Учебник: Е. Агибаловой, Г. Донского «История средних веков». № Тема урока Теоретическая часть Практическая часть Домашзадание - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику Е. 1 104.46kb.
Программа по Всеобщей истории История Средних веков (6 класс) 1 262.61kb.
Учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков» 1 126.18kb.
Всемирная история. История мировая, всемирная, учебник 1 78.38kb.
Программа курса "История зарубежной литературы средних веков, Возрождения... 1 72.33kb.
Урок истории в 12 летней школе» ( Всемирная история 7 класс) 1 78.11kb.
«Столетняя война» 1 94.41kb.
Эпоха средних веков между древностью и новым временем 1 68.17kb.
Тесты по истории средних веков. К учебнику «История Средних веков» 4 741.69kb.
Пояснительная записка Теоретическая часть Методическая часть 10 1715.95kb.
Программа по истории для 6-го класса по учебникам: Агибалова Е. 1 324.12kb.
Причины и поводы подделок. Личная и групповая мотивации подделок 1 117.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебник: Е. Агибаловой, Г. Донского «История средних веков». № Тема урока Теоретическая - страница №1/1

Тематический учебный план по истории средних веков
Учебник: М. Бойцов, Р. Шукуров. «История средних веков». Подчеркнутый шрифт означает, что в данном случае необходимо использовать учебник: Е. Агибаловой, Г. Донского «История средних веков».




Тема урока

Теоретическая часть

Практическая часть

Домашзадание

«3»

«4»

«5»




Глава 1. В центре Ойкумены. 3 часа § 1-2

1

Возвышение Византийской империи.

Мини-лекция:

1.Перенос столицы.

2. Упадок Запада.

3. Принятие христианства.

4. Власть императора.


Лабораторная работа №1.

Даны номера заданий по рабочей тетради

§ 1

№38 (карта с. 58)

№39 (§ 11)

Задание с. 30-32

2

Век Византии.

Мини-лекция:

1. Великий шелковый путь и его роль в истории Византии.

2.Войны Византии с Ираном.

3. «Кодекс» и собор Св. Софии – памятники Юстиниану.



Лабораторная работа № 2.

§ 2

№ 41 (§ 11 п.3)

Документ, с. 27-28

Задание с. 30-32

3

Урок - контроль №1.




Глава 2. Бури на окраинах. 4 часа § 3-5

4

Завоеватели – германцы.

Беседа:

1. Вторжение варваров в Римскую империю.

2. Падени Рима и Италии. (документ с. 41)

3. Древние германцы и их обычаи.



Лабораторная работа № 3

№ 6 (карта с. 14)



§ 3

5

Рождение новой силы.

Мини-лекция:

1. Племена арабов.

2. Мухаммед и основание ислама.

3. Законы и традиции ислама.



Лабораторная работа № 4

§ 4

№ 46, 47

С. 47-48, вопрос № 1

Документ с. 48-49, вопрос с.49

6

Мир ислама.

§ 5

Самостоятельная работа №1

§ 5

С. 57 вопр.

№ 45 (карта с. 75)



С.55 вопр. 1, 4

С.56 вопр.2



С. 57 вопр.3,

с. 56 вопр.2






Глава 3. Держава франков. 3 часа § 6-7

7

От Хлодвига к Пипину.

Работа с документами:

1. Король Хлодвиг. («Суассонская чаша»)

2. От Меровингов к Каролингам. («Салическая правда»)

3. Король франков и папа римский. («Константинов дар»)






§ 6

8

Император Карл.

Мини-лекция:

1. Завоевания Карла Великого.

2.Империя Карла. (составление логической схемы)

3. Управление империей.



Лабораторная работа №5

§7

№15

(Подробности, с. 73)



№ 16 (карта с. 25)

№17

9


Урок - контроль №2




Глава 4. Северные ветры. 2 часа. § 8-9

10

Викинги.

Работа в группах:

1. Почему с конца IX в. Империя Карла Великого стала легкой добычей для нападения?

2. Кто такие норманны и чем они занимались?

3. Какие известные земли были освоены норманнами, и какие новые земли были открыты?

4. Каково было отношение норманнов к покоренным народам?

5. Какой след в истории Европы оставили норманны?






§8

11

Завоевание Англии.

Беседа:

1. Римляне и англосаксы в Англии.

2. Легенды о короле Артуре.

3. Вильгельм I Завоеватель и битва при Гастингсе.

4. Итоги завоевания Англии.


Найти в дополнительной литературе легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

§9





Глава 5. Крестьяне и рыцари. 4 часа. § 10-12

12

Земля и власть.

Практическая работа:

1. Земля – главное богатство. (№53)

2. Феодальная лестница. (№57)

3. Сеньоры и вассалы. (№56)

4. Феодальная раздробленность. (№55, 54)





§10,
§5(п. 4)

13

Вечные труженики.

Мини-лекция:

1.Сословия в средние века.

2. Почему крестьяне становились зависимыми?

3. Крестьянские повинности.

4. Натуральное хозяйство.


Лабораторная работа №6

§11

№ 65

№ 66

№ 67

14

В рыцарском замке.

§ 12


Самостоятельная работа №2

§ 12


№ 58, 63, 61 (с.39 п.2)

№58, 63, 60 (с.37 п.1)

№58, 59,63

15


Урок-контроль № 3




Глава 6. Так хочет Бог! 5 часов. §13-15

16

Наследие Каролингов.

Урок работы с текстом. Составление плана ответа. §13, п. 1-3










§ 13 (1-3)

17

Возвышение католической церкви.

Мини-лекция:

1. Разделение христианской церкви.

2. Рост влияния и богатства католической церкви. (с. 106, п. 4)

3. Борьба за власть пап и императоров.



Лабораторная работа №7

§13


№ 94

№ 95

№ 93

18-19

Крестовые походы.

Беседа:

1. Причины крестовых походов. (документ, (с.152, 116)

2. Цели участников крестовых походов. (с. 112-113)


Лабораторная работа № 8

§ 14-15


№ 100 (§ 22-23)

20

Урок-контроль № 4




Глава 7. Лики города. 5 часов. § 16-18

21

Развитие городов. Борьба городов с сеньорами.

Мини-лекция:

1. Упадок городов в раннем средневековье.

2. Новый подъем городов.

3. Борьба городов с сеньорами и ее итоги.



Лабораторная работа №9

§16 (1,2),

§16(2,3), 17 (1-3)




№ 75

№ 74

Документы с.170, вопр. 1, 2 с.172

22

Ремесло в средневековом городе.

Работа с документами:

1. Развитие ремесла в городах. (документ, с. 96)

2. Цехи и их влияние на ремесло. (документ, с. 97)


Лабораторная работа № 10

§16 (5), §18

№80

№82

№81

23

Рынок, ратуша, собор.

Работа в группах:

1. Перечисли основные места и сооружения в средневековом городе.

2. Что такое ратуша и каково ее назначение?

3. Опиши городской собор.

4. Удобно ли было жить в средневековом городе?





§ 17, §17(5),

№76,77,78 – любой.



24

Торговое дело в средние века.

§16 (3,4),

§19



Самостоятельная работа №3

§16 (3,4),

§19



№ 83 (карта с. 88) - 91 (любые 2)

25

Урок-контроль № 5




Глава 8. Вершина Средневековья. 7 часов. § 19 - 23

26

Во главе христианского мира.

Практическая работа. Составление логической схемы:

1. Усиление папской власти.

2. Возникновение ересей.

3. Борьба церкви с еретиками.

4. Монашеские ордены.





§ 19, §21 (п. 4)

27

Страны и государи.

Беседа:

1. Изменения в королевской и церковной власти.

2. Возникновение парламентаризма. (документ, с.215)





§ 20

28

Смутные времена в Европе.

Работа в группах:

1. Почему в Европе начался голод? К каким последствиям он привел?

2. Что такое «черная смерть»?

3. Почему в Европе начинались крестьянские войны? Чего хотели восставшие?

4. Как изменилось положение рисских пап?

5. О чем говорят события в Чехии 1419 – 1434 г.г.? (с.227-228)






§21 (до с. 222)

29

Столетняя война.

Мини-лекция:

1. Причины войны.

2. Поражения французов.

3. Жанна д’Арк – спасительница Франции.

4. Англия и Франция после войны.


Лабораторная работа № 11

§22 (от с. 222)

№ 112, (карта с.137)

30

На востоке Европы.

Работа в группах:

1. Какие народы населяли Восточную Европу в средневековье?

2. Какие новые государства возникли на востоке Европы?

3. Каким образом они приняли христианство?

4. В чем значение создания славянской азбуки?





§ 23

31-32

Наука и искусство в средние века.

Урок – обзор:

1. Средневековая школа.

2. Университеты – центры знаний.

3. Научные достижения.

4. От романского стиля – к готике.

5. Скульптура и живопись.

6. Средневековая литература.


§ 18,

с. 195-196, 198-199, 203-206

§ 18,

№174



33

Урок-контроль № 6




Глава 9. Иные миры. 4 часа §24 - 29

34

Подготовка к экскурсии.

Работа в группах:

1. Разделение на группы.

2. Знакомство с материалом, деление на части.

3. Поиск дополнительных сведений.






§24 - 29

35-37

Где был и где не был Марко Поло.

Уроки – экскурсии, доклады.

№ 198 – 223 (любые)

§24 - 29

38.

Заключение.

Обзорная беседа.





Если не аплодируют, значит, слушают. Виктор Власов
ещё >>