизма (А. Истомина, М. Тальони, К. Гризи, Е. Андриянова, Е. Санковская).

  6. Выдающиеся педагоги XIX века (Ф. Тальони, А. Бурнонвиль, К. Блазис, Э. Чекетти).

  7. Творчество М. Петипа

  8. Балет П.И. Чайковского

  9. Реформаторы начала XX века (А. Дункан, М. Фокин, Ф. Лопухов, К. Голейзовский)

  10. Исполнительское искусство начала XX века.

  11. С. П. Дягилев – пропагандист русского искусства.


V курс, 9 семестр
Раздел 5. Хореографическое искусство ХХ века

  1. Основные этапы развития балетного театра в России

  2. Развитие жанра народной хореографии

  3. Современное состояние бального танца. Развитие спортивно-танцевального движения

  4. Педагогическая система А.Я. Вагановой

  5. Стили и школы современных направлений хореографического искусства

  6. Современное исполнительское искусство

  7. Творчество отечественных зарубежных хореографов


Раздел 6. Проблемы развития хореографического искусства

  1. Сохранение традиций и творческого наследия хореографического искусства

  2. Современное состояние и пути развития жанра народной хореографии

  3. Проблемы, тенденции и перспективы развития современных направлений хореографического искусства

  4. Организация конкурсных форм спортивно-танцевального движения

  5. Проблемы репертуара (темы, образы, музыка). Формирование репертуара

  6. Уровни танцевальной культуры: массовый, любительский, профессиональный

  7. Танцевальное искусство Тюменской области

  8. Внешние и внутренние источники развития хореографического искусства.




    1. Примерный перечень вопросов для обсуждений на семинарских занятиях


IV курс, 7 семестр

  1. Танец как вид искусства.

  2. Функции танца в культуре и в жизни человека.

  3. Виды и жанры хореографического искусства. Их классификация.

  4. Выразительные средства хореографического искусства.

  5. Создание художественного образа средствами хореографии.

  6. Язык танца и его символика.

  7. Танец в первобытном обществе.

  8. Танец в Древнем Египте.

  9. Танец в Древнем Китае.

  10. Танец в Древней Индии.

  11. Танец в Древней Греции и Древнем Риме.

  12. Танец Средневековья.

  13. Танец в эпоху Возрождения.

  14. Истоки западноевропейского сценического танца.

  15. Придворный балет Франции XVII века.

  16. Танцевальная культура Западной Европы XVIII века.

  17. Эпоха романтизма.

  18. Танцевальная культура Западной Европы XIX века.


IV курс, 8 семестр

  1. Особенности развития русской национальной хореографии.

  2. Основные черты русской национальной хореографии.

  3. Народные истоки русского балета. Скоморошество.

  4. Начало балетного театра в России XVII век.

  5. Реформы Новерра. Книга «Письма о танцах и балетах» (1760).

  6. Реформы Петра I. Указ об Ассамблеях.

  7. Бальные танцы XVII-XVIII вв.

  8. Русский балетный театр XVIII века. Становление жанра.

  9. Начало хореографического образования в России. Деятельность Ж.-Б. Ланде.

  10. Крепостной балет.

  11. Бальные танцы XIX века.

  12. Романтизм в русском балете.

  13. Балет «Сильфида». Ф. и М. Тальони.

  14. Балет «Жизель».

  15. Русские романтические танцовщицы (А. Истомина, Е. Санковская, Е. Андреянова).

  16. Творчество Мариуса Петипа.

  17. Балеты П.И. Чайковского.

  18. «Академисты» и реформаторы начала XX века.

  19. «Русские сезоны». Деятельность С.П. Дягилева.

  20. Анна Павлова – легенда русского балета.


V курс, 9 семестр

  1. Этапы развития балетного театра в России в XX в.

  2. Развитие жанра народной хореографии в XX веке. Ансамбли народного танца.

  3. Спортивно-танцевальное движение в России (на примере Тюменской области).

  4. Современный танец в России.

  5. Эволюция танца модерн.

  6. Этапы развития джазового танца.

  7. Брейк-данс – современное направление хореографического искусства.

  8. Стили и школы современных направлений хореографического искусства.

  9. Школа Марты Грэхем.

  10. «Свободный танец» Айседоры Дункан.

  11. Из истории хореографической педагогики (Филиппо Тальони, Карло Блазис, Август Бурнонвиль, Энрико Чекетти).

  12. Педагогическая система А. Вагановой.

  13. Творчество современных хореографов (на примере одного выдающегося отечественного или зарубежного деятеля).

  14. Проблемы и перспективы развития хореографического искусства.

  15. Организация конкурсных форм спортивно-танцевального движения.

  16. Проблемы репертуара хореографического коллектива.

  17. Уровни танцевальной культуры. Система подготовки хореографических кадров в России.

  18. Внешние и внутренние источники развития хореографического искусства.




    1. Темы курсовых работ

1. Основные этапы эволюции бального танца от зарождения до современности.

  1. История развития русского народного танца.

  2. Балет как синтетическое искусство.

  3. Анатомические основы хореографии.

  4. Взаимосвязь музыки и хореографии.

  5. Создание хореографического образа.

  6. Функции хореографического искусства.

  7. Бальный танец XIX века (или любая другая эпоха).

  8. История балов в России.

  9. Танец в Древней Греции.

  10. Танцовщицы эпохи романтизма.

  11. Анна Павлова – легенда русского балета.

  12. Вацлав Нижинский – великий танцовщик и хореограф.

  13. Хореографический импрессионизм М. Фокина.

  14. Русские сезоны в Париже.

  15. Творчество Айседоры Дункан.

  16. Школа Марты Грэхем.

  17. Эволюция танца модерн.

  18. Основные этапы развития джаз-танца.

  19. Дж. Баланчин – создатель неоклассического направления в балете.

  20. Педагогическая система А.Я, Вагановой.

  21. Театр танца Игоря Моисеева.

  22. Творческая индивидуальность М. Плисецкой.

  23. Хореографическое искусство в года Великой Отечественной Войны.

  24. Балетные образы Галины Улановой.

  25. Рыцарь танца Марис Лиепа.

  26. Традиции и новаторство Ю. Григоровича.

  27. Стили и школы современных направлений хореографического искусства.

  28. Танец как способ коммуникации.

  29. Танцевальная культура народов Тюменского Севера.



    1. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения



IV курс, 7 семестр


  1. Танец как феномен культуры.

  2. Виды хореографического искусства.

  3. Создание танцевального образа.

  4. Взаимосвязь музыки и хореографии.

  5. Система записи и фиксации танца.

  6. Внешние и внутренние источники развития хореографического искусства.

  7. История развития классического танца.

  8. Истоки возникновения и развития историко-бытового танца.

  9. Народный танец этапы развития.

  10. Архаичный танец (первобытное общество).

  11. Античный танец (Древняя Греция, Древний Рим).

  12. Классические стили индийского танца.

  13. Танец в Древнем Египте. Танец живота.

  14. Танец эпохи Средневековья.

  15. Бальный танец эпохи Возрождения.

  16. Танец в произведениях Шекспира.

  17. Придворный балет Франции XVII века.

  18. Бальный танец XVII-XVIII вв.

  19. Ж.-Ж. Новерр – реформатор балета. Книга «Письма о танцах и балетах».

  20. Романтизм в балетном театре XIX века.


IV курс, 8 семестр


  1. История развития русского народного танца.

  2. Значение танца в жизни русского народа.

  3. Скоморошество.

  4. Иван Вальберх – первый русский балетмейстер.

  5. Деятельность Ш. Дидло в России.

  6. Первые русские танцевальные школы (петербургская, московская).

  7. Деятельность Ж.-Б. Ланде в России.

  8. Реформы Петра I в области культуры. Ассамблеи.

  9. История балов и праздников в России.

  10. Танец в общественной жизни и системе воспитания в России XVIII в.

  11. Крепостной балет.

  12. Бальный танец XIX в.

  13. Династия Тальони.

  14. Русские романтические танцовщицы (А. Истомина, Е. Санковская, Е. Андреянова).

  15. Творчество Мариуса Петипа.

  16. Балеты Чайковского (на примере одного спектакля: история создания, либретто, хореография, музыка, сценография, исполнители).

  17. Значение «Русских сезонов» для развития мировой хореографии.

  18. Исполнительское искусство начала XX века (В. Нижинский, А. Павлова, Т. Карсавина, О. Спесивцева).

  19. С. П. Дягилев – пропагандист русского искусства.

  20. Творчество балетмейстера Михаила Фокина.


V курс, 9 семестр


  1. «Свободный» танец Айседоры Дункан.

  2. Фольклорные истоки степа.

  3. Истоки советской танцевальной эстрады.

  4. Студийное движение в России 20-30ых гг.

  5. Драмбалеты 30-40ых гг.

  6. Ансамбли народного танца.

  7. Творчество Игоря Моисеева.

  8. Хореографическое искусство в годы Великой Отечественной Войны.

  9. Из истории хореографической педагогики (на примере одного из выдающихся педагогов).

  10. Бальный танец XX века.

  11. Развитие спортивно-танцевального движения в России.

  12. Исполнительское искусство XX в. (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев и др.).

  13. Творчество отечественных и зарубежных хореографов (Ю. Григорович, М. Бежар, Дж. Баланчин. и др.).

  14. Телевизионный балет.

  15. Танец и современная НТР.

  16. Основные темы и образы современных направлений хореографического искусства.

  17. Формирование репертуара танцевального коллектива.

  18. Традиции и новаторство в хореографическом искусстве.

  19. Палеохореография.

  20. Арт-терапия (хореотерапия).

Требования к выполнению контрольных работ


  1. Работа выполняется в межсессионный период и регистрируется на кафедре.

  2. Объем контрольной работы не менее 5 страниц через полтора интервала.

  3. Наличие плана.

  4. Наличие сносок с указанием автора, названия книги или статьи, места издания, названия издательства, года издания, страницы.

  5. Цитаты выделяются кавычками.

  6. Список изученной литературы.

1.7. Формы контроля

Изучение данной дисциплины предусматривает форму отчетности в виде экзамена в 9 семестре, и курсовой работы в 7 семестре, согласно учебному плану кафедры спортивного и эстрадного танцев.



1.8. Контрольные вопросы к экзамену

  1. Танец как вид искусства. Возникновение хореографического искусства

  2. Хореографическое искусство в древнем мире

  3. Танцевальная культура средневековья и эпохи Возрождения

  4. Народные истоки русского балета. Скоморошество

  5. Становление балетного театра в России в XVII – XVIII вв. Реформы Петра I в области хореографии

  6. Бальные танцы XVII – XVIII вв. Ассамблеи

  7. Начало балетного образования в России. Деятельность Ж.-Б.Ланде

  8. Балеты в крепостном театре

  9. Ж.-Ж.Новерр – реформатор балета

  10. Бальные танцы XIX века

  11. Романтизм в балете 30-40-х гг. XIX века. Мария Тальони

  12. Эпоха академизма в русском балете. Мариус Петипа

  13. Балеты П.И.Чайковского

  14. «Русские сезоны» в Париже

  15. Этапы развития балетного театра в России в ХХ веке

  16. Развитие жанра народной хореографии на современном этапе

  17. Стили и школы современных направлений хореографического искусства

  18. Эволюция танца «модерн»

  19. Этапы развития джаз-танца

  20. История и современное состояние бальных танцев, спортивно-танцевального движения в России

  21. Танец как феномен культуры

  22. Выразительные средства хореографического искусства. Создание образа

  23. Виды и жанры хореографического искусства и их классификация

  24. Язык танца и его символика

  25. Проблемы, тенденции и пути развития хореографического искусства

1.9. Библиографический список

Основная литература

  1. Бахрушин, Ю. А. История русского балета [Текст] / Ю. А. Бахрушин. - 4-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2009 – 336 с.

  2. Красовская, В. М. История русского балета [Текст] / В. М. Красовская. - 3-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2009. – 145 с.

  3. Красовская, В. М. Русский балетный театр второй половины XIX века [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург: Лань, 2008 – 688 с.

  4. Красовская, В. М. Русский балетный театр начала XX века. Танцовщики [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург: Лань, 2009 – 528 с.

  5. Красовская, В. М. Русский балетный театр начала XX века. Хореографы [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург: Лань, 2009 – 656 с.

  6. Красовская, В. М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2008 - 384 с.

  7. Красовская, В. М. Русский балетный театр. Западноевропейский балетный театр [Текст] / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: Лань, 2009. – 546 с.

Дополнительная литература

  1. Блазис, К. Танцы вообще: Балетные знаменитости и национальные танцы [Текст] / К. Блазис. - 2-е изд. – Санкт-Петербург: Лань, 2008 – 352 с.

  2. Вазем, Е. О. Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра (1867-1884) [Текст] / Е. О. Вазем. – Санкт-Петербург: Лань, 2009 – 448 с.

  3. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов [Текст] / Н. Н. Вашкевич. – Санкт-Петербург: Лань, 2009 – 192 с.

  4. Глушковский, А. П. Воспоминания балетмейстера [Текст] / А. П. Глушковский. - 2-е изд. – Санкт-Петербург: Планета Музыки, 2010 – 576 с.

  5. Грант, Г. Практический словарь классического балета [Текст] / Г. Грант. - Москва: ГИТИС, 2009 – 135 с.

  6. Закржевская, Т. И. Ленинградский балет 1960-1970-х. [Текст] / Т. И. Закржевская. – Санкт-Петербург: РИИИ, 2008 – 223 с.

  7. Ивлева, Л. Д. История преподавания танца [Текст] / Л. Д. Ивлева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2005 – 136 с.

  8. Красовская, В. М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века [Текст] / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: Лань, 2009. – 367 с.

  9. Красовская, В. М. Анна Павлова. Страницы жизни русской танцовщицы [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург: Лань, 2009 – 192 с.

  10. Красовская, В. М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Преромантизм [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2009 – 448 с.

  11. Красовская, В. М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Романтизм [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2008 – 512 с.

  12. Красовская, В. М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Эпоха Новерра [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2008 – 320 с.

  13. Красовская, В.М. Нижинский [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург: Лань, 2009 – 288 с.

  14. Левинсон, А . Я. Старый и новый балет. Мастера балета [Текст] / А. Я. Левинскон. – Санкт-Петербург: Лань, 2008 – 560 с.

  15. Новерр Ж. Ж. Письма о танце [Текст] / Ж. Ж. Новерр; пер. с фр. Гвоздева А. А. - 2-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2007 – 384 с.

  16. Плещеев, А. А. Наш балет (1673-1899): Балет в России до начала 19 столетия и балет в Санкт-Петербурге до 1899 года [Текст] / А. А. Плещеев. – Санкт-Петербург : Лань, 2009 – 576 с.

  17. Светлов, В. Я. Современный балет [Текст] / В. Я, Светлов – СПб: Лань, 2009 – 288 с.

  18. Смирнова, А. И. Мастера русской хореографии: словарь [Текст] / А. И. Смирнова. – СПб: Лань, 2009 – 208 с.

  19. Соковикова, Н. В. Введение в психологию балета [Текст] / Н. В. Соковикова. - Новосибирск: Сова, 2006 – 294 с.

  20. Федоренко, О. А. Балетмейстер Мариус Петипа [Текст] / О. А. Федоренко. – Владимир: Фолиант, 2006 – 368 с.

Раздел II. Дидактические материалы

2.1 Тесты для контроля остаточных знаний

IV курс, 7 семестр

  1. В чем сущность танцевального искусства?

  1. создание художественного (хореографического) образа

  2. развлечения зрителя

  3. совершенствование танцевальных технических навыков исполнителя



  1. Балет – это синтез нескольких видов художественного творчества. Каких?

  1. хореографии, музыки, изобразительного искусства

  2. хореографии, музыки, изобразительного искусства, драматургии

  3. хореографии, музыки, драматургии



  1. Виды хореографического искусства это:

  1. пляска, сольный танец, массовый танец, детский танец

  2. народный танец, классический танец, бальный танец, современный танец

  3. хоровод, сценический танец, спортивный танец



  1. Что составляло содержание архаичных (первобытных плясок)?

  1. природа, труд

  2. охота, война

  3. труд, охота, война, природ, религия



  1. Муза танца в греческой мифологии звали

  1. Афродита

  2. Терпсихора

  3. Мельпомена



  1. В танцевальной культуре Древней Греции «эммелия», «кордак», «сикканида»

  1. сценические танцы

  2. военные пляски

  3. бытовые танцы



  1. Самый популярный танец средних веков

  1. гавот

  2. полька

  3. бранль



  1. Балет зародился в эпоху Возрождения

  1. в России

  2. в Италии

  3. в Англии



  1. Королевская академия танца основана в 1661 году. Где?

  1. в Италии

  2. в России

  3. во Франции



  1. В 1760 году в книге «Письмо о танце и балетах» была изложена эстетическая программа реформ хореографического искусства. Кто автор этого сочинения?

  1. Франсуа Вольтер

  2. Жан Жорж Новерр

  3. Жан Батист Ланде

IV курс, 8 семестр

  1. К какому времени первые сведения о скоморохах?

  1. к XI веку

  2. к XV веку

  3. к XVIII веку



  1. В XVII веке Кремлевский театр в Москве назывался?

  1. Большой театр

  2. Потешный театр

  3. Мариинский театр



  1. Первая танцевальная школа в России была организована Ж.-Б. Ланде. Где?

  1. в Москве

  2. в Петербурге

  3. в Киеве



  1. Какой бальный танец XVII-XVIII вв. называли «королем танцев» и «танцев королей»?

  1. полонез

  2. гавот

  3. менуэт



  1. К какому направлению в балетном искусстве относятся спектакли «Сльфида» и «Жизель»?

  1. академизм

  2. классицизм

  3. романтизм



  1. Какая легендарная танцовщица была первой исполнительницей партии Сильфиды?

  1. Мария Тальони

  2. Карлота Гризи

  3. Анна Павлова



  1. Какой русской танцовщице посвящены строки А.С. Пушкина в романе «Евгений Онегин»?

  1. Авдотье Истоминой

  2. Екатерине Санковской

  3. Елене Андреяновой



  1. При Петре I в России появилось предписание о запрете бального танца. Какого?

  1. мазурки

  2. французской кадрили

  3. вальса



  1. С именем какого великого балетмейстера связана вторая половина XIX века, «Эпоха академизма»?

  1. Филиппо Тальони

  2. Мариус Петипа

  3. Жюль Перро



  1. Кто поставил «Лебединые сцены» (2 и 4 акт) в балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро»?

  1. Михаил Фокин

  2. Мариус Петипа

  3. Лев Иванов

V курс, 9 семестр

  1. Кто автор балет «Шопениана», хореографической миниатюры «Умирающий лебедь», «Половецких плясок» из оперы «Князь Игорь»?

  1. Михаил Фокин

  2. Вацлав Нижинский

  3. Анна Павлова



  1. Кто является организатором «Русских сезонов» в Париже в начале XX века?

  1. П. И. Чайковский

  2. художники группы «Мир искусства»

  3. С.П. Дягилев



  1. Какая танцовщица своим творчеством положила начало современному направлению в искусстве танца?

  1. Айседора Дункан

  2. Тамара Карсавина

  3. Галина Уланова



  1. Кто разработал технику и школу танца модерн?

  1. Айседора Дункан

  2. Марта Грэхем

  3. Марина Семенова



  1. Техника и школа джазового танца базируется на:

  1. африканской культуре

  2. западной культуре

  3. африканской и западной культуре



  1. Ансамбли народного танца как новый жанр хореографического искусства возникли в нашей стране

  1. в конце XIX века

  2. в 30-е годы XX века

  3. в 70-е годы XX века



  1. Педагогическая система А.Я. Вагановой изложена в книге

  1. «Основы народно-сценического танца»

  2. «Основы хореодраматургии»

  3. «Основы классического танца»



  1. Современные направления хореографического искусства в России начали развитие

  1. в 70-е годы XX века

  2. в 80- годы XX века

  3. в 90-е годы XX века



  1. Известный российский хореограф, главный балетмейстер Большого театра Ю. Григорович является автором балетов

  1. «Спартак», «Легенда о любви»

  2. «Бахчисарайский фонтан», «Золушка»

  3. «Жар-птица», «Петрушка»



  1. Какая прославленная русская танцовщица является первой исполнительницей главных партий в балетах «Кармэн- Сюита», «Анна Каренина», «Айседора»?

  1. Галина Уланова

  2. Майя Плисецкая

  3. Екатерина Максимова







Шестьдесят лет тому назад «оптимист» и «дурак» не были синонимами. Марк Твен в 1905 г.
ещё >>