Внутренняя политика Николая I.
Лекция.
|
Репродуктивный.
|
Личность самодержавца. Деятельность III отделения. Теория «официальной народности». Борьба с взяточничеством и казнокрадством Бюрократизация управления. Кодификация законов. Крестьянский вопрос при Николае I. Денежная реформа. Внешняя политика и кризис российских финансов.
|
П.Д.Кисе-лёв. Е.Ф. Канк рин.Ша-миль.С.С.Ува-ров. П.Я.Чаа-даев.
|
Цензура, жандармы, теория «официальной народности».
|
1826183618321835183718411843183018311859
|
Характеризовать личность Николая I, уметь осуществлять анализ его внутренней политики: историко-социологический, историко- политический.
|
Обсуждение вопросов п.60, 61(фронтально).
|
П.60, 61, выучить хронологию, понятия.
|
41
|
06.02
|
|
Общественная жизнь России при Николае I.
|
Комбинированный
|
Информационно-ре цептивный.
|
Кружки 20-30-х гг. XIX в. Славянофилы и западники. Белинский в «Отечественных записках». Споры западников и славянофилов. Кружок Петрашевского. Русский социализм Герцена.
|
В.Г. Белинс-кий. А.И. Герцен. Н.П.Огарёв.
|
Утопический социализм.
|
|
Знать суть российской консервативной идеологии и оппозиционных мнений николаевской эпохи. Уметь делать выводы.
|
Мини-тестирование.
|
П.62, вопросы задания выучить записи, повторить хронологию.
|
42
|
11.02
|
|
Крымская война (1853-1856)
|
Ур. диалог.
|
Рецептивный.
|
Восточный вопрос. Спор из-за палестинских святынь. Начало войны, Слава и горечь Севастополя. Парижский мир. Причины поражения. Итоги войны.
|
В.А.Корнилов. П. С. Нахи мов. В.И.Истомин.
|
Восточный вопрос.
|
18531856
|
Уметь анализировать ход войны, выяснять её предпосылки, причины и последствия поражения России.
|
Индивидуальные развёрнутые ответы у доски. Сравнительный анализ выводов.
|
П.63, работа с картой, вопросы понятия, повторить хронологию
|
43
|
13.02
|
|
Образование и наука . Русская право славная церковь в первой половине XIX в.
|
Комбинированный
|
Объяс нительно-иллюстра тивный.
|
Образование в России. Достижения точных наук. Гуманитарные науки. Русские географические открытия. Положение православной церкви в России. Филарет, митрополит московский. Преследования старообрядцев.
|
Амф росий. Филарет.
|
Гимназии, старообрядцы.
|
|
Характеризовать реформу системы образования в России, развитие русской науки и русских географических открытий. Знать структуру и положение православного духовенства в изучаемый период.
|
Беседа.
|
П.64, 67, вопросы, задания.
|
44
|
18.02
|
|
«Золотой век» русской культуры.
|
Ур. практикум
|
Рецептивно- инфор мационный.
|
Архитектура и скульптура. Живопись. Театр и музыка. Русская журналистика.
|
П.К. Клод А.Н.Воро нихин.К.П.Брюл лов. К.И. Росси.
|
Русско-византийский стиль, классицизм, романтизм, академизм, реализм.
|
|
Характеризовать развитие русской культуры в первой половине XIX cтолетия
|
Беседа.
|
П.65, 66 вопросы понятия, подготовиться к уроку повторения по вопросам учебника с.202.
|
45
|
20.02
|
|
Повторение «Россия в первой половине XIX века.
|
Ур. систематизации знаний.
|
Репродуктивный.
|
|
|
|
|
Обобщать и систематизировать знания. Использовать их для понимания и критического осмысления общественных процессов и явлений.
|
Зачёт.
|
Повторить хронологию, понятия
|
46
|
25.02
|
|
Итоговое обобщение по курсу: «История России с древнейших времён по первую половину XIX века.
|
Ур. обобщения знаний
|
Репродуктивный
|
|
|
|
|
Обобщить и систематизировать знания по данному курсу.
|
Тестирование.
|
|