Учебник для 10 класса, А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок 27. Внешняя политика Александра II базовый учебник 1 152.28kb.
Урок 35. Внешняя политика Александра III базовый учебник 1 100.3kb.
Программа курса к учебнику А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История... 1 193kb.
Учебник для 9-го класса. М.: «Баласс», 2008.; Лебедев Ю. В. 1 190.41kb.
Литература общие труды Атласы по истории России для средней школы. 1 35.28kb.
I. Теоретический блок. К 9 декабря необходимо прочитать и сделать... 1 229.6kb.
Учебник для 11 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. 5 859.98kb.
Учебник для 10 класса образовательных учреждений. М. Просвещение 1 257.88kb.
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /А. Н сахаров... 1 193.54kb.
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»... 2 373.23kb.
Пояснительная записка История России XIX век и Новая история 1800-1900 гг 1 281.3kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 24 2391.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Учебник для 10 класса, А. Н. Сахаров, В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История - страница №5/6


19

09.11




Хозяйства и сословия «Бунташный век».

Комбини рованный

Объяснительно-иллюстративный.

Экономическое развитие России в XVII в. Сословия России в XVII в. «Соляной» и «Медный» бунт. Поход Василия Уса. Восстание Степана Разина. Причины, ход, социальный со став. Причины поражения восстания, его последствия.

Ст. Разин. Васи-лий Ус.

«Медный» бунт, «соляной» бунт, «прелестные» письма крепостное право, ясак, тягло.

1648166216671671гг.

Давать характеристику сословной структуре российского общества. Понимать каким был уровень развития хозяйства и торговли. Рассказывать о причинах и ходе восстания под руководством Степана Разина.

Тестирование. Составление таблицы «Выступление социальных низов в XVII в.

П.34,35, работа с документом, кар той, отвечать на вопросы

20

12.11




Внешняя политика в XVII веке. Присоединение Сибири.

Комбинированный

Репродуктивный.

Расширение территории государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй половине XVII в.




Униаты, реестр, гетман, рада, Запорожская Сечь, острог.

16321634гг. 16761682гг. 16871689

Знать основные направления и дальнейшие тенденции развития внешней политики России в XVII веке.

Анализ карты.

П.36, 37, вопросы задания, работа с документом

21

14.11




Правление Фёдора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

Ур.- лекция.

Репродуктивный.

Правление Фёдора Алексеевича. Борьба за власть после смерти Фёдора. Стрелецкие мятежи. Софья-регентша. Падение Софьи. Главные итоги развития государства в XVII в

Фёдор Алекс еевич. Софья. Пётр.

Регент.

16761682гг. 168216821689гг.

Уметь подвести краткие итоги правления Алексея Михайловича. Характеризовать новые тенденции эпохи и правления Фёдора и Софьи; описывать юного Петра.

Мини- тестирование.

П.38, вопросы задания, выучить хронологию.

22

19.11




Культура и быт в XVII веке. Наш край в XVII в.

Ур.- семинар.

Репродуктивный.

Образование. Учебники. Научные знания. Литература и фольклор. Архитектура. Живопись. Театр. Быт. Наш край в XVII веке.

Се-меон Уша-ков. Се-меон По-лоц-кий.

«Нарышкинское» (украинское) барокко, парсуна, секуляризация (обмирщение) культуры.

1653 1687

Знать основные факты истории культуры России в XVII веке. Определять общие черты и особенности её развития.

Заполнение таблицы.

П.39, 40, работа с иллюстрациями вопросы повторить п. 34, 35, записи.

23

21.11




Тестирование по теме: «Рос сия в XVII веке.

Ур. повторения.

Репродуктивный.







Все понятия темы.




Повторить, систематизировать знания по пройденной теме.

Тесты.

Повторить понятия.




Раздел 5. «Россия в XVIII столетии». (10 часов)

24

26.11




Начало славных дел Петра. Эпоха Петра Великого. Северная война».

Ур. изучения нового материала.

Объяснительно-иллюстративный.

Мужание Петра. Азовские походы . Великое посольство. Внешняя политика Петра I. Северная война. Нарвское сражение 1700г. Битва у Лесной. Полтавское сражение. Прутский поход. Военные действия в Финляндии. Сражения на море. Ништадский мир. Провозглашение России империей. Значение победы России в Северной войне.

Ф.Я. Лефорт.Ф.А.Голо вин. Б.П.Шереметьев. П. Гордон. А.Я.Брюс М.МГоли цын.

Потешные полки, Великое посольство, ратуша, земская изба

16821725гг. 1695169616961698гг. 1699 17001721гг. 1709 17031714

Иметь представление о молодости Петра, начале его правления и первых преобразованиях. Характеризовать международную обстановку, рассказывать о ходе Се верной войны.

Подготовить сообщения на одну из предложенных тем.

П.41-43, 45, вопросы задания, работа с картой.

25

28.11




Реформы Петра Великого. Личность Петра Великого.

Ур. актуализации знаний. Диа лог.

Информационно-рецептивный.

Реформы в области экономики: создание тяжёлой промышленности, привлечение в промышленность частного капитала, политика протекционизма, развитие сельского хозяйства. Реформа армии и флота: рекрутская повинность; создание военно-морского флота. Реформы государственного устройства: «Табель о рангах» 1722г. Перемены в положении сословий. Антикоррупционная деятельность Петра I. Мздоимство Меньшикова Новшества культуры и быта. Царь и народ. Методы проведения петровских реформ. Вопрос о престолонаследии.




Коллегия, генерал-прокурор, фискал, абсолютизм, протекционизм, «Табель о рангах», майорат, Генеральный регламент, регулярное государство, модернизация.

1722

Знать причины преобразований Петра I. Характеризовать экономическое и социальное положение России в годы его правления.

Обсуждение вопросов и заданий.

П.44, 45(п.3), вопросы задания, выучить хронологию.

26

03.12




Эпоха дворцовых переворотов.

Лекция.

Репродуктивный.

Положение России после смерти Петра I Преемники императора. Борьба за власть. Бироновщина. Реформы в области экономики. Подъём промышленности и торговли.. Формирование национальной буржуазии. Участие России в Семилетней войне. П. А. Румянцев. П.С. Салтыков. Манифест о вольности дворянства. Приход к власти Екатерины II.

Екате ринаI ПётрI Анна Иоанновна. Ели-заве та ПетровнаПётр III.

Дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, «манифест о вольности дворянской», Семилетняя война.

17251727 17271730 17301740174117611761176217561763

Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Знать насущные общественные проблемы. Сравнивать характер правления Петра I и его преемников.

Обсуждение исторических проблем.

П.46, вопросы задания, работа с документом, картой; выучить понятия, хронологию.

27

05.12




Золотой век Екатерины II.

Лекция.

Репродуктивный.

Первые реформы. Уложенная комиссия. Дальнейшие ре формы Екатерины II Личность Екатерины II .

Екате рина II.

«Просвещённый абсолютизм», городская дума, Уложенная комиссия.




Знать особенности внутренней политики Екатерины II. Объяснять смысл понятий: «просвещенный абсолютизм» в России, «золотой век» русского дворянства. Уметь делать выводы и обобщения.

Составление плана по теме урока, тренинг дат и понятий.

П47, вопросы задания, учить понятия, записи; знать хронологию.

28

10.12




Внешняя политика России во второй половине XVIII века

Ур изу чения новых знаний. Беседа

Репродуктивный.

Русско-турецкая вой на 1768-1774гг. Русско-турецкая война 1783-1791гг. Война со Швецией и разделы Польши.

П.А.Румянцев.Г.А.ПотёмкинА.А.Суво ров.Ф.Ф.Ушаков.

Разделы Польши.

1768177417831791

Знать приоритетные направления внешней политики России во второй половине XVIII века, понимать её задачи, способы их реализации. Давать оценку внешнеполитической деятельности.

Анализ карты. Тестирование.

П.48,49 вопросы работа с картой, знать понятия.

29

12.12




Русская церковь в XVIII веке

Ком бинированный

Объяснительно-иллюстративный.

Государственная политика в отношении церкви при Петре I. Возникновение синодального управления церковью. Церковные сторонники и противники преобразований Петра I.

Стефан Явор скийФеофан Пропокович.

Синод, секуляризация, экономические крестьяне, сектанты.

17001721176317621764

Иметь представление о развитии православной церкви России в XVIII веке

Обсуждение вопросов и заданий. Рефлексия.

П.50, вопросы заполнить таблицу, вы учить записи.

30

17.12




Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Народы России.

Ур. изучения новых знаний. Диа лог.

Объяснительно-иллюстративный.

Города и промышленность. Сельское хозяйство. Торговля Крестьяне и дворяне Нерусские народы Российской империи.

В.Берин.С.И.Дежнёв. А.И.Чири ков.

Месячина, интенсивное и экстенсивное развитие

17541762

Уметь анализировать социально-экономическое развитие России и определять положение народов, входящих в состав Российской империи в XVIII в. Уметь устанавливать ведущие тенденции, пространственные и временные рамки изучаемых явлений, процессов

Обсуждение вопросов и заданий к п 51.

П.51, вопросы, задания, понятия, работа с картой, повторить п.35.

31

19.12




Народные восстания в России. От Булавина до Пугачёва.

Ур.- практикум

Информационно-рецептивный.

Астраханское восстание. Восстание Булавина. Движение работных людей. Восстание Е.И. Пугачёва.

К.Булавин. Е.И.Пугачёв.

Некрасовцы, работные люди.

17051707170817721775

Понимать причины, повод, социальный состав и ход народных движений XVIII в. Давать оценку значения этих событий.

Анализ источников.

П.52, вопросы задания, выучить хронологию.

32

24.12




Русская культура и быт в XVIII в.

Лаборатоная работа.

Объяснитель но-иллюстративный.

Просвещение и наука в России. Общественно-политическая мысль. Новая русская литература. Театр. Архитектура. Скульптура. Живопись. Быт русского народа.

В.И.Баже нов.Ф.И.Шубин.М.В.Ломоно сов.

Рационализм классицизм, Просвещение, сентиментализм, классицизм, барокко (нарышкинское барокко).




Знать основные достижения и направления духовной жизни русского народа, также его бытовую культуру.

Заполнение таблицы

П.53,54, вопросы задания, подготовиться к уроку повторения по вопросам -стр. 115.

33

09.01




Повторение по теме: «Россия в XVIII в.»


Ур. обобще ния знаний.

Репродуктивный.







Все понятия темы.




Обобщать и структурировать материал.




Повторить хронологию

Раздел 6. «Россия в первой половине XIX столетия». ( 13 часов)

34

14.01




Россия на рубеже веков.

Ком бинированный

Репродуктивный.

Территория. Население. Экономическое развитие. Российское государство. Российская бюрократия Сословный строй. Крепостная система. Роль российских городов в жизни страны. Место России в мире.




Вертикальная мобильность.




Характеризовать социально-экономическое положение России в начале XIX века.

Мини- тест.

П.55,вопросы,задания, выучить записи.

35

16.01




Первые годы правления Александра I .

Ком бинированный

Проблемного изучения.

Правление Павла I (1796-1801). Последний дворцовый пере ворот. Эпоха «Негласного комитета». Реформа государственного управления. Борьба с взяточничеством и казнокрадством М.М.Сперанский.

М.МСперанский.

«Негласный комитет», министерство, Государственная дума, Государственный совет.

1796180118011825180218031810

Знать причины переворота. Понимать особенности правления Павла I и Александра I. Давать оценку их Деятельности.

Решение исторических задач.

П.56: вопросы, задания, нарисовать схему управления государством.

36

21.01




Внешняя политика России. Отечественная война 1812г. Заграничный поход русс кой армии.

Ур. изучения новых знаний. Беседа.

Объяснительно-иллюстративный.

Вступление России в антифранцузскую коалицию. Битва при Аустерлице. Русско- турецкая война 1806 1812гг. Тильзитский мир. Война со Швецией. Войны с Ираном и Турцией. Вторжение войск Наполеона в Россию. Соотношение сил. Планы сторон. Смоленское сражение. Бородинская битва. Пожар Москвы. Партизанское движение. Изгнание войск Наполеона из России. Венский конгресс. Священный союз, роль России в нём.

М.И.Кутузов. М.Б.Барклай-де-То ли. П.И.Багра тион Н.Н.Раевс кий.Д.В.Давы дов.М.И.Платов. Ф.П.Уваров.

Континентальная блокада, коалиция, флеши, Бородинская битва, Тарутинский маневр, «битва народов», реставрация, Священный союз, Венский конгресс.

1807 12 июня 1812 24-26ав густа 18124-7 октября 1813 весна 1814 июн1815

Понимать ключевые задачи внешней политики России в начале XIX в. и способы их достижения, знать причины Отечественной войны 1812г её ход и значение, определять цели и смысл заграничных походов русской армии 1813-1814гг

Мини- тестирование, сообщения.

П.57,58, вопросы задания, понятия хронология, сообщения

37

23.01




Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов.


Ур. исс-ледование.

Исследовательский.

Вопрос об отмене крепостного права. Вопрос о конституции. Военные поселения. Последние годы царствования Александра I. Заполнение таблицы. Доклад ученика о восстании декабристов.

П.Пестель Н.Му равьёв. К.Ф.Рыле ев. И Пущин.

Военные поселения, воинская повинность, тайное общество, «Зелёная книга», «Конституция», «Русская правда».

18151816181918181821182214де кабря 1825

Уметь участвовать в групповой исследовательской работе, формулировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Представление результатов работы в группах Резюме.

П.59. Творческая работа(на выбор: историческое сочинение, коллаж, эссе).

38

28.01




Участие симбирян в Отечественной войне 1812г. Симбирские дворяне- декабристы.


Урок- лекция

Объяснительно-иллюстративный.

Формирование ополчения Боевой путь симбирского ополчения. Н.И. Тургенев В.И. Ивашев. Ф.М. Башмаков.

Н.И. Тургенев В.И. Ивашев. Ф.М. Башмаков.

Ополчение. Манифест. Отечественная война. Дворяне- декабристы.

1812г 1825г

Уметь прокомментировать своё отношение к боевому пути симбирского ополчения, характеризовать деятельность симбирских дворян декабристов.

Сообщения.

Краеведение – п. 14, 15 ( отвечать на вопросы. Знать понятия, хронологию.

39/ 40

30.01 04.02




<< предыдущая страница   следующая страница >>



Господь Бог живет в деталях. Аби Варбург
ещё >>