Учебно-методический комплекс дисциплина «Методика преподавания биологии» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
И. Я. Яковлева теория и методика преподавания биологии учебно-методический... 6 1281.85kb.
Учебно-методический комплекс дисциплина «История и методология биологии» 1 344.19kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины деловой иностранный язык 1 327.58kb.
Учебно-методический комплекс дисциплина «Филогения и систематика... 4 686.4kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический... 1 327.36kb.
Учебно-методический комплекс дисциплина «Эмбриология рыб» 1 299.07kb.
Учебно-методический комплекс Дисциплина «Философские проблемы естествознания» 3 380.04kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика музыкального... 6 1443.48kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика" Ростов-на-Дону... 3 926.02kb.
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... 1 116.58kb.
Учебно-методический комплекс «Исторический материализм и современность» 1 258.74kb.
Рабочая программа дисциплины 1 130.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методический комплекс дисциплина «Методика преподавания биологии» - страница №1/6

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт естественных наук

Кафедра биологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплина «Методика преподавания биологии»

Блок дисциплин Б3.В.5.4 – Профессиональный цикл

Направление 020400.62 – Биология

Квалификация выпускника - Бакалавр

Форма обучения дневная

Сыктывкар 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт естественных наук

Кафедра биологии


УТВЕРЖДено:

На заседании учебно-методической комиссии института

«_____»__________2011 г.

Протокол № _______

Председатель УМК

_____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина «Методика преподавания биологии»

Блок дисциплин Б3.В.5.4 – Профессиональный цикл

Направление 020400.62 – Биология

Квалификация выпускника - Бакалавр

Форма обучения дневная



Семестр

6

Всего учебных занятий

72 часа

В том числе:




Аудиторных

36 часа, из них

Лекций

20 часов

Лабораторных

16 часов

Самостоятельных

32 часа

Интерактивная форма

32 часов

КСР

4 часов

Форма промежуточного контроля

зачет 6 семестр

Сыктывкар 2011 г.



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Программа составлена на основании ФГОС ВПО (СПО) -3 и



учебного плана направления – 020400.62 «Биология»

Составители программы:

Доцент каф. биологии

к.б.н. _________________________ Газизова О.А.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры биологии

Протокол заседания №__ от «___»___________2011 г.

Заведующий кафедрой



д.б.н., профессор_________________________ Доровских Г.Н.

1. Цель курса.

Раскрыть теоретические основы обучения биологии, установить закономерности процессов передачи знаний по биологии и воспитания учащихся на биологическом материале.


2. Задачи курса.

- изучить основные дидактические принципы обучения;

- рассмотреть основные методы, формы и средства обучения; научиться выбирать наиболее эффективные формы и методы преподавания;

- проанализировать методы организации самостоятельной работы учащихся;

- получить навыки разработки планов и конспектов урока, анализа школьных учебников и программ.
3. Место курса в структуре ООП.

Изучение курса осуществляется на 3-м году обучения, в 6 семестре. Всего отводится 72 часа, из них 36 часов аудиторных занятий (лекций - 20 часа, лабораторных - 16 часов).

Программа дисциплины «Методика преподавания биологии» для выпускников ФГБОУ ВПО «СыктГУ» по направлению 020400.62 – «Биология» включает: основы дидактики; содержание и структура школьных программ и учебников; вопросы частных методик, относящихся к основным темам школьного курса; различные подходы к изучению основных тем школьного курса; методы организации самостоятельной работы и развития творческих способностей учащихся; таксономия учебных задач; новые технологии обучения; методы диагностики знаний учащихся; анализ учебников и методической литературы по биологии; организация учебной деятельности; разработка планов и конспектов занятий.

На лекциях последовательно излагаются главнейшие основы теории преподавания биологии в школе, раскрываются важнейшие методические проблемы, даётся объективная оценка истории и современного состояния методики биологии, рассматриваются основы развивающего обучения.

На лабораторных занятиях студенты знакомятся с техникой и методикой школьного эксперимента, с конкретными темами школьной программы, с организацией и методикой проведения уроков, практических и лабораторных работ.
4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Приступая к изучению дисциплины «Методика преподавания биологии» студент должен в полной мере владеть знаниями в соответствии ФГОС-2 по направлению «Биология».
5. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны



  • знать: сущность процессов обучения и воспитания; воспитательные и образовательные системы прошлого и настоящего; новые научные достижения в области биологии и методики обучения; общие вопросы организации и проведения уроков; требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся, устанавливаемые государственным стандартом; различные подходы к изучению основных тем школьного курса биология; дидактику предмета.

  • уметь: проектировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность; планировать учебные занятия в соответствии со школьным учебным планом; обеспечить последовательность изложения материала и междисциплинарные связи биологии с другими дисциплинами; разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы; ясно, логично излагать содержание нового материала;

  • владеть: различными методиками преподавания;

  • демонстрировать навыки: составления рабочих программ по биологии в рамках школьного курса; выбора методов изложения того или иного раздела/темы; разработки конспекта урока.

По окончанию освоения дисциплины «Методика преподавания биологии» студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:



  • следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принцип биоэтики), имеет чёткую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

  • проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8);

  • умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14).


6. Форма промежуточного контроля.

Зачёт 6 семестр.



7. Содержание дисциплины.

7.1. Календарно-тематический план изложения дисциплины.

Общая трудоёмкость дисциплины – 72 часа (ЗЭТ – 2)




П/П

Наименование

разделов, тем

Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка

студентов

(часы)

Аудиторная нагрузка

Самостоя-тельная работа

Всего

В том числе

Лекции

Лаборатор. работа

11

Раздел 1. Общие замечания о предмете.

Тема 1. Методика обучения биологии как наука и учебный предмет.

Тема 2. Краткая история становления и развития методики обучения биологии в России и за рубежом

1

2



1

1



1

1





1


22

Раздел 2. Содержание и особенности обучения биологии

Тема 3. Закономерности, принципы и виды обучения биологии

Тема 4. Технология и теория обучения биологии

Тема 5. Специфические черты общеобразовательных знаний по биологии.

3

2


3


1

1


2

1

1


2




2

1


1

33

Раздел 3. Деятельность в содержании биологического образования

Тема 6. Способы деятельности в содержании обучения биологии

Тема 7. Методика формирования умений и навыков в процессе обучения биологии

2

3


1

1


1

1





1

2



44



Раздел 4. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии.

Тема 8. Система воспитывающего обучения биологии. Воспитание мировоззрения.

Тема 9. Экологическое, трудовое, эстетическое, этическое, патриотическое и гражданское воспитание

3

3


1

1


1

1





2

2



5

Раздел 5. Методы и средства обучения биологии.

Тема 10. Системы методов и средств обучения биологии

Тема 11. Психолого-педагогическое обоснование выбора методов и средств обучения

22
3



17
1



1
1


16


5
2





№ П/П

Наименование

разделов, тем



Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка

студентов

(часы)


Аудиторная нагрузка

Самостоя-тельная работа

Всего

В том числе

Лекции

Лаборатор. работа

6

Раздел 6. Формы организации учебного процесса.

Тема 12. Урок - основная организационная форма обучения.

Тема 13. Экскурсия, лабораторная работа как важные формы обучения биологии

Тема 14. Внеклассная работа по биологии (домашняя работа, элективные курсы).

Тема 15. Особенности дистанционного обучения биологии

3
3


3

3


1
1


1

1


1
1


1

1




2
2


2

2


7

Раздел 7. Контроль результатов обучения биологии

Тема 16. Значение, виды и методы контроля достижений учащихся

Тема 17. Критерии оценки знаний

3

3



1

1



1

1





2

2



8

Раздел 8. Материальная база обучения биологии

Тема 18. Кабинет биологии, уголок живой природы, пришкольный участок.

Тема 19. Значение материальной базы преподавания биологии в решении учебно-воспитательных задач.


3

2



1

1



1

1





2

1



Всего

72

36

20

16

32



7.2. Содержание учебной дисциплтны.

Раздел 1. Общие замечания о предмете

Тема 1. Методика обучения биологии как наука и учебный предмет.

Основные требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен знать: объект и предмет методики обучения биологии; - значение методики обучения биологии как науки; ориентироваться в актуальных проблемах и задачах методики обучения биологии; связь методики обучения биологии с другими науками.



Содержание учебного материала:

Актуальные проблемы и задачи методики обучения биологии на современном этапе развития среднего и высшего образования. Методы научного исследования в методике обучения биологии: наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, теоретическое моделирование и прогнозирование; обобщение опыта работы педагогов-новаторов. Место методики обучения биологии в системе педагогических дисциплин, ее связь с биологией и другими науками. Методические аспекты методики обучения биологии как науки. Общая и частная методика обучения биологии. Основные виды деятельности (функции) преподавателя биологии, научная организация его труда как условие повышения профессионального мастерства.


Рекомендуемая литература по теме


Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед вузов. Доп. МО РФ/ И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; Под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Академия, 2003. С. 3-13.

Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1983. 383 с.

Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1985. 191с.

Конюшко В. С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учебн. пособие. Мн.: Книжный дом, 2004. С. 3-21.


Тема 2. Краткая история становления и развитие методики обучения биологии.

Основные требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен знать основные этапы становления методики обучения естествознания в России; роль отечественных методистов в этом процессе; основные тенденции развития биологического образования за рубежом; использовать опыт ведущих методистов на практике.



Содержание учебного материала:

Предпосылки появления естествознания как учебного предмета. Первый русский учебник естествознания, составленный академиком В.Ф. Зуевым для народных училищ. Характерные черты учебника: описательное направление изложения, научность, связь с практикой, самобытность, простота и образность языка. Зуев как методист, его методические рекомендации.

Школьное естествознание и методика его преподавания в 19 веке. Описательное морфолого-систематическое направление в школьном естествознании. Отражение его содержания в системе Линнея.

Развитие А.Я. Гердом эволюционно-биологического направления в методике под влиянием работ Ч. Дарвина. Значение методических работ А.Я. Герда в развитии отечественной методики естествознания. Разработка методики практических классных и домашних работ. Включение в учебный план школы курса неживой природы и разработка методики его преподавания.

Школьное естествознание и методика его преподавания в начале 20 века. В.В. Половцев и его роль в развитии отечественной методики естествознания. Книга «Основы общей методики естествознания» (1907) – первый учебник для студентов и учителей. Д.Н. Кайгородов, его взгляды на изучение природы.

Б.Е. Райков, его роль в развитии отечественной методики естествознания дореволюционного и советского периодов.

Зарождение советской методики естествознания. Новые задачи школьного естествознания. Формирование научного мировоззрения. Эволюционная теория Дарвина – основа школьного курса биологии. Широкое применение практических знаний и экскурсий; краеведческий принцип преподавания. Связь преподавания естествознания с жизнью, с сельскохозяйственным производством. Осуществление политехнического обучения. Трудовое обучение и воспитание. Развитие внеклассной работы по биологии. Кружки юных натуралистов. Юннатское движение.

Основные недостатки в преподавании естествознания в 20-е годы: отсутствие системы знаний в связи с распределением учебного материала по комплексам и проектам, поиски универсального метода. Снижение роли учителя и урока как формы учебно-воспитательной работы учащихся.

Методисты, игравшие ведущую роль в становлении советской школы и методики преподавания: Б.В. Всесвятский, И.И. Полянский, Б.Е. Райков, М.Я. Цузмер, А.А. Яхонтов и др. Организация институтов усовершенствования учителей. Их роль в обобщении и распространении передового опыта учителей, в развитии методики биологии.

Теоретические труды и пособия по частным методикам Н.М. Верзилина, Н.А.Рыкова, В.М.Корсунской, Е.П.Бруновта, А.А. Яхонтова, И.Д. Зверева и др. Основные тенденции развития биологического образования за рубежом.


Рекомендуемая литература по теме


Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1983. 383 с.

Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1985. 191с.


Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед вузов. Доп. МО РФ/ И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; Под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Академия, 2003. С.14-46.


Самостоятельная работа студентов:

  1. Ознакомьтесь с содержанием учебников и программы по естествознанию В.Ф. Зуева. Какие методические проблемы решались Зуевым?

  2. Охарактеризуйте основные положения методики А.Я. Герда.

  3. Какой вклад в развитие методики преподавания естествознания внес В.В. Половцев?

  4. Охарактеризуйте развитие методики преподавания естествознания в начале XX века.

  5. С какими проблемами обучения биологии столкнулась советская школа в период своего становления?

  6. Какие основные проблемы решала методика обучения биологии в 60-80 годы XX века.

  7. Назовите имена ведущих методистов-биологов XX века, их вклад в развитие отечественной методики преподавания.

  8. Основные тенденции развития биологического образования за рубежом.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1983. 383 с.

Ермаков А.С., Ермаков Д.С. Школьное биологическое образование в Великобритании // Биология в школе, № 1, 2010. С. 43-47

Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1985. 191с.

Крыловец Н.Г. Из истории методики биологии // Биология в школе, № 5, 2010. С. 13-18.

Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед вузов. Доп. МО РФ/ И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; Под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Академия, 2003. С.14-46.


Раздел 2. Содержание и особенности обучения биологии

Тема 3. Закономерности, принципы и виды обучения биологии.

Основные требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен понимать: роль и место биологии в жизни современного общества; современное состояние биологического образования; содержание обучения биологии;



Содержание учебного материала:

Роль и место биологии в жизни современного общества, решении глобальных мировых проблем. Современное состояние биологического образования. Межпредметные связи в биологии как залог понимания места предмета в системе знаний о предмете и его значимости. Соотношение биологического и экологического образования. Неразрывность связи биологического и гуманитарного образования. Решение проблемы прочного и осознанного усвоения учащимися основ биологии.


Рекомендуемая литература по теме


Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1983. 383 с.

Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1985. 191с.

Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед вузов. Доп. МО РФ/ И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; Под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Академия, 2003. С. 65-91.

Конюшко В. С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учебн. пособие. Мн.: Книжный дом, 2004. 256 с.



Самостоятельная работа студентов:

Работа с конспектами лекций, материалом учебника и статей журналов.



Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Сатбалдина С.Т. Место биологии в системе учебных дисциплин // Биология в школе, № 3, 2010. С. 22 -29.



Тема 4. Технология и теория обучения.

Основные требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен иметь представление о технологии обучения (целей, подбора критериев, их измерении и оценки), теории обучения.



Содержание учебного материала:

Понятие «технология обучения». Составление целей, критериев, их измерения и оценки при разработке программы обучения. Рассмотрение понятия «педагогическая технология» по М.М. Левитиной, функции, основные положения.



Рекомендуемая литература по теме:

Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1983. 383 с.

Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1985. 191с.

Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед вузов. Доп. МО РФ/ И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; Под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Академия, 2003. С. 65-91.

Конюшко В. С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учебн. пособие. Мн.: Книжный дом, 2004. 256 с.
Тема 5. Специфические черты образовательных знаний по биологии.

Основные требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен знать основные разделы биологии, изучаемые в школе. Понимать преемственность этих разделов; особенности обучения биологии, связанные с изучением живых объектов и явлений природы. Знать программные линии и уметь анализировать учебники.



Содержание учебного материала:

Система биологических учебных дисциплин в школе. Разделы биологии: растения, бактерии, грибы, лишайники; животные; человек и его здоровье; общая биология. Преемственность разделов биологии. Пропедевтическая роль курса природоведения. Значение системы дидактических принципов и правил в решении отбора материала и построения школьного курса биологии. Анализ программ, учебников и особенностей преподавания отдельных разделов биологии.



Рекомендуемая литература по теме:

Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1983. 383 с.

Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1985. 191с.

Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед вузов. Доп. МО РФ/ И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; Под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Академия, 2003. С. 65-91.

Конюшко В. С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учебн. пособие. Мн.: Книжный дом, 2004. 256 с.
Раздел 3. Деятельность в содержании биологического образования.

Тема 6. Способы деятельности в содержании обучения биологии.

Основные требования к знаниям и умениям студентов:

Студенты должны иметь представление о деятельности ученика в процессе обучения биологии.



Содержание учебного материала:

Понятие о деятельности ученика на уроках биологии; системы отбираемых и развиваемых умений (практических, интеллектуальных, общеучебных, предметных), навыков. Виды деятельности.



Рекомендуемая литература по теме:

Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1983. 383 с.

Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1985. 191с.

Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед вузов. Доп. МО РФ/ И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; Под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Академия, 2003. С. 65-91.

Конюшко В. С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учебн. пособие. Мн.: Книжный дом, 2004. 256 с.
Тема 7. Методика формирования знаний и навыков в процессе обучения биологии.

Основные требования к знаниям и умениям студентов:

Студенты должны иметь представление об управлении умственным развитием школьников



Содержание учебного материала:

Сущность управления умственным развитием учащихся: единство в управлении процессом усвоения знаний и умственных действий, управление процессами интериоризации в умственной деятельности учащихся. Выработка умений: пять этапов. Показатели формирования навыков (скорость и качество).



Рекомендуемая литература по теме:

Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1983. 383 с.

Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1985. 191с.

Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед вузов. Доп. МО РФ/ И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; Под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Академия, 2003. С. 65-91.

Конюшко В. С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учебн. пособие. Мн.: Книжный дом, 2004. 256 с.
Раздел 4. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии

Тема 8. Система воспитывающего обучения биологии. Воспитание мировоззрения.

Основные требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен понимать условия реализации воспитания учащихся при обучении биологии; задачи воспитания мировоззрения в процессе обучения биологии; реализовать задачи воспитания на практике; прочное и осознанное усвоение учащимися основ биологии, политехническая подготовка учащихся и их профессиональная ориентация.



Содержание учебного материала:

Система воспитывающего обучения биологии. Роль биологии в формировании научного мировоззрения учащихся.



Рекомендуемая литература по теме:

Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1983. 383 с.

Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1985. 191с.

Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед вузов. Доп. МО РФ/ И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; Под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Академия, 2003. С. 65-91.

Конюшко В. С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учебн. пособие. Мн.: Книжный дом, 2004. 256 с.
Тема 9. Экологическое, трудовое, эстетическое, этическое, патриотическое и гражданское воспитание.

Основные требования к знаниям и умениям студентов:

Студент должен понимать роль экологического воспитания в биологическом образовании школьников. Уметь реализовать задачи воспитания на практике;



Содержание учебного материала:

Основные принципы и задачи экологического образования и воспитания. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природе на основе принципов общечеловеческой морали и правовых норм. Основные принципы и задачи экологического образования и воспитания учащихся. Экологизация мышления. Экономический аспект экологического образования и воспитания.

Нравственное, трудовое, эстетическое воспитание учащихся в процессе обучения биологии. Роль физического и санитарно-гигиенического воспитания в гармоничном развитии личности. Становление понятий о здоровом образе жизни как основы сохранения физического и нравственного здоровья человека.


следующая страница >>



Способов выживания так много, что поначалу убедитесь, хватит ли у вас денег. Джеймс Донливи
ещё >>