Учебно-методические материалы для проведения практических занятий в рамках образовательной программы «преподавание истории и обществ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. г. Буй 5а класса, реализующего образовательную программу основного... 1 48.21kb.
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос 10 1996.05kb.
Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен... 1 190.84kb.
Обеспечение образовательного процесса Оборудованными учебными кабинетами... 1 312.72kb.
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами... 1 36.15kb.
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами... 1 100.19kb.
Методические рекомендации Рязань 2012 Раздел Особенности новых стандартов... 20 3514.59kb.
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами... 1 386.59kb.
Методические указания Организация активных, интерактивных и традиционных... 3 740.16kb.
Рабочая программа по истории 9 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 50.91kb.
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами... 1 82.08kb.
Урок математики. 2 класс. Тема урока: Прямоугольник. Квадрат. 1 124.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебно-методические материалы для проведения практических занятий в рамках образовательной - страница №1/1



Правительство Свердловской области
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования Свердловской области

«Институт развития образования»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Екатеринбург

2012

Учебно-методические материалы для проведения практических занятий в рамках образовательной программы «Преподавание истории и обществознания в соответствии с ФГОС общего образования». Автор: О.С. Уколова. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011. – 30 с.



Материалы разработаны для проведения практических занятий по ОП «Преподавание истории и обществознания в соответствии с ФГОС общего образования». Материалы включают информационный блок, задания для самостоятельной работы слушателей и список литературы для самостоятельного изучения. Материалы предназначаются для преподавателей и слушателей ОП.
Материалы разработаны к следующим темам (в соответствии с учебно-тематическим планом и расписанием ОП):

  1. Конструирование цели и задач урока, направленного на развитие метапредметных компетентностей учащихся.

  2. Проектирование конструкта урока метапредметного содержания предметной области «Общественные науки».

  3. Развитие универсальных учебных действий на занятиях предметной области «Общественные науки». Личностные универсальные учебные действия.

  4. Развитие универсальных учебных действий на занятиях предметной области «Общественные науки». Коммуникативные универсальные учебные действия.

  5. Развитие универсальных учебных действий на занятиях предметной области «Общественные науки». Познавательные универсальные учебные действия.

  6. Развитие универсальных учебных действий на занятиях предметной области «Общественные науки». Регулятивные универсальные учебные действия.

© ГБОУ ДПО «Институт развития образования



Свердловской области», 2012 г.
Содержание

Информационный блок ……………………………….………………………….4


Задания для самостоятельной работы слушателей …………………………...12

Список рекомендуемой литературы …………………………………………..19


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Конструирование цели и задач урока, направленного на развитие метапредметных компетентностей учащихся.

Проектирование конструкта урока метапредметного содержания предметной области «Общественные науки».

Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.


Инновационная сущность ФГОС:

ГОС-2004


ФГОС-2010


Требования к содержанию образования (обязательный минимум)

Требования к результатам образования (уровень подготовки выпускников)




Требования к результатам освоения образовательных программ

Требования к структуре образовательных программ

Требования к условиям реализации образовательных программ


В основе – знаниевый подход


В основе – системно-деятельностный подход


Ученик должен:

Знать…


Уметь…

Применять полученные

знания и умения в

практической

деятельности…


Результаты образования:

Личностные

Метапредметные

Предметные





Метапредметные результаты образования (согласно ФГОС):

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Основа для разработки конструкта урока учителем в соответствии с ФГОС:

ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – общие требования к результатам и условиям их достижения

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОУ – адаптация общих требований к особенностям конкретной школы, цели и принципы организации образовательного процесса в данной школе

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ – цели и задачи изучения курса, требования к результатам, структура и содержание курса, примерное тематическое планирование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА – адаптация общих требований к особенностям конкретного класса (параллели), планирование результатов, способов и условий их достижения, критериев и форм контроля достижения результатов, календарно-тематическое планирование курса

Полезно знать: Закон РФ «Об образовании», Ст. 55, п. 4:

«При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением».

Основная образовательная программа для основной школы определяет

цель деятельности учителя в основной школе - выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель-результат образования в основной школе: ЛИЧНОСТЬ, которая:

Владеет знаниями о мире

Умеет действовать в мире

Имеет активную жизненную позицию

Готова к саморазвитию

Готова к непрерывному образованию


Планирование результатов освоения образовательных программ в соответствии с ООП (дифференцированный подход):

«Выпускник научится» - уровень, посильный для основной массы детей при условии целенаправленной работы учителя – достижение проверяется в ходе итоговой аттестации (задания базового и повышенного уровня)



«Выпускник получит возможность научиться» - уровень, посильный для отдельных наиболее способных и мотивированных детей при условии дифференцированной работы учителя – достижение может проверяться частично в ходе итоговой аттестации (задания высокого уровня) или в ходе иных мероприятий
Примерные программы по истории и обществознанию для основной школы:

  • Определяют инвариантную часть курса

  • Являются ориентиром для составления рабочих программ педагогов

  • Не определяет последовательность изучения материала

  • Не определяет распределение материала по классам

Структуру изучения курсов истории и обществознания в основной школе, согласно ПП, определяют авторы рабочих программ и учебников.

Примерная программа по предмету состоит из:

  • Пояснительной записки (цели и задачи, место и роль курса истории в основной школе, требования к результатам освоения курса и рекомендации по оснащению учебного процесса)

  • Содержание курса (изучаемый материал и примерное количество часов на его изучение)

  • Примерное тематическое планирование (с описанием видов учебной деятельности)


Цель урока – достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ОО:

  • Личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм)

  • Метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации)

  • Предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету)

Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата.
Правила целеполагания:

  • Ясно представьте себе результат, которого вы хотите достичь.

  • Определите проблему: что не получается, чего не хватает?

  • Преобразуйте проблему в задачу: что нужно сделать, чтобы достичь результата?

  • И помните – цель должна быть сформулирована только в безусловной положительной форме! Кроме того, цель должна быть достижимой и чёткой, чтобы можно было понять потом, достигнута она или нет.


Правила планирования результатов:

  • Ясность и полнота формулировки

  • Непротиворечивость

  • Достижимость

  • Измеримость

  • Фиксация и объявление



Существующий сейчас подход к планированию урока:

  • Зачем я приду на урок (цель)?

  • Чему я научу детей (задачи – познавательная, развивающая, воспитательная)

  • Что я буду делать на уроке?

  • Что ребёнок будет делать на уроке?

  • Как я узнаю, что цель урока достигнута?


Новый подход к планированию урока (в соответствии с ФГОС):

  • Зачем ребёнок придёт на урок (результаты для ребёнка – личностные, метапредметные, предметные)?

  • Что ребёнок будет делать на уроке, чтобы достичь этих результатов (форма урока, виды работы)?

  • Как я организую деятельность ребёнка, чтобы он достиг результатов (методические приёмы, система заданий)?

  • Как я и ребёнок узнаем, что результаты достигнуты?


От финала – к цели
(метод планирования урока М. Келли):

1 этап: целеполагание, планирование образовательных результатов с учётом требований стандарта, приоритетов развития конкретного класса и образовательных потребностей обучающихся

2 этап: отбор терминов, имён, названий, дат и т.д. и способов работы с ними.

3 этап: выбор средств обучения с учётом времени.

4 этап: продумывание организации деятельности детей. Система заданий для работы в классе и дома.

Развитие универсальных учебных действий на занятиях предметной области «Общественные науки». Личностные универсальные учебные действия.

Развитие универсальных учебных действий на занятиях предметной области «Общественные науки». Коммуникативные универсальные учебные действия.

Развитие универсальных учебных действий на занятиях предметной области «Общественные науки». Познавательные универсальные учебные действия.

Развитие универсальных учебных действий на занятиях предметной области «Общественные науки». Регулятивные универсальные учебные действия.

Образование и наука – двигатель инновационного развития России. Важнейшая функция системы образования – создание интеллектуальной базы для инновационной экономики (повышение качества человеческого капитала – главного ресурса для развития инновационной экономики).

Как этого достичь?


  1. Научиться учиться: определять свои затруднения, ставить цель и намечать пути её достижения, искать, оценивать и обрабатывать нужную информацию, адекватно оценивать свои достижения.

  2. Научиться выбирать: видеть и оценивать альтернативы, принимать ответственность за последствия своего выбора.

  3. Научиться сотрудничать: принимать существование различных позиций, распределять работу и ответственность, конструктивно разрешать конфликты.

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС, призван обеспечить:

  • Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

  • Проектирование и конструирование социальной среды развития

  • Активную учебно-познавательную деятельность

  • Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей

Человек прочно усваивает:

  • 10% того, что прочитал

  • 20% того, что услышал

  • 30% того, что увидел

  • 50% того, что увидел и услышал

  • 70% того, что проговорил

  • 90% того, что проговорил и сделал

Реализация системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС ОО:





Универсальные учебные действия:

  1. Личностные – действия, направленные на самоопределение личности, осмысление и нравственное оценивание своей и чужой деятельности, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

  2. Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка).

  3. Познавательные – действия, направленные на познание мира и решение проблем (поиск, отбор и структурирование информации, построение устного или письменного речевого высказывания, анализ, синтез, классификация, сравнение, выдвижение гипотез, доказательство, установление причинно-следственных связей, постановка проблем, выбор оптимального решения проблемы).

  4. Коммуникативные – действия, направленные на понимание других людей, эффективно взаимодействовать с ними (активное слушание, восприятие и передача информации в различных формах, распределение работы в группе, самопрезентация).


Классификация учебных задач, применяемых для формирования и контроля сформированности УУД:

  • Учебно-познавательные задачи –

1) чтобы освоить систему знаний о мире,

2) чтобы самостоятельно приобретать, переносить и интегрировать знания



  • Учебно-практические задачи –

1) чтобы научиться разрешать проблемы,

2) чтобы научиться сотрудничать с людьми, 3) чтобы овладеть коммуникативными навыками



  • Комплексные (познавательные и практические) учебные задачи –

1) чтобы научиться организовывать и

регулировать самого себя,

2) чтобы овладеть навыками рефлексии,

3) чтобы определить свои жизненные

ценности и приоритеты

4) чтобы приобрести ИКТ-компетентность


Очень важно: любая учебная задача направлена одновременно и на формирование, и на оценку той или иной компетентности, т.е. любая учебная задача может быть использована как для обучения, так и для контроля.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ
Создание конструкта урока (учебной темы) в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

    1. Опираясь на примерную программу по истории или обществознанию для основной школы, определите интересующую Вас учебную тему. Поясните выбор темы, укажите её место и значение в школьном курсе истории / обществознания.

    2. Спланируйте личностные, метапредметные и предметные результаты, которых смогут достичь ученики в ходе Вашего урока.

    3. Какие элементы содержания учебного материала (термины, даты,

имена, названия и т.д.) будут обязательными для усвоения всеми обучающимися в процессе изучения данной учебной темы?

    1. Выберите образовательную технологию, которая кажется Вам наиболее эффективной в данном случае. Аргументируйте свой выбор.

    2. Какие методические приёмы в рамках данной технологии, на Ваш взгляд, будут наиболее эффективны для достижения запланированных образовательных результатов?

    3. Продумайте организацию самостоятельной деятельности обучающихся в соответствии с выбранной технологией и методическими приёмами на всех этапах дидактического цикла.

    4. Определите необходимые Вам ресурсы (текстовые, мультимедийные и т.д.).

    5. Каким образом Вы проверите достижение каждого из

запланированных образовательных результатов урока?

    1. Спланируйте серию уроков по данной теме, руководствуясь таблицей:

Тема урока

Планируемые результаты

Формы учебной деятельности

Необходимые ресурсы

Личностные

Метапред

метные


Предмет

ные



































Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ОО (осуществляется в процессе стажировки на школьной площадке)

Посетите открытые уроки педагогов и проанализируйте их по самостоятельно разработанному плану с учётом требований ФГОС ОО к образовательным результатам. Чтобы разработать план анализа, до выхода на школьную площадку ознакомьтесь с примерами конструктов уроков истории и обществознания:



КОНСТРУКТ УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ

«МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ»

Цель урока - достичь образовательных результатов:



  1. Личностный результат – осознавать трагедию монголо-татарского нашествия для русского народа, губительность политической раздробленности перед лицом внешней опасности.

  2. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

  3. Предметный результат – знать основные события, связанные с монголо-татарским нашествием на Русь, понимать причины поражения русских княжеств, уметь читать историческую карту и соотносить её данные с хронологией событий, извлекать нужную информацию из адаптированного летописного текста.

Задачи урока:

  1. На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.

  2. На основе работы с текстом учебника и летописи, с исторической картой и анимированной презентацией узнать об основных событиях, связанных с монголо-татарским нашествием на Русь, установить логические связи между этими событиями.

  3. В ходе коллективного обсуждения осознать роль монголо-татарского нашествия в истории России, определить причины поражения русских княжеств.

Средства обучения:

  1. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Учебник для 6 класса. М.: Просвещение, 2010.

  2. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Рабочая тетрадь для 6 класса. М.: Просвещение, 2011.

  3. Анимированная презентация «Монголо-татарское нашествие» // История России. Часть 1. Электронный образовательный комплекс. М.: 1С-Паблишинг, 2008.

  4. Дидактические карточки с заданием для самостоятельной работы.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).

Ход урока:



  1. Стадия вызова. Запись и обсуждение темы урока, постановка познавательных задач.

На основе выполненного опережающего домашнего задания по теме объясните, кто такие монголо-татары?

Почему мы говорим «набеги половцев» или «набеги печенегов», но – «монголо-татарское нашествие»?

В каком веке оно произошло?

Какой этап в своём развитии переживали тогда русские земли?

Работа с анимированной презентацией «Монголо-татарское нашествие» - заполнение первой части таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал»

Какие вопросы у вас появились после просмотра презентации и выполнения домашнего задания по теме? Коллективное обсуждение и запись наиболее важных вопросов во вторую часть таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал».

2. Стадия осмысления содержания. Самостоятельная работа с текстом на с. 96 – 106 в учебнике: заполнение третьей части таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал».

Коллективное обсуждение результатов работы. Главная проблема: почему русские княжества, несмотря на попытки сопротивления, были разгромлены монголо-татарами?

Самостоятельная работа в парах: выполнение задания на дидактических карточках (задание разработано в АПКиППРО):

Нашествие Батыя на Русь.

Используя карту на с. 101 в учебнике, расставьте в хронологической последовательности отрывки из русских летописей. Цифры впишите в таблицу:























  1. «С тех пор татары не смеют называть этот город Козельском, но называют его город злой, потому что бились около него семь недель, и убили у татар под ним трёх сыновей темниковых. Татары искали их и не могли найти их среди множества трупов».

  2. «Потом пошли на Коломну, в ту же зиму. Пошёл Всеволод сын Юрьев, внук Всеволода, против татар, и сошлись около Коломны, и была сеча великая, и убили у Всеволода воеводу Еремея Глебовича, и иных мужей много. И прибежал Всеволод во Владимир с малой дружиной, а татары пошли к Москве».

  3. «Той же осенью пришли из восточной стороны в Булгарскую землю безбожные татары и взяли славный Великий город Булгарский, и перебили оружием всех жителей от старца и до младенца, и захватили много имущества, а город их сожгли огнём и всю землю их пленили».

  4. «Зимою пришли из восточной стороны на Рязанскую землю лесом безбожные татары и начали воевать Рязанскую землю и захватили её до Пронска, попленили Рязань всю и сожгли, и князя убили».

  5. «И пошли безбожные татары на реку Сить против великого князя Юрия. Услышав об этом, князь Юрий с братом своим Святославом и с племянниками своими Васильком и Всеволодом и Владимиром, и с мужами своими пошёл против поганых, и встретились оба войска, и была сеча злая, и побегли наши перед иноплеменниками».

  6. «В субботу мясопустную начали татары готовить лес и до самого вечера ставили пороки, а за ночь огородили весь город Владимир тыном. В неделю мясопустную рано утром начали штурм города месяца февраля в седьмой день. И взяли город до обеда, ворвавшись от Золотых ворот».

Примечания: темник – монгольский военачальник, сеча – битва, пороки – стенобитные орудия, тын – забор из брёвен.

Коллективная проверка выполнения задания.

Ответ:


3

4

2

6

5

1

3. Стадия рефлексии и подведения итогов урока. Игра «Верю – не верю».

1. Монголо-татары были кочевниками-скотоводами.

2. Все русские князья объединили свои дружины, чтобы дать отпор войскам Батыя.

3. Рязанское княжество первым из русских земель приняло на себя удар войск хана Батыя.

4. Первая встреча русских дружин с монголо-татарами произошла на р. Калке в 1223 г..

5. Великий Новгород, Псков, Смоленск и Полоцк не были захвачены монголо-татарами.

С какими ещё иноземными захватчиками Русь встретилась в XIII в.?

Домашнее задание: читать параграф 13, выполнить задания 1 – 4 к параграфу 13 в рабочей тетради.



КОНСТРУКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 6 КЛАССЕ

«КАК ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ?»

Цель урока - достичь образовательных результатов:



  1. Личностный результат – осознавать взаимосвязь жизненного успеха и верного профессионального выбора.

  2. Метапредметный результат – уметь формулировать и аргументировать собственное мнение, работать в команде.

  3. Предметный результат – знать основные характеристики наиболее распространённых профессий, понимать связь профессионального выбора человека с его индивидуальными склонностями и способностями.

Задачи урока:

  1. В процессе коллективной деятельности расширить представление о мире профессий, определить основные принципы выбора профессии.

  2. Продолжить отработку умения формулировать и аргументировать собственное мнение, работать в команде.

Средства обучения:

  1. Учебник: Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 6 класс. М.: Просвещение, 2010.

  2. Рабочая тетрадь: Иванова Л.Ф. Хотеенкова Я.В. Обществознание. 6 класс. М.: Просвещение, 2010.

  3. Презентация по теме «Как выбирать профессию?».

  4. Инструкция для работы в малых группах.

Технология: работа в малых группах.

Ход урока:



  1. Вводно-мотивационный этап. Тема урока сформулирована как учебная задача.

На экране – перечень наиболее распространённых ответов на вопрос «Зачем нужна профессия?»:

  • Чтобы проявить себя

  • Чтобы было интересно жить

  • Чтобы зарабатывать деньги

  • Чтобы обеспечивать семью

  • Чтобы стать известным человеком

  • Чтобы заниматься делом

  • Чтобы приносить пользу людям

Можно ли утверждать, что правильно выбранная профессия – залог жизненного успеха? Докажите.

Прокомментируйте схему на экране «Хочу – могу – надо» с точки зрения выбора профессии.



  1. Этап освоения личностных и коммуникативных универсальных

учебных действий.

Класс делится на группы по 3 – 4 человека. Задача каждой группы обсудить подготовленные дома рассказы об интересных профессиях, выбрать только одну из них (а для этого каждому нужно убедить товарищей в преимуществах той или иной профессии) и представить её так, чтобы всем захотелось её выбрать. В случае затруднений можно опираться на текст параграфа 14 в учебнике.



Инструкция для работы в группе.

  1. Расскажите друг другу о тех профессиях, которые вас больше всего интересуют.

  2. Совместно выберите одну профессию-победителя. Может быть, это будет самая интересная, или самая полезная, или самая выгодная профессия – выбор за вами.

  3. Все вместе представьте эту профессию так, чтобы всем захотелось выбрать именно её. Форма представления может быть любой.



  1. Этап рефлексии и подведения итогов урока.

Вывод на экран перечня профессий-победителей. Блиц-опрос.

Какой самый важный вывод каждый из вас сделал на сегодняшнем уроке о выборе профессии?

Кто может обобщить все сделанные выводы?

Домашнее задание: прочитать параграф 14 и на основе текста и собственного жизненного опыта выполнить задания 1, 3 к $ 14 в рабочей тетради.



СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Заир-Бек С.И. Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам».

  2. Иванова Е.О. Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам».

  3. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2007.

  4. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. М.: Просвещение, 2007.

  5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам».

  6. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. М.: Просвещение, 2012. Серия «Работаем по новым стандартам».







Не признавая кого-либо де-юре, мы тем самым признаем его де-факто. Хуго Штейнхаус
ещё >>