Учебник для 11 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «Русское слово учебник» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /А. Н сахаров... 1 193.54kb.
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд. 2 469.54kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Ооо «тид «Русское... 2 339.58kb.
Урок 27. Внешняя политика Александра II базовый учебник 1 152.28kb.
Урок 35. Внешняя политика Александра III базовый учебник 1 100.3kb.
Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее... 5 1042.14kb.
Учебник для 10 класса образовательных учреждений. М. Просвещение 1 257.88kb.
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О. 1 82.38kb.
«Научное познание» 1 329.41kb.
Тематическое планирование курса «История» 8 класс 3 370.12kb.
Учебник для 9-го класса. М.: «Баласс», 2008.; Лебедев Ю. В. 1 190.41kb.
Ви 9 класс Япония в 1918- 1945гг. Цель 1 51.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебник для 11 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «Русское - страница №1/5

ГБОУ лицей № 504 г. Москва

«Рассмотрено»

на заседании

МО гуманитарных наук

Руководитель МО

протокол № ____от«___»_____2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/ Хомякова С.Ю./

«___»____________2013 г.



«Утверждаю»

Директор ГБОУ лицей № 504

____________/Корягин А. М. /

Приказ № __от«___»_____2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Макагоновой Натальи Владимировны,

учителя истории и обществознания первой квалификационной категории
по курсу «Всеобщая история Конец XIX – начало XXI века»,

«История России. XX – начало XXI века в.» 11 класс
г. Москва

2013 год
Пояснительная записка (ВАРИАНТ 1)

Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории и авторских программ: Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. «История России. XX – начало XXI века»; Загладин Н. В., Загладина Х. Т. «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века».

Тематический план ориентирован на использование

учебников:

Ÿ Загладин, Н. В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в. : учебник для 11 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012;

Ÿ Загладин, Н. В. История России. XX – начало XXI века : учебник для 11 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012;

дополнительных пособий для учителя:

Ÿ Загладин, Н. В. Методические рекомендации по использованию учебников Загладина Н. В. 10–11 кл. / Н. В. Загладин. – М. : ООО «ТИД “Русское слово – РС”», 2009;

Ÿ Кишенкова, О. В. Всемирная история. XX век. Тестовый контроль на уроках историив 10–11 классах / О. В. Кишенкова. – М. : ООО «ТИД “Русское слово – РС”», 2009;

Ÿ Романовский, В. К. Новейшая отечественная история. 1985–2002 гг. / В. К. Романовский. – М. : ООО «ТИД “Русское слово – РС”», 2009;

Ÿ Агафонов, С. В. Учебные таблицы по отечественной истории /


С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД “Русское слово – РС”», 2009;

Ÿ Агафонов, С. В. Обобщающие таблицы по отечественной истории : комплект из 9 таблиц / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД “Русское слово – РС”», 2009.

Реализация тематического плана в 11 классе рассчитана на следующее количество часов:

– курс «Всеобщая история. Конец XIX – начало XX в.» – 24 (48)* (см. Примечание) часа;

– курс «История России. XX – начало XXI века» – 44 (92) часа.

Всего 68 (140) часов.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «Данилов А. А. История России XX век. 11 класс» а также электронные справочники и словари. Методический комплект включает также исторические карты, таблицы и схемы, видеофильмы:

• «Первая мировая война»: в 2 ч.;

• «За Кремлевскими стенами»: в 2 ч. и др.

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать/понимать:

– основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории;

– важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

– изученные виды исторических источников;



уметь:

– соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального пове-дения;

• обогащения знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование

«Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века». 11 класс. 24 часа.
Учебник: Загладин, Н. В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в. : учебник для 11 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2008;



п/п, по теме

Тема

урока


Кол-во часов

Тип
урока

Элементы минимального
содержания
образования

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата
проведения
















план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (базовый и профильный уровни)

Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX в.
Глава 1. Основные направления научно-технического прогресса.

1/1

Ускорение развития науки и рево
люция в естествознании.


Научно-технический прогресс: основные направ-
ления


1(2)

УИНЗ

Причины ускорения научно-технического развития. Технический прогресс в первые десятилетия XX в. Развитие наземного и морского транспорта. Авиация и ракетная техника. Энергетика. Переход к индустриальному производству.

Уметь:

– характеризовать новые явления в развитии капита-


лизма;

– выявлять связи и логическую последовательность


факторов образования
монополий

Задания

с кратким ответом, таблица



Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX – середине ХХ в.

§ 1, 2







Глава 2. Мир на рубеже веков. Первая мировая война.

2/1

Страны

Западной Европы, Россия.

1(3)

К/у

Образование монополий. Государство
и модернизация в Германии, Италии и Японии. Социальная структура и социальные отношения. Социал-демократическое

Знать факты, процессы,
позволяющие понимать целостность исторического
процесса.

Задания
с развёр-
нутым ответом




§ 3–5







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




и Япония:

опыт
модер-
низации. Обострение противоречий мирового развития


в начале ХХ века. Завершение колониального раздела мира







движение. Экономические кризисы и конкуренция на международной арене.

«Новый империализм», вторая промышленная революция, реформизм, новые идеологические течения. Развитие Великобритании и США, Германии, Франции и Австро-Венгрии. Пангерманизм, политика «большой дубинки». Дуалистическая монархия



Уметь:

– давать сравнительную характеристику развития стран;

– производить поиск исторической информации в тексте параграфа

















3/2

Пути развития стран Азии,

Африки
и Латинской Америки
.

1(1)

К/у

Колонии и доминионы Великобритании. Индия. Страны Азии. Особенности развития стран Латинской Америки. Особенности восточных традиционных обществ. Общая характеристика стран. Национально-освободительные движения и революции. Исторические особенности региона. Борьба народов Латинской Америки за преобразования. Общая характеристика стран. Социально-экономические изменения в странах Азии, Африки, Латинской Америки. Национально-освободительная борьба и ее последствия. Миссионеры. Синтоизм. Восстание ихэтуаней.

Уметь:

– сравнивать и характеризовать особенности развития стран; делать логические


выводы;

– представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта;

– устанавливать причинно-следственные связи


Таблица

Национально-освободительные движения

и региональные особенности процесса модер-


низации
в странах Азиии Африки

§ 6







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













Синхайская революция. Касты. Индийский национальный конгресс. Младотурки.

Панисламизм



















4/3

Державное соперничество

и первая

мировая война.

1(5)

К/у

Складывание военных союзов. Первые войны за передел мира. Балканские войны. Подготовка ведущих стран Европы
к войне. Причины и участники Первой
мировой войны. Западный и Восточный фронт в 1914–1918 гг. Внутреннее поло-
жение в воюющих странах. Итоги и последствия войны. Войны за передел мира. Франко-русский союз, англо-русское соглашение. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия. Пацифизм. Арбитраж. Шовинизм. Тройственный союз. Антанта. Империалистическая политика

Уметь:

– работать с картой;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– анализировать и оценивать формы и методы ведения войны основными воюющими группировками



Задания

с кратким ответом, таблица






§ 7







Глава 3. Теория и практика общественного развития.

5/1

Социальные отношения и рабочее движение. Марксизм, ревизионизм
и социал-


1(2)

К/у

Учение К. Маркса и рабочее движение. Ревизионизм. Социал-демократия. Социальные отношения и рабочее движение. Революции в Германии, Австрии, Венгрии. Революция и гражданская война
в России.

Уметь:

– сравнивать различные общественно-политические учения, делать выводы



Вопросы, таблица




§ 8–9







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




демократия. Реформы и революции в об-

щественно-политическом развитии.




























Глава 4. Политическое развитие индустриальных стран.

6/1

Эволюция либеральной демократии.

1(1)

К/у

Либеральное государство. США в 1920–
1930-е гг. Демократические страны
Европы в 1920–1930-е гг. Реформизм 1930-х гг.: теория и практика

Уметь:

– составлять хронологические таблицы;

– сравнивать особенности
развития стран


Задания

с кратким


ответом




§ 10







7/2

Тоталитаризм как феномен ХХ века. Фашизм

в Италии

и Германии.

1(2)

К/у

Идеологические основы тоталитаризма. Приход нацистов к власти в Германии.

Фашизм и корпоративизм в Италии.

Ведущие страны Запада в 1920–1930-х гг.



от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов
в странах Европы в 1920–1930-х годах.

Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Либеральный


режим. НСДАП. Расовая теория.
Народный фронт. Режим Франко. «Новый курс» в США. Ядерная эра

Уметь:

– давать оценку деятельности политических лидеров;

– характеризовать тоталитарный режим


Таблица, вопросы




§ 11–

12








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Глава 5. Мировое развитие и международные отношения в 1920–1940-х годах.

8/1

Проблемы
войны
и мира
в 1920-е годы.
Милитаризм


и пацифизм.

1(1)

К/у

Аннексия. Контрибуция. Репарация. Мандатная система. Лига Наций. Версальско-Вашингтонская система. Эра пацифизма. Пакт Келлога – Бриана. Рейнский гарантийный пакт. План Дауэса. План Юнга.

Генуэзская конференция. 1922 г. Дипломатическое признание СССР. Пацифизм


и милитаризм в 1920–1930-х гг. Военно-
политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Партия большевиков на пути к власти. Тоталитарная диктатура
в СССР и ее особенности

Знать факторы развития
России, способствующие
установлению тоталитаризма

Задания
с развёр-
нутым ответом




§ 13







9/2

Ослабление колониальных империй

в межвоенные годы.

1(2)

К/у

Антанта и Советская Россия. Мирный план В. Вильсона. Итоги первой мировой войны. Пацифизм. Брестский мир. Гражданская война и интервенция. Коминтерн и внешняя политика СССР

Уметь:

– характеризовать Версальско-Вашингтонскую систему;

– давать оценку документам


Задания

с кратким ответом






§ 14







10/3

На путях ко второй мировой войне.

1(1)

К/у

Внешнеполитические интересы и деятельность государств накануне Второй мировой войны. Начало войны. Военные
действия Германии против Польши. «Странная война». Разгром Франции.

Военные действия против Великобритании. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Характер Второй мировой войны. Особенности военных действий .



Уметь:

– работать с документами

и дополнительной литера-
турой;

– делать выводы



Вопросы, таблица

Основные этапы развития системы международ-ных отношений

в последней трети



§ 15–
16







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













Германии и ее союзников. Третий рейх. «Зимняя война». «Странная война».

«Новый порядок». Нападение Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны. Военные действия Германии, Италии и Японии на других фронтах войны. Нападение Японии на США.

Основные итоги первого периода войны. Перелом в ходе войны. Четвертый период войны. Второй фронт в Европе.

Разгром Германии. Капитуляция Японии – завершение Второй мировой войны. Обострение конфликтов в Азии.

Проблема коллективной безопасности


в Европе. Деятельность Лиги Наций.

Военно-политический блок. Гражданская война в Испании и ее последствия.



Мюнхенский сговор







XIX –
середине ХХ в.










11/4

Антигитлеровская коа-
лиция


и ее победа во Второй мировой войне.

1(1)

К/у

Движение Сопротивления. Антигитлеровская коалиция. Конференции союзников. Итоги и уроки войны. Антигитлеровская коалиция. Ф. Д. Рузвельт, И. В. Сталин, У. Черчилль. «Новый порядок» на оккупированной территории. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Создание ООН. «Холодная война».

Создание военно-политических блоков



Уметь:

– устанавливать причинно-следственные связи;

– оценивать исторические
события;

– систематизировать


материал

Таблица, тест,
задания

с кратким


ответом




§ 17







следующая страница >>



Тот, кто хвалит тебя за то, чего у тебя нет, хочет получить от тебя то, что у тебя есть. Эжен Манюэль
ещё >>