Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /А. Н сахаров,9-е изд. М.: Ооо «Русское слово учебник» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд. 2 469.54kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Ооо «тид «Русское... 2 339.58kb.
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О. 1 82.38kb.
Учебник для 11 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. 5 859.98kb.
«Столетняя война» 1 94.41kb.
Учебник для 10 класса образовательных учреждений. М. Просвещение 1 257.88kb.
Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. 1 294.29kb.
Учитель Канина Ольга Николаевна умк е. А. Критская, Г. П. Сергеева Г. 5 432.16kb.
Урок изучения нового материала 2 Вид урока Урок с использованием... 1 80.53kb.
Рабочая программа предмет: литература Класс: 5А 1 295.74kb.
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800. 1 219.06kb.
Перечень образовательных программ на 2011-2012 учебный год. 1 47.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /А. Н сахаров,9-е изд. М.: Ооо - страница №1/1

МОУ Бряндинская СОШ
Рассмотрено на МО учителей — предметников Согласовано Утверждаю

Протокол № ____ от «____»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года

Руководитель МО _______ (Т,В. Сулейманова) Зам., директора по УВР ________(Г.А. Гайнуллина) Директор школы: _______(Е. А. Авакова)

Рабочая программа по истории

10 класс

(базовый уровень)

на 2012 —2013 учебный год

всего 70 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009 г.

и сборника История. История России и мира с древнейших времен до наших дней: Программа курса и тематическое планирование. 10-11 классы /Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т./ М. Русское слово 2012 г.










Учебники

- «История России с древнейших времён до конца ХVII века »: Ч. 1: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.-./А.Н..Сахаров,9-е изд.- М.: ООО «Русское слово — учебник», 2011.

- «История России. ХVIII- XIX века »: Ч. 2: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.-/А.Н. Сахаров,

А.Н. Боханов. 9-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2011.

- «Всемирная история России и мира с древнейших времён до конца ХIХ века»: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.

/Н.В. Загладин, Н.А Симония 6-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - учебник», 2011.


учитель: Энне Юлия Сергеевна
2012 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009 г. и сборника История. История России и мира с древнейших времен до наших дней: Программа курса и тематическое планирование. 10-11 классы /Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т./ М. Русское слово 2012 г.







Настоящая рабочая программа рассчитана на 70 часов в учебном году из расчёта 2 часа в неделю обеспечивает изучение курса «История России с древнейших времен до конца XIX века» под редакцией А.Н.Сахарова, А.Н. Боханова (46 ч) и курса «Всемирной истории России и мира с древнейших времён до конца ХIХ века» под редакцией Н.В. Загладина Н.А Симония (24 ч) для учащихся 10 класса,

Обучение ведется по учебникам

- «История России с древнейших времён до конца ХVII века »: Ч. 1: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.-./А.Н..Сахаров,9-е изд.- М.: ООО «Русское слово — учебник», 2011.

- «История России. ХVIII- XIX века »: Ч. 2: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.-/А.Н. Сахаров,

А.Н. Боханов. 9-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2011.

«Всемирная история России и мира с древнейших времён до конца ХIХ века»: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.

/Н.В. Загладин, Н.А Симония 6-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - учебник», 2011.

Данная программа имеет форму интегрированного курса и полностью соответствует стандартам общего образования и базовому

минимуму, рекомендованным Ульяновским ИПК ПРО.

В результате изучения курса учащиеся 10 класса должны получить знания об основных чертах развития российского и евроттейских народов

в период древности и до конца ХIХ века. Большое внимание уделяется изучению политических, социальных, торгово - экономических,

межнациональных отношений, развитию культуры, религии как внутри страны, так и в зарубежных странах

Программа предусматривает работу с дополнительной литературным, историческим, иллюстративным материалом при подготовке учащимися реферативных сообщений, докладов; разнообразную форму закрепления изученного материала: работа о текстом учебника, картой ,составление развёрнутых планов и схем по некоторым темам, описательные рассказы, обращение к межпредметным связям, самостоятельные и контрольные по темам курса.

В процессе изучения данного курса истории учащиеся 10 класса должны овладеть умениями работы о текстом учебника и дополнительной литературы, давать сравнительную характеристику событию, историческим личностям, составлять развёрнутые планы, схемы, применять термины и понятия в своём рассказе, работать с тестовыми заданиями, выражать свою точку зрения по определённым вопросам, знать основные исторические периоды и даты событий.


Учебно-тематическое планирование

по истории (Россия и мир)

10 класс

урока


Тема

урока


Кол-во

часов


Тип урока

Вид деятельности учащихся

Планируемые

результаты

освоения

материала



Дом.

задание


Дата проведения

План

Факт

«Введение в историю » (1ч.)

1.

История в системе гуманитарных наук

1

Вводный

Составление конспекта, участие в беседе

Понимать значение понятия «история»; характеризовать основные подходы к периодизации исторического процесса, к исследованию истории; проводить сравнительный анализ истории как науки от других социальных дисциплин

§ 1-2








«Человечество в эпоху Древнего мира» (8 ч.)

2-3

Древнейшая история человечества

2

Изучение нового материала

Решение познавательных задач

Характеризовать природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи; знать процесс формирования рас и языковых семей; определять изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Объяснять суть родоплеменных отношений.

§ 3








4-5

Древневосточные цивилизации

2

Комбиниро

ванный


Составление конспекта, участие в беседе.

Подготовка мини-проектов по теме



Называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований; характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности.

§ 3

с. 29-35








6

Античный полис: расцвет и кризис

1

Урок-дискуссия

Составление схемы «Образование и распад державы А. Македонского»

Выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции; характеризовать варианты развития древнегреческого полиса; излагать ключевые события эпохи
Античности.



§ 4-5, с.36-44








7

Цивилизация Древнего Рима

1

Урок-лекция

Рассмотрение ключевых вопросов темы, составление политического портрета деятелей эпохи

Выявлять сходства и различия римского и афинского полисов; высказывать оценочные суждения о характере завоеваний А. Македонского

§ 4-5, с.44-51








8

Древнейшая история России

1

Урок-лекция

Участие в беседе,

составление конспекта



Показывать на карте предполагаемую прародину славян, направления славянского расселения народов; определять место предков славян среди индоевропейцев; характеризовать историческую роль предков славян в период нашествия кочевых орд с Востока, отношения с соседями

§ 6








9

Духовный мир древних обществ

1

Урок-практикум

Составление таблицы «Новый этап духовной жизни».

Участие в обсуждении вопросов темы



Характеризовать древнейшие системы правовых норм; характеризовать религии (зороастризм,
буддизм, конфуцианство, иудаизм)
Появление бюрократии.

Коррупция в Древнем Египте и Шумере. Древнеиндийский трактат о коррупции.

Коррупция в Римской империи. Римское право о коррупции.

Возникновение христианства. Христианская этика. Отношение к взяточничеству в мировых религиях.

§ 7








10

Историческое наследие древних цивилизаций

1

Урок-семинар

Защита докладов, выступления детей

Участвовать в обсуждении ключевых проблем темы на семинарском занятии

§ 8








11

Контрольный зачет № 1 по теме «Человечество в эпоху Древнего мира»

1

Контрольный




Обобщать и систематизировать ранее изученный материал










«Человечество в эпоху Средневековья » (21 ч.)

12

Раннее Средневековье

1

Комбинированный

Участие в беседе

Излагать события эпохи Средневековья

§ 9-10, с.80-87







13-14

Расцвет и кризис европейского средневекового общества

2

Урок-дискуссия

Участие в обсуждении вопросов темы

Проследить процесс формирования системы крупного землевладения; характеризовать положение зависимого населения, повинности населения; определять роль христианской церкви, характер взаимоотношений светской и церковной властей

Индульгенции как средство коррупции. Продажность церкви.

Абсолютизм и коррупция. Фаворитизм. Бекингем. Фуке. Казнокрадство.


§ 9-10, с.88-97








15

Византия, Арабский халифат и Восток в средние века

1

Урок-семинар

Участие в обсуждении вопросов темы.

Подготовка


мини-проектов по теме

Определять особенности государственного устройства Арабского халифата, Византийской империи; проводить сравнительный анализ данных государств; знать последствия распространения ислама на Ближнем Востоке

§ 11







16

Особенности российского Средневековья: дискуссионные проблемы

1

Урок-дискуссия

Участие в обсуждении вопросов темы

Характеризовать особенности российского Средневековья; устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и экономическими, социальными и политическими процессами на территории страны

§ 12







17-18

Древнерусское государство и общество

2

Комбинированный

Работа с документами, участие в беседе

Выявлять предпосылки образования Древнерусского государства (социальные, экономические, политические, духовные, внешнеполитические); характеризовать признаки Древнерусского государства, особенности княжеской власти; знать своеобразие военной организации Древнерусского государства

Становления судебной системы на Руси. Развитие законодательства

§ 13-14, с.115-120







19

Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства.

1

Урок-лекция

Беседа,

составление тезисного



плана ответа, проектов

Характеризовать предпосылки политической раздробленности на Руси; сопоставлять процесс раздробленности Древнерусского государства и европейских государств, определять сходства и различия; высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности на Руси; характеризовать крупные княжества

§ 15-16, с. 127-132








20

Ордынское владычество на Руси. Русь Литовская.

1

Комбинированный

Беседа, работа с картой по ходу изучения материала, участие в дискуссии

Определять характер взаимоотношений Руси и Золотой Орды, высказывать оценочные суждения о характере ордынского владычества; выявить последствия монгольского нашествия, определить его влияние на весь ход русской истории; знать специфику русских земель в составе Литовского княжества

§ 15-16, с.133-140








21

Контрольный тест №2 по теме «Русь и Европа в VIII-XIV вв.»

1

Контрольный




Обобщать и систематизировать ранее изученный материал










22-23

Особенности процесса объединения русских земель

2

Урок-дискуссия

Участие
в дискуссии, подготовка сообщения, работа с дополнительной литературой


Выявлять предпосылки объединения русских земель; анализировать деятельность московских князей; дискутировать по проблеме «Москва
или Тверь?»; соотносить процесс объединения русских земель с объединительным процессом, происходившим в западноевропейских государствах, выявлять черты сходства и различия

Система кормлений, мздоимство, лихоимство, посулы.

§ 17-18







24-25

Борьба альтернативных вариантов развития России в конце XV-начале XVII в.

2

Урок-практикум

Участие в дискуссии, беседа

Знать причины складывания самодержавной формы государственности в России; характеризовать личность Ивана Грозного, определять влияние личности царя на историко-культурный процесс; сравнивать устройство Русского государства XV-XVII в. с Древнерусским государством; объяснять суть опричнины, выявлять ее роль в истории России

§ 19-20,

с.157-166









26

Смутное время и варианты эволюции государственного строя в России

1

Урок-дискуссия

Беседа по ключевым вопросам темы, участие в дискуссии

Выявлять предпосылки Смуты, последствия и историческое значение; анализировать варианты развития страны в период Смуты; характеризовать главные итоги и уроки Смуты

§ 19-20, с.166-172







27

Социально-экономическое развитие России

1

Урок-практикум

Заполнение таблицы, работа по учебнику, в тетрадях

Знать формы землевладения на Руси в разные исторические эпохи; характеризовать особенности социальной структуры Древнерусского государства

§ 21








28-29

Россия в средневековом мире

2

Комбинированный




Знать особенности геополитического положения Древнерусского государства, внешней политики Руси в период ордынского владычества; определять итоги русской внешней политики XV-XVI вв.; проводить сопоставительный анализ внешней политики России от западноевропейских стран

§ 22







30-31

Человек в древности и Средневековье

2

Урок-семинар

Защита докладов, выступления детей

Участвовать в обсуждении ключевых проблем темы на семинарском занятии

§ 23







32

Контрольный зачет № 3 по теме «Человечество в эпоху Средневековья»

1

Контрольный




Обобщать и систематизировать ранее изученный материал










«Мир в Новое время(XVII-XVIII вв.) » (12 ч.)

33

Раннее Новое время и начало модернизации

1

Урок-лекция

Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы

Знать хронологические рамки Нового времени; понимать содержание и сущность модернизации; объяснять значение термина «мануфактурный капитализм»; характеризовать процессы модернизации в XVIII в.

§ 24-25








34

Великие географические открытия и их последствия

1

Урок-семинар

Рассмотрение ключевых вопросов семинара

Знать и показывать на карте регионы, открытые в эпоху Великих географических открытий; характеризовать доколумбовые цивилизации Америки; участвовать в дискуссии по вопросу «Какие последствия для стран Запада имело создание колониальных империй и открытие новых морских торговых путей?»

§ 24-25







35

Реформация в Европе

1

Урок-дискуссия

Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы

Знать причины и сущность Реформации; характеризовать основные направления Реформации; проводить сопоставительный анализ учений Лютера и Кальвина; объяснять историческое значение Реформации

§ 24-25







36

Возрождение. Великая научная революция.

1

Урок-практикум

Беседа, работа по учебнику, в тетрадях

Знать принципы и идеи Возрождения; объяснять роль Возрождения в изменении духовной среды общества;

§ 24-25








37

Россия: особенности перехода к Новому времени

1

Урок-семинар

Беседа,

составление тезисного



плана ответа

Выявлять особенности перехода к Новому времени в России в XVII в.; определять черты экономического строя в XVII в.; объяснять усложнение социальной структуры российского общества; характеризовать причины и сущность церковного раскола; определять черты сходства и различия этого явления с Реформацией в Европе

Формирование разветвленной системы управления в России. Местничество как принцип формирования госаппарата. Система кормлений. Системный характер коррупции.

Судебник 1497 г. Судебник 1550 г., Борьба Ивана IV с взяточниками. Вымогательство в царствование Алексея Михайловича. Восстание 1648 г. и система наказаний за взятки в суде в Соборном Уложении 1649 г.

§ 26







38

Россия: особенности социально-экономического развития в XVII-XVIII вв.

1

Урок-дискуссия

Участие в дискуссии, беседа, подготовка
мини-проектов по теме

Объяснять суть крепостничества; выявлять общее и различное в закрепощении крестьян в России и Европе; рассказывать о российских городах; характеризовать роль государства в экономическом развитии страны

§ 27








39

Европейские государства в XVI-XVIII вв.

1

Комбинированный

Работа с документами, участие в беседе

Определять характерные черты абсолютизма, выявлять предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы; выявлять особенности абсолютизма в Англии и Франции; объяснять причины и итоги Английской революции

§ 28








40

Феномен российского самодержавия

1

Урок-лекция

Работа с документами, участие в беседе

Раскрывать содержание понятия «абсолютизм»; рассматривать проявление тенденций абсолютизма во внутренней жизни страны; различать российский абсолютизм от западноевропейского; выявить и охарактеризовать особенности российского абсолютизма

§ 29








41

Особенности социальных движений в России в XVII-XVIII вв.

1

Урок-практикум

Беседа, работа по учебнику, в тетрадях

Определять субъективные и объективные факторы социальной политики властей в России в XVII в.; знать социальные движения в данный период; объяснять рост национальных движений на окраинах страны

§ 30








42

Церковь, общество и государство в России в XVII-XVIII вв.

1

Урок-лекция

Беседа,

составление тезисного

плана ответа


Объяснять появление многоконфессиональности в стране, ее особенности; выявлять последствия христианизации на Руси; характеризовать отношения светской и духовной властей, изменения в политике государства по отношению к церкви в XIX в.

§ 31








43

Россия – великая европейская держава

1

Урок-дискуссия

Работа с документами, участие в беседе по ключевым вопросам темы

Характеризовать политику европеизации страны в XVIII в.; рассказывать об основных направлениях внешней политики государства; выявлять рост национального и имперского самосознания в XVIII в.
Антикоррупционная деятельность Петра I. Мздоимство Меньшикова. Система «кормления от дел» при Анне Иоанновне.

Борьба со взяточничеством при Екатерине II. Идеалы просвещения и российские реалии. Борьба с взяточничеством и казнокрадством При Александре I и Николае I .

§ 32








44

Контрольный зачет № 4 по теме «Человечество в эпоху Средневековья»

1

Контрольный




Обобщать и систематизировать ранее изученный материал










V блок «Мир в Новое время(XIX вв.) » (12 ч.)

45

Промышленный переворот и формирование индустриального общества во II половине XVIII-XIX вв.

1

Урок-лекция

Беседа,

составление тезисного

плана ответа


Объяснять суть промышленной революции; называть признаки и особенности индустриального общества; характеризовать процесс становления индустриального общества в XIX веке; прослеживать связь между промышленной революции и модернизацией

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Н. Макиавелли и Т. Гоббс о коррупции.

Формирование идеологии Просвещения, идеалы правового государства и гражданского общества.

Панамский канал, объединение Германии и «рептильные фонды» Бисмарка. Американские железные дороги. Коррупция в колониальном Китае.

§ 33, с.282-290








46

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

1

Урок-семинар

Рассмотрение ключевых вопросов семинара

Определять причины колониальной активности ведущих европейских стран в последней трети XIX века; называть особенности развития стран Востока в XIX веке; соотносить понятия «модернизация» и «Восток»; знать значение термина «империализм»

§ 33, с.290-292








47

Революции и их место в историческом процессе II половины XVIII-XIX вв.

1

Урок-дискуссия

Участие в дискуссии, беседа, работа в тетрадях

Давать определение понятию «революция»; выявлять связь между модернизацией и революцией; характеризовать политику модернизации в странах Европы и США в XIX веке, называть ее особенности

§ 34-35, с.293, 306








48

Американская революция конца XVIII века

1

Урок-лекция

Беседа,

составление тезисного

плана ответа


Сформулировать причины противоречий между Великобританией и колониями; охарактеризовать итоги войны за независимость

§ 34-35, с.294-297







49

Великая французская революция конца XVIII века

1

Урок-практикум

Работа с документами, участие в беседе, составление таблицы

Называть причины революции, выделить основные этапы Великой французской революции, давать им характеристику; знать ключевые события Французской революции; оценивать деятельность Наполеона Бонапарта

§ 34-35, с.298-302








50

Реформы и модернизация

1

Урок-дискуссия

Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы

Знать причины и итоги революций 1848-49 гг.; характеризовать парламентские реформы в Англии в XIX веке; определять итоги развития политической системы стран Европы и США к концу XIX века

§ 34-35, с. 303-307







51

Рождение современных идеологий

1

Урок-семинар

Рассмотрение ключевых вопросов семинара, защита мини-проектов

Характеризовать век Просвещения; знать основные идеи просветителей; рассказывать об основных идеологических течениях в обществе; объяснять особенности и формы национальных движений и идеологий XIX века

§ 36







52

Начало становления индустриального общества в России. Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота

1

Комбинированный

Беседа,

составление тезисного

плана ответа


Соотносить социальные различия промышленного переворота в России и Западной Европе; знать последствия промышленного переворота в России; проводить сопоставительный анализ структуры российского общества со структурой западноевропейской; понимать термин «разложение феодально-крепостнической системы хозяйства»

§ 37







53-54

Российские реформы в XIX веке: причины, цели, противоречия

2

Урок-лекция

Работа с документами, участие в беседе, составление таблицы

Определять причины, смысл проведения реформ в России; называть инициаторов реформ; проводить всесторонний анализ реформ, выделять значимые реформы

§ 38







55-56

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы.

2

Комбинированный

Беседа,

составление тезисного



плана ответа

Знать изменения в официальной идеологии XIX века; различать особенности российского либерализма, отличать его от западноевропейского; объяснять причины зарождения революционного направления в российском общественном движении; характеризовать национальную политику государства

§ 39-40







57-58

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества

2

Урок-семинар

Рассмотрение ключевых вопросов семинара, защита мини-проектов

Характеризовать деятельность человека в условиях становления и развития индустриального общества

§ 41







59

Контрольный зачет № 5 по теме «Мир в XIX веке»

1

Контрольный




Обобщать и систематизировать ранее изученный материал










60-61

Культурные достижения человечества в эпоху Средневековья

2

Урок-семинар

Рассмотрение ключевых вопросов семинара, защита рефератов













62-63

Культурные достижения человечества в эпоху Нового времени

2

Урок-семинар

Рассмотрение ключевых вопросов семинара, защита рефератов













VI блок «Итоговое повторение » (3 ч.)

64- 69

Итоговое повторение по изученным темам

6

Повторительно-обобщающий

тестирование

Обобщать и систематизировать ранее изученный материал










70

Контрольный зачет № 6 по теме «Россия и мир: древность, средневековье, новое время»

1

Контрольный




Обобщать и систематизировать ранее изученный материал














Я ей не прощаю того, что я любил ее. Антон Чехов
ещё >>