Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О. С. Габриеляна-М.,Дрофа,2009 Урок №4 в теме «Математика в химии» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... 4 713.59kb.
Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа... 5 668.23kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений// В. И. Уколова, Л. 1 167.9kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Мнемозина, 2007; 4 513.61kb.
Программа для общеобразовательных учреждений «Литература 5 11 классы/... 1 230.4kb.
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /А. Н сахаров... 1 193.54kb.
Практическая работа: зарисовки главных архитектурных элементов древнерусских... 1 52.12kb.
«Столетняя война» 1 94.41kb.
Урок изучения нового материала 2 Вид урока Урок с использованием... 1 80.53kb.
Примерной программы по литературе для 10 класса общеобразовательных... 7 1618.01kb.
Учебный проект рассчитан на учащихся 8 класса, занимающихся по Примерной... 1 300.77kb.
Выпуск №24, декабрь 2013 года 1 62.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О. С. Габриеляна-М. - страница №1/1

Разработка метапредметного урока-исследования по химии в 7 классе

по теме: "Чистые вещества и смеси"

От простого – к сложному.

Учитель химии высшей категории Дунаева И.И.

Учебник Химия – вводный курс учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна-М.,Дрофа,2009

Урок № 4 в теме «Математика в химии»

Цели урока:

1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.

2. Развивающая: Формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей. Развивать у учащихся различные виды памяти, мыслительной деятельности, и умение обращаться с лабораторным оборудованием.

3. Воспитательная: Способствовать формированию интереса к знаниям, умениям, самооценке своей деятельности. Воспитывать у учащихся чувство осторожности при работе с бытовым газом, лекарственными средствами и смесями других вредных для здоровья веществ, чувство патриотизма и любви к Родине.

Методы обучения: проблемный, исследование.

Формы работы; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование для урока химии: компьютер, проектор

Лабораторное оборудование для демонстрации различных видов смесей, образцы смесей

3 стакана на стол с морской и дистиллированной водой, пробиркодержатели, спиртовки, пробирки, спички, на столах у учащихся сера, железо, магнит, бумага, пинцет, смеси из круп, листы учащихся, листы самооценки..

Ход урока:



1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующие на уроке,

Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь. Готовимся к уроку; тетради, книги, ручки, линейки, карандаши. ТБ



1 мин

Слайд 1


13-00-13-01

2. Определение проблемы (работа в парах)

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.




Ребята, сегодня мы работаем под девизом; от простого к сложному.

Определить тему сегодняшнего урока нам поможет экспериментальное задание.

ТБ

Давайте отгадаем загадку



В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Перед вами 3 стакана. Один с дистиллированной водой, другой с морской, третий с рассолом. Который используется при консервировании овощей.. Я предлагаю вам следующую исследовательскую задачу; сравнить время закипания воды морской, дистиллированнойи рассола..

Составим план действий и выполняем исследование. Не забываем про тб.

Уточняем план действий.

Правила нагревания

Опыт демонстрационный.

Вода морская закипает медленнее. Почему?

Составляем и заполняем таблицу






Вода д

Вода м

рассол

цвет










запах










вкус










Время закипания










Таблица заполняется в листах учащихся

Работа с со слайдом.

Обсуждение графика.


5 мин

13-01-13-06

Слайд 2

Слайд 3


Слайд 4

Слайд5-6


3. Этап актуализации знаний.

Итак, тема сегодняшнего урока «Чистые вещества и смеси». Ребята, как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой, исходя из такой темы?

О т в е ты

Правильно, сегодня на уроке мы должны усвоить понятия ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА И СМЕСИ, виды смесей, способы их разделения

Открыли тетради, записали сегодняшнее число и тему урока. Подпишите листы самооценки.



1 мин

Слайд 7-8

13-06-13-07


2. Этап проверки домашнего задания.

Понятия вещество – сложное вещество-смеси



Но прежде чем мы приступим к изучению нового материала, я хочу вам предложить поиграть в игру «Третий лишний»

Водород водород калий

Кислород кислород цинк

Вода воздух кислород

Найдите третье лишнее слово и объясните, почему вы так решили.

Дополнительные вопросы

Какое вещество называется простым?

Какое вещество является сложным.?

Смеси.


1 мин

Слайд 9-11

13-97-13-08


3 Этап изучения новых знаний

Мы живем среди химических веществ. Мы вдыхаем воздух, а это смесь газов (азота, кислорода и других), выдыхаем углекислый газ. Умываемся водой - это еще одно вещество, самое распространенное на Земле. Пьём молоко - смесь воды с мельчайшими капельками молочного жира, и не только: здесь еще есть молочный белок казеин, минеральные соли, витамины и даже сахар, но не тот, с которым пьют чай, а особый, молочный - лактоза. Едим яблоки, которые состоят из целого набора химических веществ - здесь и сахар, и яблочная кислота, и витамины... Когда прожеванные кусочки яблока попадают в желудок, на них начинают действовать пищеварительные соки человека, которые помогают усваивать все вкусные и полезные вещества не только яблока, но и любой другой пищи. Мы не только живем среди химических веществ, но и сами из них состоим. Каждый человек - его кожа, мышцы, кровь, зубы, кости, волосы построены из химических веществ, как дом из кирпичей. Азот, кислород, сахар, витамины – вещества природного, естественного происхождения. Стекло, резина, сталь – это тоже вещества, точнее, материалы (смеси веществ). И стекло, и резина - искусственного происхождения, в природе их не было. Совершенно чистые вещества в природе не встречаются или встречаются очень редко.

1 мин

Слайд 12


13-08-13-09

Простые и сложные



3в Групповая работа

Каждая группа получает задание, и выполняет его в течение 3 минут. Далее следует обсуждение.

1 группа. Одним из самых любимых материалов скульпторов и архитекторов - мрамор Окраска этой горной породы удивительно разнообразна: молочно-белая, серая, розоватая. Причудливый узор радует глаз. Мрамор послушен и податлив в руках мастера, он легко обрабатывается и прекрасно полируется до зеркального блеска. Мрамор - материал, из которого можно изготовить облицовочную плитку, статую или колонну дворца. Плитка, статуя, колонна - это физические тела, изделия. А вот основу мрамора составляет вещество, которое называется карбонат кальция. То же вещество входит в состав других минералов: мела, известняка. почему мрамор бывает разного цвета? Почему на его поверхности играет неповторимый узор? П.12 учебника стр.65-66

2 группа Что такое смеси

3 группа Какими бывают смеси? С.67-68

4 группа В чем отличие материала от химического вещества с.66 2 абзац

5 группа Привести примеры однородных смесей.

6 группа Какой воздух может рассматриваться как гомогенная, а какой- как гетерогенная смесь? С.68 абзац 2

5 мин

13-09-13-15

Слайды 13-18


Работа с листом учащихся.

Во время ответов групп заполняем таблицы в листке учащихся

7 мин

13-15-13-22

Слайды 19


Первичное закрепление знаний

Определить вид смеси. Самопроверка. Лист самопроверки.

Критерии за каждый правильный ответ – 1 балл



2 мин

13-22-13-23

Слайды 20-21


Изучение новых знаний и способов деятельности

Как разделить смеси. Способы разделения смесей.

Слайды 1 мин

13-23-13-24

Слайды 22-27


Мозговой штурм. Работа в группах

  1. Гречка и рис

  2. Макароны и пшено

3. Манка и гречка

4.


5

6

Задание 2. Можно ли разделить эти смеси.



Смеси разделяем, используя их свойства.

Демонстрация слайдов.



2 мин

13-24-13-26

С.28


Эксперимент

Закрепление изученного



Изучение смеси железа и серы. Разделение с помощью магнита

Лабораторное исследование. Инструкция по ТБ. Исследуем и опишем свойства веществ – серы и железа (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, отношение к действию магнита). Составьте неоднородную смесь: на листе бумаги смешайте порошок железа и серы стеклянной палочкой. Разделите приготовленную смесь. с помощью магнита.



Вывод: зная физические свойства веществ, составляющих смеси, можно разделить смесь.

5 мин сл29-31

13-26-13-31

Сл 32-33


Применение изученного

А так ли важно уметь разделять смеси?

Творческие задания группам.



  1. Вы пошли в поход. Совершенно случайно, вся ваша соль намочилась и к тому же в неё попали кусочки грязи. Другой соли нет. Как вы поступите?

2.Помогите героине русской народной сказки «Василиса Прекрасная». В этой сказке Баба-Яга приказала Василисе отделить манку от гречки и мак от земли. Героине сказки помогли голуби. Мы же теперь можем разделить крупы, мак и землю различными научными методами. Опишите, как можно все это разделить?

3. При измельчении руды на горно-обогатительных фабриках в нее попадают обломки железных инструментов. Как их можно извлечь из руды?



3 мин

13-31-13-34



Контроль и самоконтроль

Тест

1Укажите неоднородные смеси

А)сахарный песок + вода

Б)сера + железные опилки

В)поваренная соль + вода

2Укажите однородные смеси

А)уксус

Б)речной песок + вода



В)нефть + вода

3В каком случае речь идет о воде, как о чистом веществе?

А)морская вода соленая на вкус

Б)дистиллированная вода получается при охлаждении водяного пара

В)минеральная вода применяется для лечения некоторых заболеваний

4Отметьте смесь, основным компонентом в которой является газ

А)кислород

Б)углекислый газ

В)азот

Г)воздух


Ответы

1 б


2 а



4 мин

13-34-13-38

Сл.34


Коррекция

Проверьте ответы. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл

1 мин

ДЗ

П.12 учить в. 4-6. *Составить презентацию «Смеси в повседневной жизни»

13-38-13-40

Сл.35


Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Рефлексивный тест. За каждый плюс 1 балл. Подводим итоги.

8-9 баллов 5 отлично

6-7 баллов 4 хорошо

4-5 3 удовлетворительно

Прошу вас сдать листы самооценки


Сл.36

Заключительное слово учителя

Простое и сложное

В химии


В литературе

В математике

Русский язык

музыка


С.37-39





Подарки, как и добрые советы, доставляют радость дающему. Эдуар Эррио
ещё >>